Игра Театрализация «Теремок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Владимировна Володкина

Цель: формирование у детей умения создавать игровые образы с использованием выразительных средств, развитие воображения в процессе совместной игровой деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение детей в процессе игровой деятельности

Обучающие задачи: Учить детей договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства; - формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;- формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра Театрализация «Теремок»617.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игра Театрализация «Теремок»

Группа: Старшая (5-6лет)

Воспитатель: Гулевская А.П. Володкина Т.В

Образовательная область: “ Социально - коммуникативное развитие”, “Художественно - эстетическое развитие”

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: театрализованная игра “Теремок”

Планируемые результаты:

  • Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;
  • Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам
  • Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла.
  • Дети проявляют умение создания игровых образов с использованием выразительных средств.
  • У детей развивается творческое воображение в процессе игровой деятельности

Цель: формирование у детей умения создавать игровые образы с использованием выразительных средств, развитие воображения в процессе совместной игровой деятельности.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение детей в процессе игровой деятельности

Обучающие задачи:

Учить детей договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства; - формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;- формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств.

Антон - развивать умение сотрудничать со сверстниками в процессе игровой деятельности

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Предварительная работа:

1.Чтение сказки “Теремок”

2. Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия), сюжета сказки

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Предварительная работа

Задача: актуализировать знания детей о последовательности событий, героях сказки “Теремок”, их действиях, ролевых диалогах.

Объяснение, беседа, иллюстрация, показ

Воспитатель выбирает детей на определенные роли. Читают сказку. Обсуждают каждую роль и репетируют.

Ребята какие у нас животные в сказке? Они ссорятся? Нет ,они дружелюбные, гостеприимные

Василина, а какая у нас мышка в сказке? Каким голосом она говорит? (тоненьким) Как она двигается? (тихо, быстро) Что она делала в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец.

Соня, а какая у нас лягушка в сказке? Каким голосом она говорит? (громким, ярким, веселом) Как она двигается? (быстро) Что она делала в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец

Матвей, а какой у нас зайчик в сказке? Каким голосом он говорит? (тонким, негромким). Как он двигается? Что он делает в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец

Алена., а какая у нас лисичка в сказке? Каким голосом она говорит? (ласково, протяжно) Как она двигается? (неторопливо) Что она делала в сказке? Покажи нам, пожалуйста. Молодец

Никита, а какой у нас волк, в сказке? Каким голосом он говорит? (негромким). Как он двигается? Что он делает в сказке? Покажи нам, пожалуйста. Молодец

Тимур, а какой у нас медведь в сказке? Каким голосом он говорит? (громким, тяжелым). Как он двигается (неторопливо, размеренно) Что он делает в сказке? Покажи нам, пожалуйста. Молодец.

Ребята, что происходит в сказке сначала? Что потом? Из-за чего домик рушится? Пострадали ли звери в домике?

Поссорились ли они из-за того что домик разрушился? А что они начали делать?

Дети рассказывают о своем персонаже, показывают его.

Знания детей о героях сказки “Теремок”, их действиях, ролевых диалогах актуализированы

1.Мотивация на

совместную

деятельность

Задача: смотивировать детей на

предстоящую

деятельность

Игровая ситуация, беседа, объяснение, эмоциональное стимулирование

Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию.

Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят, —

Мастерством всех поразят!

Ребята, а вы хоть раз были в театре?

А хотите?

Ребята, я предлагаю сегодня в нашей группе устроить театр, вы согласны?

Дети слушают, вступают в диалог.

Дети с мотивированы на предстоящую деятельность

2.Совместное планирование игры.

Задача:

Обсудить игровое пространство, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

Учить детей договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам

Объяснение, беседа

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение.

Ребята, а что смотрят в театре? (спектакль)

Ребята, посмотрите, у меня есть вот такая вот афиша, ребята как вы думаете, какой спектакль изображен на ней? (Теремок)

А хотите его посмотреть сегодня?

А какие профессии есть в театре? Да ребята, правильно. Есть такие профессии как: режиссер, художник - оформитель, артисты, костюмеры.

Ребята, вы не будете против, если роль режиссера я возьму на себя?

Ребята, а вы помните всех героев сказки? Давайте вместе, их перечислим.

Я как режиссер сказки выбрала актеров:

Василину - она будет мышкой

Соню - она будет лягушкой

Матвей - он будет зайчиком

Алену - она будет лисичкой

Никиту - он будет волком

Тимура - он будет медведем

Как вы думаете, сколько нам нужно художников-оформителей. Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 3 человек. Что они будут делать? Они будут оформлять сцену, подбирать декорации. Кто хочет быть художниками-оформителями? А вы хорошо помните сказку? Какой был домик в сказке? А из чего мы можем сделать домик? Вы можете идти и выбирать место, где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. А ещё можете придумать, новые и необычные декорации для нашей сказки. Но ребята не забывайте, что нужно считаться с мнением своих товарищей и договариваться друг с другом.

Ребята, как вы думаете, сколько нам нужно костюмеров? Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 2 человек. Что делают костюмеры? Подбирают наряды, актерам.

Кто хочет быть костюмерами? Вы помните какие герои были в нашей сказке? Как они выглядели? (показывает иллюстрацию). Ребята, как можно обратиться к костюмерам? А как могут ответить костюмеры? Костюмеры можете идти и выбирать место, где будет наша костюмерная и там располагать все наряды, которые нужны для нашего спектакля, подбирать наряды нашим актерам в соответствии с ролью.

А кому же показывают спектакль? (Зрителям) Правильно, все остальные ребята будут зрителями. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, зрители у нас шумные?

Уважаемые зрители, как только наши актеры будут готовы, они вывесят афишу, это будет означать что скоро начнется спектакль и вы сможете пройти в зрительный зал.

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении проявляют инициативу, в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов.

Дети знают игровые действия. Роли распределены, атрибуты подобраны. Выделено игровое пространство.

Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства; Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам

3.Реализация игрового замысла

Задачи:

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла; Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств. Развивать творческое воображение детей в процессе игровой деятельности.

Художественное слово

Методы косвенного руководства

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Режиссера:

- Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?

По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали, и сегодня вам поведаем одну.

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги

Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла.

Дети проявляют умение создания игровых образов с использованием выразительных средств.

У детей развивается творческое воображение в процессе игровой деятельности

4.Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла

Задача : умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

-Беседа

-Поощрение

-Анализ

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи

Р. : ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята.

Сказка учит нас, что не стоит отчаиваться и грустить, а пытаться сделать что-то новое. Ведь звери не расстроились, когда теремок развалился, а наоборот, принялись строить новый домик, где каждому найдется место.

Кто из артистов вам понравился?

Ребята, давайте скажем большое спасибо нашим костюмерам, художникам-оформителям и артистам, и поаплодируем им!

Дети анализируют достижение цели,

оценивают деятельность артистов

Дети умеют анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

5.Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз?

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

D:\фото садик\фото 2019\фото\20190423_163506.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-театрализация "Теремок"

Сценарий театрального досуга для детей младшей группы...

Интегрированная НОД с элементами театрализации "Теремок"

Интегрированная НОДпо познавательно-речевому и физическому развитию детей с элементами театрализациидля детей средней группы детского сада....

Конспект занятия игры-театрализации"Теремок".

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности....

Игра- театрализация "Теремок"

Данное открытое мероприятие было представлено с детьми 1 мл. группы в рамках проведения конкурса молодых педагогов "Дебют 2018"...

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте с элементами театрализации в подготовительной к школе группе "Мы любим играть в "теремок"

Ввести детей в мир  знакомой сказки,  давая им возможность   самостоятельно решать «проблемы» сказочных героев.Поддерживать желание помочь героям сказки, подружить их.В...

Конспект открытого НОД по развитию речи во 2-й мл. группе по теме Игра – театрализация по сказке Теремок воспитатель МБДОУ Студеновский детский сад Финадеева Г.И

Цель: Развивать у детей творческое воображение. Совершенствовать средство выразительности  в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. За...

Игра-сказка «Теремок». Музыкальная театрализация для детей младшего возраста.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите сказки? Сейчас мы расскажем одну прекрасную и любимую всеми сказку «Теремок». Только рассказывать ее будем с помощью музыкальных инструментов, а...