Игра Театрализация «Теремок»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование у детей умения создавать игровые образы с использованием выразительных средств, развитие воображения в процессе совместной игровой деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение детей в процессе игровой деятельности
Обучающие задачи: Учить детей договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства; - формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;- формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра Театрализация «Теремок» | 617.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра Театрализация «Теремок»
Группа: Старшая (5-6лет)
Воспитатель: Гулевская А.П. Володкина Т.В
Образовательная область: “ Социально - коммуникативное развитие”, “Художественно - эстетическое развитие”
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: театрализованная игра “Теремок”
Планируемые результаты:
- Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;
- Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам
- Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла.
- Дети проявляют умение создания игровых образов с использованием выразительных средств.
- У детей развивается творческое воображение в процессе игровой деятельности
Цель: формирование у детей умения создавать игровые образы с использованием выразительных средств, развитие воображения в процессе совместной игровой деятельности.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам. Развивающие задачи: Развивать творческое воображение детей в процессе игровой деятельности Обучающие задачи: Учить детей договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства; - формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;- формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств. | Антон - развивать умение сотрудничать со сверстниками в процессе игровой деятельности |
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение
Предварительная работа:
1.Чтение сказки “Теремок”
2. Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия), сюжета сказки
Ход игры
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
Предварительная работа Задача: актуализировать знания детей о последовательности событий, героях сказки “Теремок”, их действиях, ролевых диалогах. | Объяснение, беседа, иллюстрация, показ | Воспитатель выбирает детей на определенные роли. Читают сказку. Обсуждают каждую роль и репетируют. Ребята какие у нас животные в сказке? Они ссорятся? Нет ,они дружелюбные, гостеприимные Василина, а какая у нас мышка в сказке? Каким голосом она говорит? (тоненьким) Как она двигается? (тихо, быстро) Что она делала в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец. Соня, а какая у нас лягушка в сказке? Каким голосом она говорит? (громким, ярким, веселом) Как она двигается? (быстро) Что она делала в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец Матвей, а какой у нас зайчик в сказке? Каким голосом он говорит? (тонким, негромким). Как он двигается? Что он делает в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец Алена., а какая у нас лисичка в сказке? Каким голосом она говорит? (ласково, протяжно) Как она двигается? (неторопливо) Что она делала в сказке? Покажи нам, пожалуйста. Молодец Никита, а какой у нас волк, в сказке? Каким голосом он говорит? (негромким). Как он двигается? Что он делает в сказке? Покажи нам, пожалуйста. Молодец Тимур, а какой у нас медведь в сказке? Каким голосом он говорит? (громким, тяжелым). Как он двигается (неторопливо, размеренно) Что он делает в сказке? Покажи нам, пожалуйста. Молодец. Ребята, что происходит в сказке сначала? Что потом? Из-за чего домик рушится? Пострадали ли звери в домике? Поссорились ли они из-за того что домик разрушился? А что они начали делать? | Дети рассказывают о своем персонаже, показывают его. | Знания детей о героях сказки “Теремок”, их действиях, ролевых диалогах актуализированы |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность | Игровая ситуация, беседа, объяснение, эмоциональное стимулирование | Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию. Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать ее. Там по сцене ходят, скачут, То смеются, а то плачут! Хоть кого изобразят, — Мастерством всех поразят! Ребята, а вы хоть раз были в театре? А хотите? Ребята, я предлагаю сегодня в нашей группе устроить театр, вы согласны? | Дети слушают, вступают в диалог. | Дети с мотивированы на предстоящую деятельность |
2.Совместное планирование игры. Задача: Обсудить игровое пространство, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. Учить детей договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам | Объяснение, беседа | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение. Ребята, а что смотрят в театре? (спектакль) Ребята, посмотрите, у меня есть вот такая вот афиша, ребята как вы думаете, какой спектакль изображен на ней? (Теремок) А хотите его посмотреть сегодня? А какие профессии есть в театре? Да ребята, правильно. Есть такие профессии как: режиссер, художник - оформитель, артисты, костюмеры. Ребята, вы не будете против, если роль режиссера я возьму на себя? Ребята, а вы помните всех героев сказки? Давайте вместе, их перечислим. Я как режиссер сказки выбрала актеров: Василину - она будет мышкой Соню - она будет лягушкой Матвей - он будет зайчиком Алену - она будет лисичкой Никиту - он будет волком Тимура - он будет медведем Как вы думаете, сколько нам нужно художников-оформителей. Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 3 человек. Что они будут делать? Они будут оформлять сцену, подбирать декорации. Кто хочет быть художниками-оформителями? А вы хорошо помните сказку? Какой был домик в сказке? А из чего мы можем сделать домик? Вы можете идти и выбирать место, где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. А ещё можете придумать, новые и необычные декорации для нашей сказки. Но ребята не забывайте, что нужно считаться с мнением своих товарищей и договариваться друг с другом. Ребята, как вы думаете, сколько нам нужно костюмеров? Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 2 человек. Что делают костюмеры? Подбирают наряды, актерам. Кто хочет быть костюмерами? Вы помните какие герои были в нашей сказке? Как они выглядели? (показывает иллюстрацию). Ребята, как можно обратиться к костюмерам? А как могут ответить костюмеры? Костюмеры можете идти и выбирать место, где будет наша костюмерная и там располагать все наряды, которые нужны для нашего спектакля, подбирать наряды нашим актерам в соответствии с ролью. А кому же показывают спектакль? (Зрителям) Правильно, все остальные ребята будут зрителями. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, зрители у нас шумные? Уважаемые зрители, как только наши актеры будут готовы, они вывесят афишу, это будет означать что скоро начнется спектакль и вы сможете пройти в зрительный зал. | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении проявляют инициативу, в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов. | Дети знают игровые действия. Роли распределены, атрибуты подобраны. Выделено игровое пространство. Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства; Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам |
3.Реализация игрового замысла Задачи: Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла; Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств. Развивать творческое воображение детей в процессе игровой деятельности. | Художественное слово Методы косвенного руководства Эмоциональное стимулирование | Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Режиссера: - Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах? По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали, и сегодня вам поведаем одну. Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия. | Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги | Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла. Дети проявляют умение создания игровых образов с использованием выразительных средств. У детей развивается творческое воображение в процессе игровой деятельности |
4.Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла Задача : умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей. | -Беседа -Поощрение -Анализ | Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи Р. : ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята. Сказка учит нас, что не стоит отчаиваться и грустить, а пытаться сделать что-то новое. Ведь звери не расстроились, когда теремок развалился, а наоборот, принялись строить новый домик, где каждому найдется место. Кто из артистов вам понравился? Ребята, давайте скажем большое спасибо нашим костюмерам, художникам-оформителям и артистам, и поаплодируем им! | Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность артистов | Дети умеют анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей. |
5.Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа | Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз? | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-театрализация "Теремок"
Сценарий театрального досуга для детей младшей группы...
Интегрированная НОД с элементами театрализации "Теремок"
Интегрированная НОДпо познавательно-речевому и физическому развитию детей с элементами театрализациидля детей средней группы детского сада....
Конспект занятия игры-театрализации"Теремок".
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности....
Игра- театрализация "Теремок"
Данное открытое мероприятие было представлено с детьми 1 мл. группы в рамках проведения конкурса молодых педагогов "Дебют 2018"...
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте с элементами театрализации в подготовительной к школе группе "Мы любим играть в "теремок"
Ввести детей в мир знакомой сказки, давая им возможность самостоятельно решать «проблемы» сказочных героев.Поддерживать желание помочь героям сказки, подружить их.В...
Конспект открытого НОД по развитию речи во 2-й мл. группе по теме Игра – театрализация по сказке Теремок воспитатель МБДОУ Студеновский детский сад Финадеева Г.И
Цель: Развивать у детей творческое воображение. Совершенствовать средство выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. За...
Игра-сказка «Теремок». Музыкальная театрализация для детей младшего возраста.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите сказки? Сейчас мы расскажем одну прекрасную и любимую всеми сказку «Теремок». Только рассказывать ее будем с помощью музыкальных инструментов, а...