Образовательное событие в группе раннего возраста «Умываем куклу Катю»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Королева Надежда Юрьевна

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста (2–3 года) «Умываем куклу Катю…»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.

Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, познавать и выделять свойства воды (чистая - грязная, теплая - холодная); воспитательные: воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе и необходимости умывания. Чтение отрывков произведения К. Чуковского «Мойдодыр» и А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание друг друга после умывания — как мы выглядим.

Интегрированные области: познание, художественное творчество, здоровье, чтение художественной литературы.

Оборудование: кукла Катя с набором одежды, тазик с водой, мешочек, мыло, мочалка, полотенце.

Ход занятия: Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр» (художественное слово) :

Рано утром на рассвете, умываются мышата, И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Купаться и умываться любят все животные и насекомые. Воспитатель : А вы сегодня, ребята, все умывались?

Ответы детей - да. Воспитатель : А зачем нам умываться? Ответы детей чтобы быть чистыми, красивыми.

Воспитатель : А еще, чтобы не заболеть. У нас на коже скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, даже если ты не очень грязный.

К нам сегодня в гости пришла кукла Катя, но посмотрите на нее, вам она нравится? (ответы детей). Она забыла умыться, у нее на руках грязь, щечки все измазаны. И даже на коленках грязно. Что мы будем делать?

Воспитатель: Нужно Кате помочь, что стать чистой. У меня с собой есть чудесный мешочек, а в нем находится все то, что потребуется Кате, чтобы она стала чистая. Мы с вами поиграем и покажем Кате.

Д/игра «Чудесный мешочек» Дети опускают руку в мешочек, достают и называют предметы (мыло, мочалка, полотенце). - Но чего же нам еще не хватает? (воды!).

Сейчас нам Саша прочитает потешку про водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Сейчас мы Кате поможем раздеться. Полина, сними ей платьице, а София сандалики. Вот у нас целый таз воды набран — будем Катю мыть.

Потрогайте ручкой водичку. Какая она? Теплая, прозрачная. Водичка теплая, мыло душистое. Как приятно купаться!

Озвучиватся воспитателем пропевочка: «Я налью в корытце тепленькой водицы. Кто мне будет помогать куклу Катеньку купать? София будет помогать на головку поливать. (Далее вызываются другие дети и проговариваются другие части тела — спинка, ножки, ручки)

Воспитатель: Вот водичка льется — куколка смеется. Воспитатель: Лейся чистая водица, умой Катю чисто-чисто. Шейку, ручки умывай, ничего не забывай. Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай. Умываем Катю быстро, вытираем чисто. Катя опрятная, аккуратна, всем смотреть на нее приятно.

Посмотрите, какая Катя стала чистая, красивая, свежая! А теперь посмотрите, какая стала водичка? Грязная, мыльная. Давайте вытрем нашу куклу Катю полотенцем и оденем ей платье.

Воспитатель: Куклу вытираем — быстро одеваем. Артем дает полотенце, Леночка вытирает. Саша поправляет. Одеваем платье. А что бы Катя не забывала умыватья, давайте приготовим ей подарок.

Сделаем из теста разные красивые кусочки мыла.

Садитесь за столы. Ребята,помогли мы Кате стать чистой? - А что вам понравилось делать? (ответы).

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, дети дарят подарки Кате, она благодарит детей, прощается и уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста «Купание куклы Кати»

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей младшего возраста...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Катю на прогулку"

учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук....

Конспект образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»

План конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста...

Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю мыть ручки»

Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю мыть ручки»...