Проект «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ».
проект (младшая группа)

Шерстнёва Екатерина Юрьевна

Проект «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_adaptatsiya.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко» г. Лихославль.

Проект «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ».

                                                                                                подготовила:

Шерстнёва Екатерина Юрьевна

воспитатель

Лихославль

 2017

Актуальность

Младший дошкольный возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является важным условием их полноценного развития. Развитие в младшем дошкольном возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

        Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

       От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

        И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.

Цель проекта: формирование успешного  процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения.

Задачи: создать условия для успешного периода адаптации детей, закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу, создать систему взаимодействия воспитателей с родителями, организовать воспитательно-образовательный процесс в формировании у детей культурно-гигиенических навыков.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Материалы и оборудование: игрушки, дидактические игры, настольный театр, книги, игрушки-забавы

Сроки: 1.09.2017-30.09.2017

Реализация проекта:

Название, сроки

Содержание работы

Результаты

Подготовительный этап проекта

1 неделя сентября 2017 г.

1. Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ (анкеты) Приложение 1

2. Подбор методического и дидактического материала

Разработка перспективного плана и система работы по адаптации детей к ДОУ

3. Анкетирование родителей «Прогноз адаптации»

Уточнение представлений. затруднений у родителей и педагогов в вопросах воспитания.

Практический этап

2-3 неделя сентябрь 2017 г.

С детьми:

НОД «Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»» (Приложение 2)

Игровая деятельность (Приложение 4)

Развитие речи:

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»

Русские народные сказки: «Колобок», «Репка».

Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».

Развлечение «Знакомимся» (Приложение 4)Сюжетно-ролевые («Больница», «Отведем дочку в садик»)

Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли».)

Музыкальные игры («Отгадай, что звенит». )

Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя».)

Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «Карусели».)

Пальчиковые игры («Этот пальчик». )

Словесные игры («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».)

Игры на сплочение детского коллектива: «Ласковые имена», «А я сегодня вот такая!», «Угадай меня».

Развлечение «Давайте знакомиться» (Приложение 5)

Повышение эффективности адаптации к условиям детского сада.

С родителями:

  1. Родительское собрание «Давайте познакомимся» (Приложение 3)

Цель: дать представление о жизни детей в детском саду,  созданных условий для воспитания и обучении. Познакомить с педагогами, наладить взаимоотношения, создать положительный настрой к детскому саду. Установить психологический контакт, преодолеть барьер недоверия к ДОУ.

План:

  • Тренинг «Будем знакомы»
  • "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения"
  • Методы и формы работы с родителями.
  • Анкета – знакомство
  • Индивидуальные консультации по запросам
  1. Консультация  «Адаптация детей к детскому саду» (Приложение 7)

Цель: познакомить с особенностями адаптации детей младшего дошкольного возраста.

Вовлечение родителей в работу по адаптации детей 3-4 лет к условиям ДОУ.

Заключительный  этап

4 неделя сентября 2017 г.

1. Сравнительный анализ итогов анкетирования родителей «Прогноз адаптации» с выявленным уровнем адаптации детей младшего дошкольного возраста.

2.Анкетирование родителей по итогам адаптации.(Приложение 6)

3.Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания в детском саду и дома.

Распространение опыта работы по теме

Предполагаемые результаты

  1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей 3 – 4 лет к условиям ДОУ.
  2. Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации детей 3 – 4 лет.
  3. Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Результаты работы: Результаты исследования показали необходимость применения новых, дополнительных форм и методов при организации процесса адаптации детей в детском саду, которые бы позволили создавать все необходимые условия для более успешного, быстрого и безболезненного прохождения этого периода в жизни детей и их родителей; необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение, что обеспечит оптимальное течение адаптации. В процессе длительных наблюдений за адаптационным периодом детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада выявлено, что необходима разработка единых этапов при переходе ребенка из семьи в дошкольное учреждение. В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом. Исходя из анализа ответов родителей на вопросы анкеты «Ваш ребенок», можно сделать вывод об  уровне готовности ребёнка к поступлению в детское дошкольное учреждение, по мнению родителей.

  • Легкая степень адаптации (готов к поступлению в ДОУ) –1 чел.
  • Средняя степень адаптации (условно готов к поступлению в ДОУ) –4 чел.
  • Тяжелой степень адаптации (не готов к поступлению в ДОУ) – 0%

Т.О. по мнению родителей дети 3-4 лет большей степени адаптированы к условиям детскому сада.

По итогам повторного обследования – определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение К.Л.Печора было выявлено, что:

  • Легкая степень адаптации (готов к поступлению в ДОУ) – 3 чел.
  • Средняя степень адаптации (условно готов к поступлению в ДОУ) – 1чел.
  • Тяжелой степень адаптации (не готов к поступлению в ДОУ) – 0%.

Мнения родителей ошибочны, не все родители имеют представления о прохождении адаптации к условиям детского сада, поэтому был разработан план работы с детьми, родителями и педагогами по способствованию легкой адаптации детей 3 – 4 – лет к условиям детского сада.

Список использованной литературы

  1. Выготский. Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: СОЮЗ, 2007.
  2. Давыдова. О.И. Адаптационные группы в ДОУ– МОСКВА: ТЦ "Сфера", 2006.
  3. Доронова. Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.А. Доронова. // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 1.
  4. Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого–педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – с.66 – 77.
  5. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. - М.: Айрис-пресс, 2006.
  6. Соколовская Н.В. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2008.

Интернет-источники

  1. «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста» htpp/psyhologsova.ucoz.ru › index/vozrastnye…doshkolnogo

Приложение 1

Социальный портрет семьи

  1. Фамилия, имя, отчество ребенка:_______________________________________________________
  2. Дата рождения:  ________________________
  3. Домашний адрес и телефон:______________________________________________________
  4. Состав семьи (полная, неполная семья):  ___________________________________________
  5. Какой по счету ребенок в семье:____________
  6.  Фамилия, имя, отчество матери:  _________________________________________________

дата рождения:     ________________            национальность:  _________________

образование:_________________________________________специальность:__________________________

место работы в настоящее время, должность:__________________________________________________________________

телефон:______________________________________

7. Фамилия, имя, отчество отца:  _____________________________________________________

дата рождения:    ____________________       национальность:  _______________________

образование:__________________________________________специальность:_________________________

место работы в настоящее время, должность:  _________________________________________________

телефон:___________________________________

  1. Другие дети в семье:

имя: ___________ __________________дата рождения: ________________________

имя: ___________________________     дата рождения:___________________________

  1. Если ребенок проживает с приемными родителями или опекунами, укажите следующее:

Фамилия, имя, отчество: _____________________________________________________________________

дата рождения:   ___________________________ национальность: ____________________

образование:    __________________________специальность:  _________________________________

место работы в настоящее время, должность:  __________________________________________________

Кем приходится ребенку:  ____________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество:  ____________________________________________________________________

дата рождения:        __________________ национальность:   _________________________

образование:     _________________________________      специальность: ______________________

место работы в настоящее время, должность:  ___________________________________________________

кем приходится ребенку: ____________________________________________________________________

  1. Социально-бытовые условия семьи (отдельная квартира, общежитие, комната с подселением): _______________________________________________________________
  2.  Что, по вашему мнению, должны знать воспитатели о здоровье вашего ребенка (режим, сон, питание, заболевания, физическая нагрузка и др.): _______________________________________

12. Какие проблемы и вопросы воспитания, обучения интересуют и волнуют вас больше всего: _________________________________________________________________________________________

      13 .Какую помощь ждете от образовательного учреждения: ________________________________

14. Какую помощь можете оказать группе (помощь в оформлении, цветная печать, умеете шить) _____________________________________________________________________________________________

15. Есть ли у ребенка аллергия, диатез? (укажите на что)_______________________________________

Дата заполнения:  ________

Приложение 2

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели:

1. Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.

2. Учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Планируемые   результаты:

1. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок-петушок», «Вышла курочка гулять…».

3. Дети учатся инсценировать потешки с помощью атрибутов (желтые помпончики – цыплята).

Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха; желтые помпончики (цыплята); небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись с криком петуха, фонограмма песни «Вышла курочка гулять…»

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)

Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».

Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.

– Ребята, давайте поздороваемся с петушком.

Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.

Петушок, петушок,Золотой гребешок,

Масляна головушка,Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,К себе курочек зовет.

Воспитатель: Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее.

Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.

– Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко…) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята.)

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять...»

Воспитатель (раздавая детям желтые помпончики, то есть цыплят): Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой-курочкой, слушайте внимательно.

Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять...» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:

Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипать.

(Воспитатель идет по группе с игрушкой.)

А за ней ребятки –Желтые цыплятки.

(Педагог зовет детей идти вместе с ним.)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!Не ходите далеко!

Лапками гребите,Зернышки ищите.

Съели черного жука,Дождевого червяка,

Выпили водицыПолное корытце.

(Исполняют движения, соответствующие тексту.)

Воспитатель обращается к детям и показывает движения, которые должны повторить дети.

4. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.

Приложение 3

Родительское собрание на тему: "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения"

Повестка дня: 1. Тренинг «Будем знакомы»

2.  "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

3. Методы и формы работы с родителями.

4. Выбор родительского комитета.

5. Разное.

Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.

Задачи:

• образовательная:

1. познакомить родителей с понятием “адаптация”;

2. дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.

• воспитательная:

1. показать различные способы и приемы в воспитании детей раннего возраста.

• развивающая:

1. установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями;

2. показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения к друг другу.

Подготовка к родительскому собранию: презентация, рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду, подбор стихотворений, анкета «Знакомство», анкета «Опрос», памятки с режимом дня в холодный и теплый периоды.

Форма проведения: семинар.

Уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время, чтобы побеседовать с нами о ваших детях. Тема нашего собрания: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".

Ход собрания.

1Слайд «Название».

  1. Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили Вас собрать,

Чтоб о главном рассуждать.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить.

Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоят долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастет в теплые дружеские отношения. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила: 

О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

 (Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется  закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

2.Вот мы и познакомились и теперь с хорошим настроением переходит к серьезным вопросам.

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть... Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей…

Слайд 2

Какое счастье! Ваш малыш подрос!

И многое умеет сам:

Играет, ходит, размышляет.

Пришла пора ребенка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот –

Малыш сегодня в детский сад идет!

Вздыхает мама: «Как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми?

А если плачет? Как же быть?

Что делать? Как же все исправить? »

Всех адаптация переживать заставит!

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы. Легкая, средняя и тяжелая степень адаптации.

Легкая адаптация - наконец, почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Поведение ребенка:
Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, например, понарошку кормит куклу, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним

Средняя степень адаптации - в эту группу опадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. Длительность привыкания- несколько месяцев. Еще бы, происходит "обмен" всевозможными инфекциями. Подобную "прививку" могут выдержать далеко не все дети - у многих начинаются ОРЗ и прочие неприятности. Поведение ребенка:
Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).

При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и иногда во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений, что может служить главным признаком отличия указанного типа адаптации от неблагоприятного варианта.

Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант.

Поведение ребенка:

Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в хучшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей. Очень часто родители находятся в слиянии с ребёнком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду. Hо постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома.

Ребенку с тяжелой адаптацией, помимо вас и воспитателей, поможет только педиатр или узкий специалист!

3 Слайд «Кроссворд «Адаптация».

Перед Вами кроссворд «Адаптация», который мы должны с вами разгадать.

 1.Здесь люблю я поиграть,

Петь, под музыку плясать,

Есть и пить, бродить везде,

Сладко спать в кроватке.

Здесь игрушки все свои.

Здесь родные все мои.

Здесь мне все знакомо.

Где же я?

Я … (дома) .

4Слайд «Девочка с цветами».

Воспитатель: Правильно. Существует определенный список рекомендаций родителям по подготовке ребенка к детскому саду дома. Мы разрезали этот список и просим вас выбрать одну из рекомендаций наугад. После прочтения, поделитесь своим опытом, как вы, возможно, использовали или будете использовать ее при воспитании своего ребенка. (Приложение 1. Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.)

(Каждый родитель зачитывает рекомендацию и комментирует ее в соответствии с заданием.)

Воспитатель: Пришло время вновь вернуться к нашему кроссворду.

5 слайд кроссворд

2. Малыш-энерджайзер

Бодро бегает с утра,

Но энергии к обеду

Вот и нет уже следа.

Начинает громко плакать

И кричит: «Ням-ням! »

Хорошо, что так бывает

И поможет нам … (еда) .

6Слайд «Мама кормит ребенка».

Воспитатель: От обеда до обеда

Сева сущий непоседа.

Вот его мы отловили,

Усадили, закрепили,

Дали в руки три игрушки

(Уточку и погремушки) .

Обещанья, уговоры,

Пляски, игры, разговоры:

"Эту ложечку за маму … »

Рассказанная в стихотворении ситуация имеет место, как правило, в каждом доме, но не может быть в детском саду. Необходимо приучать ребенка к самостоятельности в приеме пищи, кушать ложкой, в фартучке, кушать аккуратно. Заранее ознакомиться с меню детского сада, а по возможности готовить дома некоторые блюда, включая в обед полный набор блюд (первое, второе, третье). Дорогие родители, поделитесь, пожалуйста, друг с другом, у кого получается приучить ребенка к самостоятельности в еде, а у кого нет, поделитесь своими рекомендациями.

7слайд кроссворд

3. Очень нужна она детворе

В лютую зиму и в знойной жаре,

Согреет без мамы,

Не даст заболеть.

Ее обязательно надо одеть. (Одежда.)

8Слайд «Мама одевает ребенка».

Воспитатель: Молодцы. Чтобы малыш лишний раз не беспокоился и не отвлекался от своих занятий, подберите ребенку удобную и по размеру одежду и обувь. Желательно давать ребенку одевать хлопчатобумажные носки и колготы, так как если у него запотеют ножки, ему будет легче снять и одеть их. И снова повторюсь: приучайте ребенка к самостоятельности! Ребенок должен частично уметь одеваться – трусы, колготы, носки, обувь. При одевании ребенка проговаривайте потешки, которые помогут вам создать игровое настроение, а также будут развивать речь вашего ребенка.

А теперь давайте вернемся к кроссворду.

9 слайд кроссворд

4. Что за время! Просто жуть!

Не дадут нам отдохнуть

Мокрые пеленки, мокрые штаны,

Но помогут нам, конечно, … (памперсы) .

10 Слайд «Памперс запрещен».

Воспитатель: Правильно. Наверное, все знают, чтобы не было мокрых штанов, нужно приучать ребенка к горшку, а не к памперсам. В детском саду памперсы запрещены, как вредная привычка всех взрослых.

Кто придумал памперсы, не любил детей,

Изобрел он памперсы для родителей,

Чтобы спали по ночам, не зная о потопе,

А ребенок мучился с рюкзаком на попе.

Вот такие ощущения от памперса у наших детишек. А теперь, уважаемые родители, у вас есть возможность поучить друг друга своему мастерству как приучить ребенка к горшку.

(Родители обмениваются своими советами.)

Воспитатель: Есть еще один предмет, который очень нравится детишкам и помогает родителям. Давайте отгадаем его.

11 Слайд кроссворд

5. Папа засыпает с пультом,

Мама засыпает с книжкой,

Ну, а мне нужна … (пустышка) .

12Слайд «Ребенок и пустышка».

Воспитатель: Какие молодцы! Правильно. По возможности необходимо отучать ребенка от пустышки, бутылки. Советую рассказывать малышу стихотворение:

Папа поздно шел с работы,

Слышит вдруг, как плачет кто-то.

Мимо он пройти не смог.

Смотрит маленький щенок!

Папа очень удивился

И к щеночку наклонился.

Он погладил мокрый носик:

«Ты чего тут плачешь, песик? »

«Соску где-то потерял.

Я искал ее, искал!

Нет нигде моей подружки» -

Всхлипнул он, поникли ушки.

Без нее он спать не может.

Кто теперь ему поможет?

Пожалей его, малышку!

Подари ему пустышку!

Пусть он плакать перестанет

И веселым снова станет!

Если до посещения детского сада вам не удалось отучить ребенка от пустышки, то во время адаптации нельзя заострять на этом внимание. Следующее слово в кроссворде очень серьезное:

13 слайд кроссворд

6. Я вообще-то очень хорош.

На маму и папу я очень похож.

Но только вот не пойму, почему

Я пальчик все время сосу.

Говорят все: «Это шалость».

Нет. Это моя … (индивидуальность) .

Воспитатель: Правильно. Уважаемые родители, не стесняйтесь рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях своего ребенка, чтобы воспитателю было легче найти подход к вашему малышу. Я прошу вас ответить на вопросы о индивидуальных особенностях вашего ребенка.

(Приложение 1.)

Вы можете давать ребенку его игрушки в детский сад, так как в детском саду они будут частичкой вашего дома.

14 слайд кроссворд

7. Мамина улыбка, веселые глаза –

Это лучшая на свете … (эмоция).

15Слайд «Мама, папа и я».

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Как умело вы справляетесь с заданиями, только вот как справиться с ними – с эмоциями!

Берегите своих детей!

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нет мочи,

Ну, а к вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их,

Детской лаской дорожите!

Это счастье – короткий миг,

Будь счастливыми поспешите!

Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом сами не раздражайтесь. Тревожное возбужденное состояние родителей неблагоприятно влияет на ребенка во время привыкания. Перестаньте волноваться! Все будет хорошо! Ваше настроение передается малышу на расстоянии. И теперь следующее слово кроссворда:

16 слайд Кроссворд

8. Утром весело встречает

Наш любимый детский сад.

На зарядку приглашает,

Он всегда нам очень рад.

Завтраки, обед и полдник

Ложкой правильно едим.

Мы читаем и играем,

В тихий час мы крепко спим.

Нам необходим … (режим) .

Воспитатель: Правильно. Что такое режим знают все, но не все понимают, как он важен для ребенка! За месяц до поступления ребенка в детский сад придерживайтесь дома режимных моментов: подъем, завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, прогулка.

Так как в детском саду установлен распорядок дня, единый для всех детей.

Неработающей маме, конечно, дома довольно сложно организовать точно такой же режим, но приученному к нему ребенку будет действительно гораздо легче привыкать к саду. Особенно тяжело приходится крохам во время сна, если дома их днем не укладывали спать. Поэтому очень важно, чтобы с 12 до 15 малыш привыкал находиться в кровати. Если он не может заснуть — приучайте его просто спокойно лежать. Четкость выполнения режима дня во многом зависит от того, как сам малыш регулирует свое поведение на основе выработанных привычек и навыком самообслуживания. Нарушение режима в семье, к сожалению ведет на вред ребенку., негативно сказывается на неокрепшем организме, ослабляя защитные механизмы ребенка, отражается на состоянии ребенка, наблюд. повышен. Возбудимость, или наоборот утомляемость, вялость. Старайтесь соблюдать режим в выходные дни – это здоровье вашего ребенка!

Воспитатель: Вот и осталось последнее слово кроссворда:

17 слайд кроссворд

9. Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Время.)

18Слайд «Мама расстается с ребенком».

Воспитатель: Приходите в детский сад заблаговременно, чтобы ребенок успел поиграть до завтрака. Ребенок должен постепенно привыкать к режиму в детском саду: вначале два дня подряд до обеда, затем оставлять на сон, потом оставаться на целый день. Интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался, в какие игры играл. Ребенок с вами поделится, и будет знать, что его посещение в детском саду вам небезразлично.

А может ли малыш улыбаться в период адаптации? Оказывается, может. Для этого нужны лишь слаженные действия заинтересованных в этом процессе взрослых – родителей и всех сотрудников образовательного учреждения.

В завершении нашего разговора хочется добавить важные слова:

Нежное личико, черточка каждая,

Носик курносый сопит.

Деньги, карьера - это неважное.

Важное рядышком спит!

Таким образом, подведем итог, что же такое адаптация? Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

  1. Методы и формы работы с родителями.

Педагог Антон Семенович Макаренко сказал, « воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего, люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.» Первая школа растущего человека – это семья. Она целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, в семье приобретает первый опыт общения.

Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является одним из основных принципов дошкольного образования. Указанных в ФГОС: сотрудничество Доу с семьей, традициями семья, общество и государство.

Взаимодействие детского сада и семьи – это взаимосвязь педагогов, воспитанников и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются все стороны. Следовательно, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи - источник и важный механизм развития всех участников данного процесса.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ мы ведем по четырём направлениям:

1. Информационно-аналитическое.2. Познавательное. 3. Наглядно-информационное4. Досуговое.

1. Информационно-аналитическое направление включает в себя:

-Анкетирование

- Консультации

2. Познавательное направление включает в себя:

- Общие и групповые родительские собрания, семинары, анкетирование, дни открытых дверей, беседы с родителями, консультации, проектная деятельность, акции, ярмарки, совместное создание предметно-развивающей среды группы и участка.

3. Наглядно - информационное направление включает в себя:уголки для родителей, папки-передвижки, презентации, тематические выставки рисунков, фотовыставки. 4. Досуговое направление, это: праздники, развлечения, дни здоровья. Семейные праздники, чаепития, конкурсы. Это свободное неформальное общение – наиболее распространенная и эффективная форма взаимодействия и сотрудничества с семьей, способствующая созданию атмосферы взаимного доверия, понимания и теплоты в отношениях всех участников образовательного процесса.

Приложение 4

Игры в адаптационный период с детьми .

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.

«Иди ко мне». Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

«Пришел Петрушка». Материал. Петрушка, погремушки. Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

 «Хоровод». Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.

Вариант игры:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

«Покружимся». Материал. Два игрушечных мишки. Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

«Прячем мишку». Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

«Солнышко и дождик».Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко»(отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площади. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

«Поезд». Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.

«Хоровод с куклой». Материал. Кукла средних размеров. Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать.  Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребёнку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию. Вариант игры. Игра проводится с мишкой (зайцем).

«Догонялки» (проводится с двумя-тремя детьми). Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

«Солнечные зайчики». Материал. Маленькое зеркальце. Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

«Игра с собачкой». Материал. Игрушечная собачка. Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

« Собирание сокровищ». Материал. Корзина. Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребёнком сокровища (камешки, веточки, стручки, листья и т.д.) и складывает их в корзину. Выясняет, какие сокровища вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо сокровище и просит достать его из корзины.

«Кто в кулачке?». Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

«Игра с кистями рук». Ход игры. (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторить их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это» струи дождя».

Складывает пальцы  каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.

Приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком  расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному, ребенку.

«Покатаемся на лошадке». Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени). Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: « Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно».

Ребенок повторяет тихо: «Нно-нно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги, лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание - громко и четко.

 «Вместе с мишкой». Материал. Игрушечный медвежонок. Ход игры. Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребенком, например: «Катя, тебе нравится пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.

«Игра с куклой».Материал. Кукла. Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д.

«Соберем игрушки». Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».

Дети двух-трех летнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.

«Передай колокольчик». Материал. Колокольчик. Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).

«Зайка». Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок-«зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг.

«Позови». Материал. Мяч. Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь играть? Позови». Мальчик зовет: «Вова, иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.

Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.

«Мяч в кругу». Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

«Все дальше и выше». Материал. Яркий мяч. Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.

«Бегом к дереву». Ход игры. В двух-трех местах участка – к дереву, к двери, к скамейке – привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку: «Я хочу побежать к дереву». Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать. После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назначения.

«Мы топаем ногами». Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(Дети берутся за руки, образуя круг.)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.

«Мяч». Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.

Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

Приложение 5

Развлечение «Давайте знакомиться»

Участники. Воспитатели, дети.

Время проведения. Вторая половина дня.

                                   

                                          Ход мероприятия.

Приветствие гостей.

1-й воспитатель. Проходи, честной народ!

2–й воспитатель. Группа нас сегодня ждет.

 1.«Игрушки»

Педагоги предлагают начать знакомство с самых приятных и любимых всеми детьми предметов – игрушек.

– Подойдите к игрушкам и назовите их.

– Какие игрушки вам понравились?

- Какие игрушки есть у тебя дома?

Воспитатель берет в руки игрушечную обезьянку и имитирует разговор с ней. Обезьянка говорит ему на ушко. Видит  у Чичи в руках книгу, интересуется, откуда обезьянка ее взяла. Предлагает  всем пройти в книжный уголок.

 3. «Книжки – малышки»

Рассматривание книг.

- Какие книги узнали?

- С какими героями уже знакомы?

- С какими книгами хотели бы познакомиться?

Проводится дидактическое упражнение «Узнай героев сказок» с использованием иллюстраций. Воспитатели по очереди показывают иллюстрации с изображением героев сказок, дети называют их (Колобок, Курочка Ряба, Маша и Медведь и пр.).

 4. Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки».

Воспитатель показывает книгу с незнакомой сказкой (короткой, по его выбору).

«Вы знаете эту сказку? Давайте с ней познакомимся! А помогут нам в этом добрые игрушки – куклы. Они нам не только расскажут сказку, но и покажут. Всех приглашают занять места в групповом театре»

Разыгрывается короткая сказка (кукольный театр).

Примечание. Постановку готовят и показывают воспитатели.

«Спасибо куклам за сказку. Давайте похлопаем им!»

5. Спортивный уголок.

Воспитатель. Что-то мы засиделись. Пора размяться. Подвигаться. А для этого у нас есть место, где живут самые активные игрушки и предметы. Давайте с ними познакомимся.

Дети называют предметы спортивного уголка. Воспитатель интересуется, знают ли они, как  надо пользоваться некоторыми из них.

Далее проводится игра «Кальцеброс». Участие принимают все дети. Каждый бросает по одному кольцу.

 6. Музыкальный уголок.

Раздается звук колокольчика (один из воспитателей незаметно для детей звонит из определенного места в группе).

Воспитатель.

Колокольчик поет:

«Динь, динь, динь!»

Он нас в гости зовет:

«Динь, динь, динь!».

Колокольчик хочет познакомить нас со своими друзьями – музыкальными инструментами.

Воспитатели показывают три-четыре разных инструмента (барабан, металлофон, бубен), называют их, демонстрируют их звучание.

Воспитатель. Инструменты хотят узнать, запомнили ли вы, как они звучат.

Проводится  дидактическая игра на развитие слухового внимания « Узнай по звуку». Инструменты прячутся за ширму. Воспитатель извлекает звук   из одного из них. Ширма убирается. Дети называют (показывают), какой инструмент звучал. По окончании игры звучит музыка (отрывок из песни «Солнечный круг»). Данный отрывок может напеть воспитатель.

Воспитатель. В этой песне говорится о рисунке мальчика. А дети в нашем детском саду тоже умеют рисовать. Давайте посмотрим их рисунки.

7.  Уголок изобразительной деятельности.

Воспитатель (показывает и предлагает рассмотреть детские работы: рисунки, поделки). А вот эти материалы и предметы помогают детям создавать такие чудесные работы и рисунки. Назовите их.

Задание  «Дорисуем солнце». Воспитатели напоминают слова песни «Солнечный круг». Предлагают всем детям взять жёлтые, красные, оранжевые карандаши (фломастеры) и нарисовать лучи к солнечному кругу (заготовка).

Воспитатель. У нас получилось замечательное солнце: яркое, светлое, доброе! Покажите, где чей лучик? Это лучики Саши и его мамы. А вот лучики Светы и  её папы. Пусть в нашей группе всегда сияет солнце!

    В конце адаптационного мероприятия  воспитатели предлагают детям самостоятельно осмотреться в групповом пространстве: рассмотреть и почитать книги, порисовать и полепить, поиграть в кольцеброс и в легкие мячи.

Приложение 6

Анкета для родителей

«Ваш ребенок»

Уважаемые родители! Вы хорошо знаете своих детей. Для полной информации о ваших детях, пожалуйста, сообщите некоторые сведения о Вас и Вашем ребенке.

1.Ф.И.О.______________________________________________________________________

2. С какого времени ребёнок посещает д/с _________________________________________

3.Круг общения ребенка (родные, друзья, другие дети)________________________________

4. Кто больше времени проводит с ребенком_________________________________________

5. Как решаете проблемные ситуации с ребенком (нужное подчеркнуть)?

- уговариваете;

- уступаете;

- объясняете.

6.Как поощряете ребенка за понимание взрослого (словом, другое)____________________

7.Поведение (реакция) ребенка на посторонних, чужих людей_______________________

8. Общение с другими детьми (да/нет)____________________________________________

9. Чем любит заниматься Ваш ребенок?___________________________________________

10. Читаете ли ребенку детскую литературу (да/нет)________________________________

11. Любимые игрушки Вашего ребенка__________________________________________

12. Делится ли ребенок своими игрушками с другими детьми (да/нет)__________________

13. Поведение во время еды (нужное подчеркнуть)?

- ест самостоятельно;

- кормят взрослые.

14. Умеет пользоваться горшком (да/нет)__________________________________________

15. Любимая пища_____________________________________________________________

 Как Вы считаете, завершился ли процесс адаптации у Вашего ребёнка ________________

_____________________________________________________________________________

17. Как Вы считаете, процесс адаптации у Вашего ребёнка протекает:

а) легко ______________________________________________________________________

б) средне _____________________________________________________________________

в) тяжело _____________________________________________________________________

18. С какими трудностями Вы столкнулись или сталкиваетесь в процессе адаптации

19. Какую информацию Вы хотели бы получить от специалистов д/с:

Спасибо!

Дата заполнения: ____________ Подпись: _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада" [2.2]

Адаптация – сложный процесс приспособления организма детей к новым условиям, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные ...

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад»

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад»...

МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Мой любимый детский сад!

              В жизни каждого ребёнка наступает период, когда ему, хоть  и ненадолго, но придётся отлучаться от родителей. Мы, конечно же, говорим о необ...

Психолого-педагогические условия адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Методический материал содержит практические рекомендации педагогическим работникам по адаптации детей к условиям детского дошкольного образовательного учреждения...

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Проект по адаптации детей 2-3 летнего возраста к  детскому саду, срок проведения 6 месяцев. В проекте прописаны игры и занятия с детьми....

ПРОЕКТ «Яркий мир лета» по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада в 1 младшей группе

ПРОЕКТ«Яркий мир лета»по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского садав 1 младшей группе Актуальность: С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жи...