Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы сентябрь 2019 г.
материал (подготовительная группа)
Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы «Радуга» №2.
В сентябре 2019 года проводилась диагностика в подготовительной группе, в которой было обследовано 17 детей. В результате созданных условий и проведения воспитательно – образовательной работы по всем образовательным областям. По итогам обследования были выявлены следующие результаты:
«Социально - коммуникативное развитие» показал, что: соответствуют возрасту. Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности. Мы будем в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.
«Познавательное развитие» показала, что: соответствуют возрасту. По данным результатам можно сделать вывод, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий. Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.
«Речевое развитие» показала, что: большенство компонентов недостаточно развиты. По разделу «Речевое развитие» достиг не очень хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. 4 человека говоря без ошибок, большенство ребят согласовывают прилагательные и существительные в роде, числе, и падеже, умеют вести диалог с педагогом, участвуют в беседе, задают вопросы, отвечают на них. Четко и выразительно читают стихи. Остальные дети допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. Необходимо работать над образованием однокоренных слов и глаголов с приставками, пополнять и активизировать словарь на основе углублённых знаний о ближайшем окружении и над активным употреблением сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Также предстоит работать над связной речью, в частности над описанием предметов и картин, составлению рассказов. Закреплять произношение свистящих, шипящих. И сонорных звуков, совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. У одного ребёнка низкий уровень речевого развития связан с длительным соматическим заболеванием в раннем возрасте, неблагоприятное воздействие речевой среды. Есть дети, которые плохо произносят звуки, составляют сложные предложения, несвязно пересказывают, отгадывают загадки, не называет любимого детского писателя.
«Художественно-эстетическое развитие» показали, что: дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.
В рисовании: не все правильно держат карандаш. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. На более низкий уровень можно отметить раздел «Приобщение к искусству», в частности знакоство с жанрами и видами искусства. С профессиями художника и композитора. Но мы, все же планируем шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)
«Физическое развитие» показали, что по разделу «Физическое развитие» высокий уровень. По результатам проведенной диагностики, на начало учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.
Вывод: анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах ненормативного и проблемного уровней развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребёнка. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми. Для дальнейшего роста показателей, планируем продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, он показал самый низкий уровень развития. Будем использовать дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, продолжать учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПк в ДОУ
В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было выявлено улучшение произношения у детей. У детей подгруппы расширился ...
Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы март 2020 г.
Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы, март 2020 г....

Аналитическая справка по результатам диагностики речи (для детей с ЗПР) сентябрь
Дети с ОВЗ. ЗПР. 6-7лет(второй год обучения). Начало учебного года....

Аналитическая справка по результатам диагностики по Верещагиной Н.В. 2018-2019 гг.
Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для дет...
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной группе «Почемучки».
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной гр...