Проект на тему: «Домашние животные» (группа раннего возраста)
проект (младшая группа)

Жданова Елена Анатольевна

 Цель проекта:

  • формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
  • обогащать знания детей о домашних животных; v прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye_2g_2022.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»

Проект на тему:

«Домашние животные»

(группа раннего возраста)

                                                             

Составитель:

Жданова Елена Анатольевна

Должность: Воспитатель (1КК)

г. Качканар

2022

Любовь, понимание и забота — это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

  формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;

 положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения. Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

 Цель проекта:

  • формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
  • обогащать знания детей о домашних животных; ϖ прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Задачи:

  • расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  • развивать у детей правильное звукопроизношение;
  • побуждать детей выполнять имитационные движения;
  • формировать положительный эмоциональный опыт.

Участники проекта: дети группы раннего возраста (2 года), воспитатели, родители.

Тип проекта: среднесрочный (2 недели).

Планируемый результат проекта:

  • дети должны знать названия домашних животных, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет), чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;
  • дети научатся ухаживать за домашними животными;
  • дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
  • дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
  • привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Итоговый продукт проекта

Итоговым мероприятием по данной теме стало развлечение «В гости к бабушке Арине». Цель: воспитывать гуманное отношение к животным.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме. Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий. Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно - исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата. Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Молодец! Правильно ответил».

2 этап – основной.

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
  • Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок;
  • Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными;
  • Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными;
  • Конструирование домика для животных;
  • Экскурсия в мини-музей под открытым небом;
  • Проведение подвижных игр;
  • Изготовление и проведение дидактических игр;
  • Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток. 

Формы организации совместной деятельности по теме

Дидактическое обеспечение

- Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных

- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные»

«Чей домик» - автор-художник И.Першина;

«Лесные друзья» - художники Н. и А.Снегирёвы;

«Что любят животные» - художник М.Бондаренко;

«Кошкин дом» - художник С.Михайлов;

«Запомни картинки» - художник И.Дорошенко.

- Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр

Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка»;

Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Теремок», «Кошечка»;

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные»;

Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Магазин игрушек».

- Чтение художественной литературы

«Узнай меня» - С.Подгорная;

«Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А.Барто;

«Милые сони» - О.Александрова;

«Забавы зверят» - В.Лясковский;

«Разные собачки» - Б.Заходер;

«Телефон», «Котауси и Мауси» - К.Чуковский;

«Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С.Маршак;

«Как Хома зарядкой занимался» - А.Иванов;

«Катя и бычок» - Л.Воронкова;

«Про Томку» - Е.Чарушин;

«Это кто?» - Т.Лопухина;

«Слонёнок в зоопарке» - А.Парчинская;

«Щенок» - Ю.Разумовский;

«Кто это?», «Находчивый бобр» - В.Степанов;

«Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома» - С.Михалков;

«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н.Носов;

«Приключение котика и пёсика» - И.Чанек.

- Чтение русских народных сказок

«Колобок, «Репка», «Козлятушки», «Теремок».

- Чтение авторских сказок

«Котенок, который забыл, как надо просить есть», «Козленок, который умел считать до десяти» - А.Прейсен;

«Курочка» - Е.Чарушин;

«Кто самый красивый» - Е.Карганова,

«Котик и козлик» - В.Жуковский;

«Котята» - И.Токмакова.

- Слушание и пение русских народных и колыбельных песен

«Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки».

- Слушание и заучивание потешек и считалок

«Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на тержок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл».

-  Загадывание и отгадывание загадок

«Лесные загадки» - П.Синявский.

- Проведение физкультминуток

«Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой».

- Изобразительная деятельность

Лепка – «Покормим кошечку», «Звериные тропинки».

Рисование – «Щеночек», «Спрячем мышку» (рисование карандашом), «Следы» (рисование пальчиком), «Шубки для зверей» (рисование клеевой кистью).

- Художественно-продуктивная деятельность

Выставка поделок: «Детишки – малышки»; Фотовыставки: «Ребята и зверята», «Домашний любимец».

- Совместная деятельность детей и родителей

Кукольный спектакль - «Репка», «Теремок», Настольный театр - «Кто сказал мяу»;

- Деятельность родителей

1. Создание макетов:

2. Создание стенгазеты:

«На деревенском дворике»

«Наши меньшие друзья»

3 этап - заключительный.

  • Обобщение результатов работы, их анализ, составление рекомендаций.
  • Оформление фотовыставки «Домашний любимец».
  • Развлечение для детей и родителей: «В гости к бабушке Арине».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диорама "Домашние животные",группа раннего возраста.

В рамках проекта в группе раннего возраста "Домашние животные", итоговым мероприятием было изготовление диорамы.Воспитатели совместно с детьми изучали домашних животных, рассматривали картин...

Тематическая неделя "Дикие и домашние животные" (группа раннего возраста)

Формирование первоначальных знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека....

ПРОЕКТ «Мир домашних животных» группа раннего возраста «Солнышко»

Цель проекта:    - Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;     - Бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста)

    Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами - играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Воспитать в...

Презентация на тему "Домашние животные" (группа раннего возраста)

Цель данной презентации - познакомить детей с названиями домашних животных....

Проект "Домашние животные" ( группа раннего возраста)

Проект "Домашние животные" разработан с целью осздаения условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным....