Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности "Экология и мы" в старшей группе.
материал (старшая группа)
Используемая литература: С.Н. Николаева Юный эколог парциальная программа экологического воспитания 3-7 лет МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_starshaya.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности
«Экология и мы»
Используемая литература: С.Н. Николаева Юный эколог парциальная программа экологического воспитания 3-7 лет МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2022г.
№ п/п | Неделя | Дата | Тема | Педагогические задачи | Источник |
Сентябрь | |||||
1 | 1-я неделя 02.09.- 06.09.2024 «Мир вокруг нас» День знаний. Правила дорожного движения. | 03.09.24 | Наблюдение «Что растет на нашем участке в начале сентября?» | Уточнить с детьми название цветов ,которые растут на участке.Обратитьвнимание на особенности окраски цветов. | С.Н.Николаева стр.29 |
2 | 2-я неделя 09.09. - 13.09.2024 «Детский сад». «Мы снова вместе» | 10.09.24 | Наблюдение «Что было сначала ,что потом?» | Уточнить представления детей о том, какие изменения происходят с растениями во время их роста. | С.Н.Николаева Стр.31 |
3 | 3-я неделя 16.09. - 20.09.2024 «Мир вокруг нас» «Игрушки» | 17.09.24 | Занятие «Как заполнять календарь природы?» | Познакомить детей с условными обозначениями, которые используются при заполнении календаря, учить рисовать значки, аккуратно раскрашивать квадратики, обозначающие дни недели. | С.Н.Николаева Стр.36 |
4 | 4-я неделя 23.09. - 27.09.2024 «Мой мир» Моя семья. День семьи. | 24.09.24 | Сбор листьев с деревьев и кустарников для засушивания | Составить осенний гербарий. | С.Н.Николаева Стр.39 |
Октябрь | |||||
5 | 1-я неделя 30.09. - 04.10.2024 «Мир природы» Сад, огород. (Труд людей) | 01.10.24 | Наблюдение «Что и как ест хомяк?» | .Познакомить детей с видами корма для хомяка, выяснить, как он ест, какую еду предпочитает. | С.Н.Николаева Стр .45 |
6 | 2-я неделя 07.10. - 11.10.2024 «Мир природы» Лес. Грибы. Ягоды (Безопасность) | 08.10.24 | Занятие «Растения в нашем уголке природы» | Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода,почва,свет, тепло) | С.Н.Николаева Стр.48 |
7 | 3-я неделя 14.10. - 18.10.2024 Моя малая Родина» «Главные достопримечательности малой Родины» (история, экономика, достопримечательности) | 15.10.24 | Совместная работа в комнате природы | Воспитание доброго и ответственного отношения к растениям и животным ближайшего окружения, формирование практических навыков ухода за ними. | С.Н.Николаева стр.50 |
8 | 4-я неделя 21.10. - 25.10.2024 «Мир природы» (Перелётные птицы. Водоплавающие птицы) | 22.10.24 | Занятие «Корова и коза-домашние животные» | Формировать у детей обобщенное представление о том, что корова и коза-домашние животные. | С.Н.Николаева Стр.52 |
9 | 5-неделя 28.10.-01.11.24 «Страна, в которой я живу» «Мы разные, мы вместе» (столица, герб, флаг, народы) | 29.10.24 | Занятие «Жизнь хомяка в природе» | Дать детям представления о месте обитания хомяка,образе жизни, который он ведет в естественных условиях. | С.Н.Николаева стр.56 |
Ноябрь | |||||
10 | 1-я неделя 05.11. - 08.11.2024 «Мир вокруг нас» Мы обедаем (Посуда, продукты питания) | 06.11.24 | Занятие «Как медведь и белка готовятся к зиме» | Дать детям представления о том, что лес-это среда обитания диких животных,что белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год. | С.Н.Николаева стр.60 |
11 | 2-я неделя 11.11. - 15.11.2024 «Мир вокруг нас» Одежда. Головные уборы. Обувь. | 12.11.24 | Занятие «Лошадь и овца –домашние животные» | Формировать обобщенное представление о том,что лошадь и овца-домашние животные. | С.Н.Николаева Стр.63 |
12 | 3-я неделя 18.11. - 22.11.2024 Мир вокруг нас» (Человек. День Матери 26 ноября)» | 19.11.24 | Продолжение совместной работы в уголке природы, подкормка птиц на участке | Воспитывать доброе и ответственное отношение к растениям и животным ближайшего окружения, формировать практические навыки ухода за ними. | С.Н.Николаева Стр.63 |
13 | 4-я неделя 25.11. - 29.12.2024 «Начало зимы» «Жалобная книга природы» (Зима. Зимние забавы) | 26.11.24 | Занятие «Уходит золотая осень» | Уточнять представления детей об осени,когда все в природе меняется. | С.Н.Николаева Стр.65 |
Декабрь | |||||
14 | 1-я неделя 02.12. - 06.12.2024 «Мир природы» Дикие животные зимой | 3.12.24 | Наблюдение «Как узнать ель?» | Рассмотреть с детьми ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки, отличающие ее от других деревьев. | С.Н.Николаева Стр.67 |
15 | 2-я неделя 09.12. - 13.12.2024 «Мир вокруг нас» Мебель. | 10.12.24 | Занятие «Станем юными защитниками природы» | Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от плохих; доброжелательно относиться к людям,к природе, сочувствовать, сопереживать. | С.Н.Николаева Стр.72 |
16 | 3-я неделя 16.12. - 20.12.2024 «К нам приходит Новый год». «В гостях и Деда Мороза» Мастерская деда Мороза» | 17.12.24 | Наблюдение «Наша елочка красивая» | Учить детей видеть красоту дерева в разное время года. | С.Н.Николаева Стр.75 |
17 | 4-я неделя 23.12. - 28.12.2024 «Рождественское чудо» «Волшебные сказки Рождества» (Народная культура и традиции). | 24.12.24 | Наблюдение «Какой снег?» | Уточнить свойства снега | С.Н.Николаева Стр.77 |
Январь | |||||
18 | 3-я неделя 13.01.- 17.01.2025 «Мир природы» Животные Севера. | 14.01.25 | Наблюдение «Как птицы летают?» | Обратить внимание детей на то ,что птицы в полете выглядят иначе ,чем на земле. | С.Н.Николаева Стр.85 |
19 | 4-я неделя 20.01.- 24.01.2025 «День освобождения Кропоткина от немецко-фашистских захватчиков» | 21.01.25 | Наблюдение «Чем попугаи отличаются от воробьев и ворон?» | Учить детей целенаправленно рассматривать попугаев, выделять характерные особенности их внешнего вида, находить различия в их строении и поведении | С.Н.Николаева Стр.87 |
20 | 5-я неделя 27.01.- 31.01.2025 «Мир вокруг нас» Транспорт. | 28.01.25 | Занятие «Лес –это дом для многих жильцов» | Дать детям первоначальное представление о том, что лес-это сообщество растений и животных, проживающих на одной территории. | С.Н.Николаева Стр.87 |
Февраль | |||||
21 | 1-я неделя 03.02.- 07.02.2025 «Профессии родителей» (Профессии. Инструменты) | 04.02.25 | Наблюдение «Чем мы кормим наших птиц,и что они особенно любят?» | Уточнить, чем питаются птицы (зерносмесь, крошки яиц,творога,каши,хлеба и др.) | С.Н.Николаева Стр.90 |
22 | 2-я неделя 10.02.- 14.02.2025 «Мир природы» Комнатные растения | 11.02.25 | Продолжение совместной работы в уголке природы подкормки птиц на участке. | Воспитывать доброе и ответственное отношение к растениям и животным ближайшего окружения,формировать практические навыки ухода за ними. | С.Н.Николаева Стр.97 |
23 | 3-я неделя 17.02.- 21.02.2025 «Защитники Отечества» «Могучи и сильны российские богатыри» (Наша Армия. День защитника Отечества) | 18.02.25 | Продолжение совместной работы в уголке природы подкормки птиц на участке. | Воспитывать доброе и ответственное отношение к растениям и животным ближайшего окружения,формировать практические навыки ухода за ними. | С.Н.Николаева Стр.99 |
24 | 4-я неделя 25.02.- 28.02.2025 «Мир природы». «Весна пришла». | 26.02.25 | Наблюдение «Как птицы относятся друг к другу?» | Обратить внимание детей на то ,что птицы нежно относятся друг к другу, не ссорятся. | С.Н.Николаева Стр.103 |
Март | |||||
25 | 1-я неделя 03.03.- 07.03.2025 «Красота в искусстве и жизни» «Самая красивая мамочка моя» (Мамин праздник) | 04.03.25 | Занятие «Подарок дорогому человеку:маме,бабуше,сестренке». | Воспитывать доброе отношение к близким людям.Побуждать отражать в подарке впечатления от наблюдений за природой. | С.Н.Николаева Стр.108 |
26 | 2-я неделя 11.03.- 14.03.2025 «Мир природы» Рыбы. | 11.03.25 | Занятие «Как люди заботятся о своем здоровье весной». | Уточнить представления детей о человеческом теле, организм надо укреплять и развивать. | С.Н.Николаева Стр.111 |
27 | 3-я неделя 17.03.- 21.03.2025 «Мир природы вокруг нас» «Откуда хлеб пришел?» | 18.03.25 | Наблюдение «Где можно найти мать –и –мачеху?» | Развивать у детей наблюдательность-умение замечать,где появляются цветы в первую очередь. | С.Н.Николаева Стр.114 |
28 | 4-я неделя 24.03.- 28.03.2025 «Мир вокруг нас» «Здоровый образ жизни» | 25.03.25 | Занятие «Сравним кошку с собакой». | Уточнить представления детей о кошке как домашнем животном. | С.Н.Николаева Стр.116 |
Апрель | |||||
29 | 1-я неделя 31.04. - 04.04.2054 «Мир природы» «Большие и маленькие» (домашние животные и их детеныши). | 01.04.25 | Наблюдение «Где можно найти божью коровку?» | Учить детей внимательно относиться к окружающему миру, развивать интерес к природным явлениям. | С.Н.Николаева Стр.120 |
30 | 2-я неделя 07.04. –11.04.2025 «Тайна третьей планеты» «Первые полеты человека в космос» | 07.04.25 | Люблю Березку Русскую. | Обращать внимание детей на весеннюю красоту берез-свисающие ветки, белые стволы, нежную зелень распускающейся листвы. | С.Н.Николаева Стр.126 |
31 | 3-я неделя 14.04. –18.04.2025 «Мир природы вокруг нас» «Большие и маленькие» (домашние птицы и их детёныши). | 15.04.25 | Наблюдение «Как божья коровка защищается от врагов?» | Рассказать детям, что жучок выделяет специальную жидкость всякий раз,когда ее тревожат. | С.Н.Николаева Стр.140 |
32 | 4-я неделя 21.04. – 25.04.2025 28.04., 30.04.2025 «Мир вокруг нас» Дружат дети всей земли. | 22.04.25 | Наблюдения за рыбками в аквариуме. | Расширять представления детей о водных обитателях ,их приспособленности к жизни в воде. | С.Н.Николаева Стр.141 |
Май | |||||
33 | 2-я неделя 05.05.-08.05.2025 «День Победы». «Имена Победы» | 06.05.25 | Наблюдение «Где растут одуванчики и как их можно узнать?» | Развивать умение детей находить цветок по листьям и форме соцветия. | С.Н.Николаева Стр.143 |
34 | 3-я неделя 12.05.-16.05.2025 «Мир природы» Насекомые. | 13.05.25 | Наблюдение «Как выглядят одуванчики во влажную погоду?» | Развивать у детей наблюдательность,умение замечать изменения в состоянии растений в связи с избытком влаги. | С.Н.Николаева Стр.150 |
35 | 4-я неделя 19.05. – 23.05.2025 «Наша страна». «Сказки А.С. Пушкина». | 20.05.25 | Занятие «Как человек охраняет природу». | Дать детям представление о том,как люди заботятся о природе. | С.Н.Николаева Стр.152 |
36 | 5-я неделя 26.05. – 30.05.2025 «Мир природы». «Скоро лето!» | 27.05.25 | Занятие «Весна кончается –лето начинается» | Уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне,когда в природе быстро меняется условия жизни. | С.Н.Николаева Стр.153 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ
Перспективно-тематическое планирование составленно для воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ. В планировании включены образовательные облас...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в старшей группе на октябрь
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в старшей группе на октябрь...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в старшей группе на октябрь
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в старшей группе на октябрь...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем
Представлено перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....
Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
Перспективный тематический план по формированию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Методическая разработка по развитию речи...
перспективно-тематический план по работе с родителями в старше группе
тематическое планирование работыс родителями в 2019-20гг...