Семинар профориентация
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогут детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Создание условий для формирования у ребёнка дошкольного возраста представлений о разнообразии существующих профессий и их ценности . Задачи: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; обогатить представления детей о разнообразии сельскохозяйственных и рабочих профессий как особенности профессионального мира нашего края; создать условия для включения полученных представлений о труде взрослых разных профессий в самостоятельную деятельность ребёнка; развивать у детей творческую инициативу, познавательную активность, словарный запас по данному направлению; формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий, практические навыки безопасного использования предметов труда; расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
ЛИТЕРАТУРА Технология проектной деятельности Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода , М. Б. Зуйкова . Технология исследовательской деятельности А. И. Савенков, Н. А. Короткова . Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр Д. Б. Я. Эльконин , А. В. Запорожец, Р. И. Жуковская, Д. В. Менджерицкая , А. П. Усова, Н Михайленко. Технология интегрированного обучения Л. А. Венгер , Е. Е. Кравцова, О. А. Скоролупова . Информационно - коммуникационные технологии.
ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Принцип личностно ориентированного взаимодействия; Принцип доступности, достоверности и научности знаний; Принцип открытости; Принцип диалогичности; Принцип рефлексивности ; Принцип регионального компонента.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ беседы по ознакомлению с трудом взрослых и профессиями; выставки рисунков детей о профессиях; встречи с представителями профессий; игры , загадки, викторины; экскурсии , виртуальные экскурсии; наблюдения за трудовыми действиями взрослых ; чтение художественной литературы по теме; изучение энциклопедий по теме; обсуждение прочитанного; рассматривание картин, иллюстраций; проведение театрализованных представлений; дидактические, подвижные игры по овладению определенными умениями, элементами трудовой деятельности.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Метод проектов 2.Технология лэпбукинга 3.«Профессиограмма » 4. Модель три вопроса
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ сюжетно-ролевые , дидактические, театрализованные игры; продуктивные виды детской деятельности: оформление альбомов, изготовление атрибутов к играм, рисование, аппликация, конструирование, выполнение коллажей и плакатов; выполнение трудовых действий по просьбе или поручению взрослого; экспериментирование.
ОСНАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ накопление методических разработок, дидактических элементов; приобретение развивающих игр, фильмов по профориентационной тематике; подборка художественных произведений по теме; пополнение методической библиотеки детского сада; создание передвижных выставок «Какие профессии встречаются по дороге в детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Труд наших родителей»; приобретение орудий труда.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ методическая помощь родителям в организации детского труда в семье; помощь родителей в организации предметно - пространственной среды в группе; включение родителей в совместную с ребёнком трудовую деятельность; помощь семьи в организации экскурсий; рассказы родителей о своей профессии; помощь родителей в организации фотовыставки.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ дети познакомятся с некоторыми профессиями, связанными с трудом родителей, оказанием услуг, воспитанием и обучением детей; научатся выражать предпочтение определенной группе или конкретной профессии; покажут творческие способности, конструктивные навыки при изготовлении атрибутов для игр; проявят интерес к профессиям своих родственников, гордость своими родителями, дадут грамотную оценку результатам труда взрослых; выполнят трудовые поручения и просьбы взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Использование ИКТ технологий в профориентации дошкольников"
Что такое профориентация? Использование ИКТ технологий....
Семинар-практикум с родителями старшей и подготовительной к школе групп на тему: «Профориентация детей дошкольного возраста».
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.К выбору своей будущей профес...
Выступление на межмуниципальном семинаре " Психологические аспекты профориентации детей дошкольного возраста"
laquo;Психологические аспекты профориентации детей дошкольного возраста»«Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в...
Семинар-практикум для воспитателей «Работа с дошкольниками по ранней профориентации»
На семинаре происходит повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей,...
Семинар – практикум для педагогов ДОУ. Тема: Работа с дошкольниками по ранней профориентации
Семинар – практикум для педагогов ДОУ. Тема: Работа с дошкольниками по ранней профориентации...
Семинар-практикум "Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников"
Семинар-практикум "Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников"...
Презентация проектной деятельности в реализации задач ранней профориентации дошкольников в рамках практического семинара для педагогов дошкольных образовательных организаций городского округа города Волгореченска.
На августовской конференции было озвучено, одно из приоритетных направлений в работе с детьми на 2018 - 2019 учебный год- ранняя профориентация. В связи с этим мы решили обогатить зн...