Занятие во второй младшей группе "Синичкин день"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие во второй младшей группе «Синичкин день»
Цель: формировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.
Задачи:
- познакомить детей с синицей, с праздником "Синичкин День";
- учить отличать синиц от других видов птиц;
- воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe_sinichkin_den.docx | 89.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе «Синичкин день»
Цель: формировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.
Задачи:
- познакомить детей с синицей, с праздником "Синичкин День";
- учить отличать синиц от других видов птиц;
- воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
Ход занятия.
Воспитатель заранее прячет игрушку или картинку синицы и запись голоса птицы.
Включает запись.
- Ребята, откуда раздается этот звук? Давайте поищем кто это так красиво поёт. (Дети находят спрятанную синицу)
- К нам сегодня прилетела синичка!
" Эта маленькая птица называется синица.
Любит лес и огород, вредных гусениц клюет".
Синичка: Здравствуйте, ребята! Я - синичка - маленькая и очень шустрая. У меня сильные лапки и короткий клюв. По земле я скачу, прыгаю. Моё брюшко - лимонно-желтое с чёрной полосой посерединке. Щёчки - белые, лапки - серые, шапочка - чёрная. Я живу в лесу - в дупле, а в городе - под крышами домов. Моя еда - это мелкие насекомые, мохнатые гусеницы, семена из шишек.
- Ребята давайте, поиграем с синичкой!
Пальчиковая гимнастика «Синичка».
Хотела хитрая лисица
(Покажите лапки лисы - согнутые кисти перед грудью)
Поймать быструю синицу
(Хлопните "лапками" ловящим движением)
Тихо к птичке подползла
(Перебирайте "лапками")
Но синичка услыхала:
(Руки приложите к ушам)
Вверх взлетела, поднялась,
(Взмахивайте кистями)
От лисицы унеслась
(Делайте сильные взмахи руками)
- Ребята, эта птица непростая. У нее даже есть свой праздник в нашей стране. Синички поедают вредителей. Поэтому благодарные люди придумали праздник, Синичкин День, уже несколько лет его отмечают в России 12 ноября по решению Союза охраны птиц России. А празднуется он в ноябре потому, что в это время, поздней осенью множество синиц из леса перебираются поближе к людям. Корма в лесу становится мало и у синиц вся надежда на помощь человека.
- Чем же можно покормить синиц? Можно привязать к кормушке кусочек сала. Синицы очень его любят. Можно насыпать зерна. Нельзя кормить синиц хлебом. От хлеба у них болит животик.
- Сейчас мы все с вами превратимся в маленьких синичек!
Динамическая пауза «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево - вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Звучат голоса синиц в записи.
-Ребята, послушайте как поют синички. А как вы думаете почему синиц так назвали? Да, потому, что они поют: "синь- синь- синь". А еще они зинькают: зинь-зинь-тан, а также: зинь-зинь-тю, зинь-зинь-чур. Синицы знают до 10 песен.
Воспитатель показывает картинку с изображением дерева и кормушки.
- Посмотрите, ребята, у нас есть кормушка, а птицы еще не прилетели, давайте пригласим синичек к нашей кормушке. (Дети зовут синичек. Воспитатель раздаёт вырезанных синичек детям, они приклеивают птиц к кормушке)
- Вот сколько синичек прилетело к нашей кормушке. (Дети любуются коллективной работой)
- Ребята, сегодня с вами мы познакомились с синицей. Мы многое о ней узнали и умеем теперь узнавать ее из других птиц по окраске, песням. Знаем, почему у синиц есть праздник. Будем подкармливать синиц зимой. Вы все очень внимательно слушали и прекрасно играли, а еще красиво и аккуратно приклеили птичек. И я хочу подарить вам подарок, картинку с синичками, только художник оставил белые пятнышки на картинке, для того, чтобы дома вы с родителями закрасили кружочки – заплатки красками или залепили их пластилином. А когда сделаете, принесите рисунки в детский сад чтобы показать, что же у вас получилось. (Воспитатель дарит картинки с заплатками детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....
Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества»
Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, что Россия вс...
Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества»
Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождение куклы Маши»
Цель: развитие познавательной деятельностиДетская цель: помочь кукле Маше в организации дня рожденияЗадачи: Закрепление элементарных математических представленийРазвитие мелкой моторики рук, сенс...
Тематическое занятие во второй младшей группе «День Победы»
Тематическое занятие во второй младшей группе «День Победы»Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе...
Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»
Цель: закрепление элементарных навыков поведения за столом.Задачи:Образовательные:- закреплять представления об использовании предметов посуды- побуждать детей проявлять навыки культурного повед...