Развитие чувства ритма у дошкольников в различных видах музыкальной деятельности
материал по музыке
Мастер-класс музыкального руководителя "Развитие чувства ритма у дошкольников в различных видах музыкальной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_chuvstva_ritma_u_doshkolnikov_v_razlichnyh_vidah_muzykalnoy_deyatelnosti.docx | 20.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.
Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.
Своеобразие ритма заключается в том, что он не только выразительное средство музыки. Ритм является выразительным средством и других искусств. Мало того, ритм встречается и вне искусства, являясь, следовательно, не только художественной категорией. Поэтому наряду с понятием «музыкально ритмического чувства» выступает понятие «ритмического чувства вообще».
Развитие ритма считается одной из самых трудных проблем в музыкальном воспитании детей. Ведь главная задача в развитии чувства ритма: научить детей ощущать в музыке ритмическую выразительность и передавать ее в движениях, а это требует внимание, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций, что важно для развития ребенка. Музыкальный ритм, ощущение его музыки человеком – это основа музыкальности.
Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок.
Дети с проблемами ритмического восприятия не могут пропевать какие-либо звуки: многие не поют, а проговаривают: недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением и словом. У детей часто наблюдаются недостатки в восприятии ритма.
Поэтому повышение эффективности развития чувства ритма у дошкольников является одной из актуальных проблем музыкального воспитания.
Каждый ребёнок индивидуален и у каждого есть свои музыкальные задатки, просто у кого-то они хорошо развиты, а кому-то надо помочь их развить. Основу занятий должен составлять синтез слова, музыки и движения. Это позволит преодолеть трудности в координации движения, развить внимание и память, музыкальный слух и чувство ритма.
В работе над развитием чувства ритма развиваются слуховые способности, совершенствуется координация движений, мышление, двигательная память. Последовательно, начиная с младших групп, на каждом занятии работа над ритмом начинается с элементарных движений под музыку. Вовлечь ребёнка в активную работу позволяет игра.
Сегодня в работе с детьми активно используются информационно-коммуникационные технологии. Внедрение компьютерных технологий в образование – необходимый и логичный шаг в развитии современного мира в целом. Для специалистов, работающих в системе дошкольного образования, возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд актуальных в наше время задач.
В настоящее время в детских садах формируется новая образовательная среда с высокотехнологичными информационными средствами обучения и развития дошкольников.
В нашем ДОУ всем педагогам предоставляется возможность использовать в работе новые технологии по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности.
Например, дидактические игры, направленные на развитие чувства ритма, которые я использую для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
Можно внедрять простые упражнения на повторение ритма, а также перкуссию тела. Да, тело – наш самый удобный инструмент, он всегда с собой. Нет инструментов? Используем музыку тела! Хлопки, щелчки, удары по коленям – всё это ново для наших детей, поэтому с интересом будут выполнять задания.
Ритмические игры.
- 1.Презентация.
Педагог объясняет детям взаимосвязь долгих и коротких звуков в музыке. Показывает большие предметы и маленькие, а затем знакомит детей с графическим изображением долгих и коротких звуков: кружочки под ритмической цепочкой из предметов. К каждой игре необходимо придумать простую историю (цепочка из рыбок, семейка божьих коровок или дружная семья грибов: детки, папа, мама).
Ритмическая игра.
- 2.Ритмическое задание (Л. Делиб «Пиццикато» из балета «Сильвия»)
Раздать детям ударные инструменты.
Задача.
ВариантI
Когда пчела садится на цветы, дети должны сыграть 2 звука на инструменте или 2 раза прохлопать/топать и т.д.
Вариант II
Разделив детей на 4 группы, каждой присвойте свой цветок, чтобы им было легче ориентироваться, когда играть. Например, одна группа играет только, если пчёлка садится на синие цветы, другая группа – когда на белые и т.д.
- 3. Упражнение для развития чувства ритма
Музыкальные "Прятки".
Показываются и "прячутся" зайчик, белочка, лисичка. Называем зверюшек (пульсация восьмыми длительностями), того, кто "спрятался", произносим про себя. Можно поделиться на три команды, каждая из которых произносит только одно слово: "зайчик", "белочка" или "лисичка". Зайчик-белочка-лисичка (сильная доля «зай»)
Однако отмечу, что использование компьютерных заданий никогда не заменит привычных методов и технологий работы, а будет являться лишь дополнительным, удобным источником информации, наглядности, благодаря которому будет создан положительный эмоциональный настрой, ребёнка, и педагога; ускорит процесс достижения положительных результатов в работе.
Главная роль в музыкальном воспитании всегда остаётся за живым
общением детей с музыкальным руководителем и друг с другом!
- И сейчас предлагаю вашему вниманию «Польку на ладошках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В статье кратко изложены факты, подтверждающие интегративные связи таких образовательных областей как музыка, коммуникация и социализация....
Развитие чувства ритма у дошкольников в различных видах деятельности.
1. АКТУАЛЬНОСТЬ: Актуальность проблемы и темы исследования. Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каж...
консультация музыкального руководителя "Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"
консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ...
статья «Развитие чувства ритма у дошкольников в различных видах детской
Чувство ритма является одной из главных музыкальных способностей. Оно имеет не только двигательную, моторную природу, но и эмоциональную. В основе развития чувства ритма лежит восприятие выразительнос...
Консультация для родителей "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"
Консультация для родителей...
Использование упражнений на развитию чувства ритма у дошкольников в различных видах воспитательно-образовательной деятельности
В материале данной методической разработки содержатся упражнения, которые способствует развитию чувства ритма, речевых функций идругих аспектов развития ребёнка...
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности...