Аукцион знаний по основам ОБЖ
план-конспект занятия (старшая группа)

Дьякова Ирина Николаевна

Дошкольный возраст важнейший период, когда формируется человеческая личность, и накладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может определить всю меру опасности. Поэтому родители и воспитатели воспитывают привычку, как надо вести себя во дворе, на улице, дома.           

Новизна: Несформированность у детей качеств основ безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни требует осмысленного подхода в применении различных форм и методов воспитательной работы, использование и усиление воспитательной роли занятий, игр, социума в образовательном процессе. Моделирование различных ситуаций детьми, использование драматизации, обыгрывание непредвиденных моментов, созданная предметно- пространственная среда способствовали непринуждённому общению, формированию основ безопасной жизнедеятельности.

В своей работе стремлюсь не вооружить детей готовыми знаниями, рецептами поведения на все случаи жизни, а учу их самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения            из сложной ситуации.

Взаимодействие родителей, воспитателей, детей направлено на формирование опыта безопасного поведения в быту. Родители принимают активное участие в различных мероприятиях: создание проектов, книг по данной теме; оформление плакатов; сотрудничество с работниками ГИБДД.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области структурное подразделение «Солнышко»

Конспект занятия по развитию познавательного интереса дошкольников через различные игровые технологии

на тему:
«Путешествие в зимний лес»

                                                                               Выполнила: Дьякова И. Н.

Программное содержание:

- Формировать у детей интерес к познавательной деятельности;

- Обобщить и систематизировать знания о зиме и зимних явлениях; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи: составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ, развитие связной речи при использовании мнемотаблиц; 

- Развивать логическое мышление, память, воображение, используя прозрачный квадрат  Воскобовича, «Нетающие льдинки»;

- развивать наглядно – образное мышление;

- Упражнять в количественном счете в пределах 5-х., закреплять знание цифр, цветов спектра;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде, соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместных действий;

Материалы и оборудование:

-мультимедийное оборудование;

- мольберт;

- прозрачный квадрат Воскобовича (Нетающие льдинки);

-игровизоры;

- математические корзинки;

-мнемотаблицы;

- видео зарисовка репродукций о зиме;

-фланелеграфы;

-д/и «Оденемся по сезону».

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся полукругом и говорят:

Стали все мы в полукруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.

Давайте мы им улыбнемся и скажем: «Доброе утро!».

Воспитатель: - Дети вы любите путешествовать? (ответы детей).

Мы сегодня отправимся в гости к временам года. (дети садятся на стульчики)

А какие времена года вы знаете?

А вот именно к какому времени года мы сейчас отправимся нам надо будет отгадать.

Воспитатель:

Что вы слышите?

Слайд№1

 Звуки сильного ветра, вьюга, метель.

 

Слайд №2

 Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (Используется мнемотаблица).

- Посмотрите, ребята, у меня есть зашифрованная картинка. Нам нужно её разгадать.

- Как вы думаете, что может означать символ со снежинками?

Дети: Зимой выпадает много снега.

-Как вы считаете, что могут означать символы одежды?

Дети: Ребята тепло оделись на прогулку.

- А символ, на котором изображены санки? Дети катаются на санках?

Дети: Дети пошли гулять и кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика и т.п.

- Следующий символ солнышко за тучкой. Что он может обозначать?

-Медведь в берлоге?

Воспитатель:

Так какое же время года зашифровано? (Зима)

А какие зимние месяца вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь, февраль.

Слайд № 3   Следы   Звучит скрип снега.

Кто же может к нам прийти? (Дети размышляют).

А чтобы вы точно отгадали, кто это, я загадаю вам загадку.

Загадка про снеговика:

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

 (Снеговик)

Слайд №4 (картинка снеговика)

Снеговик:

Здравствуйте ребята, я снеговик, лучший друг Зимы.

Хотите поиграть со мной?

Но для этого надо отправиться в зимний лес.

Там нас ждет много интересных дел.

Воспитатель: Подожди Снеговик, в лесу холодно, морозно, прежде чем отправиться в лес. Давайте оденем теплую одежду.

Д/игра «Оденемся по сезону» (за столами) 

Надо выбрать для прогулки все одинаковые вещи и обвести их.

-Назови в какой одежде ты пойдешь на прогулку?

- А какого  цвета твои вещи?

Ну что ж справились с заданием, теперь можно и лес отправляться.

Физкультминутка:

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем,

Через кочки и сугробы,

Через ямки и пенечки,

Раз, два, три, четыре –

Мы в лесу, а не в квартире.

Слайд № 5     Зимний лес

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво!

Слайд №5   Картинка Снеговика в лесу

Снеговик: - Ребята, посмотрите, зимний ветер налетел и разбросал все белочкины запасы, которые она приготовила на зиму.

Что же делать?

В: Снеговик, ты не переживай, мы с ребятами поможем белочке, собрать все ее запасы.

Игра «Математические корзинки».

На каждой корзинке указано, сколько и какие запасы надо положить в корзинку (дети выполняют задание).

-Что лежит в твоей корзинке?

 (отнести корзинки и прикрепить на мольберт)

Воспитатель: Мы помогли белочке и можем дальше путешествовать по лесу.

Слайд№ 6 Лес

Но здесь так тихо и птичек совсем не видно?

Слайд№6 Снеговик-лес

Так они же все улетели.

А у меня вот есть нетающие льдинки, давайте лучше с ними поиграем.

Воспитатель: А мы не просто будем играть, а сделаем из твоих льдинок птичек.

Игра В.В.Воскобовича «Нетающие льдинки»

Конструирование птиц.

Слайд №7 Схема птицы

Воспитатель: Какие-то наши птички холодные, ледяные получились, а давайте их оживим?

Мнемотаблицы.

Помните, мы с вами учили стихи о птицах. Вот давайте соберём картинки- подсказки и расскажем свой стих. Птички точно оживут.

(дети выкладывают карточки)

Слайд№8 Картинка мнемотаблицы

(2реб.рассказывают стих.)

Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири

Распушили перышки

Греются на солнышке

Головой вертят

Улететь хотят

Слайд№ 9   Картинка мнемотаблицы

1-2

1-2-3

Прилетели снегири

Грудки показали

Ягод поклевали

Попрыгали по веткам

Улетели к деткам.

(2реб.рассказывают стих.)

Слайд № 10 Физминутка со Снеговиком (видео)

Слайд №11Снеговик

 Весело с вами играть.

Но вы скоро уйдете и мне грустно будет в лесу одному

 Воспитатель: Но, чтобы нашему другу – Снеговику не было скучно одному в лесу, мы ему друзей нарисуем

10. Работа с игровизорами «Заштрихуй снеговика» 

Перед вами на столах лежат листы с изображением снеговиков, нужно их оживить, заштриховать или соединить по точкам.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком, Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали, и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился … (снеговик) Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

 (Дети выполняют штриховку по образцу)

Слайд№11 Снеговик

Спасибо вам ребята. Но вам пора возвращаться домой.

А поможет вам вернуться, мой волшебный колокольчик.

Слайд № 12 Колокольчик

Колокольчик мой звени, детей обратно в детский сад верни! 

(дети по сигналу колокольчика закрывают глаза и кружатся)

Итог занятия.

Где мы с вами побывали?

Кого встретили в лесу?

Кому помогали?

Рефлексия

А сейчас вы оцените сами свою работу на занятии. Кому было весело и интересно- хлопайте в ладоши, а кому было грустно, скучно, то топайте ногами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Аукцион знаний»

Конспект непосредственной   образовательной  деятельности в подготовительной   логопедической группе...

Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО

Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...

Презентация проектной работы "Воспитание у детей младшего и среднего возраста первичных знаний по основам безопасного поведения в быту, социуме, природе средствами музыкального развития"

В презентации показана работа по воспитанию у детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимого минимума знаний и навыков по обеспечению собственной безопасности через разные виды музыкально...

Формирование системы экологического знания, как основы экологического сознания.

Именно в раннем возрасте закладываются первые представления и ориентиры в мире природы, накапливаются представления о разных формах жизни, что растения и животные - живые существа, они дышат...

«Формирование краеведческих знаний, как основы духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Сообщение к семинару на тему: «Формирование краеведческих знаний, как основы духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

Конспект Грамота "Аукцион знаний"

Тема: «Аукцион знаний»ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о звуках и буквах; учить осознанному чтению, умению пересказывать прочитанное; продолжать учить разгадывать ребусы; закрепить правописани...

Аукцион знаний по основам ОБЖ

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и накладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим осо...