Методическая разработка в виде конспекта занятия по познавательному развитию.
методическая разработка (младшая группа)
Познаватедьно-исследовательское занятие с крышками.
Обучающие задачи:
- Использовать бросовый материал в играх;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать зрительное восприятие, сообразительность, воображение, фантазию, внимание, память;
- Развивать творческие способности;
- Развивать коммуникативные навыки;
Развивающие задачи:
Зрительно-двигательная координация, тонкая моторика рук, сгибательные и разгибательные движения кистей рук, изучение цветов, которые развивают не только зрительное восприятие, но и помогают ребенку лучше ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательные задачи:
· Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.
· Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую познавательную активность детей.
· Определить содержание обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знания о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.
· Разработать систему активного сотрудничества детей и воспитателей в данном направлении.
Предварительная работа:
Сбор крышечек начался с установки в нашей группе специальной большой банки и размещения специального плаката о правилах сбора. Затем мы сообщали воспитанникам, что они могут принять участие в социально-экологической акции и приносить чистые пластиковые крышки в свою группу. После заполнения банки с крышками мы с воспитанниками организовывали их сортировку и игру. Обучающиеся, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах.
Оборудование:
Пластиковые крышки, таз, деревянные ложки, вода.
Ход занятия.
Ребята разделились на две команды. Дети сначала бросали крышечки в таз с водой, а потом вылавливали их ложками. Победила команда, которая справилась быстрее.
Организационная часть
Подбор коллекции крышек, материала о них. Беседы с детьми о назначении крышек и способах нетрадиционного использования их.
Основная часть
Данное занятие, получилось познавательным, практическим и результативным. Воспитанники активно участвовали в его создании. Знакомились со свойством воды с экологическими терминами (экология, эколог, утилизация), решали проблемные ситуации, позволяющие проявить индивидуальность каждого.
Заключительная часть
Воспитанники испытывали чувство радости, успеха и самореализации.
Итог
Уникальная особенность пластиковых разноцветных крышек — это возможность использования их в различных декоративных целях. Мы взяли в оборот игру «Рыбак».
Если проявить фантазию, воображение и смекалку, то можно создать любое занятие или проект. Крышки — это самый распространенный вариант использования сырья в детских садах. И пусть каждый сделает выбор сам, бросать ненужную крышку в банку или мусорную корзину.
Маленький ежедневный жест, который ничего нам не стоит. Но многое меняет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
panshchannaya_elena_valerevna.docx | 408.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Панщанная Елена Валерьевна
МБОУ СОШ№4 Д/О «Зоренька»
Г. Лобня
Московская область.
Методическая разработка
в виде конспекта занятия по познавательному развитию.
Тема занятия: Познаватедьно-исследовательское занятие с крышками.
Обучающие задачи:
- Использовать бросовый материал в играх;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать зрительное восприятие, сообразительность, воображение, фантазию, внимание, память;
- Развивать творческие способности;
- Развивать коммуникативные навыки;
Развивающие задачи:
Зрительно-двигательная координация, тонкая моторика рук, сгибательные и разгибательные движения кистей рук, изучение цветов, которые развивают не только зрительное восприятие, но и помогают ребенку лучше ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательные задачи:
· Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.
· Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую познавательную активность детей.
· Определить содержание обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знания о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.
· Разработать систему активного сотрудничества детей и воспитателей в данном направлении.
Предварительная работа:
Сбор крышечек начался с установки в нашей группе специальной большой банки и размещения специального плаката о правилах сбора. Затем мы сообщали воспитанникам, что они могут принять участие в социально-экологической акции и приносить чистые пластиковые крышки в свою группу. После заполнения банки с крышками мы с воспитанниками организовывали их сортировку и игру. Обучающиеся, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах.
Оборудование:
Пластиковые крышки, таз, деревянные ложки, вода.
Ход занятия.
Ребята разделились на две команды. Дети сначала бросали крышечки в таз с водой, а потом вылавливали их ложками. Победила команда, которая справилась быстрее.
Организационная часть
Подбор коллекции крышек, материала о них. Беседы с детьми о назначении крышек и способах нетрадиционного использования их.
Основная часть
Данное занятие, получилось познавательным, практическим и результативным. Воспитанники активно участвовали в его создании. Знакомились со свойством воды с экологическими терминами (экология, эколог, утилизация), решали проблемные ситуации, позволяющие проявить индивидуальность каждого.
Заключительная часть
Воспитанники испытывали чувство радости, успеха и самореализации.
Итог
Уникальная особенность пластиковых разноцветных крышек — это возможность использования их в различных декоративных целях. Мы взяли в оборот игру «Рыбак».
Если проявить фантазию, воображение и смекалку, то можно создать любое занятие или проект. Крышки — это самый распространенный вариант использования сырья в детских садах. И пусть каждый сделает выбор сам, бросать ненужную крышку в банку или мусорную корзину.
Маленький ежедневный жест, который ничего нам не стоит. Но многое меняет.
https://t.me/dszorenka/463?single
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка серии конспектов занятий по сенсорному развитию для детей раннего возраста.
...
Методическая разработка.Конспект занятия по познавательному развитию "День защитника Отечества"
Учитывая возраст детей занятие подготовлено в форме развлечения. Потребуется яркий демонстрационный материал(возможно мультимедиа).Послужит хорошим тоном и творческой предпосылкой для раскрытия ...
Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...
Методическая разработка по окружающему миру. Конспект занятия по познавательному развитию (1-я младшая группа, 2-3 года)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кудесница» компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга Методическая раз...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...
Методическая разработка конспект занятия по познавательному развитию. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"
Методическая разработка для детей дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"....
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...