Сценарий тематического занятия во второй младшей группе «Синичкин день»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель:  ознакомление детей с праздником «Синичкин день».

Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера, создавать радостное и веселое настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy.docx385.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

«Детский сад общеразвивающего вида №129 «Антошка»

(МБДОУ «Детский сад №129»)

 

Сценарий тематического занятия во второй младшей группе «Синичкин день»  (съедобные кормушки)

Составили: Иванова О.А

Матвеева Е.В

Сценарий тематического занятия во второй младшей группе «Синичкин день»

Материал: картинки с изображением птиц,  загадки, кормушка, аудиозапись игры «Птички и Бобик».C:\Users\Кирилл\Desktop\1643974494_23-adonius-club-p-sinitsa-na-belom-fone-27.png

Цель:  ознакомление детей с праздником «Синичкин день».

Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера, создавать радостное и веселое настроение.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за птицами: птицы могут летать, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Слушание записи «Голоса леса». Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах».C:\Users\Кирилл\Desktop\Plakat,-obraz,-akwarela-z-sikorka-bogatka.jpg

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев. Они сбросили свой пестрый наряд из листвы. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто- то напугал. Почему это происходит? Ответы детей.        

Воспитатель. А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. И раз мы сегодня собрались отметить Синичкин день, то я предлагаю нашим ребятам превратится в синичек.

Выходите все сейчас!

Проведу обряд для вас!

Раз, два, три - вокруг повернитесь,

Раз, два, три - дети в синичек превратитесь!

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.

Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. А какие мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Чик-чирик, к зёрнышку – прыг, клюй, не робей – кто это? (Воробей)

Верещунья, белобока, а зовут её… (Сорока)

На окне дремала птица«Галка, галка, что вам снится?» отвечала птица сонно: «Я не галка, я… .(Ворона)

Выносливая птица, усердно ищет корм, и крошки подбирает, воркуя под окном! (Голубь)

Сероспинный, красногрудый, в зимних рощах обитает, не боится он простуды, с первым снегом прилетает. (Снегирь)

Тук да тук, тук да тук, что в лесу за странный стук? Это леса врачеватель трудится весёлый (Дятел).

Воспитатель. Молодцы! Ну, раз вы так хорошо знаете названия зимующих птиц, то мы сейчас поиграем и проверим ваше внимание. Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то вы топайте ногами. Готовы? Начинаем:

Игра «ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

белки и стрижи …

Дети топают.

Синичка : Что неправильно?

Дети. Белки!

Воспитатель. Правильно. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Вороны, макароны.

Дети: топают.

Воспитатель. Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, билеты.

Дети: Билеты – вовсе не птицы. Топают.

Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Часы и чижи …

Дети: Топают. Часы не правильно.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки …

Дети: Топают. Комары – вовсе не птицы.

Воспитатель. Все вы молодцы! Замечательно справились с моим заданием. Очень весело поиграли. Вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель. Ну, тогда продолжаем. Ой, а я что-то слышу. (Звук метели)

Театральная постановка «РАЗГОВОР ВОРОНЫ И СИНИЦЫ».

Звучит фонограмма: слышен шум вьюги. Появляется, в страхе оглядываясь назад, «ворона» и садится на пенек.

В о р о н а. Кар-р-р, кар-р-р… хулиганы! Ох и тяжко нам, воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят снежком попасть.

Из-за ширмы появляется  «синица».

С и н и ц а. Бр-р-р какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона! А я слышу кто-то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?

В о р о н а. Кор-р-р… Еле ноги сейчас из посёлка унесла. Все еще отдышаться не могу. Хулиганье! Сидела на заборе, смотрела, где бы чем поживиться, а ребята снежками в меня, снежками…

С и н и ц а. (вздыхает). Да и нам, синицам. Зимой не легче живется. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь.

В о р о н а. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался, говорил, что не знает, как пережить зиму.

С и н и ц а. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорит, есть дети из детского сада, которые с родителями кормушки смастерили. А в них разный корм насыпать будут: семечки, хлебные крошки, сало…

В о р о н а. Это что еще за кормушки?

С и н и ц а. Да вон, видишь (показывает в группу) у ребят в саду стоят.

Ворона. Кар-кар! И в самом деле!

С и н и ц а. Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима не будет нам, птицам, страшна.

Воспитатель. Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, поэтому наши ребята будут подкармливать птиц зимой. А сейчас ребята, мы с вами будем делать съедобные кормушки для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Синичкин день».

ect;  закреплять знания детей о зимующих птицах;§   продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; §  развивать способности у детей у...

Проект во второй младшей группе "Синичкин день"

12 ноября на Руси отмечали праздник, посвящённый удивительной маленькой птичке – синичке. Он так и называется «Синичкин день» или день встречи зимующих птиц....

Развлечение для детей второй младшей группы «Синичкин день»

Цель: ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день».Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о пти...

Развлечение во второй младшей группе "Синичкин день"

Эта птица непростая. У нее даже есть свой праздник в нашей стране. «Синичкин День» уже несколько лет отмечают в России 12 ноября по решению Союза охраны птиц России....

Конспект тематического дня во второй младшей группе "Синичкин день"

Тематический день «Синичкин день» для детей второй младшей группы (3-4 года).Цель: формирование у детей ценностного представления о зимующих птицах, знакомство с птичкой - синичкой.За...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Синичкин день"

Данное занятие по окружающему проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы". Проводя с детьми данное занятие, мы даем детям представление о птицах зимующи...

Занятие во второй младшей группе "Синичкин день"

Занятие во второй младшей группе «Синичкин день»Цель: формировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.Задачи:позн...