Конспект занятия для детей старшего возраста по финансовой грамотности «Семейный бюджет»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего возраста по финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_byudzhet.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Семейный бюджет»
Цель: Познакомить детей с понятием «Семейный бюджет» и его составляющими: пенсия, стипендия, заработная плата. Дать представления о доходе и расходе семейного бюджета. Развивать мышление. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, членам семьи.
Программное содержание:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите вы когда –нибудь слышали
что такое «Семейный бюджет»? Предлагаю нам разобраться.
Воспитатель: У каждого из вас есть семья. Давайте вспомним, из кого она состоит? (ответы детей). Каждый из вас живет в доме или квартире, пользуется вещами, готовит пищу. Но для того чтобы иметь все, что нас окружает, необходимо иметь деньги. А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?
Дети: Деньги нужны семье, чтобы покупать одежду, продукты, игрушки, сладости, лекарство, платить за детский сад, за коммунальные услуги
Воспитатель: Где можно взять деньги? Расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги. Где зарабатывают деньги ваши родители?
Дети: Папа и мама работают.
Воспитатель: Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, так как каждый труд должен оплачиваться.
Воспитатель: Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их прошлый труд выплачивает им деньги, а выплаты эти называются «Пенсия».
Теперь мы с вами знаем, как в семьях появляются деньги.
А если сложить все вместе — зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается семейный бюджет. Запомните это, ребята!
ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Воспитатель: Дети, вы запомнили, что все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом? А теперь давайте предлагаю вам сделать схему-стенгазету.
Воспитатель: Посмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи?
Дети: Мама, папа, бабушка с дедушкой.
Воспитатель: А как называются заработанные родителями деньги?
Дети: зарплата.
Воспитатель: А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии?
Дети: пенсия.
Физкультурная минутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Воспитатель: Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? (Ответы детей). А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? (Ответы детей). Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество - всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.
Игра – упражнение «Кто в домике живет».
Воспитатель: Давайте разделимся на команды: «Бюджет» и «Расходы». Дети команды «Бюджет», получают монетки и складывают свои монетки под крышу дома называя источник дохода (зарплата мамы, папы, пенсия бабушки, дедушки, стипендия брата, сестры). Дети команды «Расходы» берут эти монетки и расселяют их по этажам: квартплата, продукты питания на месяц, плата за детский сад и учебу, кредит в банк, покупка новых вещей, развлечения и т. д.
Воспитатель: Достаточно нашего бюджета на расходы? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не всегда большое. А столько всего нужно родителям купить! Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.
Заключительная часть:
Ребята, вы поняли что такое семейный бюджет? А теперь давайте вспомним, с какими еще понятиями мы сегодня познакомились? (Ответы детей); Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей); Что нового вы узнали? (Ответы детей); Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"
Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования воп...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Валенки для Домовенка Кузи"
Конспект занятия «Валенки для Домовенка Кузи» Программное содержание:В игровой форме закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью...
Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...
Проект Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Проект Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности «Семейный бюджет»...
Конспект занятия с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие"
Конспект занятия с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие»Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.Зад...