Сценарий тематического занятия для второй младшей группы «Русская матрешка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель:  подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов. Знакомить с народным творчеством на примере народной игрушки матрешки.

Демонстрационный материал: игрушка – Матрешки, картинки с изображением матрешек: Семеновская, Тверская, Майдановская, Сергиевская, Вятская, магнитофон, 2 домика и матрешки двух цветов.

Задачи:1. развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, различать цвета.

2. формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать навыки

общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_matreshka.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического занятия   для второй младшей группы «Русская матрешка»

Цель:  подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов. Знакомить с народным творчеством на примере народной игрушки матрешки.

Демонстрационный материал: игрушка – Матрешки, картинки с изображением матрешек: Семеновская, Тверская, Майдановская, Сергиевская, Вятская, магнитофон, 2 домика и матрешки двух цветов.

Задачи:1. развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, различать цвета.

2. формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать навыки

общения.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу под музыку (народную мелодию)

Вед: Ребята я рада видеть вас красивыми и веселыми. Вижу у вас хорошее настроение. А раз так, давайте поиграем в веселую игру - разминку.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть.

Ручками мы хлопнем, вот так, вот так.

Ножками мы топнем, вот так, вот так.

Ручками помашем, вот так, вот так.

Ножками попляшем, вот так, вот так.

Можем покружиться, вот так, вот так.

Можем поклониться, вот так, вот так.

Можем рассердиться, вот так, вот так.

Можем помириться, вот так, вот так.

Как вам в садике живется? Вот так, вот так. (садятся на стулья)

Ведущий: К нам придет, сегодня гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку

Девчонка деревянная,

Веселая, румяная.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это?  (Матрешка)

Ведущий:  Дуйте в дудки, бейте в ложки.     

В гости к нам пришла матрешка

Ложки деревянные

Матрёшечка румяная.     

Под русскую народную мелодию  (любую)

Появляется   Матрешка

Матрёшка :

К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела.

Невеселые матрешки.

Потерялись  на дорожке.

Плачут, слезы градом льют.

Дом никак свой не найдут.

Что же делать? Как же быть?

Ведущий:

Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?

ИГРА «Найди домики для матрешек»

С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой желтый домик для желтых матрешек(Под музыку дети раскладывают матрешек в домики).

- Давайте посмотрим, правильно мы помогли матрешки нашли свои домики?

- Красные матрешки живут, в каком домике? (в красном)

- А желтые матрешки живут, в каком домике? (в желтом)

Матрёшка :

Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка.И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.Воспитатель: Ребята, представляете себе, есть много видов матрёшек: вот Семёновская матрёшка. (Показываю картинки с матрешками).

Ведущийматрешка, а мы знаем стихи про тебя. Послушай, пожалуйста!

ребенок:

Ты Матрёшка-сувенир.

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка,

ребенок:

Мастер выточил тебя.

Из куска берёзы.

До чего румяна ты,

Щёки, словно розы,

ребенок:

Матрёшка на окошке.

Под ярким сарафаном.

Вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном,

Матрёшка : Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки.

Но мои подружки почему- то грустные, им хочется, чтоб их сарафаны были яркими и

нарядными.

Ведущий: Ребята, как можно помочь матрешкам?

На столах лежит много кружочков, цветочков.

Каждый возьмет по кружочку, по цветочку, намажет клеем и приклеит их матрешкам на сарафан.

ИГРА - «Украшаем матрешек»

Ведущий: Ребята, какие матрешки стали(красивые, нарядные, веселые)

Вам понравилось украшать матрешек?

Матрешкам стало весело, они захотели покружиться с нами в танце.

Сейчас, мы с вами оденем платочки и превратимся в кого? (ответ детей)

Танец по показу:   «матрешки»

ведущий: хорошо повеселились.

Матрешка : Я не просто так пришла

Вам угощенье принесла.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Ведущий и дети: благодарят матрешку за угощение.

Ведущий: наши детки поиграли,

А теперь они устали.

Отдохнуть нам всем пора.

До свиданья! Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Русские матрешки»

Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества....

Конспект НОД во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».

Конспект НОД направлен для ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русской народной игрушкой "Матрешка".  Знакомстиво с русской игрушкой пробуждает душу ребёнка, интерес к руской культ...

Конспект ООД во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».

Конспект ООД во второй младшей группе "РУССКАЯ МАТРЕШКА"...

Конспект занятия во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».

Цель: Знакомство  детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.Задачи:  Познакомить  детей с  особенностями  народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, са...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская матрешка»

Тема: «Русская матрешка»Цель: Развитие речевой активности детей при рассматривании изделий народных промыслов.Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой ...

Занятие во второй младшей группе «Русская матрешка»

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа через знакомство с игрушкой Матрешкой.Закрепить знание детей о русской народной игрушке Матрешке.Знать и называть русские народные музыкал...

Сценарий тематического занятия во второй младшей группе «Синичкин день»

Цель:  ознакомление детей с праздником «Синичкин день».Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; ...