Проект «Транспорт прошлого и настоящего» как средство обогащения представлений о транспорте у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Информационно-практико-ориентированный проект «Транспорт прошлого и настоящего», который окунет Вас в прошлое транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_proshlogo_i_nastoyashchego_.docx | 26.64 КБ |
transport_proshlogo_i_nastoyashchego_.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд: Тема
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию работу на тему Проект «Транспорт прошлого и настоящего» как средство обогащения представлений о транспорте у детей старшего дошкольного возраста»
2 слайд: Актуальность
Проект носит информационно-практико-ориентированный характер. Почему именно информационный проект? Потому, что формирование представлений об окружающем мире служит источником первого конкретного багажа знаний и самых запоминающихся радостных переживаний, которые сопровождают нас в течение всей жизни и очень важно, чтобы дети с самого детства приобрели необходимые сведения о предметах ближайшего окружения, т.к. именно они становятся для ребенка первой ступенью познания мира.
А дать знания детям о предметах ближайшего окружения помог нам метод проектов, который представляет собой сложное педагогическое явление: оно является и методом обучения детей дошкольного возраста, и средством развития познавательного интереса.
Стержнем проекта является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, коммуникативная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
3 слайд: опрос
Так как жизнь современного ребёнка во многом связана с транспортом, чаще всего наземным, считаю, что эта тема могла бы быть интересна детям любого возраста и особенно старшего. Предположив, что дети в недостаточной степени знают об истории создания наземного транспорта, я провела опрос, в ходе которого выяснила, что дети практически не владеют представлениями о том, откуда все-таки взялся транспорт.
4,5,6,7 слайд: цель и задачи
Все вышеизложенное определило цель, задачи и результат – продукт проекта - книга.
8 слайд: дорожная карта проекта Сформулировав цель и задачи, был разработан краткосрочный проект «Транспорт прошлого и настоящего». Фрагмент дорожной карты двухнедельного проекта представлен на слайде
9 слайд: Подготовительный этап
На подготовительном этапе, начиная работу с родителями, провела анкетирование на тему «Транспорт в нашей жизни» и беседу с детьми на тему «В мире транспорта».
По результатам анкетирования и беседы стало понятно, что жизнь всех детей связана с наземным транспортом и большинство детей знают его виды и назначения этих транспортных средств, но все эти знания неточны. Также удалось выяснить, что родители не рассказывают о прошлом транспорта: дети не знают, что такое гужевой транспорт и на чем передвигались наши предки до создания автомобилей. Но многие задумались о том, что детям, наверное, это было бы интересно.
10 слайд: основной этап од познавательное развитие
На основном этапе проводили разные занятия. Проанализируем только некоторые.
Сначала провели занятие по познавательному развитию «О прошлом транспорта». Дети перенеслись из настоящего в прошлое, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации, внимательно слушали, отвечали на вопросы. Таким образом обогатили свои знания о наземном транспорте, его видах, назначении, а также узнали об истории создания транспорта, и на чем передвигались наши предки
11 слайд: рисование
Далее провели занятие по рисованию «Мой любимый транспорт». На доске висели изображения различных видов наземного транспорта для того, чтобы дети смогли выбрать любимый. Перед тем, как приступить к выполнению создания рисунков, детям задавались вопросы, с помощью которых закрепили знания о наземном транспорте. В результате проведения занятия создали рисунки, которые и послужили иллюстрациями на страничках в книге «От телеги до автомобиля»
12 слайд: лепка
Следующим было проведено занятие по лепке. Сначала детям предлагалось отгадать загадки, связанные с транспортом, а отгадав их, лепили объемную поделку на свой выбор. Дети не только закрепили знания о назначении и характерных особенностях наземного транспорта, но и о частях автомобиля.
13 слайд: чтение
Было проведено занятие по речевому развитию. Дети внимательно слушали рассказ «Автомобиль», который помог понять, что с автомобилем играть нельзя, что дорога не место для баловства, и шалости на проезжей части могут легко довести до беды.
14 слайд: дид. игры
Занятия чередовались с другими видами детской деятельности.
Были проведены дидактические игры, в ходе которых дети закрепляли и уточняли знания о том, что наземный транспорт – это транспорт, который движется только по земле, о назначении транспорта и его характерных особенностях.
15 слайд: мультфильмы
Благодаря просмотру развивающих мультфильмов расширили знания детей о том, как появились колеса и обогатили знания о разных видах наземного транспорта.
16 слайд: ДЗ
Также на основном этапе родителям давалось домашнее задание, так как большую роль в реализации проекта играет вовлечение родителей в образовательный процесс. Сотрудничество с семьями детей не только помогает обеспечить единство и непрерывность воспитания и образования, но и вносит в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Каждой семье было дано отдельное задание: оформить страницу для будущей книги с информацией и иллюстрациями.
В результате совместного выполнения домашнего задания у детей расширились знания по теме и улучшились взаимоотношения с родителями, совместно создав страницы для книги «От телеги до автомобиля».
17 слайд: заключительный этап
На заключительном этапе презентовали книгу «От телеги до автомобиля». Презентация книги способствовала получению дополнительных положительных эмоций у всех участников проектной деятельности. Обсудили, что нового узнали, а самое главное - дети смогли уже ответить на проблемный вопрос «Всегда ли существовал транспорт?»
18 слайд: итоги проекта
В ходе реализации проекта дети научились подбирать нужную информацию по теме «Транспорт прошлого и настоящего», обогатили и уточнили знания о прошлом транспорта, о том, на чем передвигались наши предки до изобретения машин, закрепили знания о наземном транспорте нашего времени, его видах и назначении.
В результате организованного обучения дети раскрывали свой творческий потенциал, проявляли умение работать в команде и презентовать свою работу.
19 слайд: вывод по всей работе
Считаю, что ознакомление детей дошкольного возраста с историей прошлого и настоящего посредством метода проектов обеспечивает развитие его познавательного интереса к окружающему миру.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира в дошкольном возрасте – одна из ключевых задач в общем познавательном развитии детей Проектная деятельность позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса в целом, в том числе и в познавательном развитии детей, частью которого является ознакомление с окружающим миром. Транспорт – это неотъемлемая часть жизни современного человека, в том числе и детей дошкольного возраста. Для повышения познавательного интереса ребенку важно знать, что транспорт не всегда был таким, каким он его сегодня видит, со временем он изменился
Проблемный вопрос «Всегда ли существовал транспорт?»
Цель проекта Создание книги «Транспорт прошлого и настоящего», направленной на обогащение представлений о транспорте у детей старшего дошкольного возраста
Задачи для педагога
Задачи для детей
Задачи для родителей
Дорожная карта проекта Этапы реализации проекта Мероприятия Подготови -тельный этап Анкетирование с родителями «Транспорт в нашей жизни» Беседа с детьми «В мире транспорта» Основной этап ОД (занятие) по ОО «познавательное развитие» «О прошлом транспорта» ОД (занятие) по ОО «художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Машины на улицах города», (лепка) «Такой разный транспорт», (рисование) «Мой любимый автомобиль» ОД (занятие)по ОО «речевое развитие» (заучивание стихотворения) Н. Кривченко «Гаражи» Дидактические игры «Четвертый лишний», «Угадай транспорт», «Узнай по описанию» Беседа с детьми «Зачем нужен транспорт?» Просмотр развивающего мультфильма «Собираем виды транспорта» Заключи-тельный этап Проведение круглого стола «Знатоки наземного транспорта» Представление книги «От телеги до автомобиля»
«Мой любимый автомобиль» ОД (занятие) по ОО «художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Заключительный этап П резентация книги «От телеги до автомобиля»
Вывод Основа содержания деятельности детей дошкольного возраста - знания и умения, которые образуются в процессе знакомства с окружающим миром Проектная деятельность позволяет реализовать один из основных принципов: «реализация образовательного процесса в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме общения, игры, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
ПРОЕКТ «Профориентационные игры как средство формирования представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста
представлен проект профориентационные игры для детей дошкольного возраста...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Современное дошкольное образование модернизируется с позиций гуманистического подхода к пониманию сущности развития дошкольника, ценности периода детства. По мнению С.Г. Вершловского, гумани...
Презентация "Экспериментирование как средство формирования представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста"
Тема "Величина" является наиболее благоприятной для включения дошкольников в экспериментальную деятельность, потому что эксперимент позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими...
Перспективный план самообразованию по теме "Дидактическая игра как средство развития представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи IIIуровня"
Перспективный план работы воспитателя по развитию представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр...
Статья на тему:"Теоретические основы использования предметно-развивающей среды как средства обогащения представлений о себе у детей младшего дошкольного возраста."
В данной статье рассказывается о построении и принципах построения РППС для детей младшего дошкольного возраста....