Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления
Задачи:

 Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 

 Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки самооценки. 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36

Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с

детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений  «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

с использованием игровых и здоровьесберегающих  технологий

Разработала: воспитатель высшей категории

                                                                                                      Валишина Т.А.

Санкт-Петербург

2021

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления
Задачи: 

 Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 

 Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки самооценки. 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй». 
Оборудование и материалы: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок. 
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков. 

Ход НОД:

Организационный момент:

Психогимнастика:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Но не в простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? 

Дети: Это Цветик-Семицветик. 

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в эту волшебную страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). 

Основная часть:
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей) 
Я вижу, что вы готовы к путешествию. 
Нужно в путь нам отправляться. 
Ума, разума набраться, 
Лепестки все отыскать, 
Чтоб желанье загадать. 
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку. 
Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга зацепились 
И помчались в путь – далёк, 
Лишь оставили гудок. 
Дети: (Это поезд. )
Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного. 

- Сколько всего вагонов у поезда? 
- Каким по порядку стоит голубой? 
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым? 
- Каким по порядку стоит зелёный вагон? 

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. 
Вправо-влево посмотри, 
Что увидишь – назови! 

Всё в пути случиться может 
Надо быть внимательным. 
Всё у нас получится, 
Будет замечательно! 

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? 
Дети: Лепесток красного цвета. 
Вагончики весёлые 
Бегут, бегут, бегут. 
Их круглые колёсики 
Всё тук, да тук, да тук. 

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу 
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. 

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток) 
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. 
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. 

Вот болотце на пути 
Тут ребятам не пройти! 
Надо мост построить нам, 
Чтоб проехали мы там. 

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур» 

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки. 

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток. 
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. 
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее 
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. 
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» 
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. 
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) 
- Солнце светит днём. А луна….(ночью) 
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) 
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) 
- Какой сегодня день недели? (Среда) 
- Какой день недели был вчера? (Вторник) 
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник) 
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) 

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? 
Дети: Лепесток зелёного цвета. 
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. 
Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей) 

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку. 


Беритесь, ребята, скорей за работу – 
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту. 

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета. 


Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? 
Дети: Мы нашли пять лепестков. 
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? 
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков. 
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? 
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка. 
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну. 

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых. 

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас! 
Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час! 

Математические загадки. 

Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 

В сад девять пчёлок прилете 
Одна из них на клумбу села, 
Все остальные через сад 
К себе на пасеку спешат. 
Так сколько ж пчёл летит из сада? 
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 

Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8) 

Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 

Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7) 

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета?

 Дети: Лепесток синего цвета. 
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. 
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового. 
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой – то сундучок. Как же его нам открыть? 
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок. 

Что за чудо-чудеса: 
Раз рука и два рука! 
Вот ладошка правая, 
Вот ладошка левая! 
И скажу вам не тая – 
Руки всем нужны друзья. 

Графический диктант «Ключик» 

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. 

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. 

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток. 

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик. 

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть? 
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. 
Подведение итогов занятия – рефлексия:
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) 
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 

Спасибо, вам, ребята! Вы очень много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Солеварение

Мы живём в старинном русском городе Старая Русса. У города своия история, свои легенды и есть даже свой герб . На гербе  изображено основное занятие рушан в прошлом- солеварение....

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Приключения с бароном Мюнхгаузеном».

ООД с детьми старшего дошкольного возраста с целью повышения уровня познавательных способностией через систему решений комбинаторных задач при использовании нестандартного дидактического материала....

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»

Планируемые результаты:По образовательным  задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает  задачи в одно действие и неравенства;- зна...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Пробьют часы12 раз"

Данный конспект поможет формировать временные представления у старших дошкольников. Умение ориентироваться во времени имеет важное значение, т.к. на его основе планируется и регулируется жизнь и повсе...

Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна цифр»

Цель: закрепить счетные умения, знания числового ряда; закрепить знания цифр, умение соотносить цифру с количеством.Задачи:Образовательные: упражнять детей в работе с геометрическими фигурами.Развиваю...