Сценарий тематического занятия во второй младшей группе «Синичкин день»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: ознакомление детей с праздником «Синичкин день».
Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера, создавать радостное и веселое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy.docx | 385.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана
«Детский сад общеразвивающего вида №129 «Антошка»
(МБДОУ «Детский сад №129»)
Сценарий тематического занятия во второй младшей группе «Синичкин день» (съедобные кормушки)
Составили: Иванова О.А
Матвеева Е.В
Сценарий тематического занятия во второй младшей группе «Синичкин день»
Материал: картинки с изображением птиц, загадки, кормушка, аудиозапись игры «Птички и Бобик».
Цель: ознакомление детей с праздником «Синичкин день».
Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера, создавать радостное и веселое настроение.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за птицами: птицы могут летать, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Слушание записи «Голоса леса». Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах».
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев. Они сбросили свой пестрый наряд из листвы. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто- то напугал. Почему это происходит? Ответы детей.
Воспитатель. А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. И раз мы сегодня собрались отметить Синичкин день, то я предлагаю нашим ребятам превратится в синичек.
Выходите все сейчас!
Проведу обряд для вас!
Раз, два, три - вокруг повернитесь,
Раз, два, три - дети в синичек превратитесь!
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.
Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. А какие мы узнаем, когда отгадаем загадки.
Чик-чирик, к зёрнышку – прыг, клюй, не робей – кто это? (Воробей)
Верещунья, белобока, а зовут её… (Сорока)
На окне дремала птица: «Галка, галка, что вам снится?» отвечала птица сонно: «Я не галка, я… .(Ворона)
Выносливая птица, усердно ищет корм, и крошки подбирает, воркуя под окном! (Голубь)
Сероспинный, красногрудый, в зимних рощах обитает, не боится он простуды, с первым снегом прилетает. (Снегирь)
Тук да тук, тук да тук, что в лесу за странный стук? Это леса врачеватель трудится весёлый (Дятел).
Воспитатель. Молодцы! Ну, раз вы так хорошо знаете названия зимующих птиц, то мы сейчас поиграем и проверим ваше внимание. Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то вы топайте ногами. Готовы? Начинаем:
Игра «ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
белки и стрижи …
Дети топают.
Синичка : Что неправильно?
Дети. Белки!
Воспитатель. Правильно. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Вороны, макароны.
Дети: топают.
Воспитатель. Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, билеты.
Дети: Билеты – вовсе не птицы. Топают.
Игра продолжается.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Часы и чижи …
Дети: Топают. Часы не правильно.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки …
Дети: Топают. Комары – вовсе не птицы.
Воспитатель. Все вы молодцы! Замечательно справились с моим заданием. Очень весело поиграли. Вам понравилась игра?
Дети: Да!
Воспитатель. Ну, тогда продолжаем. Ой, а я что-то слышу. (Звук метели)
Театральная постановка «РАЗГОВОР ВОРОНЫ И СИНИЦЫ».
Звучит фонограмма: слышен шум вьюги. Появляется, в страхе оглядываясь назад, «ворона» и садится на пенек.
В о р о н а. Кар-р-р, кар-р-р… хулиганы! Ох и тяжко нам, воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят снежком попасть.
Из-за ширмы появляется «синица».
С и н и ц а. Бр-р-р какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона! А я слышу кто-то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?
В о р о н а. Кор-р-р… Еле ноги сейчас из посёлка унесла. Все еще отдышаться не могу. Хулиганье! Сидела на заборе, смотрела, где бы чем поживиться, а ребята снежками в меня, снежками…
С и н и ц а. (вздыхает). Да и нам, синицам. Зимой не легче живется. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь.
В о р о н а. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался, говорил, что не знает, как пережить зиму.
С и н и ц а. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорит, есть дети из детского сада, которые с родителями кормушки смастерили. А в них разный корм насыпать будут: семечки, хлебные крошки, сало…
В о р о н а. Это что еще за кормушки?
С и н и ц а. Да вон, видишь (показывает в группу) у ребят в саду стоят.
Ворона. Кар-кар! И в самом деле!
С и н и ц а. Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима не будет нам, птицам, страшна.
Воспитатель. Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, поэтому наши ребята будут подкармливать птиц зимой. А сейчас ребята, мы с вами будем делать съедобные кормушки для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Синичкин день».
ect; закреплять знания детей о зимующих птицах;§ продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; § развивать способности у детей у...
Проект во второй младшей группе "Синичкин день"
12 ноября на Руси отмечали праздник, посвящённый удивительной маленькой птичке – синичке. Он так и называется «Синичкин день» или день встречи зимующих птиц....
Развлечение для детей второй младшей группы «Синичкин день»
Цель: ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день».Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о пти...
Развлечение во второй младшей группе "Синичкин день"
Эта птица непростая. У нее даже есть свой праздник в нашей стране. «Синичкин День» уже несколько лет отмечают в России 12 ноября по решению Союза охраны птиц России....
Конспект тематического дня во второй младшей группе "Синичкин день"
Тематический день «Синичкин день» для детей второй младшей группы (3-4 года).Цель: формирование у детей ценностного представления о зимующих птицах, знакомство с птичкой - синичкой.За...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Синичкин день"
Данное занятие по окружающему проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы". Проводя с детьми данное занятие, мы даем детям представление о птицах зимующи...
Занятие во второй младшей группе "Синичкин день"
Занятие во второй младшей группе «Синичкин день»Цель: формировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.Задачи:позн...