Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте с элементами театрализации в подготовительной к школе группе "Мы любим играть в "теремок"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Ввести детей в мир знакомой сказки, давая им возможность самостоятельно решать «проблемы» сказочных героев.
Поддерживать желание помочь героям сказки, подружить их.
Вызвать желание детей, в ходе игровых действий, демонстрировать умение:
- делить слова на слоги, определяя ударный слог;
- выделять первые звуки слов и из них составлять новые слова;
- выполнять звукобуквенный анализ;
- составлять предложения из набора слов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мы любим играть в «Теремок»
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной к школе группе с элементами театрализации
Цели:
- Ввести детей в мир знакомой сказки, давая им возможность самостоятельно решать «проблемы» сказочных героев.
- Поддерживать желание помочь героям сказки, подружить их.
- Вызвать желание детей, в ходе игровых действий, демонстрировать умение:
- делить слова на слоги, определяя ударный слог;
- выделять первые звуки слов и из них составлять новые слова;
- выполнять звукобуквенный анализ;
- составлять предложения из набора слов.
Оборудование:
- Мольберт с буквами для выкладывания слова;
- Предметные картинки для составления слова «заяц»: зонт, ананас, яблоко, цапля;
- 2 стола для выполнения заданий;
- Цветные фишки для обозначения звуков;
- Схемы слов (полоски) для составления предложений;
- Слова для составления предложений;
- Крупный строительный конструктор для постройки «теремка»;
- Макет нового Теремка;
- Костюмы для детей: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
- Атрибуты: ободок с заячьими ушами, хвост лисы,
- Аудиозапись на вход каждого «героя».
Ход занятия:
В группе создана предметно-пространственная среда:
Посредине «поляна» - ковер, перед ковром –стульчики для детей, слева выстроен «теремок» в половину роста ребенка из строительного конструктора , справа – мольберт с набором букв, на противоположной стороне «поляны» стоят 2 стола: один для выполнения звукового анализа, второй для составления схемы предложения.
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Логопед приглашает детей пройти и сесть на стульчики.
Логопед: Ребята, какие у вас любимые сказки? (ответы детей).
Замечательно! Вы все назвали сказку «Теремок». Значит, вы хорошо знаете эту сказку. Как вы думаете, можно рассказать эту сказку по-другому, по-новому? (ответы детей). Может быть, попробуем сочинить? Тогда я начинаю…
- Логопед: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка
Пока похоже на старую сказку? (да) Посмотрим, что произойдет дальше.
(под веселую музыку выбегает мышка-ребенок и бежит по кругу)
Логопед: А давайте вместе с ней побежим! Посмотрим, что будет дальше! Только тихо, чтобы она нас не заметила.
(дети бегут по кругу на носочках)
Мышка: Маленькая мышка по городу бежит,
Глядит во все окошки и лапочкой грозит:
Тех, кто не ложится спать
Будет мышка щекотать!
(дети выполняют движения вместе с мышкой. Мышка щекочет детей и выбегает из круга, подбегает к теремку, дети садятся на стульчики)
Мышка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Буду тут жить.
Логопед: Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
- Но вдруг начался дождик! (выполнение детьми ритмических движений, сидя: хлопки руками и по коленям)
Кап-кап, тук-тук-тук…
Стало вдруг темно вокруг.
Этот дождик поутру
Разбудил детвору!
Как холодно! Смотрите-ка, лягушка прыгает (под музыку появляется лягушка-ребенок)
Хотела лягушка спросить, кто в теремке живет, да не смогла: совсем замерзла под дождем. Ребята, что же делать? Как помочь бедной лягушке? Да и нам тоже! (ответы детей: напоить горячим чаем, укутать в теплое одеяло, надеть на себя теплую одежду, поиграть, побегать, растереть руки и ноги)
Поиграть? Это правильно! Встаньте в колонну друг за другом. Прохлопайте на спине у впереди стоящего слово «лягушка» (лягушку хлопает логопед).
Сколько раз вы хлопнули? (три раза).
Попробуем разогреть губы и проверим, сколько гласных звуков в слове (руку под подбородок) – ля-гуш-ка
Сколько гласных звуков в слове? (три гласных звука).
Значит, сколько слогов в этом слове ? (три слога).
Позовите лягушку. (Лягушка! )
На какой слог падает ударение? (ударение падает на второй слог).
Дети садятся на стульчики.
Лягушка: Ква-ква! Я согрелась и опять могу квакать! Спасибо!
А что это за теремок? Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, всем зверям подружка. А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, зеленое брюшко. Пусти меня к себе жить?
Мышка: заходи.
Логопед: И стали они жить вдвоем.
- Бежит мимо зайчик (под музыку появляется ребенок, но на нем шапочка без заячьих ушей).
Зайчик: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, всем зверям подружка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?
Зайчик: А я не знаю, кто я! Я все забыл, пока убегал от волка. Но мудрый ворон мне подарил рисунки и сказал, что я узнаю, кто я, если смогу их прочитать. Это какая-то загадка! Как можно прочитать картинки? А вы сможете мне помочь?
Логопед: Ребята, мы можем помочь неизвестному зверю? (ответы детей)
Надо прочитать первые звуки названий его картинок и написать буквы.
Заяц выкладывает картинки на ковре-полянке. Дети читают карточки по первым звукам: зонт, ананас, яблоко, цапля.
Выкладывают буквы на мольберте. Читают.- ЗАЯЦ. (В это время логопед одевает зайцу уши-ободок)
Зайчик: Я - заяц! Ура! Пустите меня к себе жить?
Звери: Заходи.
Логопед: И стали жить они втроем.
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет!
(под музыку входит ребенок-лиса, без хвоста, хвост несет в руках)
Логопед: Лисонька, что случилось?
Лиса: Я - лиса без хвоста! Хвост оторвался! Бежала за колобком, застряла между двух берез и все! Оторвался хвостик! Что мне теперь делать? (плачет)
Логопед: (шёпотом). Ребята, я знаю, что делать: надо лечь на полянке, сказать волшебные слова: «Хвост рыжей, пушистой лисы прилепись!»
Только надо носом набрать побольше воздуха и сказать это без остановки (дыхательное упражнение: дети лежа произносят фразу три раза: шёпотом, обычным голосом и громко. В это время логопед прикрепляет лисе хвост).
Дети садятся на стульчики.
Лиса: Ах, какая я лиса- всему свету я краса! Благодарю вас!
Какой хорошенький теремок! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, всем зверям подружка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Зайчик: Я зайчик-попрыгайчик. А ты кто?
Лиса: А я лиса, всему свету краса. Пустите меня к себе жить?
Звери: Заходи!
Логопед: И стали они жить вчетвером.
- (Звучит тревожная музыка. Появляется ребенок-волк.)
Волк: Я злой и страшный серый волк! Я в козлятах знаю толк! Сейчас я вас съем! У-У-У!
Дети: Волк, почему ты такой злой?
Волк: А потому! Потому, что меня в лесу называют серой собакой, а я серый волк!
Логопед: Ну не сердись, Волк! Мы тебе точно можем помочь!
Логопед обращается к детям:
Ребята, как можно сделать так, чтобы все звери в лесу узнавали волка?
( Дети рассуждают: передать по радио, написать на деревьях, отправить телеграмму в лес, какой-то знак дать волку, изготовить ошейник с надписью).
Ребята сделают для тебя специальный красивый волчий ошейник, и всем станет понятно, что ты волк. Только дай слово, что ты никогда больше не будешь обижать зверей!
Волк: Я даю честное слово! Если меня будут уважать, я не буду обижать!
Логопед: Ребята, чтобы превращение волка из злого в доброго произошло быстрее, надо объединиться в две команды. По каким словам объединимся? («звери» и «дружба»)
Дети подходят к столам
- команда: дети делают звуковой анализ слова «ВОЛК»;
В слове «волк» 4 звука.
1 звук - «В» - согласный, твердый, звонкий
2 звук – «О» - гласный
3 звук – «Л» - согласный, твердый звонкий
4 звук – «К» - согласный, твердый глухой
выбирают того, кто будет отвечать от команды
2 команда: Придумывают предложение со словом «волк» и «добро»
« Волк станет теперь добрым». Выкладывают схему предложения
Выбирают того, кто будет отвечать от команды.
В предложении 4 слова.
Первое слово пишется с большой буквы, это начало предложения.
В конце предложения ставим точку.
(Логопед надевает волку цветной ошейник).
Волк: Вот за это вам спасибо! Я теперь добрый и все теперь видят, что я – волк. Пойду, попрошусь в теремок.
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, всем зверям подружка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Зайчик: Я зайчик попрыгайчик.
Лиса: Я лиса, всему свету краса. А ты кто?
Волк: Я волк, теперь я в дружбе знаю толк. Пустите к себе жить?
Звери: Заходи.
Логопед: И стали они жить впятером.
- Под музыку выходит ребенок-медведь.
Медведь: Ай да теремок! Хорош! Зайду!
(лезет в теремок и разрушает его)
Звери: Ребята, помогите! Нам нужен новый теремок!
Медведь: Помогите! За что ни возьмусь, все ломаю!
Логопед: Ребята, такая беда у зверей! Помощь нужна! Как помочь?
(Надо из слогов-кирпичиков собрать предложения).
Правильно! И звери тоже будут строить! Будет две команды.
Из предложенных слов дети и «звери» выкладывают предложения.
Дети: «Мы построим новый дом»
Звери: «Звери будут жить в нем»
(пока дети занимаются, на месте разрушенного теремка выставляется муляж нового теремка.)
Логопед: Вам понравилась наша сказка? А вам гости? Ну, а сказочке конец, а кто …(дети заканчивают) слушал – молодец!
Л. В. Лубяко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в форме игры КВН в подготовительной к школе группе
Это занятие очень интересно, позволяет приобщить родителей к воспитанию детей и проявить активность и заинтересованность результатом. Занятие проводится с группой детей подготовительной к школе группы...
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие на воздушном шаре"
Здесь собраны дидактические игры по обучению детей грамоте...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте «Буква Ю» для детей подготовительной к школе группе( 13.04- 17.04 2020 г)
*Программное содержание:*Познакомить с звуком и буквой Ю*Учить закреплению гласной буквы Ю, развивать речь, внимание, фонематический слух. Учить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звук...
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: "Путешествие на воздушном шаре»
Закрепить у детей знания полученные ранее....
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной программе «Готовим руку к письму» в подготовительной к школе группе №12 «Научим Машу»
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по дополнительной образовательной программе «Готовим руку к письму»; формировать графический навык у детей дош...