Проект на тему: «Домашние животные» (группа раннего возраста)
проект (младшая группа)
Цель проекта:
- формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
- обогащать знания детей о домашних животных; v прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye_2g_2022.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»
Проект на тему:
«Домашние животные»
(группа раннего возраста)
Составитель: |
Жданова Елена Анатольевна |
Должность: Воспитатель (1КК) |
г. Качканар
2022
Любовь, понимание и забота — это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
∙ формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
∙ положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения. Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Цель проекта:
- формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
- обогащать знания детей о домашних животных; ϖ прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.
Задачи:
- расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
- развивать у детей правильное звукопроизношение;
- побуждать детей выполнять имитационные движения;
- формировать положительный эмоциональный опыт.
Участники проекта: дети группы раннего возраста (2 года), воспитатели, родители.
Тип проекта: среднесрочный (2 недели).
Планируемый результат проекта:
- дети должны знать названия домашних животных, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет), чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;
- дети научатся ухаживать за домашними животными;
- дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
- дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Итоговый продукт проекта:
Итоговым мероприятием по данной теме стало развлечение «В гости к бабушке Арине». Цель: воспитывать гуманное отношение к животным.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме. Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий. Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно - исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата. Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Молодец! Правильно ответил».
2 этап – основной.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок;
- Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными;
- Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными;
- Конструирование домика для животных;
- Экскурсия в мини-музей под открытым небом;
- Проведение подвижных игр;
- Изготовление и проведение дидактических игр;
- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.
Формы организации совместной деятельности по теме | Дидактическое обеспечение |
- Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных | |
- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные» | «Чей домик» - автор-художник И.Першина; «Лесные друзья» - художники Н. и А.Снегирёвы; «Что любят животные» - художник М.Бондаренко; «Кошкин дом» - художник С.Михайлов; «Запомни картинки» - художник И.Дорошенко. |
- Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр | Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка»; Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Теремок», «Кошечка»; Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные»; Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Магазин игрушек». |
- Чтение художественной литературы | «Узнай меня» - С.Подгорная; «Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А.Барто; «Милые сони» - О.Александрова; «Забавы зверят» - В.Лясковский; «Разные собачки» - Б.Заходер; «Телефон», «Котауси и Мауси» - К.Чуковский; «Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С.Маршак; «Как Хома зарядкой занимался» - А.Иванов; «Катя и бычок» - Л.Воронкова; «Про Томку» - Е.Чарушин; «Это кто?» - Т.Лопухина; «Слонёнок в зоопарке» - А.Парчинская; «Щенок» - Ю.Разумовский; «Кто это?», «Находчивый бобр» - В.Степанов; «Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома» - С.Михалков; «Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н.Носов; «Приключение котика и пёсика» - И.Чанек. |
- Чтение русских народных сказок | «Колобок, «Репка», «Козлятушки», «Теремок». |
- Чтение авторских сказок | «Котенок, который забыл, как надо просить есть», «Козленок, который умел считать до десяти» - А.Прейсен; «Курочка» - Е.Чарушин; «Кто самый красивый» - Е.Карганова, «Котик и козлик» - В.Жуковский; «Котята» - И.Токмакова. |
- Слушание и пение русских народных и колыбельных песен | «Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки». |
- Слушание и заучивание потешек и считалок | «Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на тержок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл». |
- Загадывание и отгадывание загадок | «Лесные загадки» - П.Синявский. |
- Проведение физкультминуток | «Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой». |
- Изобразительная деятельность | Лепка – «Покормим кошечку», «Звериные тропинки». Рисование – «Щеночек», «Спрячем мышку» (рисование карандашом), «Следы» (рисование пальчиком), «Шубки для зверей» (рисование клеевой кистью). |
- Художественно-продуктивная деятельность | Выставка поделок: «Детишки – малышки»; Фотовыставки: «Ребята и зверята», «Домашний любимец». |
- Совместная деятельность детей и родителей | Кукольный спектакль - «Репка», «Теремок», Настольный театр - «Кто сказал мяу»; |
- Деятельность родителей 1. Создание макетов: 2. Создание стенгазеты: | «На деревенском дворике» «Наши меньшие друзья» |
3 этап - заключительный.
- Обобщение результатов работы, их анализ, составление рекомендаций.
- Оформление фотовыставки «Домашний любимец».
- Развлечение для детей и родителей: «В гости к бабушке Арине».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему ««Домашние животные» группа раннего возраста
развивает познавательный интерес...
Диорама "Домашние животные",группа раннего возраста.
В рамках проекта в группе раннего возраста "Домашние животные", итоговым мероприятием было изготовление диорамы.Воспитатели совместно с детьми изучали домашних животных, рассматривали картин...
Тематическая неделя "Дикие и домашние животные" (группа раннего возраста)
Формирование первоначальных знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека....
ПРОЕКТ «Мир домашних животных» группа раннего возраста «Солнышко»
Цель проекта: - Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных; - Бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста)
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами - играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Воспитать в...
Презентация на тему "Домашние животные" (группа раннего возраста)
Цель данной презентации - познакомить детей с названиями домашних животных....
Проект "Домашние животные" ( группа раннего возраста)
Проект "Домашние животные" разработан с целью осздаения условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным....