Перспективный план самообразованию по теме "Дидактическая игра как средство развития представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи IIIуровня"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Перспективный план работы воспитателя по развитию представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы воспитателя по развитию представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Месяц | Деятельность | Цель деятельности |
Сентябрь Октябрь | Диагностическое обследование детей на определение уровня сформированности представлений о природе Разработка перспективного плана работы воспитателя по развитию представления о природе у детей Подбор и изготовление дидактических игр по развитию представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста | Определение уровня сформированности представлений о природе у детей Планирование педагогической деятельности по развитию представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста Разработка дидактических материалов для практической работы с детьми старшего дошкольного возраста соответственно перспективному плану |
1. «Что, где растет?» | Цель 1.развитие представлений о местах произрастания овощей (капуста, морковь, помидор, огурец, перец болгарский), фруктовых деревьев (яблоня, груша, слива) 2.обогащать словарный запас, усвоение предложно-падежных форм существительных. | |
2.«Собираем урожай» | Цель: 1.развитие представлений об овощах и фруктах. 2.развитие активного словаря, формировать умение использовать в речи глаголы. | |
3.«Чудесный мешочек» | Цель: 1. закрепить названия овощей, фруктов их цвет, форму, вкус. 2.формировать умение согласовывать существительное с прилагательным. | |
4.«Какой сок? Компот?», «Какое варенье?» | Цель: 1. развитие представлений о фруктах (яблоко, груша, слива) 2. формировать умение образовывать прилагательные от существительных. | |
5.«Мы волшебники немного – был один, а стало много» | Цель: 1.развитие представлений о видах растений овощах, фруктах. 2.образование существительного единственного и множественного числа. | |
Ноябрь | 6.«Как вести себя в лесу?» | Цель: 1.развитие представлений о правильном поведении лесу. 2.развитие связной речи. |
7.«Четвертый лишний» | Цель: 1.развитие представлений о растениях 2.усвоение существительных в родительном падеже. Употребление в речи сложных предложений | |
8.«Разная осень» | Цель: 1.развитие представлений о времени года, осень. 2.развитие связной речи, формировать умение составлять развернутые предложения | |
9.«Назови, какая погода?» | Цель: 1.развивать представления детей об осени, развивать знания о существенных признаках осени. 2.образование качественных прилагательных | |
10.«Когда это бывает» | Цель: 1.развитие представлений о временах года (зима, весна, лето, осень, признаки каждого времени года). 2.развитие связной речи, составление рассказа описания | |
11.«Назови ласково» | Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по образцу) | |
12.«Какой лист?» | Цель: 1.развитие представлений о растениях ближайшего окружения деревья и кустарники (тополь, сирень, береза), лиственные и хвойные деревья (ель (елка), дуб, сосна, осина) 2.образование качественных прилагательных | |
13.«Что за птица» | Цель: 1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания и характерных признаках (птицы). 2.развитие связной речи, описательный рассказ. | |
14.«Хорошо – плохо» | Цель: 1.закреплять знания о правилах поведения в природе. 2.развитие связной речи. | |
Декабрь | 15.«Зимующие птицы» | Цель: 1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания и характерных признаках (птицы). 2.развитие связной речи |
16.«Скажи одним словом» | Цель: 1.расширять представления о птицах. 2.упражнять в образовании сложных прилагательных. | |
17.«Мы волшебники немного – был один, а стало много» | Цель: 1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания и характерных признаках (птицы перелетные и зимующие). 2.образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах | |
18.«Кто в хозяйстве живет? Что хозяину дает?» | Цель: 1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания, домашние животные (корова, коза, лошадь, свинья, кролик), домашние птицы (куры, гуси, утки). 2.развитие активного словаря. | |
19.«Кому что принадлежит?» | Цель: 1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания, домашние птицы (индюк, петух, куры, гуси, утки). 2.развитие грамматического строя речи, образование притяжательных прилагательных. | |
20.«Назови ласково» | Цель: 1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания, домашние животные (корова, коза, лошадь, свинья, кролик), домашние птицы (куры, гуси, утки). 2.развитие грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами | |
21.«Что за птица» (усложнение) | Цель: 1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания и характерных признаках (птицы). 2.развитие связной речи, описательный рассказ, употребление предложно-падежных конструкций (НА, НАД, ПОД, К, ОТ) | |
Январь | 22.«Сосчитай до пяти» | Цель: 1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания, домашние животные (корова, коза, лошадь, свинья, кролик), домашние птицы (куры, гуси, утки). 2.развитие грамматического строя речи, согласование числительных с существительными. |
23«Кто, где живет?» | Цель: 1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания, домашние животные (корова, коза, лошадь, свинья, кролик), дикие животные (лиса, медведь, волк, заяц, белка, лось). 2.упражнять в употреблении предложного падежа существительного. | |
24.«У кого кто?» | Цель: 1.развитие представлений о мире диких животных (лиса, медведь, волк, заяц, белка, лось) 2.образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | |
25.«Угадай чей хвост?» | Цель: 1.развитие представлений о мире диких животных (лиса, медведь, волк, заяц, белка, лось). 2.образование притяжательных прилагательных | |
26.«Назови ласково» (усложнение) | Цель: 1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания, домашние животные (корова, коза, лошадь, свинья, кролик), дикие животные (лиса, медведь, волк, заяц, белка, лось). 2.развитие грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами | |
27.«Дикие и домашние животные» | Цель: 1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания, домашние животные (корова, коза, лошадь, свинья, кролик), дикие животные (лиса, медведь, волк, заяц, белка, лось). 2.развиват грамматический строй речи, умение образовывать множественное число. | |
28.«Назови действие» | Цель: 1.развитие представлений о сезонных особенностях времен года (зима) 2.закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | |
29.«Времена года» | Цель: 1.развитие представлений о сезонных особенностях времен года (зима, весна, лето, осень), признаках. 2. формирование связной речи. | |
30.«Подбери признаки» усложнение | Цель: 1.развитие представлений о сезонных особенностях (осень, зима), признаках (дождливая, холодная). 2.формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. | |
31.«Кого чем угостим?» усложнение | Цель: 1.развитие представлений о мире животных, местах их обитания и характерных признаках зимующих птиц, домашних птиц. 2.развитие связной речи | |
32.«Кто прячется за сугробом» | Цели: 1.развитие представлений о мире животных, местах обитания животных севера. 2. употребление предложно-падежных конструкций | |
33.«Новоселье» | Цель: 1.развитие представлений о мире животных, местах обитания животных холодных стран. 2.развитие грамматического строя речи, употребление предложно-падежных конструкций НА, НАД | |
Февраль | 34.«Птицы и люди» (усложнение) | Цель: 1.развитие представлений о мире животных (птиц) и характерных признаках. 2.развитие грамматического строя речи в образовании родительного падежа множественного числа существительных. |
35.«Подбери признак» 36.«Сосчитай до пяти» | Цель: 1.развитие представлений о животных холодных стран и их характерных признаков. 2.развитие связной речи, составление рассказа описания. Цель: 1.развитие представлений о мире животных холодных стран. 2.развитие грамматического строя речи, согласование числительных с существительными. | |
37.«Хищный –травоядный» усложнение | Цель: 1.развитие уровня представления о диких животных 2.развитие связной речи. | |
38.«Кто лишний и почему?» | Цель: 1.развитие представлений о мире животных холодных стран, места их обитания и характерных признаках. 2.закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | |
39.«Собери семью» | Цель: 1.развитие представлений о мире животных жарких стран. 2.развитие активного словаря, способность к обобщению. | |
40.«Приметы весны» | Цель: 1.развитие представлений о сезонных особенностях времен года, признаках 2.развитие связной речи, составление рассказа-описания. | |
Март | 41.«Какое время года?» | Цель: 1.развитие представлений о сезонных особенностях весны и признаках. 2.развитие активного словаря. |
42.Что происходит в природе? | Цель: 1.развитие представлений о сезонных особенностях времен года. 2. закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | |
43.«Назови птенцов» | Цель: 1.развитие представлений о птицах перелетных, зимующих и домашних птицах. 2.развитие грамматического строя речи, образование существительных в единственном и во множественном числе. | |
44.«Скажи правильно» | Цель: 1.развитие представлений о мире животных, насекомые 2.развитие грамматического строя речи, изменение существительных по падежам (род.падеж) | |
45.«Нелепицы» | Цель: 1.развитие представлений о мире животных, насекомые. 2.развитие связной речи. | |
Март | Итоговая диагностика по определению уровня сформированности представлений о природе и уровня речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. | Определение степени эффективности педагогического воздействия в процессе опытно-практической работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад учителя-логопеда на тему: "Развитие лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Теоретический материал для учителей-логопедов по развитию лексико-грмматических категорий у детей с ОНР....
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня посредством лепки
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышения эффективности работы педаг...
Система коррекционной работы по развитию крупной и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Предлагаю Вашему вниманию систему коррекционной работы по развитию крупной и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Ведь, как известно, развитие крупной и мелк...
РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО - ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В статье рассматривается проблема развития словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности. Приводятся теоретические основы развития с...
Особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Дошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Определенное направление развития получают все стороны психики ребенка, но более ин...
«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ».
Основная трудность, которую испытывают дети при расчленении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове. Поэтому звуковой ...
Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В статье затрагиваются проблемы развития речевых способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логоритмическая ритмика....