Конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
план-конспект занятия

Елеева Галина Борисовна

Конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад  414

"Чебурашка" 

Конспект занятия

В гостях у Мухи-Цокотухи

Воспитатель: Елеева Г.Б.

Общеразвивающие задачи:

  • Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
  • Учить интонационно-выразительному подражанию.
  • Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить детей их выражать.

Речевые задачи:

  • Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
  • Развивать интонационную выразительность.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к сказкам К. И. Чуковского
  • Учить сопереживать. Сочувствовать.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

Воспитатель: 

- Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит.

Вхождение в сказку.

- Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает, вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы.

- Глазки открываются, сказка начинается.

- Представьте мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых.

Воспитатель:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

- Как интересно, как повезло мухе.

- А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).

- А когда у вас возникают такие чувства?

- Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.                                                                                                                         

Упражнение «Счастье». (Дети изображают печаль. Вдруг,увидели что – то приятное, изображают счастье, радость).

Воспитатель:

Пошла Муха на базар,

И купила самовар.

- Муха и самовар купила, и на стол накрыла, мне кажется, она ожидает гостей.

Дети:

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

 Упражнение на дыхание «Дуем на чай».

Воспитатель:

А букашечки- по три чашечки,    

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха именинница!    

Словарная работа.

- Кто такая именинница?

Упражнение «Любование». (Подходят к мухе и высказывают свое восхищение: «Какая, ты, обворожительная, какие красивые глаза»).

Воспитатель:

Приходили к мухе блошки

Приносили ей сапожки,          

А сапожки не простые

В них застежки золотые.

Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла.

- Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе?

Фзкультминута:

Прилетала   к нам вчера                  (Машут руками)

Полосатая пчела.

 А за нею шмель-шмелёк                 (Загибаем пальцы)

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                         (Показываем глазки)

Полетали, пожужжали,                      (Машут руками)

От усталости упали.                          (Руки вниз)

Воспитатель:

- А кому ещё Муха приготовила угощение?

Дети:

Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощение?

Воспитатель:

- Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?

- Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины?

- А какое ваше любимое варенье?

Воспитатель:

Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!             

Упражнение «Сочувствие» (Дети имитируют сочувствие).

- Какие мысли у вас возникли?

Воспитатель:

Но жуки, червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай, именинница!

- Почему разбежались гости?

Упражнение «Страх». (Дети имитируют чувство страха).

- А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.

- Ребята, а вы бы помогли Мухе?

Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.

Воспитатель:

Вдруг, откуда не возьмись

Маленький Комарик,

И в руке его горит,

Маленький фонарик.    

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

- Вы помните, что произошло дальше в сказке?

- Посмотрите Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть.

Упражнение «Поглаживание». (Дети гладят друг друга, расслабляются)

- Вам было приятно?

- А когда можно погладить кого-нибудь?

Воспитатель:

Я злодея зарубил, я тебя освободил.

И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!

Упражнение «Встреча». (Дети обнимаются друг с другом, радуются).

- Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев.

Дети хором:  

Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!

Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые – мужики богатые

Шапочками машут, с бабочками пляшут.

Веселится народ, Муха замуж идет.  

Воспитатель:

За лихого, удалого, Молодого Комара.

Будет, будет мошкара веселиться до утра,

Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Выход из сказки.

- Встанем в круг, возьмемся за руки. Давайте заберем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились (Дети протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.

Подведение итога.

- Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

Конспект "В гостях у мухи Цокотухи"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

Конспект занятия «Чаепитие у Мухи-Цокотухи»

Цель:Закрепить полученные знания о лекарственных растениях, их пользе для человека.Создать бодрое и радостное настроение.Развивать память, мышление, воображение,Формировать знания гостеприимства, серв...

конспект занятия театрализованной деятельности "Муха-цокотуха"

Доставить детям удовольствие от встречи с любимыми сказками дедушки Корнея, развивать  речевую активность, выразительность речи, умение отвечать на вопросы не выкрикивая, полным предложением. Вос...

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...