Проект по финансовой грамотности «Семейный бюджет» для детей старшей группы
проект (старшая группа)

Сергачева Наталья Владимировна

Проект по финансовой грамотности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_byudzhet.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Радуга"

 городского округа Рефтинский

Проект по финансовой грамотности

«Семейный бюджет»

для детей старшей группы

Составитель: Н.В. Сергачёва,

воспитатель ВКК

2024

Проект по финансовой грамотности в старшей группе

«Семейный бюджет»

        

Вид проекта:        познавательный, коллективный

Тип проекта:        информационно - ориентированный

Проект направлен:        на формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Цель проекта:        формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи проекта:        

  • Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
  • Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
  • Совершенствовать коммуникативные качества детей;
  • Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.
  • Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
  • Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
  • Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
  • Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность

Срок реализации проекта:        краткосрочный

Ожидаемые результаты:        дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Участники проекта:        дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Ожидаемые результаты:

  • Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
  • Родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Методы реализации проекта:

  • игровые (игры, игровые упражнения, игровые приёмы, интерактивные и др.);
  • словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.);
  • наглядные (наблюдение, просмотр мультфильмов, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др.);
  • практические (исследование, моделирование др.)

Формы проведения:

  • групповые занятия
  • индивидуальная работа

Образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности проводится в различных формах: беседы о финансовой грамотности с привлечением родителей, использование ИКТ-технологий, виртуальные экскурсии, тематические беседы по ознакомлению с деньгами разных стран, элементарными финансовыми понятиями, сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, использование сказок с экономическим содержанием.

В итоге реализации проекта дети старшей группы смогут:

  • разбираться в значении основных экономических и финансовых понятий, предусмотренных проектом;
  • знать, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;
  • понимать, что бережливость и экономия — это разумное отношение к расходам,
  • осознавать главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь;

 

Практические результаты:

  • освоить начальные навыки обращения с деньгами, осознать необходимость грамотно и бережливо относиться к ним;
  • научиться принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно;
  • заложить нравственно-этические привычки (возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр.), которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами.
  • применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);
  • следовать социальным нормам и общепринятым правилам общества.

Игры:

  • «Магазин» – ролевая игра, где дети играют роли покупателей и продавцов. Можно выдать каждому «деньги» (фишки, бумажные купюры) и попросить купить определённые товары, соблюдая «бюджет».
  • Настольная игра «Монополия. Дети» – дети учатся управлять деньгами, делать покупки, экономить и принимать решения.
  • «Бюджет семьи» – игровая ситуация, где дети распределяют «семейный бюджет» на обязательные и желаемые расходы. Пример: оплатить коммунальные услуги, купить продукты, выбрать игрушку в пределах заданной суммы.
  • Интерактивная игра «Финансовая грамотность для малышей» – электронная игра, в которой дети выполняют задания, связанные с деньгами и покупками, для развития базовых финансовых навыков.

Мультфильмы: «Маша и Медведь: Деньги», «Лунтик и его друзья», «Экономия и бюджет», «Фиксики: Деньги», «Смешарики: Экономика для малышей».

Книги для чтения: «Азбука денег для самых маленьких» А. Толмачёвой, «Семейный бюджет» из серии «Уроки экономики», «Деньги растут на деревьях?» Д. Клемента, «Финансовая грамотность для детей» от журнала «Мурзилка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Проект Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности  «Семейный бюджет»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности "Семейный бюджет" в старшей группе

Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с источниками доходов и расходов семьи, дать представление о планировании семейного бюджета, способствовать воспитанию разумного поведения в жизнен...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Семейный бюджет и расходы семьи" (старшая группа)

Цель: Раскрытие сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия), расход (обязательный и необязательный).Задачи:Расширять предст...

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) "Учимся экономить" (для детей старшей группы)

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ)«УЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ» СТАРШАЯ ГРУППА...

Краткосрочный проект по финансовой грамотности "Семейный бюджет"

Бюджет - это финансовый план, в котором есть доходы и расходы семьи за определенный период времени.Для того чтобы эффективно использовать свои доходы, семья должна правильно уметь составить свой бюдже...

Образовательный проект по финансовой грамотности «Маленькие финансисты» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в контексте ФГОС ДО....