Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста "Играем с куклой Катей"
план-конспект занятия

Рудюк Ирина Алексеевна

Цель: проявлять желания у детей участвовать в сюжетно- ролевых играх.

 Учить детей играть вместе, формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  • Воспитать заботливое отношение к кукле;
  • Прививать гигиенические навыки;
  • Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые предметы и их назначения;
  • Побуждать детей к активным действиям;
  • Закрепить последовательные действия одевания куклы;
  • Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра с детьми группы раннего возраста «Играем с куклой Катей»

Цель: проявлять желания у детей участвовать в сюжетно- ролевых играх.

 Учить детей играть вместе, формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  • Воспитать заботливое отношение к кукле;
  • Прививать гигиенические навыки;
  • Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые предметы и их назначения;
  • Побуждать детей к активным действиям;
  • Закрепить последовательные действия одевания куклы;
  • Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями;
  • Обогащать словарный запас по теме.

Интеграция образовательных областей: социально -  коммуникативная, речевое, познавательное, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: потешки, стихи, прибаутки; беседы о гигиене; рассматривания схем – картинок о последовательности одевания на прогулку и умывания; знакомство с посудой и их назначением.

Материал: Куклы, стол, стул, посуда, кровать(диван), одежда для куклы, тазик с водой, мыло, полотенце.

Методы и приёмы: Художественное слово, объяснение, показ.

Орг. момент

Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель обращает внимание детей

 на кукольную кровать.

В: Ребята, а кто это у нас в кроватке спит?

Д: Кукла Катя.

В: Доброе утро, Катенька! Доброе утро маленькая!

Наша Катенька проснулась.

Сладко, сладко потянулась!

Потягушки, потягушечки!

От носочков до макушки.

В.: Ребята, Катенька проснулась. Что нужно сделать Катеньке?  

Д.: Зарядку!

В.: Давайте вместе с куклой сделаем зарядку.

Выше руки, шире плечи!

- Раз, два, три, дыши ровней.

- От зарядки станешь крепче,

- Станешь крепче и сильней.

В.: Вот мы вместе с Катей сделали зарядку. Теперь нам надо Катю умыть. Что нам для этого надо?

Дети называют предметы (тазик, водичка, мыло, полотенце).

Воспитатель подводит детей         к столу на котором стоит тазик с водой, мыло, полотенце. 

В.: Детки, что это? (Тазик).

А что в тазике? (Водичка).

- Алена, потрогай водичку. Какая водичка? (Теплая).

- А это что? (Мыло).

- Умоем Катю.( Воспитатель вмести с детьми повторяют последовательность действий мытья рук. )

Воспитатель предлагает ребёнку вымыть куклу (сопровождая действие ребёнка потешкой).

Водичка- водичка умой Кате личико.

Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки краснели.

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

В.: Ну вот, умыли Катю. Какая Катя мокрая! Как ей помочь? (ответы детей), Захар, возьми полотенце, помоги Кате.

В.: Давайте теперь куклу оденем. (Просит ребёнка принести одежду куклы). Что мы будем одевать кукле?

Д.: Платьице, носочки, туфельки. (Дети одевают куклу).

В.: Молодцы ребята, одели Катю. Теперь надо Катю завтраком покормить. Давайте посадим куклу за стол

-А на чем Катя будет сидеть? (на стуле) Дети садят Катю за стол.

(Вмести с воспитателем дети вспоминают, что они сегодня ели на завтрак (ели кашу, пили чай)).

В: Давайте Катю накормим кашей и нальём ей чаю.

-Куда мы наложим кашу? (в тарелку)

-Чем Катя будет кушать кашу(ложкой)

-Куда мы нальём чай Кати? (в кружку)

Воспитатель предлагает принести: тарелку, ложку, кружку и поставить перед Катей.

- Из чего мы будем наливать чай? ( из чайника).Воспитатель просит ребёнка принести чайник и налить Кати чай.

-Где варилась каша? (в кастрюле)

-Каша горячая, а значит и кастрюлька тоже горячая.

В: Лера, надень рукавицы –прихватки и принеси кастрюльку.

-Чем мы будем налаживать кашу? (Поварёшкой)

Воспитатель просит ребёнка положить кашу в тарелку и покормить Катю.

В: Ребята, давайте пожелаем Кати приятного аппетита!

В: Катя вам говорит: «Большое спасибо!»

В: Кушай Катя, кашку, вырастишь большой!

В: Ребята, а что нахватает на столе? (Салфетки)Воспитатель просит принести салфетку и вытереть кукле ротик и ручки.

После окончания игры.

Рефлексия:

В: Ребята вам понравилась играть с куклой Катей?

Д: Да

В: А как мы играли?

Дети вмести с воспитателем: Делали вместе с Катей зарядку, умывали Катю, одевали, кормили.

   Молодцы! Хорошо поиграли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста «Купание куклы Кати»

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей младшего возраста...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Катю на прогулку"

учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук....

Сценарий праздника для детей второй группы раннего возраста "Как кукла Катя свою кошку искала"

8 марта - международный женский день! И даже ребята 2-3 лет готовятся к этому празднику. В гости к ребятам придет кукла Катя, и придет она не с пустыми руками, а с платочками, да не обычными. Ребята у...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста "Оденем куклу Катю на прогулку"

Данный конспект занятия поможет запомнить последовательность одевания детей на прогулку...

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста  «Оденем куклу Катю на прогулку»...

Образовательное событие в группе раннего возраста «Умываем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста (2–3 года) «Умываем куклу Катю…»Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуди...