Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды группы
методическая разработка

Развивающая предметно - пространственная среда должна способствовать формированию познавательных способностей малышей, их творческого потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_postroeniya_razvivayushchey_predmetno.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды группы

Проектируя развивающую предметно - пространственную среду педагоги ориентировались на общие требования к подбору оборудования и материалов для оформления всех помещений группы. При создании развивающей предметно - пространственной среды группы учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которые должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

 1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

 4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

 5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Ребенок развивается в деятельности. Развивающая предметно - пространственная среда должна способствовать формированию познавательных способностей малышей, их творческого потенциала. Способ действия младшего дошкольника - "вижу- действую", поэтому развивающая среда в группе данного возраста яркая, насыщенная, привлекательная. Цветовой дизайн группового помещения не держит ребенка в определенных рамках и шаблонах, но преобладают оттенки основных цветов. Весь материал доступен детям, безопасен, его насыщенность контролируется педагогами по мере прохождения основных тем, пополняется с участием детей.

Учитывая требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования при использовании потенциала развивающей предметно - пространственной среды группы, а именно обеспечение следующих психолого-педагогических условий:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Учтены принципы личностно-ориентированной модели построения развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении В. А. Петровского:

1. Обеспечение безопасности жизни, укрепление здоровья и закаливание организма. Согласно части VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13) детская мебель и оборудование для помещений группы изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей группы. Все шкафы группового помещения укреплены, имеются оборудования, решающие вопросы оздоровления детей.

2. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Первоочередное условие личностно ориентированного взаимодействия взрослых и детей — установление контакта между ними. Личностно-ориентированная позиция педагога — партнерская. Ее можно обозначить как «рядом», «вместе». При этом развивающая среда создает условия для соответствующей физической позиции — общения с ребенком на основе пространственного принципа «глаза в глаза». Это предполагает стремление воспитателя приблизиться, «спуститься» к позиции ребенка, а также создание условий, при которых ребенок может «подняться» до позиции воспитателя. Для этого в группе имеется разновысокая мебель, высота которой может легко меняться в зависимости от педагогических задач, так называемая «растущая мебель». Не менее важно взрослому найти дистанцию для осуществления контакта с ребенком. У каждого человека чувство комфортности при общении с другими связано с субъективным, наиболее удобным, расстоянием. В связи с этим размер и планировка помещения группы таковы, чтобы каждый мог найти место для занятий или самостоятельной активности, достаточно удаленное от других и, наоборот, позволяющее осуществлять более тесные контакты.

3. Принцип активности. В основе основной общеобразовательной программы МДОУ заложена возможность формирования активности у детей и проявления активности 6 взрослых. Они становятся творцами своего предметного окружения, а в процессе личностно-развивающего взаимодействия — творцами своей личности и своего здорового тела. Настенная доска, расположенная на уровне глаз ребенка. На ней дети могут рисовать цветными мелками, углем или фломастерами, создавая как индивидуальные, так и коллективные картины. С этой целью могут быть использованы мольберты. Они более мобильны и могут использоваться детьми в желаемой части группы. Дидактические панно со съемными элементами изображений, которые с помощью кнопок, «липучек» или петель с пуговицами могут преобразовываться. Такие действия ребенка позволяют ему не только преобразовывать окружающую среду, но и способствуют развитию его мелкой моторики. Гигиенические комнаты используются не только для реализации режимных моментов, но и для участия детей в «настоящей взрослой» жизни, а также для непосредственной детской деятельности (купание кукол, другие игры с водой).

4. Принцип стабильности — динамичности развивающей среды. В среде группы заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач. Это легкие перегородки, которые могут передвигаться, образуя новые помещения и преобразуя имеющиеся. Это возможность изменения цветовой и звуковой среды. Это вариативное использование предметов (мягкие модули становятся то детской мебелью, то элементами крупного конструктора). Это и полифункциональное использование помещений (спортивный уголок в помещение группы). Жизненное пространство в группе построено таким образом, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу: функциональные уголки, которыми могут пользоваться дети: физкультурные; музыкальные; театральные; лаборатории; «кабинеты» (с книгами, играми, и т. д.); творческие мастерские, конструкторские; прачечные и др.

5. Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка и взрослого. Среда группы побуждает у детей активность, дает им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности, получать радость от них, и вместе с тем окружающая обстановка должна иметь свойства при необходимости «гасить» такую активность, давать возможность отдохнуть. Это обеспечивается продуманным набором импульсов и стимулов, содержащихся в развивающей среде: недостаток импульсов обедняет и ограничивает развитие ребенка по всем сферам, а перенасыщенная среда с хаотической организацией стимулов дезориентирует его. В группе помимо уже обозначенных зон активности имеется «уголок уединения» с мягкой мебелью, оборудованием для релаксации (любимые книги, журналы, настольно-печатные игры, магнитофон с звуковыми эффектами), способствующими отдыху. Каждому ребенку в группе обеспечено личное пространство (кроватка со стульчиком и ковриком, шкафчик для хранения личных вещей, принадлежащих только ему, фотографии его семьи и т. д.). Проект среды учитывает создание условий для формирования и развития полноценного образа «Я». Этому способствует наличие разновеликих зеркал. Эмоциональный комфорт поддерживается и за счет экспонирования детских работ, в котором отводится место 7 каждому воспитаннику независимо от уровня его достижений в рисовании, лепке и т. п. В групповой комнате отведено место для личных мешочков "с секретами".

6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. Постижение детьми категории эстетического начинается с «элементарных кирпичиков», своеобразного языка искусства: красоты звуков, цветовых пятен, абстрактных линий, остроумной трактовки образа лаконичными графическими средствами. Поэтому на ряду с детскими игрушками в группе имеются настоящие репродукции "мать и дитя", скульптурные фигурки из глины, фонтанчики.

7. Принцип открытости — закрытости. Этот принцип представлен в нескольких аспектах. Открытость Природе — такое построение среды, которое способствует единству Человека и Природы. Это организация «зеленого уголка» — наличие 5 цветущих комнатных растений, оформленных в маленький внутренний дворик. Это создание целостности "домашний двор", который помогает понять ребенку особенности и повадки домашних животных, необходимость ухаживания за ними взрослыми людьми. Открытость Культуре — присутствие элементов живописи по русским народным сказкам, подборка детских книг в соответствии с возрастом детей, музыкальных произведений. Открытость Обществу — обстановка группы соответствует сути понятия «Мой дом», в котором особыми правами наделены родители. Открытость своего «Я», собственного внутреннего мира ребенка (фотографии детей, семейные альбомы, дидактические пособия).

 8. Принцип учета половых и возрастных различий детей. Предполагает построение среды с учетом половых различий, предоставление возможностей как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.

Примерные развивающие зоны подготовительной к школе группы

Раздевалка:

Цель

1.Формирование навыков самообслуживания, умение одеваться и раздеваться, оказывать друг другу помощь.

2.Формирование коммуникативных навыков, умения приветствовать друг друга и прощаться друг с другом.

3.Привлечение к воспитательной работе родителей. Создание единого сообщества педагогов и родителей.

Оборудование: 

  • Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (именами, фотографиями детей), скамейки.
  • Информационные стенды для взрослых: «Картинная галерея (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе); Фотоальбом «Моя семья», «Семейный очаг» (постоянно обновляющаяся фотовыставка); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); «Готовимся к школе» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); мини-библиотека методической литературы для родителей и детской литературы, «Визитная книга» информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления); «Книга жалоб и предложений», «Бюро находок», «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, развлечения и т.п.

Центр конструирования:

Цель

1.Развитие пространственного и конструктивного мышления, творческого воображения.

2.Обучение элементарному планированию действий.

3.Формирование умения работать по заданной схеме, модели.

Оборудование: 

  • Крупный строительный конструктор.
  • Средний строительный конструктор.
  • Мелкий строительный конструктор.
  • Тематические строительные наборы (для мелких персона-жей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк.
  • .Конструкторы типа «Лего».
  • Металлический конструктор.
  • Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).
  • Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.
  •  «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход.
  • Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль

Центр ПДД

Цель

Закрепление знаний о правилах дорожного движения и умений пользоваться этими знаниями в повседневной жизни

Оборудование: 

  • Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать.
  • Мелкий транспорт.
  • Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.
  • Небольшие игрушки (фигурки людей).

 

Центр художественного творчества

Цель

 1.Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации.

2.Развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии.

3.Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов.

4.Обучение различным техникам вырезания.

5.Освоение новых способов изображения.

Оборудование:

  • .Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин.
  • Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.
  • Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.
  • Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки и т.п.
  • Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.

Центр книги  

Цель

1.Приобщение к общечеловеческим ценностям.

2.Воспитание духовной культуры.

3.Формирование представлений о культуре через ознакомление с книгой.

4.Развитие способности к сочинительству

Оборудование:

  • Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван.
  • .Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.
  • Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.
  • .Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей родного города, области.

Центр музыки

Цель

1.Развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности.

2.Воспмтание устойчивого интереса к музыкальным произведениям, расширение музыкальных впечатлений.

Оборудование:

  • Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка.
  • Магнитофон.
  • Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др.
  • Нетрадиционные музыкальные инструменты

Центр двигательной активности

Цель

1.Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности.

2.Развитие ловкости, координации движений, произвольной регуляции в ходе выполнения двигательных заданий.

3.Развитие глазомера.

4.Развитие быстроты, выносливости, ловкости, точности, выдержки, настойчивости.

5.Развитие умения быть организованными.

6.Формирование правильной осанки.

7.Поддержание интереса к различным видам спорта.

Оборудование:

  • Мячи большие, малые, средние.
  • Обручи.
  • Толстая веревка или шнур.
  • Флажки.
  • Гимнастические палки.
  • Кольцеброс.
  • Кегли.
  •  «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.
  • Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».
  • Детская баскетбольная корзина.
  • Длинная и короткая скакалки.
  • Бадминтон.
  • Городки.
  •  «Летающие тарелки».

Центр театрализации

Цель

1.Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений.

2.Обучение перевоплощению с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации.

3.Обучение использованию в речи слов, необходимых для характеристики персонажей.

Оборудование:

  • Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра.
  • .Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.
  • Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый).
  • Атрибуты для теневого театра
  • .Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).
  • Корона, кокошник (2-4 шт.).
  • Магнитофон.
  • Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.

Центр сюжетно-ролевых игр 

Цель

1.Закрепление в игре примеров эмоционального, социального, речевого поведения.

2.Активизация ролевой речи. Обогащение речевого сопровождения сюжетной игры. Формирование различных видов словесной регуляции в ходе игры.

3.Создание условий для развития партнерских отношений детей в игре.

4.Обогощение опыта моделирования различных типов социальных отношений.

Оборудование:

  • Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.
  • Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.
  • Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды (средний), набор столовой посуды(средний).
  • Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).
  • Коляски для кукол (2 шт.)
  • Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.
  • Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)
  • Предметы-заместители.
  • Набор мебели «Школа».
  • Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Морской порт», «Железнодорожная станция», «Пожарная станция», «Спасатели», «Банк» и др.

Цент математического развития

Цель

1.Уточнение и расширение представлений о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах десяти.

2.Уточнение и расширение представлений о временных отношениях.

3.Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.

4.Упражнения в измерениях с помощью условной меры и сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине.

5.Закрепление знаний о частях суток.

6.Упражнения в решении и придумывании задач, головоломок, загадок.

7.Обучение классификации геометрических фигур по наличию (отсутствию) признаков.

8.Обучение формулировке арифметических действий.

Оборудование:

  • Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.
  • Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна, набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач. 
  • Занимательный и познавательный математический матери-ал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.
  • Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.
  • Рабочие тетради по математике.
  • Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.
  • Наборы объемных геометрических фигур.
  • «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.
  • Счеты напольные и настольные.
  • Счетные палочки.
  • Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.
  • Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.
  • Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты.
  • Система наклонных плоскостей для шариков.
  • Термометр спиртовой.
  • Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).
  • .Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов.
  • Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).
  • Настольно-печатные игры.
  • Наборы моделей: деление на части (2-16).
  • Разнообразные дидактические игры.

Центр дидактической игры

Цель

1.Развитие способностей к словесному творчеству, экспериментированию со словом.

2.Формирование грамматически правильной речи.

3.Автоматизирование произношения звуков речи и их дифференциации.

4.Закрепление интереса самостоятельно моделировать содержания произведения, создавать собственные.

Оборудование:

Грамматический уголок.

  • Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки).
  • Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).
  • Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).
  • Игры для совершенствования грамматического строя речи.
  • Рознообразные дидактические игры.

Материал по познавательной деятельности.

  • Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.
  • Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.
  • Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).
  • Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.).
  • Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).
  • Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые).
  • Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.
  • Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

Экологический центр

Цель

1.Создание оптимальных условий для формирования всесторонних представлений об окружающей действительности, ее объектах и явлениях с использованием всех видов восприятия детей.

2.Расширение чувственного опыта детей.

3.Обогащение первичных естественно-научных представлений.

4.Развитие наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций.

5.Формирование способов познания путем сенсорного анализа.

6.Формирование измерительных навыков.

7.Формирование комплексного алгоритма обследования предметов

8.Формирование системы знаний о потребностях растений.

9.Развитие наблюдательности и творческих способностей.

10.Совершенствование умения распознавать состояния погоды.

Оборудование:

Центр воды и песка

  • Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники.
  • Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).
  • Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.
  • Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.
  • Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли.
  • Различные часы, безмен.
  • Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.
  • Набор для опытов с магнитом.
  • Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель).
  • 1Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов.
  • Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.
  • 1Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).
  • .Более сложные схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

 

Календарь природы

  • Картина сезона, модели года и суток.
  • Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды и температуру на каждый день. В конце месяца рисуется температурный график.
  • Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которые кормились, сидели и ждали корма, пролетали мимо.
  • Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».
  • Календарь наблюдения за солнцестоянием.
  • Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения и т.п. 

Центр краеведения

Цель

1.Формирование обобщенных представлений о истории образования родного города, отраслях производства, промышленных и культурных объектах.

2.Знакомство ребенка с известными людьми родного края.

3.Воспитание любви к родному городу и Родине.

Оборудование:

  • Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, промышленность); «Наш Край»
  • Предметы искусства чувашского народа.
  • Предметы одежды и быта чувашского народа.
  • Художественная литература: стихи, рассказы, сказки уральского народа.
  • Традиции, обычаи, фольклор народов Южного Урала.
  • Флаги, гербы и другая символика города, области, России.
  • Макеты «Город Челябинск» (плоскостной и объемный), макет или план детского сада.
  • Аудио- и видеокассеты: «Моя Родина», «Мой город» и др.
  • Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д.
  • Куклы в национальных костюмах.
  • Альбом одежды («всех времен и народов»).
  • Выставки работ родителей и детей: «Мы живем в Челябинске», «Моя родина Южный Урал».
  • Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т.д.

Центр уединения

Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ «Некоторые подходы к построению развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолог...

Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий творческий подход в ее построении

Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий  творческий подход в ее построении...

Реализация принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в практике обучения и воспитания детей раннего возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении, реализующем Программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью...

Принципы построения развивающей предметно — пространственной среды:   (В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова)

Принципы построения развивающей предметно — пространственной среды:  (В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова)принцип дистанции при взаимодействии(в группах предусмотрены угол...

Реализация принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в практике обучения и воспитания детей раннего возраста.

Конаева С.В., воспитатель ГБДОУ детского сада №114 Центрального района Санкт-Петербурга Реализация принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в практике обучения и воспитан...

Фотоотчет "Организация зоны сюжетно-ролевых игр с учетом принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС"

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В сюжетно-ролевой игре знания ребенка пополняются и уточнятся, качественно изменяются, преобразовываются. Это дел...

Семинар-практикум «Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в соответствии ФГОС ДО»

Семинар-практикум «Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в соответствии ФГОС ДО»Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ...