«Аукцион знаний»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Кирман Наталья Юрьевна

  Конспект непосредственной   образовательной  деятельности в подготовительной   логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon auktsion.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед Кирман Наталья Юрьевна.

  Воспитатели: Хиленко Ирина Васильевна,

     Ильюшенко Оксана Владимировна

        «Аукцион знаний»

  Конспект непосредственной   образовательной  деятельности в подготовительной   логопедической группе. (Заключительный этап реализации проекта « Страна Говорунов»)  

       Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «ФЭМП», «Социализация»

   Цель:  Активизация  словаря и  речевой деятельности дошкольников в игровой  познавательной деятельности.

Задачи:

Развивать базовые компетенции дошкольников, необходимые для обучения в школе  (логическое мышление, счетные умения, речевые навыки).

Систематизировать знания о профессиях. 

Создать игровую ситуацию для реализации раннее полученных знаний и демонстрации своих интегративных качеств – коммуникативных и регуляторных способностей.

Обогащать чувственный и практический опыт детей.

Воспитывать умение работать в команде.

Предметно-развивающая среда: гонг; канцелярские предметы:  коробки с мелом, линейки, карандаши, точилки, ручки, тетрадки;  2 стола;  «математическая ромашка»; карточки, с изображением букв; цифровой веер; карточки-домики с цифрами; геометрические фигуры;  

Место проведения: музыкальный зал

Ход деятельности:

При входе в зал дети здороваются и получают  карточки  (на них нарисованы небольшие сюжеты о дружбе или  труде).

1.Организационный момент:

- Здравствуйте дамы и господа! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале.

Здесь у нас аукцион, подведет итоги он.

Тот, кто больше, лучше знает,

Тот награду получает.

А на аукционе у нас удивительный товар. Вы его сможете приобрести не за деньги, а за свои знания. Удар гонга объявляет о продаже лота, который приобретать вы будете командой.

2. Основная часть.

Задание №1«Выложи слово»  

Цель: закрепление  умения составлять слова из букв и читать их; подбирать родственные слова к заданному слову.

- Ребята, у вас в руках карточки. Посмотрите на них, обозначьте  сюжет и  объединитесь в команды.  

- На обратной стороне карточки есть буква, составьте  слово из этих букв.

 ( «Труд» и  «Друг»).

-  Подберите родственные слова к  вашему слову.

- Назовите  свою  команду, одним из перечисленных вами родственных слов.

 «Трудолюбивые» и «Дружные».

Ведущий:

-Чтобы узнать выставляемый лот, нужно отгадать загадку.  

Загадка:  

Отгадай, что за вещица, -
      Острый клювик, а не птица,
      Этим клювиком она,
      Сеет - сеет семена
     Не на поле, не на грядке -
     На листах твоей тетрадки. (Ручка)

На аукцион выставляется первый лот (ручки шариковые, прозрачный корпус, со сменным синим стержнем, в количестве 18 штук). Ручки получает  та команда, если каждый её представитель правильно продолжит пословицу.

Задание № 2. «Продолжи пословицу»

Цель: Закрепление знаний пословиц о труде и дружбе.

- Делу время – (потехе час).

-Труд человека кормит, а (лень портит).

-Скучен день до вечера, (если делать нечего).

-Хочешь есть калачи, (не сиди на печи).

-Кто любит трудиться, (тому без дела не сидится).

-Терпение и труд, (все перетрут).

-Без труда не вытащишь (и рыбку из пруда).

-Крепкую дружбу и (топором не разрубишь.)

-Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей.)

-Нет друга, так ищи,(а нашел, так береги)

-Кто друга в беде покидает, (тот сам в беду попадает.)

-Старый друг (лучше новых двух.)

-Доброе братство (дороже богатства.)

-Назвался другом – (помогай в беде.)

-Легко друзей найти, (да нелегко сохранить.)

 Задание №3. «Раздели на слоги»

Цель: Закрепление умений делить слова на слоги.

Следующий выставляемый лот

 «Белый камешек растаял, на доске следы оставил». (Мел)  

Наш разыгрываемый лот это мел, который просто необходим будущему школьнику. Получит его тот кто, правильно разделит слова на слоги.

Ведущий произносит слово, а воспитанники делят слова на слоги и показывают количество слогов цифрой. (Работа командой).

- Мел, ученик, карандаш, доска, перемена, ранец.

Задание №4. «Рассели соседей числа»

Цель: Закрепление умения называть соседей числа.

Загадка: «Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой-

В альбоме водит по страничке». (Кисточка) 

Кисти живописные. Сделаны из волоса верхней хвостовой части белки. Используются при рисовании.
- Чтобы приобрести этот лот, необходимо правильно  расселить соседей числа по квартирам. Все соседи отличаются друг от друга на один.

И так, чья команда быстрее и правильнее справится с заданием, получает лот под № 3

 ( Каждый член команды получает домик, в котором проставляет нужные цифры).

Динамическая пауза «Учитель танцев»

 Под зажигательную музыку вбегает  учитель танцев. Под  его руководством дети    выполняют  движения по  тексту  песни.  

Гости  присоединяются к танцующим детям.

Задание № 5. «Четвертый лишний»

Цель: Развитие умения определять лишнее слово на слух, не рифмующееся с другими существительными.

Загадка: Жмутся в узеньком домишке
       Разноцветные детишки.
       Только выпустишь на волю –
       Где была пустота,
       Там, глядишь, — красота (Цветные карандаши)

Следующий лот представляют цветные карандаши. 12 штук в картонной  коробке, яркие цвета, очень крепкий грифель, легко затачиваются.

Ведущий каждой команде по очереди произносит 4 существительных, дети на слух определяют слово, не рифмующееся с другими,  и называют его. (Работа командой).

 Мимоза – береза – кубик - заноза

Ромашка – букашка – лампа – чашка

Чертежник – трава – железнодорожник – дорожник

Кабинет – табурет – квартет - роза

Брошка – окрошка – окошко - свеча  

Бедняжка – фляжка - велосипед – тельняшка

Кабина – корзина – столб - картина

Портрет – вред – варенье – браслет

Букашка – пряжка – черепашка - рыба

Рулет – берет – салат - билет

Древесина – балерина – витрина - земля

Секрет – букет – винегрет - карандаш

Дрезина – горловина – кит – былина

Художник – сапожник – шоколад – подорожник

Задание № 6. «Математическая ромашка»

Цель: Закрепление умения решать арифметические задачи, согласование существительных с прилагательным и числительным.

Загадка: То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка, можешь и нарисовать,   называюсь я……(тетрадь).

Представляемый лот это 8 тетрадей в клетку, 18 листов.

-Ведущий по очереди, каждому члену команды предлагает оторвать лепесток от математической ромашки. Ребенок должен решить представленную арифметическую задачу и ответить полным предложением.

Например: осталось 5 синих чашек или стало 3 белых лебедя.

(Работа каждого члена команды)

Задание № 7. «Подбери и назови действия»

Цель: Активизация глагольного словаря.

Загадка:  Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Резинка)

Резинка предназначена для стирания графитовых и чернильных надписей. Производитель Чехия.

Ведущий по очереди каждой команде называет профессию, а дети подбирают    словосочетания, характерные для этой профессии. (Работа командой)

Проводник – встречает пассажиров, проверяет билеты, выдает белье, убирает вагон..

Путеец – ремонтирует жд. пути, проверяет дорогу, делает насыпь к рельсам….

Кассир – продает билеты, сидит в кассе, считает деньги…

Продавец – продает товар, взвешивает продукты, раскладывает товар по полкам…

Связист – обеспечивает связь, лазит по столбам, соединяет провода…

Машинист – управляет локомотивом, везет пассажиров,

Диспетчер – следит за курсом поезда, отправляет поезд по адресу,

Полицейский – обеспечивает порядок, предупреждает об опасностях, защищает       граждан.

Пожарный – тушит пожары, спасает людей,

Механик – ремонтирует технику, проверяет механизмы и т.д.

Задание № 8. «Составь предложение»

Цель: Закрепление умения составлять из букв слова, из слов предложения; читать предложения с разной интонацией (. ? !)

Загадка: Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

Выставляется последний лот нашего аукциона. 18 альбомов. Формат А4, 40 листов. Тип крепления – склейка. Обложка – высококачественный картон. Альбом предназначен для рисования карандашами, ручками, мелками.

На магнитной доске  геометрические фигуры. В каждой фигуре – буква. Из букв   одинаковых геометрических фигур дети должны составить слово, а из полученных слов предложения.

Скоро в школу. Книга на столе.

Сказать эти предложения с разной интонацией.

Итог:

Подводится итог мероприятия, выявляем, какая команда своими знаниями заработала больше лотов.

-Вы сегодня молодцы. Все предметы, которые вы приобрели, очень помогут вам в школе. Помните, что крепкую дружбу и топором не разрубишь, поэтому продолжайте дружить в школе и всегда помогайте друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе " Математический аукцион"

Конспект занятия в подготовительной группе в форме аукциона, где дети могут заработать деньги (фишки) своим собственным умом, а затем потратиь их по своему разкиению. Специально подобранные задания на...

Интеллектуальная игра "Аукцион знатоков о М.В. Ломоносове"

Интеллектуальная игра является обобщающим мероприятием по знакомству дошкольников с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова....

Педагогический совет "Аукцион педагогических идей"

Педагогический совет проводится в нетрадиционной форме - аукциона. Данная форма позволяет педагогам предоставить свой педагогический опыт. Педагоги представляли конспект занятия и  презентацию к ...

"Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.

"Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...

Конспект Грамота "Аукцион знаний"

Тема: «Аукцион знаний»ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о звуках и буквах; учить осознанному чтению, умению пересказывать прочитанное; продолжать учить разгадывать ребусы; закрепить правописани...

Аукцион знаний по основам ОБЖ

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и накладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим осо...

Аукцион знаний по основам ОБЖ

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и накладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим осо...