Презентация "Мир вокруг - арена для развития сенсомоторных навыков у дошкольников"
презентация к уроку (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_-_arena_dlya_razvitiya_sensomotornyh_navykov.ppsx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии из индивидуальной карты развития ребенка В области «Сфера жизненной практики» - С3.12 . Расстёгивает и застегивает пуговицы/молнию/липучки; - С3.21. Ориентируется в помещении и на территории детского сада; В области «Социально-коммуникативное развитие» - С 1.6. Проявляет чувство стыда; - С 2.6. Инициирует взаимодействие со сверстниками; В области « Познавательное развитие» - П10. Различает тактильные свойства предметов (мягкий, холодный, сухой, колючий); - П 13. Различает материалы, из которых изготовлены предметы (деревянный, бумажный, металлический); В области «Художественно-эстетическое развитие» - Х1.13. Выполняет заданные движения под музыку (притопывает, делает повороты туловищем в такт); - Х2.4 . Отображает в рисунке заданную тему (предметы, персонажи; В области «Физическое развитие» - Ф1.2. Удерживает равновесие, стоя на одной ноге не менее 15-20 секунд; -Ф1.4. Может пройти по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; -Ф1.12. Пролезает в гимнастический обруч; - Ф2.8. Самостоятельно вдевает шнурки в кроссовки, ботинки.
Зрительная система Интеллектуальному развитию детей, успешной готовности детей к обучению в школе, овладение детьми навыками письма и другими навыками ручной умелости, а главное их психоэмоциональному благополучию
Цели и задачи Развитие сенсомоторных функций и реакций детей среднего дошкольного возраста в образовательном процессе. Обучающая : учить осознавать потребности своего тела и говорить о них. Развивающая : совершенствовать: 1 . Двигательные функции (развитие и совершенствование общей (крупной) и ручной (мелкой) моторики, формирование графомоторных навыков. 2 . Тактильно-двигательное восприятие. 3 . Развитие слухового, зрительного восприятия. 4. Восприятие формы, величины, цвета, особых свойств предметов (вкус, запах, вес), пространства и времени. Воспитательная : уважительно относиться с возможностями других детей, не смеяться в случае неудачи.
Результаты комплексной диагностики (учувствовало 20 человек, из них 4 ребенка с ОВЗ) Критерии оценивания Норма Гипер Гипо Тактильные ощущения 7 4 9 Вестибулярный аппарат 5 6 9 Мышечный тонус 7 5 8 Проприоцептивные чувства 2 6 12 Зрительные сигналы 13 2 5 Слуховая функция 4 9 7 Обонятельные функции 14 5 1 Оральная стимуляция 5 4 11 Эмоциональное состояние, саморегуляция 7 10 3
Взаимодействие с родителями Цель работы с семьёй является повышение педагогической грамотности родителей о роли сенсорных игр в развитии воспитанников и привлечение родителей к сотрудничеству. Ответы родителей на анкету Да Нет Знают, что такое сенсорика и мелкая моторика 20 % 80 % Считают необходимым сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте 83 % 17 % Дидактические игры по сенсорике, находящиеся дома соответствуют возрасту 20 % 80 %
Работа по развитию сенсомоторных навыков Деятельность педагога - навыки самообслуживания - игры с застежками, шнуровками, тесьмой; - продуктивная деятельность - рисование; лепка; конструирование, аппликация; - мелкомоторное развитие - сортировка мелких предметов, игры с водой, песком; - сенсорное развитие - сортировка предметов отличающихся по величине, структуре и форме. Деятельность педагога психолога Растяжки нормализуют гипертонус - Элементы дыхательных - Глазодвигательные упражнения. Телесные упражнения - Упражнения на развитие мелкой моторики - Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Результаты динамики сенсомоторного развития (учувствовало 20 человек, из них 4 ребенка с ОВЗ) Критерии оценивания Норма Гипер Гипо Октябрь Март Октябрь Март Октябрь Март Тактильные ощущения 7 10 4 3 9 7 Вестибулярный аппарат 5 6 6 5 9 8 Мышечный тонус 7 10 5 4 8 6 Проприоцептивные чувства 2 4 6 12 10 Зрительные сигналы 13 15 2 1 5 1 Слуховая функция 4 6 9 8 7 6 Обонятельные функции 14 5 1 Оральная стимуляция 5 6 4 11 10 Эмоциональное состояние, саморегуляция 7 9 10 8 3 -
Вывод: 1.Систематическая, планомерная работа, использование дидактических игр помогает развивать познавательную активность детей, развивает речь. 2. Применение предлагаемых направлений позволяет обогащать сенсорный опыт, позволяет открывать новые признаки в восприятии окружающего, расширять представление о мире. Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на развитие сенсомоторных навыков для детей 3-4 лет по теме: «Деревья осенью».
Цель: Рассмотреть опавшие листья березы, рябины, клена. Обратить внимание детей на красоту расцвеченной листвы. Учить находить листья по цвету и величине. Использовать листья в играх, составлять из ни...
Развитие сенсомоторных навыков у дошкольников с ОНР на интегрированных занятиях.
Целенаправленная и систематичная работа по развитию сенсомоторной сферы у детей дошкольного возраста с нарушением речи способствует коррекции речевой деятельности, развитию интеллектуальных способност...
Развитие сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников
Развитие сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Развитие сенсомоторных навыков у младших дошкольников по средствам авторского дидактического панно."
Развитие сенсомоторных навыков у младших дошкольников по средствам авторского дидактического панно....
Презентация "Развитие сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников с ОВЗ"
Сенсомоторное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие необходимо и для успешн...
Сообщение Тема: «Развитие сенсомоторных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии»
Развитие сенсомоторных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии...