ПРОЕКТ «Профориентационные игры как средство формирования представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Галямова Людмила Николаевна

представлен проект профориентационные игры для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prof._igry.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №9 «ПЕТУШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРОЕКТ

«Профориентационные игры как средство формирования представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста»

                                                        Авторы проекта: воспитатели группы

                                      компенсирующего вида Галямова Л.Н., Новичкова И.С.

             

  Название проекта: «Профориентационные игры как средство формирования представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста»

                 Авторы проекта: воспитатели группы  компенсирующего вида Галямова Л.Н., Новичкова И.С., педагог-психолог Алферова Ю.А.

Тип проекта: информационно – творческий.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: долгосрочный (с 17.09. 18г. по 17.05.2019г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, педагоги ДОУ.

Цель:  сформировать  у  ребенка  эмоциональное  отношение  к  миру

профессий,  предоставить  ему  возможность  использовать  свои  силы  в

доступных видах деятельности.  

Задачи:  

– обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной

деятельности, воспитывать интерес к профессиям, востребованным в  нашем  городе;  

– формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового

процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека,

понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;  

–  закреплять  умения  детей  выражать  в  игровой  и  продуктивной

деятельности свои впечатления;  

– стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих

способностей детей;  

– воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;  

–  помочь  детям  осознать  важность,  необходимость  и  незаменимость

каждой профессии

Актуальность проекта:

Ранняя профориентация дошкольников – это необходимое направление деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Помочь ребёнку сделать правильный выбор – непростая задача для педагогов и родителей.  Всё это  поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, в будущем сделать правильный выбор профессии, которая будет приносить удовольствие и радость. В связи с тем, что ведущей деятельностью дошкольников является игра нами и была выбрана эта тема.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение.

Игровые технологии в значительной мере способны реализовать эту задачу  и являются фундаментом всего дошкольного образования. Они способствуют расширению знаний дошкольников о разнообразии профессий, обогащают представления действиях представителей той или иной профессии, о материалах и инструментах.

Этапы работы над проектом:

 Подготовительный этап (с 3.09.18г. по 28.09.18г.)

- Определение темы, цели, задач проекта

-Подбор необходимого материала, для реализации проекта

-Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми родителями и педагогами

-Ознакомление родителей с темой и сроками реализации проекта.

Основной этап (с 1.10.18г. по 1. 05.19г.)

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности  по направлениям проекта:

Заключительный этап (со 2.О5 по 17. 05. 19г.)

Ожидаемые результаты:

В  процессе  сотрудничества  со  взрослыми  у  детей  развиваются

коммуникативные  и  познавательно-исследовательские  навыки,

формируется  понимание  норм  и  правил  общественного  поведения.

Насыщенная,  четко  спланированная  совместная  деятельность  детей  и

взрослых  эффективно  отражается  на  качестве  самостоятельной

деятельности  детей.  Самостоятельная  деятельность  детей  в  процессе

ознакомления  с  профессиями  взрослых  имеет  следующие  формы

организации:  - игры (сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные);  

- продуктивные виды детской деятельности (оформление альбомов,    изготовление атрибутов к играм, рисование, аппликация,  конструирование, выполнение коллажей и плакатов);  

 - выполнение  трудовых  действий  (по  просьбе  или  поручению взрослого);  

 - экспериментирование.

Объём и содержание работы:

Этапы проекта

Содержание деятельности

Сроки реализации

Работа с родителями

подготовительный

1.Подбор методической литературы.

2.Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (подвижных и дидактических), итогового мероприятия.

3.Подбор материала для педагогов ДОУ.

4.Подбор материала для родителей.

5.Ознакомление родителей с темой и сроками реализации проекта.

6.Мониторинг.

7.П.развю «Все профессии нужны, все профессии  важны»

8. Д/и «Кому, что нужно для работы»

С 3.09.18г. по 28.09.18г

Консультация «Профориентация детей в дошкольном образовании»

основной

1. с/р. «Детский  сад»

2. Ручной труд «Веселые поварята»

3. Чтение «Кем быть»

4. Отгадывание загадок по профессиям.

Октябрь

1. Просмотр мультфильмов о профессиях.

2. Рисование «Профессии моих родителей»

3. Беседа «Моя будущая профессия»

4. Разучивание пословиц  о профессиях.

Ноябрь

Родительское собрание « Познавательно – речевое развитие детей посредствам профориентационных » игр.

 1. Д/ и. «Продолжи предложение»

2. Экскурсия на кухню.

3. С/и. «Аптека»

Декабрь

1.Аппликация «Врач скорой помощи»

2. Чтение рассказа «Дядя Степа- милиционер» С. Михалков.

Январь

1. Р.р. Составление рассказа по схеме «Расскажи о профессии».

2. Лепка «Пирожное»

3. Д/и. «Лото профессий»

Чтение «Рассказ Танкиста» А. Твардовский.

Февраль

Памятка для родителей «Знакомимся с профессиями взрослых»

Деловая игра «Калейдоскоп профессий» Деловая игра «Калейдоскоп профессий»

1. Констр. «Я строю дом»

2. Разучивание стихотворения «Врач»

3. Экскурсия в библиотеку.

4. Беседа «Профессии наших мам»

Март

Родительское собрание «Готовимся к школе.

Важные аспекты подготовки к обучению в школе»

1. С \р. «Салон красоты»

2. Рисование «Дымковские узоры»

3. Просмотр м/ф «Кем быть?»

4. Д/и. «Сложи целое»

Апрель

заключительный

1 Развлечение итоговое «Все профессии нужны, все профессии важны».

2. Мониторинг.

Май

Список используемых источников

1.  Загадки  о  профессиях.URL:  http://www.prozagadki.ru/  drugie-zagadki/zagadki-o-professijakh/

2.  Ранняя  профориентация  дошкольников:  Пособие  по  ознакомлению детей  старшего  дошкольного  возраста  с  промышленными предприятиями  города  Пензы  /  Авт.-сост.:  Ежова  Л.В.,  Зерова  С.  В., Поршнева И.О. и др. – Пенза, 2014

3.  Поговорки  народов  мира.  Труд.  Мастерство.  Опыт.  URL: http://pogovorka.yaxy.ru/team_060.htm  

4.  Кондрашов  В.  П.  Введение  дошкольников  в  мир  профессий: Учебно-методическое  пособие.  –  Балашов:  Издательство «Николаев», 2004

5.  Кубайчук  Н.  П.  Вопросы  ранней  профориентации  детей дошкольного  возраста    //  Проблемы  и  перспективы  развития образования:  материалы  VI  междунар.  науч.  конф.  (г.  Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015

6.  Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М.: Сфера, 2005

7.  Чепуштанова  О.  Кто  чем  занят?:  загадки-обманки  //  Чем развлечь гостей. – 2009. – №6

8.  Шорыгина  Т.  А.  Профессии.  Какие  они?  Книга  для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013

9.  Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями:  Учебно-методическое  пособие  –  СПб:  Детство-Пресс, 2012

10.  Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла»

11.  В. Маяковский «Кем быть?»

12.  А.Л.Барто «Маляр»,  «Ветеринарный врач»

13.  С.Михалков «Парикмахер»

14.  Б.Заходер «Потниха»

15.  С.Чертков «Парикмахер», «Столяр»,  «Рыбак»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Представлены вашему вниманию дидактические игры, по пособию Павловой, для старшего дошкольного возраста по формированию основ экологической культуры. Игры можно использовать как предварительную работу...

Публикация: "Проектная деятельность как средство формирования целостности картины мира у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация: "Проектная деятельность как средство формирования целостности картины мира у детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Экспериментирование как средство формирования представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста"

Тема "Величина" является наиболее благоприятной для включения дошкольников в экспериментальную деятельность, потому что эксперимент позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими...

Перспективный план самообразованию по теме "Дидактическая игра как средство развития представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи IIIуровня"

Перспективный план работы воспитателя по развитию представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр...

Режиссёрская игра как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста

1. Описание универсального макета режиссерских игр «Большой мир в маленьком доме».Режиссерские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Из всех видов ролевых игр только в...

Консультация для родителей на тему: "Дидактическая игра как средство формирования правильной разговорной речи у детей старшего дошкольного возраста".

quot;Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизмаи подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний,мир реализации нереализуемого"А.С.Спиваковская...

Статья "Квест-игра – как средство формирования духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста"

Процесс формирования духовно-нравственных основ личности ребенка старшего дошкольного возраста эффективен при активном включении личности ребенка старшего дошкольного возраста в деятельность (игру, по...