Интегрированная НОД с элементами театрализации "Теремок"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Интегрированная НОД
по познавательно-речевому и физическому развитию детей с элементами театрализации
для детей средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 442.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Теремок»
Интегрированное занятие
по познавательно-речевому и физическому развитию детей
с элементами театрализации
(для детей средней группы)
Задачи:
- познавательно-речевое направление: побуждение детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности, расширение словарного запаса детей, развитие выразительности речи;
- социально-личностное направление: поощрять проявление смелости, находчивости детей при выполнении упражнений, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
- физическое направление: повышать двигательную активность детей, упражнять в беге, ползании, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, прыжках вверх и в полном приседе, формировать правильную осанку;
- художественно-эстетическое направление: развитие творческих способностей дошкольников, приобщение к русскому фольклору.
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, изучение повадок животных, инсценирование, разучивание подвижных и логоритмических игр, подготовка с детьми подготовительной группы инсценировки сказки «Теремок».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Главные герои сказки – дети подготовительной группы)
Вед.: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но путь туда лежит не близок.
РАЗМИНКА
- идём по дороге (поднимаем высоко колено)
- шлёпаем по лужам (полуприсед, хлопки по коленям)
- между высокими деревьями (ходьба на носочках)
- низкие травы на пути (ходьба в полном приседе)
- идём по лугу (трём ладошки «ших-ших»)
- в лесочке по кочкам (прыжки на 2 ногах)
- запутались в паутине (кружатся вокруг себя)
- распутались (кружатся в обратную сторону)
- подлазим под поваленные деревья (ходьба на высоких четвереньках)
- вышли на дорогу, улыбнулись друг другу
Вед.: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю-полю мышка бежит.
(Вбегает Мышка, мелкими шажками передвигается к теремку, дети повторяют движения за ней.)
У дверей остановилась и стучит:
«Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в не высоком живёт?»
Вед.: Никто ей не ответил. Вошла Мышка в теремок, а там мешок с зёрнами, которые все перепутаны. И решила мышка перебрать все зёрнышки, разложить их по мешочкам.
Дети делятся на 2 команды, раскладывают по обручам жёлтые и красные кубики.
Вед.: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю-полю Лягушка прыгает.
(Дети передвигаются за Лягушкой прыжками, отталкиваясь руками от пола.)
У дверей остановилась и стучит:
«Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в не высоком живёт?»
М.: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Л.: Я – лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
М.: А что ты умеешь делать?
Л.: Очень люблю комариков, да жуков ловить.
Подвижная игра «Поймай жука».
(«жук» привязан к удочке, дети с места, в прыжке стараются до него дотронуться)
Вед.: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю-полю зайка бежит.
(Ребята повторяют за Зайцем все движения.)
У дверей остановился и стучит:
«Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в не высоком живёт?»
М.: Я – мышка-норушка.
Л.: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?
З.: А я – Зайка-попрыгайка. Пустите меня к себе жить.
М.: А что ты умеешь делать?
З.: Я умею от лисички хорошо прятаться.
Игра «Кто под платком?»
У кого в руках платок, становись ко мне в кружок.
Ветер дует на платок (вдох через нос, выдох - губы трубочкой)
Ветер с детками играл, все платочки разогнал (бегут по кругу)
Ветер тише-тише-тише (останавливаются, закрывают глаза в полном приседе, воспитатель накрывает одного большим платком)
1-2-3- не зевай, под платком кто угадай! (угадывают)
Вед.: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю-полю лисичка торопится.
(Вбегает Лисичка, принюхивается. Дети повторяют походку.)
У дверей остановился и стучит:
«Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в не высоком живёт?»
М.: Я – мышка-норушка.
Л.: Я – лягушка-квакушка.
А ты кто?
З.: Я – Зайка-попрыгайка. А ты кто?
Л.: Я – Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
М.: А что ты умеешь делать?
Л.: Умею петушков, да курочек стеречь.
Подвижная игра «Осторожно, лиса!»
Вед.: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю-полю Мишка спешит .
(Переваливаясь, входит Медведь. Дети повторяют походку.)
У дверей остановился и стучит:
«Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в не высоком живёт?»
М.: Я – мышка-норушка.
Л.: Я – лягушка-квакушка.
З.: Я – Зайка-попрыгайка.
Л.: Я – Лисичка-сестричка. А ты кто?
М.: Я – Мишка-топтыжка. Пустите меня к себе жить.
М.: А что ты умеешь делать?
М.: А я умею спать сладко.
Подвижная игра «Как на горке снег»
Как на горке снег-снег (хлопают в ладоши)
Как под горкой снег-снег (хлопают ладошками по полу)
И на ёлке снег (машут лодонями)
И под ёлкой снег (хлопают ладошками по полу)
А под ёлкой спит медведь (шёпотом)
Тише-тише, не шуметь.
(медведь ловит детей)
Вед.: Вот и закончилось наше весёлое путешествие в русскую народную сказку. А её герои помогли нам стать ловкими, быстрыми и смелыми!
Какие герои были у нас сегодня в гостях?
Кто больше всех понравился?
Общий танец с героями под русскую народную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Интегрированное занятие с элементами рисования и экологии "Линия в природе - линия в музыке".
На занятии разгадываем характер музыкальных произведений, настроение музыкальных линий и даже создаём музыкальные портреты. Находим общие черты в линии природного материала и в музыкальной линии....
Конспект интегрированного занятия с элементами сказкотерапии и творческой деятельности" Зимние забавы"
Конспект интегрированного занятияс элементами сказкотерапии и творческой деятельностив старшей инклюзивной группе...
интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе
Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама! Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама! ...
интегрированное занятие с элементами театрализации "Мать с младенцем на руках-что может быть прекрасней..." в старшей группе
В этом занятии, с самого начала ,прослеживается великое, божественное предназначение матери. Дети инсценируют, читают стихи, посвященные маме,поют песни и выполняют имитацию....