Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Весенний солнечный букет»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Станге Гульназ Мударисовна

Цель: развивать у детей творческое воображение.
Задачи:
1. учить передавать колорит весеннего букета; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;
2. развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; формировать композицию рисунка; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью;
3. воспитывать любовь к изобразительному искусству и природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_2.docx248.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему:

 «Весенний солнечный букет»

Автор: Станге  Гульназ Мударисовна.
Цель: развивать у детей творческое воображение.
Задачи:
1. учить передавать колорит весеннего букета; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;
2. развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; формировать композицию рисунка; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью;
3. воспитывать любовь к изобразительному искусству и природе.
Оборудование и материал: презентация (фотографии весенних цветов и тюльпаны в вазе); бумага А4, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка.
Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть стихов о весенних цветах; тонирование бумаги.

Ход занятия

Воспитатель. 
Наступила весна. Солнце стало пригревать, и на проталинках распустились первые цветы, ребята какие? 
(подснежники) Правильно! А какие еще знаете весенние цветы?(нарциссы, ромашки, мать-и-мачеха, подснежники, ландыши, мимоза, медуница, тюльпаны и т. д.) Много цветов растет весной! Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее? Правильно, у каждого цветка есть стебель, бутон, лепестки и листочки. Давайте полюбуемся на них! (просмотр презентации «Весенние цветы», дети рассматривают фото, и отгадывают названия весенних цветов)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13167_8ce1aa359e81c715acb396574dfed171.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13167_6250c5fd38dbb895a060ed0cbaece628.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13167_5f1cc8fc4396989446615ac1845d90d9.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13167_9937ce72c3e748dd82f988a9fcd60652.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13167_2039ad2e9977f9f09853e375ec1b1bba.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13167_4c764593a6decae1071782801c82a9bd.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13167_48608be1f71bf551bff7f2012bdea348.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13167_c4b6d6642bf061102bb6d51163ab2627.jpg


Воспитатель. А вы знаете стихи о цветах? 
Дети читают стихи. 
Подснежник 
Прорастает сквозь снежок
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
(Н. Маслей)
Мимозы
Лишь сойдут морозы,
расцветут мимозы.
На нахохленных цыплят
Веточки похожи.
(Т. Можайка)
Ландыши
Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки.
(Н. Нехаева)
Мать-и -мачеха
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки. 
(Е.Серова)
Ромашка
Нарядные платьица, 
Желтые брошки, 
Ни пятнышка нет 
На красивой одежке. 
Такие веселые 
Эти ромашки, 
Вот-вот заиграют, 
Как дети, в пятнашки. 
(Е. Серова)
Тюльпан
Лишь пригрело солнце ярко,
но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан
(Д. Демон)
Воспитатель. Ребята, из тюльпанов и других цветов можно собрать красивый букет и поставить в вазу(просмотр презентации «Весенние цветы»)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13167_75a6c83b5b2330b5fddeb4c576f76667.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13167_fbeb9d55105d84da809b7844c184f2b6.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13167_dde0e37338c9183159c96f6c006bf739.jpg


Физминутка
«Цветы»
(Дети сидят на корточках) 
1, 2, 3 – выросли цветы! 
(медленно поднимаются) 
К солнцу потянулись - 
(тянутся на носках) 
Высоко:
Стало им приятно и тепло! 
Ветерок пролетал, 
Стебелек качал. 
(наклоны в стороны) 
Влево качнулись, 
Низко пригнулись. 
Ветерок, убегай! 
Ты цветочки не ломай! 
(грозят пальцем) 
Пусть они цветут, растут, 
Детям радость несут. 
(развести руки в стороны) 
Воспитатель. Ребята, а давайте нарисуем тюльпаны в вазе. 
Сначала будем рисовать вазу, а потом тюльпаны. 
(Воспитатель показывает приемы рисования вазы и тюльпанов; рисует стебель, бутон, листочки, подбирая необходимые цвета).Дети рисуют (во время рисования можно включить тихую мелодию).
Воспитатель в конце занятия хвалит всех детей, отмечает удачные работы. Делает выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал может быть использован на занятии по изобразительной деятельности старшей возрастной группы....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по социально-эмоциональному развитию «Букет пожеланий к 8 марта»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по социально-эмоциональному развитию «Букет пожеланий к 8 марта»Цель: гармонизация семейных от...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Транспорт Санкт-Петербурга».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми  старшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии  на тему «Тр...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Весенний пейзаж»

Во время проведения НОД формируется  художественное мышление через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник, дети изображают доступными им средствами выразительности то,...