Семинар-практикум с родителями старшей и подготовительной к школе групп на тему: «Профориентация детей дошкольного возраста».
консультация (подготовительная группа) на тему
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_s_roditelyami.docx | 48.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум с родителями старшей и подготовительной к школе групп на тему: «Профориентация детей дошкольного возраста».
Цель: Мотивация родителей к решению проблемы профориентации детей дошкольного возраста, привлечение родителей к ознакомлению детей с трудом взрослых дома.
Задачи:
- познакомить родителей с основами профориентации детей дошкольного возраста;
- познакомить родителей с методами и методиками ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями;
- показать практические приемы ознакомления детей с профессиями «повар», «портной-модельер», с местом их работы, профессиональным оборудованием;
- поучаствовать в различных играх, по ознакомлению с этими профессиями;
- повысить воспитательный потенциал родителей по ознакомлению с различными профессиями в игровой форме дома;
- приобщение детей к труду.
Труд строителя всем нужен
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать…
Ну а ты, кем хочешь стать?
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.
Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду.
В дошкольных учреждениях, должны обратить особое внимание на раннюю профориентацию дошкольников.
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.
Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:
- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;
- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;
- были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;
- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.
В практике с дошкольниками по ранней профориентации педагоги используют разнообразные методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной. Среди них
- Наглядные (живые образы), к которым относятся:
- экскурсии
- наблюдения
- дидактические пособия
- рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков.
- просмотр видеозаписей
- Словесные, которые включают:
- художественное слово
- рассказ воспитателя
- беседы
- малые фольклорные формы
- проблемные ситуации
- высказывания и сообщения
- Практические – это:
- трудовые поручения
- обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.
- игровые обучающие ситуации
- сюжетно-ролевые игры
- Игровые, к которым относятся:
- дидактические игры
- игровые упражнения
- игры с правилами
- словесные игры
- игры-воображения
- игры-шутки
- сюжетно-ролевые игры
- сюрпризные моменты
Нужно отметить и группу методов, которая непосредственно способствует продуктивной детской деятельности. Это:
- показ;
- объяснение;
- обучение отдельным способам выполнения трудовых операций;
- обсуждение труда и его результатов;
- оценка.
Процесс профориентации дошкольников должен быть непрерывен и планомерен, т.е. должен продолжаться и в семье. Поэтому, мы хотели бы показать вам, как в игровой форме можно продолжать знакомить детей с профессиями.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Представьте, что вы дети. Наступило время обеда.
Входит помощник воспитателя в фартуке и косынке с подносом, на котором стоит посуда (кастрюля, половник, вилки, тарелки для салата, ножи).
Воспитатель: Ой, ребята, а что нам принесла Елена Александровна?
Родители: Поднос с посудой.
Воспитатель: А что находится в посуде?
Родители: Наш обед.
Воспитатель: А кто готовит нам обед в детском саду?
Родители: Повар.
Воспитатель: А что нужно повару для работы? (картинки: спец.одежда, посуда, продукты).
Дидактическая игра «Что нужно для работы повара».
Из картинок необходимо выбрать, только те, на которых изображены предметы, нужные для этой профессии.
Воспитатель: А давайте представим, что мы повара и приготовим салаты. Для этого нам необходимо разделиться на две команды, одеть спец.одежду, выбрать необходимые продукты. Одна команда готовит салат из овощей, а вторая из фруктов. Сначала надо придумать свой рецепт салата, а потом приступить к приготовлению.
Пальчиковая гимнастика «Повар» .
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он. (Разводят руками)
В конце соревнования, соперники попробуют салаты друг друга и оценят их вкусовые качества и оформление, а может и предложат, что они добавили бы для лучшего вкуса.
Вот какие умелые повара у нас получились, какие вкусные салаты они приготовили.
Материалы и оборудование: спец.одежда- 2 повара, остальным фартуки и косынки-8 шт., 10 ножей, 10 вилок, 2 салатницы, салфетки, разделочные доски-10 шт., овощи, фрукты(лук, помидор, огурец, пучок салата, морковь, болгарский перец, редис, раст. масло, соль, яблоко, груша, киви, апельсин, лимон, виноград, йогурт).
Воспитатель: Отгадайте загадку: Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
А что нужно для работы портнихе. Чтобы это узнать, давайте отгадаем загадки.
Инструмент бывалый Пройдусь слегка горячим я
Не большой, не малый. И гладкой станет простыня.
У него полно забот: Могу поправить недоделки
Он и режет, и стрижет. И навести на брюках стрелки.
/Ножницы/ /Утюг/
Всех на свете обшивает На пальце одном
Что сошьет – не надевает. Ведерко вверх дном.
/Игла/ /Наперсток/
На поляне шерстяной То назад, то вперед
Пляшет тонконожка, Ходит, бродит пароход
Из-под туфельки стальной Остановишь – горе!
Выползает стежка. Продырявит море.
/Швейная машина/ /Утюг/
Воспитатель: А где работает портниха?
Родители: В ателье?
Воспитатель: . А кто еще работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – модельер, закройщица.
-Модельер придумывает модель платья и выбирает нужную ткань.
- Закройщица измеряет размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани.
- И только потом портной берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье.
Воспитатель: А теперь мы попробуем стать работниками ателье. Разделимся на две команды закройщиков и поиграем в игру «Придумай модель платья».
Игра «Придумай модель платья»
Необходимо выбрать ткань и вырезать модель платья и наклеить на заданный силуэт.
Материал: силуэт-2 шт., образцы тканей, ножницы-10 шт., клей ПВА-2 шт., салфетки.
Воспитатель: Закройщиками мы с вами побыли, а теперь мы станем модельерами. Мы приготовили ткань. Нужно из ткани, не разрезая ее, создать наряд для праздника. А затем мы устроим показ моделей. Приступаем к работе.
Итог занятия: Мы сегодня с вами славно потрудились, приготовили вкусные салаты, придумали красивые платья. А главное мы познакомились с новыми профессиями.
Итак, дорогие родители, таким образом мы знакомим детей с профессиями взрослых через игру. Предлагаем вам продолжить это знакомство дома.
Список используемой литературы:
- Олеся Емельянова «Мы в профессии играем» (отрывок)
- Сайт :ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-yurevna-potehina/ «Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС»
- Сайты: nsportal.ru, maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов. «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Цель этого материала: раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать а...
Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Форма проведения: семинар-практикум.Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Пока...
Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Раскрывает значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность кружковой работы в дет...
Консультация для родителей на тему: «Профориентация детей дошкольного возраста»
Консультация поможет родителям понять, что такое профессиональная ориентация дошкольников и зачем нужно уже с детского сада знакомить детей с большим разнообразием профессий. В этой консультации ро...
Консультация для родителей в подготовительной к школе группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей в подготовительной к школе группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
О приобщении ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изу...
Консультация для родителей на тему: «Профориентация детей дошкольного возраста»
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания...