Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нейропсихологических игр "В поисках волшебных ключей".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Лысенко Наталья Николаевна

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нейропсихологических игр "В поисках волшебных ключей".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной и эмоциональной сфер с использованием нейропсихологических игр

«В поисках волшебных ключей».

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности. Создание условий для развития эмоциональной сферы.

Задачи:

  • Синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
  • Развивать пространственное восприятие, познакомить детей с понятием «отражение».
  • Формирование произвольности и самоконтроля.
  • Формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции.
  • Развивать умение работать в парах.
  • Снятие эмоциональной напряженности.
  • Создание положительного эмоционального настроя.

I. Организационный момент.

Дети сидят в группе на стульчиках, заходит грустная кукла, садится перед детьми.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Мальвина. Я пришла к вам из сказки «Буратино». Карабас Барабас подарил мне волшебный сундук, но он закрыт на замок. Карабас Барабас сказал, что ключи появятся, если я смогу найти детей, которые мне помогут выполнить все задания. И я пришла к вам. Поможете мне? (ответы детей)

Мальвина: Тогда в путь. Повторяйте все движения за мной.

II. Основная часть.

#1057;казка «Городской парк»

Левой – правой, левой – правой. («Перекрестные шаги» Данное упражнение требует следующих действий:дети принимают положение стоя. Предлагаю сделать шаг, при этом поднимая вверх правое колено, а далее одновременно коснуться ладошкой левой руки его поверхности. После дети поднимают левое колено и прислоняют к поверхности правую ладонь. Повторяем данные действия несколько раз. Необходимо следить, чтобы дети выполняли упражнение правильно и не запутались в своих движениях.

Мы пришли в красивый парк, тут растут большие деревья. («Деревья» руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного покачивать руками)

И стоят фонари. Каждый вечер в парке они зажигаются, а утром они гаснут. («Фонарики» фонарик зажегся - пальцы выпрямить, потух - пальцы сжать).

Тут растут очень красивые цветы, утром они раскрывают свои бутоны, а вечером закрывают. («Бутоны» руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу- «бутон закрыт». Развести ладони в сторону и пальцы развести в сторону)

Летают птицы. («Птицы» руки перед собой, перекрестить, помахать ими как крыльями)

Люди гуляют с собаками. («Собака» ладонь поставить на ребро, пальцы сомкнуть, мизинец отставить вниз, большой палец выпрямить и поднять вверх.)

Дети очень любят этот парк, потому что там продают вкусные баранки – большие, средние и маленькие («Колечки» поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец.).

А еще в этом парке есть красивый пруд, где можно увидеть серебристых рыбок, которые выныривали из воды, как – будто здороваясь с людьми. («Рыбки» пальцы вытянуты и прижаты друг к другу, указательный палец опирается на большой палец).

2. Зеркальное отражение «Пруд» "Зеркальная мозаика"

Мальвина: «Ребята, мы пришли с вами к первому заданию. Нужно выложить разноцветные шарики так же, как на картинке, но только чтобы они словно отражались в воде, как в зеркале. Нужно выложить разноцветные шарики на белые кружочки, повторив узор на карточке в зеркальном отражении.

Молодцы, вот мы и справились с первым заданием. Давайте посмотрим в волшебную коробочку, есть там первый ключик или нет!?

Отлично! У нас есть первый ключ!

В сказке Буратино подарила ключик черепаха Тортилла. Слушайте следующее задание. Давайте нарисуем черепаху, но необычным способом. Двумя руками одновременно.

3. Двуручное рисование «Черепаха»

Раздаю детям многоразовые ламинированные карточки и маркеры. Детям необходимо обвести один и тот же предмет одновременно двумя руками.

Мальвина: Ребята, вы великолепно справились и с этим заданием.

У нас теперь два ключа!

4. Физминутка «Нейрокласики-лабиринт».

Мальвина: А сейчас нам нужно пройти лабиринт. Сначала просмотрите правильный путь. Нужно пройти этот лабиринт, прыгая на нужной ноге или двух ногах, прикасаясь руками до карточек, если это необходимо. (Дети прыгают так, как показано на карточках.)

Молодцы, ребята! Отлично справились!

Посмотрите, в конце лабиринта находится третий ключ!

А вот и Буратино спешит к ключику. Давайте поможем ему.

5. Нужно провести по дорожке Буратино к ключику. Игра «Собери цветные шарики». Необходимо собрать шарики в стаканы соответствующего цвета.

Молодцы, ребята! Справились с заданием!

А теперь новое задание, чтобы отыскать последний ключ.

6. Мальвина: нужно разложить крупу в стаканы и найти в коробочке ключ. Перекрёстными движениями рук раскладываем фасоль в стаканы с помощью ложки.

Ой, а ключика нет!

7. Мальвина: я знаю, что надо сделать! Переложить вилочкой палочку на стакане.

Молодцы! Вот и четвертый ключ!

Мы справились со всеми заданиями.

Давайте подберем ключи к замку и найдём подходящий. (По соответствующим геометрическим фигурам находим нужный ключ к замку).

Вот и открылся сундук. Спасибо ребята, что помогли мне открыть его. А тут подарки! Даю детям.

III. Рефлексия.

Скажите, вам понравилось выполнять задания? Давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнить, чтобы получить ключики? Какое задание для вас было легким? А какое самым трудным? Какое задание было самым интересным?

Предлагаю на прозрачном мольберте нарисовать, какое у вас настроение. Пальчиками гуашью рисуют смайлики.

Вы прекрасные ребята, дружные, помогали друг другу, внимательные, старательные, умные и сообразительные. Я рада была с вами поиграть!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной физкультурной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов детской йоги.

Это типовое занятие с использованием основных видов движений на третью неделю февраля. Элементы детской йоги включены в О.Р.У. и  взята йога-игра, в качестве третьей задачи. Также, в заключительн...

конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...

Конспект НОД по Познанию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Умники и умницы".

Конспект занятия по матиматике с использованием игровых технологий.·        Цели:  Закрепить с детьми знания, полученные за год: о днях недели и месяцах, с...

Обобщение передового опыта работы педагога-психолога "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр"

Цель работы — выявление эффективности дидактических игр для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста, развитие свойств и произвольности внимания старших дошкольников через использование...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Весенний солнечный букет»

Цель: развивать у детей творческое воображение.Задачи:1. учить передавать колорит весеннего букета; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;2. развивать способность самостоятельно подб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геоме...