Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами - играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние, считаться с их желаниями.
Наша задача - донести до детей какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным.
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_znakomstvo_s_domashnimi_zhivotnymi._gruppa_rannego_vozrasta.docx | 90.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад с. Зеленый Дол"
Саратовской области Энгельсского муниципального района
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Знакомство с домашними животными»
(группа раннего возраста)
Воспитатель:
Реджепова Елена Юрьевна
2020 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад с. Зеленый Дол"
Возрастная группа: младшая
Тема НОД: «Знакомство с домашними животными».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).
Цель: Расширять представление детей о внешнем виде домашних животных, закрепить обобщающее понятие «домашние животные». Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о домашних животных;
- активизировать словарный запас.
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- развивать общую и мелкую моторику, продолжать учить детей сочетать движения с речью.
3. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, рассматривание альбома «Домашние животные», дидактическая игра «угадай кто кричит?», игры в животных, дидактическая игра «Чей детеныш?», чтение сказок: «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», заучивание стихов о домашних животных.
Оборудование: мультимедийный проектор; конверт с письмом; билеты с изображением геометрических фигур; домик девочки Кати (уголок русской избы); презентация «О домашних животных»; игрушки-собаки с цветными бантами и разноцветные корзинки; корзина с яблоками.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Утром встали малыши, В детский садик они пришли. Все вам рада, как всегда, Поздоровайтесь, друзья! | Дети встают полукругом. |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам приходил почтальон и принес письмо от девочки Кати. - Давайте его прочтем! «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я живу в деревне. У меня много домашних животных. Я приглашаю вас к себе в гости, познакомиться с моими животными». | Дети здороваются. Ответы детей |
II. Основная часть | |
- Ребята, вы хотите познакомиться с Катиными животными? - Поедем в гости к Кате? - А в деревню к Кате мы с вами отправимся на автобусе. Вот вам билетики. Билеты необычные: квадраты и круги. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать водителю и друг другу. | Ответы детей Ответы детей Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка
|
- Вот мы и приехали в деревню. А вот и Катя нас встречает. Катя: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. Хорошо, что вы приехали ко мне. - Ребята, посмотрите, кто еще вас встречает? Кто это? - Правильно, собака. - А кто с ней рядом? - Правильно, щенок это детеныш собаки. (Катя показывает щенка) - Посмотрите, собака большая, а щенок какой? - Что есть у собаки? - Что любит кушать собака? - Кто вас встретил вместе с Катей? - Чтобы мама-собака вдруг не потеряла своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и на корзинке были одинаковыми. | Дети выходят из «автобуса», забрать билетики, их встречает Катя. Ответы детей (Собака) Ответы детей (Щенок) Ответы детей Ответы детей (Нос, голова, хвост) Ответы детей (Мясо, косточки) |
Дидактическая игра «Корзинки» Игрушки-собаки с цветными бантами на шее нужно рассадить в цветные корзинки, которые стоят на скамейке перед домиком Кати. - Вот какие молодцы, теперь щенята не потеряются. Катя: Проходите в мой дом, присаживайтесь на стульчики. А увидеть других животных вам поможет волшебный экран. | Дети рассаживают собачек в цветные корзинки Дети рассаживаются на стульях |
- Ребята, отгадайте загадку: Ночью он совсем не спит, - Правильно, кот или кошка. ( Появляется изображение кошки) - Посмотрите, кто это, ребята? - А как кошка мяукает? - Послушайте. (Звук - мяукает кошка) - А как зовут детеныша у кошки? Вот мы видим кошку с котенком. (На слайде появляется котенок). Кого мы с вами видим? - Какая кошка? Что у кошки есть? - А что любит кошка кушать? (Появляется изображение миски) - Кошка – это домашнее или дикое животное? - А как вы думаете, почему кошка – домашнее животное? - А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите? А сейчас мы вместе с Катей отдохнем и поиграем. | Ответы детей (Кот) Ответы детей (Кошка) Ответы детей (Котенок) Ответы детей (Кошка мягкая, пушистая) (Лапы, хвост, голова) (Корм, молоко) Ответы детей (Домашнее) (Потому что живет рядом с человеком). Ответы детей |
Физкультминутка «Кошка» Кошка утречком проснулась, Вверх изящно потянулась, Вниз красиво наклонилась, Вправо-влево покрутилась, И тихонько удалилась! | Дети встают и идут на игровую зону, имитируя ходьбу кошки. |
- Ребята, когда гладите кошку или собаку нужно быть осторожным, потому что у них есть коготки и они могут вас поцарапать. - Посмотрите на наш волшебный экран. (2 слайд – появляется изображение коровы с теленком) - Кого вы сейчас видите? - Посмотрите, корова большая, а какой теленок? (Теленок маленький) - А как мычит корова? Послушайте! (Запись мычания коровы) - Скажите, корова какое животное? (Домашнее) Почему? - Максим, расскажешь нам, что любит кушать корова? | Ответы детей (Корову с теленком) (Теленок маленький) (Домашнее) (Потому что живет рядом с человеком) Читает стихотворение: Такое представить, |
- Что кушает корова? (На слайде появляется изображение стога сена) - А что дает корова человеку? - А вы любите молоко? - Лена хочешь рассказать нам стихотворение о пользе молока? | Ответы детей (Сено) (Молоко) Ответы детей Я раскрою вам секрет, |
- Ребята, а вы хотите поиграть со мной в одну очень интересную игру? Она называется «Угадай, кто что ест». (слайд 3) - Посмотрите на наш волшебный экран. (слайд 4) - Посмотрите, а это все, какие животные? - Почему, где они живут? -Да, это все домашние животные, а заботится о них человек. | Ответы детей (Домашние) (Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и заботится, кормит, моет). |
III. Заключительная часть | |
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Катю за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных. Катя: Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину с яблоками.) - А сейчас попрощаемся с Катей и отправляемся в обратный путь. - Вы помните, как нужно вести себя в автобусе? - Где мы с вами побывали? - Кто живет у Кати в деревне? - А это, какие животные? Почему? - Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. - А у вас дома есть, какие нибудь животные? - Как вы за ними ухаживаете? - Понравилось вам наше путешествие? | Дети благодарят Катю Дети принимают угощения Дети садятся в «автобус» Ответы детей Дети выходят из «автобуса», встают кругом. (Мы были в деревне). (Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком). Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему ««Домашние животные» группа раннего возраста
развивает познавательный интерес...
Диорама "Домашние животные",группа раннего возраста.
В рамках проекта в группе раннего возраста "Домашние животные", итоговым мероприятием было изготовление диорамы.Воспитатели совместно с детьми изучали домашних животных, рассматривали картин...
Тематическая неделя "Дикие и домашние животные" (группа раннего возраста)
Формирование первоначальных знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека....
ПРОЕКТ «Мир домашних животных» группа раннего возраста «Солнышко»
Цель проекта: - Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных; - Бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру...
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста)
Цель:Расширять представление детей о внешнем виде домашних животных закрепить обобщающее понятие «домашние животные». Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость...
Презентация на тему "Домашние животные" (группа раннего возраста)
Цель данной презентации - познакомить детей с названиями домашних животных....
Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Знакомство с домашними животными».
Цели: Познакомить детей с домашними животными.Задачи:Образовательные задачи: формировать умение детей называть животных; развивать звуковую культуру речи; продолжать обогащать словарный зап...