Принципы построения развивающей предметно — пространственной среды: (В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова)
методическая разработка на тему
Принципы построения развивающей предметно — пространственной среды:
(В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова)
принцип дистанции при взаимодействии
(в группах предусмотрены уголки уединения, есть большие мягкие кресла, садясь на которые, ребенок может «подняться» до позиции взрослого);
принцип активности, самостоятельности, творчества
(наличие разнообразных центров активности провоцируют возникновение и развитие познавательных интересов и творчества у детей; участие дошкольников в проектной деятельности);
принцип стабильности – динамичности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sreda_.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Принципы построения развивающей предметно — пространственной реккосреды:
(В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова)
- принцип дистанции при взаимодействии
(в группах предусмотрены уголки уединения, есть большие мягкие кресла, садясь на которые, ребенок может «подняться» до позиции взрослого);
- принцип активности, самостоятельности, творчества
(наличие разнообразных центров активности провоцируют возникновение и развитие познавательных интересов и творчества у детей; участие дошкольников в проектной деятельности);
- принцип стабильности – динамичности
(ребятам предоставляется возможность вносить определенные изменения в среду: перемещать мебель; разворачивая сюжетно-ролевые игры, отбирать атрибуты, которые им необходимы; принимать участие в изготовлении тематических композиций «Лес», «Подворье»; приносить художественную и познавательную литературу, иллюстративный материал в зависимости от темы недели);
- принцип комплексирования и гибкого зонирования
(расположение центров позволяет детям свободно заниматься одновременно разными видами деятельности);
- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого
(место для реализации собственных интересов и хранения личных вещей, уголки уединения);
- принцип сочетания привычных и неординарных элементов в организации среды
( в группах оформлены мини-музеи, подвесная среда)
- принцип открытости – закрытости
(открытость своего «Я» - наличие зеркал, «Семейное древо», эмоциональные экраны, компоненты детской субкультуры);
- принцип учета половых и возрастных различий детей
( обустроены центры для мальчиков и для девочек).
Принципы организации развивающей личностно-ориентированной среды:
- Принцип эмоционального комфорта: формирование в ребёнке чувства эмоционального комфорта и уверенности в своих силах от сознания им собственной ценности через доброжелательное принятие его индивидуальности; подлинное уважение его потребностей и интересов.
- Принцип поощрения самостоятельной конструктивной активности детей: поощрение ребёнка к проявлению и реализации собственной конструктивной инициативы, развитие у него способности принимать самостоятельные решения, планомерно осуществлять их на практике, самому оценивать свои действия и вносить в них соответствующие коррективы и тем самым формировать у ребёнка способность к сознательному творческому саморазвитию.
- Принцип сотрудничества всех субъектов педагогического процесса: вовлечение взрослых и детей в единый педагогический процесс с целью развития открытой, конструктивной, сознательной, инициативной личности, способной к широкому полилогу с людьми, вещами и природой окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сопровождение построения развивающей предметно - пространственной среды для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Презентация материалов по методическому сопровождению построения развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....
Методическая разработка по теме: "Построение развивающей предметно-пространственной среды и оснащение центра музыкального развития"
В методической разработке даются рекомендации по построению развивающей предметно-пространственной среды и оснащению центра музыкального развития в группе....
Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий творческий подход в ее построении
Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий творческий подход в ее построении...
Реализация принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в практике обучения и воспитания детей раннего возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении, реализующем Программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью...
Реализация принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в практике обучения и воспитания детей раннего возраста.
Конаева С.В., воспитатель ГБДОУ детского сада №114 Центрального района Санкт-Петербурга Реализация принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в практике обучения и воспитан...
Фотоотчет "Организация зоны сюжетно-ролевых игр с учетом принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС"
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В сюжетно-ролевой игре знания ребенка пополняются и уточнятся, качественно изменяются, преобразовываются. Это дел...
Семинар-практикум «Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в соответствии ФГОС ДО»
Семинар-практикум «Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в соответствии ФГОС ДО»Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ...