Программа наставничества для работы с молодыми педагогами
рабочая программа
Программа наставничества для работы с молодыми педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma-nastavnichestva.docx | 82.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 г. Вязьмы Смоленской области
Принято: на заседании педагогического совета прокол №1 от 30.08.2023 г. | Утверждаю заведующий МБДОУ детский сад № 6 г. Вязьмы Смоленской области ______________Е.Н. Моторина 30.08.2023г. |
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
для работы с молодыми педагогами МБДОУ детский сад № 6
г. Вязьмы Смоленской области
Разработали:
Методист Садырина О.Н.
Педагог Потапова Л.В.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Паспорт программы | |
1. | Пояснительная записка |
2. | Цели и задачи наставничества |
3. | Планируемые результаты |
4. | Содержание программы |
4.1. | Система работы с молодыми специалистами |
4.2. | Этапы реализации Программы |
4.3. | Основные формы и методы индивидуальной работы наставника с молодым специалистом |
4.4. | Примерный план работы педагога наставника с молодым педагогом |
Приложение 1. Форма индивидуального плана профессионального становления молодого педагога | |
Приложение 2. Показатели системы оценки профессиональной деятельности молодого педагога | |
Приложение 3. Анкета для педагога наставника для анализа промежуточных результатов работы | |
Приложение 4. Анкеты для молодого педагога | |
Приложение 5. Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога | |
Приложение 6. Форма отчета о проделанной работе по организации наставничества за год |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа наставничества для работы с молодыми педагогами МБДОУ детский сад № 6 г. Вязьмы Смоленской области |
Авторы | Моторина Е.Н. заведующий Садырина О.Н методист Потапова Л.В. воспитатель |
Организация исполнитель | МБДОУ детский сад № 6 г. Вязьмы Смоленской области |
Адрес организации исполнителя | 215118, Российская Федерация, Смоленская область, город Вязьма, ул. Юбилейная, д. 6 |
Целевая аудитория | Воспитатели со стажем работы по должности менее 3-х лет. |
Срок реализации | 2 года |
Этапы реализации |
|
Цель программы | Оказание помощи молодым педагогам в повышении уровня профессионального мастерства и адаптации к коллективу коллег, детей, родителей |
Задачи программы |
индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
в непрерывном самообразовании. |
Краткое содержание программы | В программе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с молодыми специалистами через организацию работы наставник-педагог. Содержательными компонентами программы являются механизмы организации работы с молодыми педагогами в ДОУ. Разработка содержания и форм работы с молодыми педагогами. |
Актуальность программы | В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. |
Новизна программы | Новизна форм и методов работы с молодыми педагогами. Интерес и творчество молодых педагогов мотивируется посредством привлечения их к совместной деятельности, сопровождения в различных профессиональных мероприятиях, конкурсах и т.д. |
Основные направления |
наставничества. |
Условия эффективности |
|
педагогической и учебно-методической информацией. | |
Планируемые результаты программы |
компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
|
- Пояснительная записка
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции.
Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
С первого дня работы в образовательном учреждении молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма.
Между тем, молодой специалист требует к себе особого внимания со стороны администрации, коллектива образовательного учреждения, методической службы. Очень многое в становлении педагога зависит от того, как примет его коллектив, как равноправного коллегу или
малоопытного новичка, кто протянет руку помощи и станет наставником, поможет раскрыться его творческим способностям и поведет за собой.
Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов к самостоятельному выполнению трудовых обязанностей. Педагогическое наставничество обладает большей гибкостью, отличается многообразием форм и методов работы с молодыми специалистами в условиях реальной трудовой деятельности. Кроме того, в этом процессе осуществляется тесный межличностный контакт наставника и воспитанника, анализ сильных и слабых профессиональных позиций конкретного молодого педагога, а, следовательно, и более строгий контроль за его практической деятельностью.
Становление молодого специалиста, его активной позиции - это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.
Молодым педагогам, прежде всего, нужны опытные наставники. Грамотные и терпеливые. Крайне необходима молодому специалисту помощь со стороны администрации, педагогов учреждения, методической службы при подготовке к учебному занятию, при организации мероприятий, при работе с документацией. Немаловажна и социализация педагога, его участие в работе различных педагогических сообществ. Через педагогическое общение происходит процесс профессионального становления молодого педагога.
Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.
Программа наставничества нацелена на работу с молодыми педагогами
– воспитателями, имеющими опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет. Начиная свою работу в дошкольной образовательной организации, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания и обучения. Настоящая программа призвана помочь организации деятельности педагогов наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.
Цели и задачи наставничества
Цель наставничества - оказание помощи молодым педагогам в повышении уровня профессионального мастерства и адаптации к коллективу коллег, детей, родителей.
Задачи наставничества:
- Помочь молодому педагогу в личностной и социально - педагогической адаптации;
- оказать методическую помощь молодому педагогу во внедрении современных идей в образовательный процесс;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- сформировать у молодого педагога потребность в непрерывном самообразовании.
3. Планируемые результаты
- Адаптация молодых педагогов в образовательном учреждении.
- Активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков работы.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии.
- Совершенствование приемов, методов работы.
- Использованию в работе начинающих педагогов новых педагогических технологий.
- Активизация деятельности молодых педагогов в части участия в работе сетевых сообществ педагогов города, в создании и реализации творческих проектов, в конкурсах профессионального мастерства.
Содержание программы
- Система работы с молодыми специалистами
Система работы с молодым педагогом начинается при трудоустройстве и начале его профессиональной деятельности.
При организации наставничества процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов взаимодействия:
Субъекты взаимодействия | Содержание взаимодействия |
Заместитель заведующего наставник - молодой педагог |
методическими материалами, литературой. |
Молодой педагог – воспитанники – родители (законные представители) | 1. Формирование авторитета педагога, уважения, интереса у детей и родителей (законных представителей) |
Молодой педагог – коллеги | 1. Оказание поддержки со стороны коллег. |
Этапы реализации Программы
Программа наставничества рассчитана на 3 года. Решение о продлении или досрочном прекращении реализации программы может быть принято с учетом потребности в данной программе.
Содержание программы реализуется последовательно. Этапы реализации программы:
- этап. Диагностический
Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений молодых педагогов; разработка основных направлений работы с молодыми педагогами.
Содержание этапа: педагог наставник анализирует профессиональную готовность молодого педагога по критериям:
- педагогическое образование;
- теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения дошкольников);
- наличие опыта практической работы с детьми дошкольного возраста;
- ожидаемый результат педагогической деятельности; - выявление особенностей личности педагога.
Для получения необходимых сведений могут быть использованы методы: опрос; собеседование; анкетирование; наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса в группе.
В зависимости от результатов диагностического этапа молодые педагоги условно делятся на три группы:
- воспитатели, имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку;
- воспитатели с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы;
- воспитатели со слабо развитой мотивацией труда.
В зависимости от полученных данных, педагог наставник ставит цели работы, определяет содержание работы, выбирает методы и формы работы.
Таким образом, разрабатывается индивидуальный план-программа профессионального становления молодого педагога на год. Результативность и эффективность реализации индивидуального плана профессионального становления анализируется педагогом наставником и молодым педагогом не реже 1 раза в 3 месяца. На основании результатов анализа в индивидуальный план профессионального становления молодого педагога могут вноситься изменения и дополнения.
этап. Практический.
Задача этапа: реализация основных положений Программы. Содержание этапа:
- Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
- Взаимоподдержка и взаимопомощь;
- Координация действий педагогов в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитанияи обучения детей;
- Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями, требованиями ФГОС ДО и задачами реализуемых программ;
- Оказание методической помощи опытными педагогами начинающим;
- Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;
- Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога;
- Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.
этап. Аналитический
Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы. Содержание этапа:
- Анализ результатов работы молодого педагога с детьми;
- Динамика профессионального роста молодого педагога;
- Рейтинг молодого педагога среди коллег; Самоанализ своей деятельности за прошедший год;
- Перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами;
- Подведение итогов, выводы
Основные формы и методы индивидуальной работы наставника с молодым специалистом
Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство молодых педагогов, используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации программы, от личностных качеств педагогов, от уровня профессиональной подготовки молодых педагогов, от поставленных задач.
- Индивидуальные задания и поручения по изучению опыта работы, выработке практических навыков в ходе выполнения трудовых обязанностей, овладению приемами служебной деятельности с целью содействия в профессиональном и интеллектуальном самообразовании молодого специалиста.
- Контроль за деятельностью молодого специалиста в форме личной проверки выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов.
- Индивидуальная помощь в изучении нормативных актов и овладении передовыми приемами выполнения трудовых обязанностей, в исправлении ошибок, устранении недостатков, а также в решении вопросов трудовой деятельности.
- Личный пример наставника. Личный пример должен проявляться в безупречном выполнении наставником трудовых обязанностей, требований нормативных актов, высокой дисциплинированности и требовательности к себе, постоянном повышении своего профессионального уровня, строгом соблюдении Правил внутреннего трудового распорядка.
Традиционные формы работы:
- беседы;
- консультации;
- посещение и обсуждение занятий. Нетрадиционные формы работы:
- психологические тренинги;
- творческие лаборатории;
- деловые игры;
- диспуты;
- конкурсы;
- круглые столы;
- презентация моделей занятий с детьми.
Примерный план работы педагога наставника с молодым педагогом
№ п/п | Мероприятие | Деятельность наставника | Ожидаемый результат |
1 год | |||
1. | Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого педагога | Подбор, разработка диагностических материалов. Осуществление диагностических процедур. | Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога |
2 | Изучение нормативно правовой базы. Ведение педагогической документации. | Деятельность по изучению нормативных актов, локальных актов. Составление рабочей программы. Обучение правилам ведения документации. | Компетентность молодого педагога относительно современных требованиях к дошкольному образованию и педагогу дошкольного образования, в ведении документации. |
3 | Проектирование и анализ образовательной деятельности. | Открытые занятия наставника, других педагогов, их анализ. Практикумы по планированию каждого этапа ООД. Разработка инструментария для самостоятельного проектирования ООД. | Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе ООД. |
4 | Проведение мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками. | Знакомство с правилами проведения педагогической диагностики, с диагностическим инструментарием, способами фиксирования данных, с методами анализа и обобщения полученных данных. | Журнал мониторинга, индивидуальные образовательные маршруты. |
5 | Организация развивающей предметно пространственной среды (РППС) в групповом помещении. | Анализ РППС в группе в соответствии с требованиями | РППС, соответствующая ФГОС ДО. |
6 | Формирование позитивного имиджа педагога | Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры. Сборник методических рекомендаций. Практикумы по решению педагогических ситуаций | Культура общения с педагогами, родителями (законными представителями), воспитанниками, освоенные эффективные приемы. |
7 | Мониторинг профессионального роста молодого педагога. | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга. | Коррекция ИП. |
8 | Определение технического задания | Разработка технического задания (с учетом результатов мониторинга или на основе перспектив работы на следующий год) | Коррекция ИП. |
9 | Итоги реализации программы | Подготовка отчета наставника. | |
2 год | |||
1 | Моделирование воспитательного процесса в группе. | Организация деятельности по изучению вопросов моделирования воспитательной работы в группе (проектирование целей, выбор методов и форм, особенности проектирования рабочей программы, оценка ее эффективности и др.) | Разработка рабочей программы. |
2 | Моделирование культурно-досуговой деятельности воспитанников. | Изучение годового плана и планирование отдельных мероприятий | Проведение развлечения, праздника на основании разработанного сценария. |
3 | Описание темы по самообразованию. | Оказание методической помощи наставником. | План работы по самообразованию. |
4 | Освоение современных педагогических технологий | Планирование и организация мастер классов наставника и других педагогов. Организация работы по проектированию ООД с использованием конкретных технологий. | Обогащение опыта, умение молодого педагога использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении технологий. |
5 | Создание портфолио педагога. | Презентация портфолио наставника. | Наличие портфолио молодого педагога |
6 | Введение в процесс аттестации. | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. | Подготовка к прохождению аттестации. |
7 | Проектирование конспектов ООД в контексте требований ФГОС ДО. | Организация самостоятельного проектирования конспекта ООД. Видеосъемка ООД. Анализ и самоанализ ООД. | Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе ООД. |
8 | Мониторинг профессионального роста молодого педагога. | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга. | Коррекция ИП. |
9 | Определение технического задания | Разработка технического задания (с учетом результатов мониторинга или на основе перспектив работы на следующий год) | Коррекция ИП. |
10 | Итоги реализации программы | Подготовка отчета наставника. | |
3 год | |||
1 | Освоение современных педагогических технологий | Планирование и организация мастер классов наставника и других педагогов. Организация работы по проектированию ООД с использованием конкретных технологий. | Самостоятельно разработанные конспекты ООД, планы воспитательно образовательной деятельности с использованием конкретных педагогических технологий. |
2 | Проведение мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками. | Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам | Самостоятельно составленные аналитическая справка, индивидуальные образовательные маршруты |
3 | Проектирование конспектов ООД в контексте требований ФГОС ДО. | Организация самостоятельного проектирования конспекта ООД. Открытые показы. Анализ и самоанализ ООД. | Компетентность молодого педагога в самостоятельном проектировании и анализе ООД. |
4 | Разработка рабочей программы. Ведение педагогической документации | Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам. | Самостоятельно разработанная рабочая программа. Компетентность в оформлении документации. |
5 | Реализация культурно досуговой деятельности | Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам | Наличие самостоятельно разработанных сценариев |
6 | Аттестация молодого педагога на соответствие занимаемой должности | Консультирование по оформлению документов. | Аттестация молодого педагога на первую квалификационную категорию. |
7 | Мониторинг профессионального роста молодого педагога. | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга | |
8 | Итоги реализации программы. | Подготовка отчета наставника и молодого педагога. |
Приложение 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального становления молодого педагога года работы
(первого; второго; третьего) в должности «воспитатель» на
учебный год.
Ф.И.О. молодого специалиста Должность Отчетный период
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | Оценка выполнения (дата, подпись наставника) |
1. | Составление и утверждение индивидуального плана наставничества | ||
2. | Ознакомление с основополагающими документами учреждения, ее целями и задачами, направлениями текущей деятельности | ||
5. | Освоение и совершенствование навыков молодого специалиста | ||
6. | Изучение норм и регламентов, освоение практических навыков внедрения стандартов качества | ||
7. | Получение консультативной помощи в работе | ||
8. | Участие в проводимых конкурсах и других мероприятиях для молодежи | ||
9. | Подготовка к аттестации молодого специалиста | ||
10. | Повышение общеобразовательного уровня, участие в общественной жизни учреждения | ||
11. | Проверка выполнения индивидуального плана наставничества |
Приложение 2
Система оценки профессиональной деятельности молодых педагогов
Цель | Комплексная оценка качества профессиональной деятельности, определение уровня профессионализма |
Задачи: |
внутренней и внешней оценки профессиональной деятельности молодого педагога. |
Виды комплексной оценки |
квалифицированными педагогическими и руководящими работниками).
общественности). |
Компоненты комплексной оценки |
|
Критерии |
|
мотивация к педагогической деятельности;
| |
етоды |
|
Уровни профессионализма |
|
Результаты |
|
Приложение 3
Анкета для педагога наставника для анализа промежуточных результатов работы
Уважаемый педагог!
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации.
К Вам прикреплен молодой педагог. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как Вы оцениваете результат.
№ п/п | Оценка (по шкале от 1 до 5) | |
1 | Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым педагогом, для получения им необходимых знаний и навыков? | |
2 | Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог? | |
3 | В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке теоретических знаний? | |
4 | В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке практических навыков? | |
5 | Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к самостоятельному исполнению должностных обязанностей благодаря пройденному наставничеству? | |
6 | Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма молодого педагога? | |
7 | Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для молодого педагога при прохождении наставничества? Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из параметров: | |
помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами поведения; | ||
– освоение практических навыков работы; | ||
– изучение теории, выявление пробелов в знаниях; | ||
– освоение административных процедур и принятых правил делопроизводства | ||
8 | Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете наиболее эффективным? Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из методов: | |
самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте; | ||
– в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону; | ||
– личные консультации в заранее определенное время; | ||
– личные консультации по мере возникновения необходимости; | ||
– поэтапный совместный разбор практических заданий |
Приложение 4
Анкеты для молодого педагога Вводная анкета
- Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки? - Да
Нет
Частично
- Каких знаний, умений, навыков вам не хватает в настоящее время?
.
- В каких направлениях организации воспитательно-образовательного процесса вы испытываете трудности?
- в календарно-тематическом планировании - в составлении рабочей программы;
- в составлении перспективного планирования;
- в составлении индивидуальных образовательных маршрутов;
- в ведении другой документации воспитателя (укажите,
какой) ;
- в проведении организованной образовательной деятельности;
- в проведении педагогической диагностики;
- в проведении культурно-досуговых мероприятий;
- в проведении совместных мероприятий с родителями воспитанников;
- в проведении других мероприятий (укажите, каких)
;
- в общении с коллегами, администрацией;
- в общении с воспитанниками;
- в общении с родителями воспитанников;
- другое (допишите) .
- Что представляет для вас наибольшую трудность?
- целесообразно организовать рабочее пространство - формулировать цели, задачи;
- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей организованной образовательной деятельности (ООД);
- мотивировать деятельность воспитанников;
- формулировать вопросы проблемного характера;
- создавать проблемно-поисковые ситуации;
- подготавливать для воспитанников задания различной степени трудности;
- активизировать деятельность воспитанников в ходе ООД;
- организовывать сотрудничество между воспитанниками - организовывать само и взаимоконтроль воспитанников;
- реализовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;
- развивать способности воспитанников;
- другое (допишите) .
- Каким формам повышения квалификации своей профессиональной
компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- cамообразованию;
- практико-ориентированному семинару - курсам повышения квалификации;
- мастер-классам;
- творческим лабораториям;
- индивидуальной помощи со стороны наставника - школе молодого педагога;
- другое допишите) .
- Если бы вам предоставили возможность выбора практик ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в
каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- типы занятий, методика их подготовки и проведения;
- методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе
- приемы активизации познавательной деятельности воспитанников;
- оценка достижений воспитанников, динамики развития;
- психолого-педагогические особенности воспитанников разных возрастов
- урегулирование конфликтных ситуаций;
- формы работы с родителями;
- формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками
- другое (допишите) .
Приложение 5
Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога
Молодой воспитатель:
(Ф.И.О.)
Наставник:
(Ф.И.О.)
Инструкция: Оцените навыки молодого воспитателя по шкале: 3 – высокий уровень развития навыка;
2 – средний уровень развития навыка; 1 – развитие навыка не проявляется.
Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.
№ п/п | Прогностические навыки | Оценка | ||
1 | Осознает цель своей деятельности в виде программы личностных качеств, которые должны быть сформированы в каждом ребенке в процессе усвоения содержания ООП ДО | 1 | 2 | 3 |
2 | Умеет проектировать и планировать развитие личных качеств ребенка в соответствии с периодами воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям воспитания и обучения, которые прописаны в ООП ДО | |||
3 | Умеет отбирать наиболее важный материал по усвоению каждой образовательной области ООП ДО | |||
4 | Умеет отбирать дидактический материал и организовывать развивающую предметно-пространственную среду по интересам и возрасту детей | |||
5 | Умеет планировать деятельность детей и не нарушать свободу выбора ребенка | |||
Организаторские и коммуникативные навыки | ||||
1 | Умеет организовывать собственную деятельность по выполнению годового плана | |||
2 | Умеет находить себе помощников среди коллег и направлять их усилия | |||
3 | Умеет развивать познавательную активность и способности детей в процессе усвоения ООП ДО | |||
4 | Умеет формировать коллектив детей и организовывать его деятельность, мотивировать детей общаться с педагогом и сверстниками | |||
5 | Устанавливает конструктивные отношения с родителями воспитанников для достижения целей развития и воспитания, которые прописаны в ООП ДО | |||
6 | Умеет подходить к воспитаннику с верой в его лучшие качества | |||
7 | Умеет сочетать требования к детям и родителям с глубоким уважением к ним | |||
Аналитические навыки | ||||
1 | Умеет анализировать свою работу и соотносить результаты с поставленными целями по ООП ДО | |||
2 | Умеет комплексно анализировать деятельность детей и уровень их навыков | |||
3 | Может оценить уровень психолого-педагогической подготовленности ребенка к школе | |||
4 | Умеет перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми условиями и задачами |
Вывод: обладает достаточной (недостаточной)
компетенцией, чтобы полностью выполнять все обязанности воспитателя. Ее профессиональные навыки по окончании периода наставничества развиты на
уровне.
Рекомендации: В дальнейшем необходимо продолжать Развивать навыки, в особенности навыки .
Приложение 6
Форма отчета о проделанной работе по организации наставничества
за учебный год
Молодой специалист (фамилия, имя, отчество)
Образование
Профессия (должность)
Периоды наставничества с «_ 20 г
» _
по « _ » 20 г.
Заключение о результатах работы по наставничеству
Показатель | Краткая характеристика достигнутых показателей |
Знания по профилю работы | |
Навыки по профилю работы | |
Объем выполняемых трудовых обязанностей | |
Результаты работы | |
Отношение к работе | |
Работоспособность | |
Инициативность | |
Дисциплинированность | |
Взаимоотношение с коллегами | |
Выполнение требований и стандартов профессиональной деятельности |
Рекомендации:
Наставник
(должность, подпись, фамилия, инициалы наставника)
« » 20г.
С отчетом об итогах наставничества ознакомлен:
молодого специалиста)
(подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование метода наставничества в работе с молодыми педагогами".
Данный материал является методическим пособием, разработанным на уровне образовательной организации....
«Использование метода наставничества в работе с молодыми педагогами ДОУ»
Проблема заключается в недостатке практического опыта молодых специалистов, не имеющих специальное образование в области дошкольной педагогики и психологии. Вот почему особого внимания требуют именно ...
Проект наставничества для работы с молодыми педагогами ДОУ
Цель проекта: оказание помощи молодому педагогу в его профессиональном становлении; повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации ...
Программа наставничества для работы с молодыми педагогами дошкольного образования "Ступеньки мастерства"
Эта программа появилась в результате осознания необходимости адаптации и профессионального сопровождения молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуально...
НАСТАВНИЧЕСТВО. ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕТСТВА ДЛЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ НА ТЕМУ «ПОВЫШЕНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ»
Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профе...
Программа наставничества Метпигир Ш.В.для работы с молодыми педагогами МБДОУ детского сада комбинированного вида № 2 "Сказка "Педагогический дуэт"
Паспорт программы...
Персонализированная программа наставничества для работы с молодыми педагогами дошкольного образования на 2022-23 учебный год. «Вместе мы сила»
Материал будет интересен педагогам - наставникам и молодым специалистам ДОУ...