Конспект занятия игры-театрализации"Теремок".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_teremok.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры – театрализации «Теремок»

Цель:

 Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи:

1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.

2. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

3. Развитие речи детей: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

4. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

5. Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии) .

Предварительная работа:

- Знакомство с русской народной сказкой  «Теремок».

- Прослушивание аудио-сказки  «Теремок».

- Обсуждение.

- Рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

Активный словарь: теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - попрыгайка, лисичка - сестричка, мишка - косолапый.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу. В группе стоит домик - теремок.

Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня необыкновенный день. К нам в гости пришла  одна сказочная гостья.

Воспитатель:

Дети: Василиса Прекрасная !

Из- за дома выходит Василиса Прекрасная.

Василиса Прекрасная: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вот Василиса Прекрасная говорит, что она знает много интересных сказок?

Василиса Прекрасная : Конечно! Я все сказки знаю!

Воспитатель : Ну назови хоть одну!

Василиса Прекрасная : Ну... Э...!

Воспитатель:  Ну давай мы тебе поможем:  

На полянке лесной,

Стоит домик расписной.

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Василиса Прекрасная: задумалась…

Дети: Теремок

Воспитатель: Ребята,  а какие вы  еще сказки про зверей знаете?

Дети: Маша и медведь, Рукавичка…

Воспитатель : Эх ты Василиса Прекрасная! Зачем хвастаешься? Но ничего! Мы с ребятами познакомим тебя с очень интересной сказкой!

Василиса Прекрасная: Здорово!

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам показать русскую народную сказку Теремок. Но для начала нужно вспомнить какие герои в этой сказке?

Дети : Мышь, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.

Воспитатель : И так начнем.

Здравствуйте. Все садитесь, кто на пенек, кто на лужок, кто на лавку, да не делайте давку.

В чистом поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Он не низок не высок, не высок

Он не узок, не широк, не широк.

Солнышко светит, елочки растут. Грибочки  выросли возле теремка.

Бежала мимо мышка (выходит ребенок в маске), смотрит: терем - теремок, постучала мышка и спрашивает:

Мышка: Терем-теремок, кто в теремке живет?

Воспитатель: Никто не откликается. Стала мышка в теремке жить.

Скачет по лесу лягушка – квакушка (выходит ребенок в маске). Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка:  А я лягушка - квакушка, давай вместе жить?

Воспитатель: И стали мышка с лягушкой жить вдвоем.

Скачет мимо зайка, увидал терем-теремок:

Зайка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка - норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайка: А я зайка-попрыгайка, давайте вместе жить.

Воспитатель: И стали они жить втроем. Весело живут! Песни поют! Давайте ребятки посмотрим на них, да и с ними вместе повеселимся! (все дети встают в круг)

Проводится физкультурная пауза.

Очень дружно мы живем!

Громко песенки поем!

Лягушка прыгает (дети подпрыгивают с низким приседанием)

Лягушка квакает (дети подражают)

Мышка весело пляшет,

Мышка хвостиком машет! (дети подражают)

Зайка поскакал,

И в ладоши постучал. ( дети подражают)

Воспитатель : Молодцы, ребятки! Василиса Прекрасная тебе нравится наша сказка?

Василиса Прекрасная : Очень!

Воспитатель : Ну тогда смотри, что же было дальше!

Дети занимают свои места.

Воспитатель : Вот живут в теремочке мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка. И пробегает мимо рыжая лиса, увидала теремок:

Лиса: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: Я зайка-попрыгайка, а ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка, давайте вместе жить.

Воспитатель: Стали они вчетвером жить.

Живут они дружно,

Мышка полы моет,

Лягушка пироги печет,

Зайка белье стирает,

А лисичка посуду моет ( показывают дети)

Вот пришел к теремку волчок серый бочек и рычит:

Волк: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка - норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: Я зайка - попрыгайка.

Лиса: Я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк: А я волчок серый бочек, пустите и меня к себе жить.

Воспитатель: Стали они вместе в теремке жить.

Идет медведь.

Медведь: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка - норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: Я зайка - попрыгайка.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: Я волчок серый бочек, а ты кто?

Медведь: А я мишка косолапый, пустите меня в теремок.

Все вместе дети: Ну, входи.

Воспитатель: Не смог медведь в дверь пролезть, залез на крышу и раздавил теремок. Разбежались звери кто куда…Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (дети в масках кланяются).

Ну что, Василиса Прекрасная , понравилась тебе наша сказка?

Василиса Прекрасная: Очень понравилась! Какие вы ребята все молодцы! Как хорошо вы изображали животных! Я чуть и вправду не поверила, что в сказку попала! Спасибо вам! А сейчас мы все вместе давайте поводим хоровод.

Заинька, выйди в сад

Серенький, выйди в сад.

Зайка, зайка, выйди в сад.

Серый, серый, выйди в сад.  (хлопают в ладоши)

Заинька, сорви цвет

Серенький, сорви цвет.

Зайка, зайка, сорви цвет.

Серый, серый, сорви цвет.  (хлопают в ладоши)

Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой.

Зайка, зайка, топни ножкой.

Серый, серый, топни ножкой.  (хлопают в ладоши)

И на последок  я хочу подарить вам всем небольшие подарки. Ну а теперь мне пора возвращаться домой, но я обязательно к вам еще вернусь. До свиданья, ребятки!

Дети - До свиданья!

Воспитатель - Мне тоже очень понравилось, как вы играли ребятки! Вы все очень старались.

Воспитатель - Молодцы! На этом наше маленькое путешествие в сказку окончено! Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Теремок»

Содержание: 1. Познакомить детей с загадками - рифмами.2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3. Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: назва...

Конспект занятия по сказке "Теремок"

Учить детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями....

Конспект занятия. Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием.

Конспект занятия.Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием....

конспект занятия по конструированию "Теремок"

конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Теремок"...

Конспект занятия по конструированию "Теремок для лесных гостей"

Конспект ОД по конструированию.Тема: «Теремок для лесных гостей».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивн...

Конспект занятия по математике «Теремок»

закрепить у детей представление об образовании числа 8 и навыки счета предметов в пределах 10....

Конспект занятия по ФЭМП "Теремок"

Развивать умение использовать математические знания в игровой ситуации. Создать у детей радостное настроение, закреплять умение находить много предметов и один предмет,упражнять в сравнении предм...