Методическая разработка в виде конспекта занятия по познавательному развитию.
методическая разработка (младшая группа)

Панщанная Елена Валерьевна

Познаватедьно-исследовательское занятие с крышками.

Обучающие задачи:

 - Использовать бросовый материал в играх;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать зрительное восприятие, сообразительность, воображение, фантазию, внимание, память;

- Развивать творческие способности;

- Развивать коммуникативные навыки;

 

Развивающие задачи:

 Зрительно-двигательная координация, тонкая моторика рук, сгибательные и разгибательные движения кистей рук, изучение цветов, которые развивают не только зрительное восприятие, но и помогают ребенку лучше ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные задачи:

· Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.

· Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую познавательную активность детей.

· Определить содержание обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знания о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.

· Разработать систему активного сотрудничества детей и воспитателей в данном направлении.

 

Предварительная работа:

Сбор крышечек начался с установки в нашей группе специальной большой банки и размещения специального плаката о правилах сбора. Затем мы сообщали воспитанникам, что они могут принять участие в социально-экологической акции и приносить чистые пластиковые крышки в свою группу. После заполнения банки с крышками мы с воспитанниками организовывали их сортировку и игру. Обучающиеся, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах.

Оборудование:

 Пластиковые крышки, таз, деревянные ложки, вода.

 

Ход занятия.

Ребята разделились на две команды. Дети сначала бросали крышечки в таз с водой, а потом вылавливали их ложками. Победила команда, которая справилась быстрее.

 

Организационная часть

 Подбор коллекции крышек, материала о них. Беседы с детьми о назначении крышек и способах нетрадиционного использования их.

 

Основная часть

Данное занятие, получилось познавательным, практическим и результативным. Воспитанники активно участвовали в его создании. Знакомились со свойством воды с экологическими терминами (экология, эколог, утилизация), решали проблемные ситуации, позволяющие проявить индивидуальность каждого.

 

Заключительная часть

Воспитанники испытывали чувство радости, успеха и самореализации.

 

Итог

Уникальная особенность пластиковых разноцветных крышек — это возможность использования их в различных декоративных целях. Мы взяли в оборот игру «Рыбак».

Если проявить фантазию, воображение и смекалку, то можно создать любое занятие или проект.  Крышки — это самый распространенный вариант использования сырья в детских садах. И пусть каждый сделает выбор сам, бросать ненужную крышку в банку или мусорную корзину.

Маленький ежедневный жест, который ничего нам не стоит. Но многое меняет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panshchannaya_elena_valerevna.docx408.84 КБ

Предварительный просмотр:

Панщанная Елена Валерьевна

МБОУ СОШ№4 Д/О «Зоренька»

Г. Лобня

Московская область.

Методическая разработка

в виде конспекта занятия по познавательному развитию.

Тема занятия: Познаватедьно-исследовательское занятие с крышками.

Обучающие задачи:

 - Использовать бросовый материал в играх;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать зрительное восприятие, сообразительность, воображение, фантазию, внимание, память;

- Развивать творческие способности;

- Развивать коммуникативные навыки;

Развивающие задачи:

 Зрительно-двигательная координация, тонкая моторика рук, сгибательные и разгибательные движения кистей рук, изучение цветов, которые развивают не только зрительное восприятие, но и помогают ребенку лучше ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные задачи:

· Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.

· Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую познавательную активность детей.

· Определить содержание обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знания о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.

· Разработать систему активного сотрудничества детей и воспитателей в данном направлении.

Предварительная работа:

Сбор крышечек начался с установки в нашей группе специальной большой банки и размещения специального плаката о правилах сбора. Затем мы сообщали воспитанникам, что они могут принять участие в социально-экологической акции и приносить чистые пластиковые крышки в свою группу. После заполнения банки с крышками мы с воспитанниками организовывали их сортировку и игру. Обучающиеся, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах.

Оборудование:

 Пластиковые крышки, таз, деревянные ложки, вода.

Ход занятия.

Ребята разделились на две команды. Дети сначала бросали крышечки в таз с водой, а потом вылавливали их ложками. Победила команда, которая справилась быстрее.

Организационная часть

 Подбор коллекции крышек, материала о них. Беседы с детьми о назначении крышек и способах нетрадиционного использования их.

Основная часть

Данное занятие, получилось познавательным, практическим и результативным. Воспитанники активно участвовали в его создании. Знакомились со свойством воды с экологическими терминами (экология, эколог, утилизация), решали проблемные ситуации, позволяющие проявить индивидуальность каждого.

Заключительная часть

Воспитанники испытывали чувство радости, успеха и самореализации.

Итог

Уникальная особенность пластиковых разноцветных крышек — это возможность использования их в различных декоративных целях. Мы взяли в оборот игру «Рыбак».

Если проявить фантазию, воображение и смекалку, то можно создать любое занятие или проект.  Крышки — это самый распространенный вариант использования сырья в детских садах. И пусть каждый сделает выбор сам, бросать ненужную крышку в банку или мусорную корзину.

Маленький ежедневный жест, который ничего нам не стоит. Но многое меняет.

https://t.me/dszorenka/463?single


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект занятия по познавательному развитию "День защитника Отечества"

Учитывая возраст детей занятие подготовлено в форме развлечения. Потребуется яркий демонстрационный материал(возможно мультимедиа).Послужит хорошим тоном и творческой предпосылкой для раскрытия  ...

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...

Методическая разработка по окружающему миру. Конспект занятия по познавательному развитию (1-я младшая группа, 2-3 года)

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кудесница»  компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга Методическая раз...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Методическая разработка конспект занятия по познавательному развитию. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"....

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...