Квест – игра «В поисках потерянных букв»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на занятиях в течение учебного года.
Образовательные задачи:
1. Развитие фонематического анализа и синтеза.
2. Закрепление навыка элементарного чтения и письма.
Развивающие задачи:
1. Развитие связной речи.
2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.
3. Развитие творческих способностей, воображения.
4. Упражнение в согласовании движений с текстом.
5. Формирование четкой дикции.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание взаимопомощи, работы в команде.
2. Развитие эмоциональности, выразительности.
3. Формирование самостоятельности, инициативности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 915.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра
«В поисках потерянных букв»
Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на занятиях в течение учебного года.
Образовательные задачи:
1. Развитие фонематического анализа и синтеза.
2. Закрепление навыка элементарного чтения и письма.
Развивающие задачи:
1. Развитие связной речи.
2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.
3. Развитие творческих способностей, воображения.
4. Упражнение в согласовании движений с текстом.
5. Формирование четкой дикции.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание взаимопомощи, работы в команде.
2. Развитие эмоциональности, выразительности.
3. Формирование самостоятельности, инициативности, ответственности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование: карандаши, буквы и доска, коробка, цветная бумага, красивая книга «Сказки», мультимедийное оборудование
Ход квест- игры
Воспитатель: Я сегодня принесла новую интересную книгу, хотите я ее прочту вам? (Показываю большую красочную книгу, но внутри вместо текста чистые страницы) Ребята, как вы думаете, что случилось, куда делись все буквы?
Диктор. Здравствуйте, уважаемые телезрители! Передаем срочное сообщение. В нашем городе появился книжный Буквоед. Нам стало известно, что он портит книги. Если Буквоеду понравится вкус истории или сказки, он может съесть все буквы. Листки станут пустыми, и книгу невозможно будет прочитать. Буквоед очень опасен! Будьте внимательны и осторожны!
Воспитатель: неужели, Буквоед уже проник и к нам! Что же делать? Как нам быть?
На экране появляется Дед Знай: Ребята вы хотите победить буквоеда и вернуть все буквы на свои места? Я вам открою один секрет Вам может помочь одна волшебная книга. Но что бы узнать, что эта за книга вам придется выполнить интересные задания. За каждое выполненное задание вы получите по одной букве, соединив эти буквы вы сможете узнать, что это за волшебная книга.
Воспитатель: смотрите ребята на столе лежит конверт. (В конверте буквы, написанные мелким шрифтом) Давайте посмотрим что же там! Но как же нам прочесть.
Дети: нужно взять лупу
Воспитатель: А вот и загадка здесь в письме. Ищем первое задание. Оно находится там, о чём идёт речь в загадке:
Дети берут лупу и читают.
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(на зеркале конверт с заданием)
Задание №1.
Буквоед испортил все цветы на поляне, давайте попробуем их собрать и может быть сможем найти первую букву. Остались только серединки от цветов (красная, синяя, зеленая) только цветы эти не простые, на лепестках нарисованы картинки, вам нужно определить первый звук в слове и положить на нужную серединку, если слово начинается на гласный звук, кладем на красную серединку, если в начале слова твёрдый согласный кладем на синюю серединку, а если мягкий согласный кладем на зеленую серединку.
Дети собирают на столе цветы. Смотрите какие красивые цветы у нас получились. Как вы думаете, где спряталась первая буква. Дети находят первую букву А. А рядом конверт.
Задание №2: Прочитай по первым буквам» (Где находиться спрятанная буква мы узнаем, угадав ребус)
Ребята, нужно назвать нарисованные предметы, а потом записать первую букву получившегося слова в нужную клеточку.
Дети находят окно, а там буква З. и конверт с заданием.
Физ минутка под музыку «Мы цветочки»
Мы цветочки чики-бом - на полянке мы живём,
Мы цветочки чики-бряк - мы качаемся вот так.
Чики-бряк, чики-бом, на полянке мы живём,
Чики-бом, чики-бряк, мы качаемся вот так.
Мы цветочки чики-ки - тянем к солнцу лепестки,
Только очень чики-ля - крепко держит нас земля.
Чики-ля, чики-ки, тянем к солнцу лепестки,
Чики-ки, чики-ля, крепко держит нас земля.
Мы цветочки чики-ви - очень просим, нас не рви,
Лучше просто чики-лей - нас из леечки полей.
Чики-лей, чики-ви, очень просим, нас не рви,
Чики-ви, чики-лей, нас из леечки полей.
Задание № 3:
Реши примеры: (чайник)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
? | ? | ? | ? | ? | ? |
Н | 3 | + | 1 | = | |
К | 7 | - | 1 | = |
А | 3 | - | 1 | = | |
Й | 2 | + | 1 | = |
И | 4 | + | 1 | = | |
Ч | 3 | - | 2 | = |
Буква находится возле чайника. Находят букву Б. и конверт
Задание № 4.
В конверте белый листок и рядом краски с водой
отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: это карандаш! Надо искать там, где у нас лежат карандаши!
Воспитатель: правильно!
Дети находят возле карандашей букву У. и конверт с заданием.
Задание №5.
Сложить оригами.
В уголке рисования на столе находят букву К. конверт с заданием.
Задание №6.
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
Конструктор дети находят схему буквы А и собирают её.
Воспитатель: Вы просто молодцы, нашли все буквы, выполнили все задания. Осталось только собрать буквы и прочитать что у нас получилось.
Дети собирают слово АЗБУКА
Воспитатель: так вот какая это волшебная книга. С помощью этой книги мы вернули все буквы на место. Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра"В поисках потерянного праздника"
Образовательный квест.Цель: применить знания полученные на занятиях английского языка.Задачи:Развитие аналитических способностей, фантазии и творчества, развитие коммуникационных взаимодействий между ...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"
Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...
Квест-игра"В поисках потерянных фигур"
развивать физические способности детей, ловкость, быстроту.....
Квест-игра "В поисках потерянных букв"
В данном конспекте дети закрепляют знания полученные за год по обучению грамоте. в ходе занятия дети повторяют пройденный материал и выполняют различные задания. Такие игры сплачивают детский коллекти...
Непосредственно – образовательная деятельность по математике в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы....
Квест-игра « В поисках потерянных букв»
Квест -игра активирует у детей интерес к познанию окружающего мира, способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков. Интер...
Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.
Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.Цель: Обобщение и систематизация знаний, полученных детьми на занятиях по обучени...