Развитие чувства ритма дошкольников в процессе различных видов музыкальной деятельности
презентация
Презентация "Развитие чувства ритма дошкольников"
Описание опыта работы по развитию чувства ритма у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoprezentatsiya_romanova_a.a._1.pptx | 720.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« « «Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить» Э. Жак-Далькроз
Чувство ритма Ритм – это чередование различных длительностей звуков в музыке. Чувство ритма – это способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Т.к. чувство ритма образует основу эмоционального восприятия музыки, для воспроизведения ритма применяют все виды музыкальной деятельности : слушание музыки, пение, музыкально – ритмические движения, музыкальные игры, элементарное музицирование. Музыкальная деятельность невозможна без развитого чувства музыкального ритма, которое является одной из основных музыкальных способностей ребёнка. При проведении диагностики не все дети справились с заданием воспроизвести ритмический рисунок с помощью голоса, хлопков или танцевальных движений. Необходимо развивать у детей чувство ритма с помощью специально подобранных упражнений.
Цель: Развивать чувство ритма дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности – музыкально-ритмические движения, пение, игра на ДМИ, ритмика, танец.
Задачи: Учить детей слышать различные ритмические отношения в музыке, умению передавать их хлопками, голосом, движением. Развивать эстетическое восприятие, музыкальную память, внимание. Развивать выразительность танцевальных движений. Добиваться чистого интонирования. Добиваться ритмичной игры на музыкальных инструментах. Выявить наиболее эффективные технологии развития чувства ритма дошкольников
Механизмы реализации Музыкально-ритмические движения Игры с картинками Ритмические игры со словом Игра на музыкальных инструментах Развитие чувства музыкального ритма Ритмические формулы Пение Игры с предметами Логоритмика
Ожидаемый результат: Музыкально-ритмические навыки составляют основу упражнений с музыкальными заданиями. Они подводят дошкольников к пониманию законов ритмического строения музыкальных произведений, учат разбираться в многообразии характера музыки. При правильно подобранных музыкально- ритмических упражнений у детей будут развиваться все виды музыкального слуха: з вуковысотный метроритмический ладогармонический тембровый динамический У детей разовьётся слуховая память. Дети научатся понимать ритмическое строение музыкальных произведений. Дети будут чётко выполнять танцевальные движения, т.к. повысится двигательная активность у детей. Развитие чувства ритма повлияет на развитие речевой активности детей.
Диагностика на начало работы
Ковырялочка. Носок – пятка перетоп, Носок – пятка перетоп, Вот какие молодцы, Мы танцоры удальцы. Шаг с полуприседанием. Шаг – присяду, шаг – присяду. Это танец я учу, Приседать я не устану, Я танцором стать хочу. Шаг – присяду, шаг – присяду. Спинку прямо я держу, Танцевать себя заставлю, Даже если не хочу. Ходьба с высоким подниманием колен и оттягиванием носочка. Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шёлкова бородушка , Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь, Детям спать не даёшь.
Интегрированное занятие
Игра на металлофонах «Весенняя капель» Логоритмика. «Капельки»
Ритмический этюд «Тучка»
Флеш-моб на выпускном
Оркестр народных инструментов
Аплодисменты артистам!
Танцы на выпускном
ДРОЗД
Работа с родителями
Ковырялочка. Носок – пятка перетоп, Носок – пятка перетоп, Вот какие молодцы, Мы танцоры удальцы. Шаг с полуприседанием. Шаг – присяду, шаг – присяду. Это танец я учу, Приседать я не устану, Я танцором стать хочу. Шаг – присяду, шаг – присяду. Спинку прямо я держу, Танцевать себя заставлю, Даже если не хочу. Ходьба с высоким подниманием колен и оттягиванием носочка. Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шёлкова бородушка , Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь, Детям спать не даёшь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В статье кратко изложены факты, подтверждающие интегративные связи таких образовательных областей как музыка, коммуникация и социализация....
консультация музыкального руководителя "Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"
консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ...
Развитие чувства ритма дошкольников в процессе разучивания русских народных хороводных игр.
В статье даны методические рекомендации и русские народные игры с описанием...
Развитие эмоциональной сферы детей с использованием различных видов музыкальной деятельности
Огромную роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка – это и есть собственно эмоция.У ребенка в процессе восприятия музыкальных образов возникает чувство сопереживания, ...
Развитие чувства ритма у дошкольников в различных видах музыкальной деятельности
Мастер-класс музыкального руководителя "Развитие чувства ритма у дошкольников в различных видах музыкальной деятельности"...
Статья : Развитие чувства патриотизма в различных видах музыкальной деятельности на дополнительных занятиях.
В статье рассматрваются аспекты развития чувства патриотизма средствами музыки у дошкольников....
Семинар - практикум для воспитателей "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности".
Семинар поможет вооружить педагогов практическими методами, приемами и материалами для реализации задач музыкального воспитания в режимных моментах ДОУ....