ПРОЕКТ «Профориентационные игры как средство формирования представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
представлен проект профориентационные игры для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prof._igry.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №9 «ПЕТУШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРОЕКТ
«Профориентационные игры как средство формирования представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста»
Авторы проекта: воспитатели группы
компенсирующего вида Галямова Л.Н., Новичкова И.С.
Название проекта: «Профориентационные игры как средство формирования представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста»
Авторы проекта: воспитатели группы компенсирующего вида Галямова Л.Н., Новичкова И.С., педагог-психолог Алферова Ю.А.
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: групповой.
Длительность проекта: долгосрочный (с 17.09. 18г. по 17.05.2019г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, педагоги ДОУ.
Цель: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру
профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в
доступных видах деятельности.
Задачи:
– обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной
деятельности, воспитывать интерес к профессиям, востребованным в нашем городе;
– формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового
процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека,
понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
– закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной
деятельности свои впечатления;
– стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих
способностей детей;
– воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;
– помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость
каждой профессии
Актуальность проекта:
Ранняя профориентация дошкольников – это необходимое направление деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Помочь ребёнку сделать правильный выбор – непростая задача для педагогов и родителей. Всё это поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, в будущем сделать правильный выбор профессии, которая будет приносить удовольствие и радость. В связи с тем, что ведущей деятельностью дошкольников является игра нами и была выбрана эта тема.
Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение.
Игровые технологии в значительной мере способны реализовать эту задачу и являются фундаментом всего дошкольного образования. Они способствуют расширению знаний дошкольников о разнообразии профессий, обогащают представления действиях представителей той или иной профессии, о материалах и инструментах.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап (с 3.09.18г. по 28.09.18г.)
- Определение темы, цели, задач проекта
-Подбор необходимого материала, для реализации проекта
-Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми родителями и педагогами
-Ознакомление родителей с темой и сроками реализации проекта.
Основной этап (с 1.10.18г. по 1. 05.19г.)
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
Заключительный этап (со 2.О5 по 17. 05. 19г.)
Ожидаемые результаты:
В процессе сотрудничества со взрослыми у детей развиваются
коммуникативные и познавательно-исследовательские навыки,
формируется понимание норм и правил общественного поведения.
Насыщенная, четко спланированная совместная деятельность детей и
взрослых эффективно отражается на качестве самостоятельной
деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей в процессе
ознакомления с профессиями взрослых имеет следующие формы
организации: - игры (сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные);
- продуктивные виды детской деятельности (оформление альбомов, изготовление атрибутов к играм, рисование, аппликация, конструирование, выполнение коллажей и плакатов);
- выполнение трудовых действий (по просьбе или поручению взрослого);
- экспериментирование.
Объём и содержание работы:
Этапы проекта | Содержание деятельности | Сроки реализации | Работа с родителями |
подготовительный | 1.Подбор методической литературы. 2.Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (подвижных и дидактических), итогового мероприятия. 3.Подбор материала для педагогов ДОУ. 4.Подбор материала для родителей. 5.Ознакомление родителей с темой и сроками реализации проекта. 6.Мониторинг. 7.П.развю «Все профессии нужны, все профессии важны» 8. Д/и «Кому, что нужно для работы» | С 3.09.18г. по 28.09.18г | Консультация «Профориентация детей в дошкольном образовании» |
основной | 1. с/р. «Детский сад» 2. Ручной труд «Веселые поварята» 3. Чтение «Кем быть» 4. Отгадывание загадок по профессиям. | Октябрь | |
1. Просмотр мультфильмов о профессиях. 2. Рисование «Профессии моих родителей» 3. Беседа «Моя будущая профессия» 4. Разучивание пословиц о профессиях. | Ноябрь Родительское собрание « Познавательно – речевое развитие детей посредствам профориентационных » игр. | ||
1. Д/ и. «Продолжи предложение» 2. Экскурсия на кухню. 3. С/и. «Аптека» | Декабрь | ||
1.Аппликация «Врач скорой помощи» 2. Чтение рассказа «Дядя Степа- милиционер» С. Михалков. | Январь | ||
1. Р.р. Составление рассказа по схеме «Расскажи о профессии». 2. Лепка «Пирожное» 3. Д/и. «Лото профессий» Чтение «Рассказ Танкиста» А. Твардовский. | Февраль Памятка для родителей «Знакомимся с профессиями взрослых» | Деловая игра «Калейдоскоп профессий» Деловая игра «Калейдоскоп профессий» | |
1. Констр. «Я строю дом» 2. Разучивание стихотворения «Врач» 3. Экскурсия в библиотеку. 4. Беседа «Профессии наших мам» | Март Родительское собрание «Готовимся к школе. Важные аспекты подготовки к обучению в школе» | ||
1. С \р. «Салон красоты» 2. Рисование «Дымковские узоры» 3. Просмотр м/ф «Кем быть?» 4. Д/и. «Сложи целое» | Апрель | ||
заключительный | 1 Развлечение итоговое «Все профессии нужны, все профессии важны». 2. Мониторинг. | Май |
Список используемых источников
1. Загадки о профессиях.URL: http://www.prozagadki.ru/ drugie-zagadki/zagadki-o-professijakh/
2. Ранняя профориентация дошкольников: Пособие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с промышленными предприятиями города Пензы / Авт.-сост.: Ежова Л.В., Зерова С. В., Поршнева И.О. и др. – Пенза, 2014
3. Поговорки народов мира. Труд. Мастерство. Опыт. URL: http://pogovorka.yaxy.ru/team_060.htm
4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2004
5. Кубайчук Н. П. Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015
6. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М.: Сфера, 2005
7. Чепуштанова О. Кто чем занят?: загадки-обманки // Чем развлечь гостей. – 2009. – №6
8. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013
9. Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2012
10. Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла»
11. В. Маяковский «Кем быть?»
12. А.Л.Барто «Маляр», «Ветеринарный врач»
13. С.Михалков «Парикмахер»
14. Б.Заходер «Потниха»
15. С.Чертков «Парикмахер», «Столяр», «Рыбак»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Представлены вашему вниманию дидактические игры, по пособию Павловой, для старшего дошкольного возраста по формированию основ экологической культуры. Игры можно использовать как предварительную работу...
Публикация: "Проектная деятельность как средство формирования целостности картины мира у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация: "Проектная деятельность как средство формирования целостности картины мира у детей старшего дошкольного возраста....
Презентация "Экспериментирование как средство формирования представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста"
Тема "Величина" является наиболее благоприятной для включения дошкольников в экспериментальную деятельность, потому что эксперимент позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими...
Перспективный план самообразованию по теме "Дидактическая игра как средство развития представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи IIIуровня"
Перспективный план работы воспитателя по развитию представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр...
Режиссёрская игра как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста
1. Описание универсального макета режиссерских игр «Большой мир в маленьком доме».Режиссерские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Из всех видов ролевых игр только в...
Консультация для родителей на тему: "Дидактическая игра как средство формирования правильной разговорной речи у детей старшего дошкольного возраста".
quot;Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизмаи подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний,мир реализации нереализуемого"А.С.Спиваковская...
Статья "Квест-игра – как средство формирования духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста"
Процесс формирования духовно-нравственных основ личности ребенка старшего дошкольного возраста эффективен при активном включении личности ребенка старшего дошкольного возраста в деятельность (игру, по...