Сценарий развлечения во второй младшей группе «Синичкин день».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Панюшкина Раиса Михайловна

§  закреплять знания детей о зимующих птицах;

§   продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; 

§  развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера.

§  создавать радостное и веселое настроение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Синичкин день».

Задачи этого праздника:

  • закреплять знания детей о зимующих птицах;
  •  продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; 
  • развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера.
  • создавать радостное и веселое настроение.

Ход развлечения.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости. Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев. Они сбросили свой пестрый наряд из листвы. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто- то напугал. Почему это происходит? Ответы детей.

Воспитатель. А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. И раз мы сегодня собрались отметить Синичкин день, то я предлагаю нашим ребятам превратится в синичек.

Выходите все сейчас!

Проведу обряд для вас!

Раз, два, три - вокруг повернитесь,

Раз, два, три - дети в синичек превратитесь!

(Надеть шапочки синичек.)

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.

Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. А какие мы узнаем, когда отгадаем загадки. Родители помогают детям.

Чик-чирик, к зёрнышку – прыг, клюй, не робей – кто это? (Воробей)

Верещунья, белобока, а зовут её… (Сорока)

На окне дремала птица«Галка, галка, что вам снится?» отвечала птица сонно: «Я не галка, я… .(Ворона)

Выносливая птица, усердно ищет корм, и крошки подбирает, воркуя под окном! (Голубь)

Сероспинный, красногрудый, в зимних рощах обитает, не боится он простуды, с первым снегом прилетает. (Снегирь)

Тук да тук, тук да тук, что в лесу за странный стук? Это леса врачеватель трудится весёлый (Дятел).

Воспитатель. Молодцы! Ну, раз вы так хорошо знаете названия зимующих птиц, то мы сейчас поиграем и проверим ваше внимание. Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то вы топайте ногами. Готовы? Начинаем:

Игра «ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

белки и стрижи …

Дети топают.

Синичка: Что неправильно?

Дети. Белки!

Воспитатель. Правильно. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Вороны, макароны.

Дети: топают.

Воспитатель. Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, билеты.

Дети: Билеты – вовсе не птицы. Топают.

Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Часы и чижи …

Дети: Топают. Часы не правильно.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки …

Дети: Топают. Комары – вовсе не птицы.

Воспитатель. Все вы молодцы! Замечательно справились с моим заданием. Очень весело поиграли. Вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель. Ну, тогда продолжаем. Ой, а я что-то слышу. (Звук метели)

Театральная постановка «РАЗГОВОР ВОРОНЫ И СИНИЦЫ».

Сценарий театральных постановок в доу

Сцена оформлена в виде лесной полянки. Звучит фонограмма: слышен шум вьюги. Появляется, в страхе оглядываясь назад, «ворона» и садится на пенек.

В о р о н а. Кар-р-р, кар-р-р… хулиганы! Ох и тяжко нам, воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят снежком попасть.

На сцене появляется «синица».

С и н и ц а. Бр-р-р какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона! А я слышу кто-то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?

В о р о н а. Кор-р-р… Еле ноги сейчас из посёлка унесла. Все еще отдышаться не могу. Хулиганье! Сидела на заборе, смотрела, где бы чем поживиться, а ребята снежками в меня, снежками…

С и н и ц а. (вздыхает). Да и нам, синицам. Зимой не легче живется. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь.

В о р о н а. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался, говорил, что не знает, как пережить зиму.

С и н и ц а. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорит, есть дети из детского сада, которые с родителями кормушки смастерили. А в них разный корм насыпать будут: семечки, хлебные крошки, сало…

В о р о н а. Это что еще за кормушки?

С и н и ц а. Да вон, видишь (показывает в группу) у ребят в саду стоят.

Ворона. Кар-кар! И в самом деле!

С и н и ц а. Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима не будет нам, птицам, страшна.

Воспитатель. Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, поэтому наши ребята с родителями сделали для них кормушки, мы их обязательно развесимна участке детского сада и будем ежедневно их подкармливать. Я благодарю детей и родителей, которые откликнулись на нашу просьбу, и сделали кормушки для птиц. (Награждение родителей и детей грамотами.)

Воспитатель. Что-то наши птички засиделись. Я предлагаю вам размяться. Встаём в круг вместе с родителями. Пальчиковая игра «ПТИЦЫ-ПАЛЬЧИКИ».

А вы знаете, чем можно кормить птиц? Ответы детей.

Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Сороки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны») .

(Раздать памятки «Покормим птиц!»)

Воспитатель. Передайте их друзьям, знакомым, соседям. Как только мы начнем регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!

Воспитатель. Ребята, а кого птицы боятся больше всего? Ответы детей.

Воспитатель. Конечно кошку.

Подвижная игра «СИНИЧКИ И КОШКА»

Цель игры: учить подражать движениям птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Ход игры: (дети произносят слова)

Желтогрудая синица

С ветки прыг, на ветку скок,

Веселится от души,

Собирает хлеба крошки,

Кошка птичку не страшит.

Кошке тоже не сидится,

Кошка точит коготок.

Мяу-мяу, сейчас поймаю!

(дети убегают на стульчики, «кошка» ловит птичек).

Воспитатель. Хорошо на празднике

Играть и веселиться.

Но пора птичкам

В ребят превратиться.

Раз, два, три – на месте покружитесь.

Раз, два, три – птички в деток превратитесь.

Молодцы, ребята! Мы обязательно повесим кормушки и будем подкармливать птиц. Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте«Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки». В заключение нашей с встречи, я хочу подарить каждому птичку-синичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Синичкин день"

12 ноября на Руси отмечали праздник, посвящённый удивительной маленькой птичке – синичке. Он так и называется «Синичкин день» или день встречи зимующих птиц....

Развлечение для детей второй младшей группы «Синичкин день»

Цель: ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день».Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о пти...

Развлечение во второй младшей группе "Синичкин день"

Эта птица непростая. У нее даже есть свой праздник в нашей стране. «Синичкин День» уже несколько лет отмечают в России 12 ноября по решению Союза охраны птиц России....

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Синичкин день»

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Синичкин день» Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах;продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами...

Проект для детей второй младшей группы «Синичкин день»

В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно &ndash...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Синичкин день"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в общеразвивающей группе 3-4 лет...