Методическая разработка по окружающему миру. Конспект занятия по познавательному развитию (1-я младшая группа, 2-3 года)
методическая разработка (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кудесница» компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по окружающему миру.
Конспект занятия по познавательному развитию (1-я младшая группа, 2-3 года)
Подготовила:
воспитатель
Вересова Анна Владимировна
Тема: «К нам приехал грузовик».
Цель: Стимулировать речевую активность детей в процессе расширения представлений детей об игрушке «Грузовая машина», о ее внешнем виде, частях машины, их названиях и предназначении.
Задачи:
- расширить представления об игрушке «грузовая машина», через знакомство с ее видом деятельности – возит грузы:
- познакомить с основными частями грузовой машины, формировать умение узнавать, называть и говорить о предназначении: колес, кабины, руле и кузова.
- стимулировать речевую активность детей, за счет приемов:
- «распространение» (колеса – колеса круглые, очень быстро крутятся; кабина – синяя, в ней сидит воитель; кузов – большой, возит разные предметы);
- «звукоподражание» (грузовик – жуууууууу);
- «замещение» (покатаемся на машине).
- расширение словаря за счет новых слов (кузов, кабина), переход слов из пассивного в активный словарь (грузовик, колеса, водитель, возит).
Оборудование: машина «Грузовик», Мишка.
Виды детской деятельности: игровая, предметно познавательная, коммуникативная и двигательная активность.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о машинах.
- Рисование «Колеса для машины».
- Чтение книги «Полезные машины».
- Настольные игры по теме транспорт.
- Игры на звукоподражание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по окружающему миру
Конспект занятия по познавательному развитию
(1-я младшая группа, 2-3 года)
Тема: «К нам приехал грузовик».
Цель: Стимулировать речевую активность детей в процессе расширения представлений детей об игрушке «Грузовая машина», о ее внешнем виде, частях машины, их названиях и предназначении.
Задачи:
- расширить представления об игрушке «грузовая машина», через знакомство с ее видом деятельности – возит грузы:
- познакомить с основными частями грузовой машины, формировать умение узнавать, называть и говорить о предназначении: колес, кабины, руле и кузова.
- стимулировать речевую активность детей, за счет приемов:
- «распространение» (колеса – колеса круглые, очень быстро крутятся; кабина – синяя, в ней сидит воитель; кузов – большой, возит разные предметы);
- «звукоподражание» (грузовик – жуууууууу);
- «замещение» (покатаемся на машине).
- расширение словаря за счет новых слов (кузов, кабина), переход слов из пассивного в активный словарь (грузовик, колеса, водитель, возит).
Оборудование: машина «Грузовик», Мишка.
Виды детской деятельности: игровая, предметно познавательная, коммуникативная и двигательная активность.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о машинах.
- Рисование «Колеса для машины».
- Чтение книги «Полезные машины».
- Настольные игры по теме транспорт.
- Игры на звукоподражание.
Алгоритм занятия.
1. Сюрпризный момент появления машины: стук в дверь, сигнал машины: «Би-би-би!»
2. Мишка приехал на новой машине. Мишка рассказывает о машине, о водителе, показывает части машины (колеса, руль)
3. Физминутка.
4. Мишка показывает части машины (кабина, кузов), машина – грузовик., он катает зверей.
5.Подвижная игра «Поехали»
6. Машина сломалась.
7 Поможем мишке починить машину (закрепление названий частей машины).
8.Мишка благодарит детей и дарит им свой грузовичок.
Ход занятия.
Раздается стук.
Воспитатель. Ой, кто там? Давайте вместе спросим «Кто там?»
Дети: Кто там?
Воспитатель: Кто это к нам приехал?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, привет мишка.
Мишка. Здравствуйте! Я к вам приехал на новой машине (показывает машину). посмотрите, какая она у меня красивая..Ее зовут «Грузовик». Смотрите, что у нее есть (показывает колеса). Ребята, что это?
Дети: колеса.
Мишка: Саша, покажи колеса.
Мишка: Тася, что показал Саша?
Мишка: Колеса круглые. Давайте покрутим. Покажем, как быстро крутятся колеса (показ). Стеша, покатай машину . Машина ездит.
Мишка. Давайте посмотрим, кто там сидит. (показывает). Водитель.
Дети: водитель
Мишка: Он управляет машиной. А как он управляет машиной? (ответы детей) Он крутит руль.
Мишка: давайте покажем, как крутится руль.
Кто хочет покататься?
Физминутка.
Завели машину: ж-ж-ж (вращение кистями рук)
Приготовили руль (ставят перед собой руки)
Улыбнулись веселей (Улыбаются)
И поехали скорей: жууууууу (вращаем воображаемый руль)
Приехали и сели.
Воспитатель: Мишка, а где водитель?
Мишка: Он сидит в кабине. Вот кабина.
Егор покажи кабину. Люда, что показал Егор?
Мишка: Ребята мой грузовик может катать и меня, и моих друзей: кота, зайку. По потому, что у него есть большой кузов (показывает)
Ребята, кто хочет посадить в кузов зверей? Саша, куда ты посадил зайку? Егор, куда ты посадил кота? И т.д.
Мишка: давайте покатаем наших друзей . (дети катают грузовик)
Воспитатель: А что еще можно возить в кузове?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте поиграем. Взяли крепко руль – поехали ! Игра.
(Дети возвращаются на свои места)
Мишка: А-я-я-й, О-йо-йо й!
Воспитатель: Мишка, что случилось?
Мишка: Нет, напрасно мы решили
Покатать кота в машине.
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик!
Мишка: ребята, что случилось с грузовичком?
Дети: грузовик сломался.
Мишка: Помогите мне его починить
Воспитатель: Ребята поможем Мишке?
Воспитатель: Давайте посмотри, что у нас тут сломалось, это что? (кабина, кузов, колеса)
Дети: показывают и называют колеса и кузов.
Дети чинят машину.
Мишка: Спасибо вам большое! Вы молодцы – помогли мне починить грузовик. Давайте попросим грузовичок: Не ломайся больше!
Мишка: Ребята, я решил вам подарить свой грузовичок и вы будите катать на нем разных зверей и возить грузы. Здорово я придумал?
Дети: Дааа.
Воспитатель. Дети, Мишке пора уходить. Давайте скажем ему «До свидания» .
Дети: До свидания, пока мишка!
Мишка: До свидания, ребята! (уходит).
Воспитатель: А мы с вами поставим грузовик в наш гараж и пойдем гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе "В мире одежды"
Познакомить детей с предметами зимней одежды....
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
азначение: данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям.Цель:-формирование представлений о внешнем облике и поведении животных.Задачи:-создать эмоционально-п...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе (2-3 года) Тема: "Дикие животные"
Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные:- закреплять знания детей о диких животных;- ак...
План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В мире насекомых"
Образовательная область: «познавательное развитие»Тема занятия: «В мире насекомых»Возрастная группа: 2 младшаяЦель: создание условий для формирования представлений у детей о на...
Конспект занятия по «Познавательному развитию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в зеленую страну"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28852704","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект занятия по «Познавательному развитию»во второй младшей группе (3-4 год...