Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Детское кафе»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шагеева Лиана Рамзисовна

Конспект сюжетно – ролевой игры

в средней группе «Детское кафе»

 Конспект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе» в средней группе      

Цель: формироваие социального опыта средствами игровой деятельности.

 Задачи.

Расширять представления детей о профессиях работников кафе, их значимости, об их трудовых операциях, предметах и орудиях труда.   Развивать  умение самостоятельно организовывать игру на основе знаний о профессиях, подчиняя свои действия общему игровому замыслу.

Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.

Закреплять умение детей действовать с предметами – заместителями.

Обратить внимание детей на необходимость соблюдать  вежливость, правила этикета и гигиены, опрятность внешнего вида.

Закреплять знания о  продуктах питания, блюдах.

Развивать творчество, воображение, самостоятельность.  Воспитывать уважение к труду работников кафе.

 

Игровой материал.

Табличка с надписью «Кафе Теремок», скатерти на столы,  подносы, фартуки, колпаки для шеф – повара, бармена, фартучки для официантов, меню, деньги (карточки), сумочки, кошельки, столы, стулья, посуда, салфетки, кассовый аппарат, чеки, ручки и блокноты для записи заказов, духовой шкаф, бутафорские пирожные, мороженное, торт, коктейли, фрукты, воздушные шарики, гирлянда для украшения, цветы для украшения столов, для именинницы, модули кухня и касса.

Аудиозапись знакомой детям веселой песни.

Предварительная работа.

 Посещение кафе детьми с родителями. Знакомство с работой кафе, работой поваров, официантов. Рассматривание иллюстраций. Конструирование «Кафе». Лепка из соленого теста. Сюжетно – ролевые игры:  «Ждем гостей», «Печем печенье», «Семья». Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Кем быть?» «Из чего приготовлено?». Изготовление меню, изготовление выпечки из соленого теста и т.п.). Чтение стихов, загадок о профессиях, о продуктах питания. Разыгрывание игровых ситуаций - «Официант принимает заказ».

Игровые действия.

Именинница: заказывает столик, принимает гостей, отвечает на поздравления.

Посетители – гости: поздравляют именинницу, знакомятся с меню, делают заказ блюда, принимают пищу, оплачивают заказ.

Официанты: подают меню, принимают заказ, передают заказ на кухню, приносят блюдо посетителям, принимают оплату, убирают со столов.

Шеф - кондитер: принимает заказ, готовит заказанное блюдо, передает готовое блюдо официанту.

Бармен: встречает гостей, делает молочные коктейли, свежевыжатый сок, готовит чай, какао, поддерживает чистоту и порядок.

Аниматор: организует праздник, развлекает посетителей.

Администратор: встречает и рассаживает посетителей, организует работу персонала, занимается организацией торжественных мероприятий.

Ход игры.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

(Детский праздник, день рождения)

- А давайте мы тоже поиграем в день рождения, отметим его в детском кафе. Вы согласны? Кто будет именниницей?

Воспитатель:

Кто же работает в детском кафе? (шеф - кондитер, бармен, официанты, администратор, музыканты).

А ещё там может работать организаторы праздников - аниматоры, которые развлекают гостей, проводят конкурсы.

Воспитатель:

- А что должен делать шеф - кондитер в кафе? (готовит десерты, делает выпечку, торты, пирожные) 

-Чем занимается бармен? (готовит коктейли и соки)

А где кондитер и бармен готовят? (Ответы детей)
Вот здесь будет кухня.

 

 

- А за что отвечает администратор? (встречает посетителей, провожает за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно) 

- Какие обязанности у официантов? (они готовят столы для прихода посетителей: накрывают столы скатертями, расставляют салфетки, подают меню, принимают заказы, обслуживают посетителей, желают им приятного аппетита, в конце визита официанты просят оплатить посетителей заказ, убирают посуду со стола). 

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

- Ну что, пора нам отправляться в кафе, как мы его назовём? («Теремок»).

-Можно я возьму на себя роль администратора кафе? – буду встречать посетителей, провожать за столики и следить за тем, чтоб гостям было комфортно (прикрепляем бейджики “Администратор кафе” и др., надеваем элементы костюмов). 

Дети определяются с выбором и распределением ролей.

Воспитатель:

- Давайте вспомним о правилах поведения в общественных местах.  Как следует себя вести в кафе?  (ответы детей)

- А вы знаете, как надо себя вести за столом?

                                             Дети:

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно.

Воспитатель:

- Молодцы, вижу вы знаете все правила.

Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

- Пора хозяйке праздника встречать своих друзей и отправляться в кафе. Приходят гости домой к Ксюше, дарят имениннице цветы, подарки. Ксюша благодарит их.

Администратор кафе: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Теремок». Приятного вам отдыха.

-Проходите, занимайте ваш  заказанный столик, я приглашу к вам официанта! (Посетители проходят).

Официант:  Добрый день! Пожалуйста, вот ваше меню. Что будете заказывать? (Подает меню) Возьмите пирожные они  в нашем кафе очень вкусные.

Посетители:  Мы обязательно возьмем пирожные. Можно коктейль и фрукты.

Официант: Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ) Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

Идет на кухню, отдает заказ шеф – повару. Повар приготавливает заказанное блюдо. Бармен делает коктейль, смешивая напитки.

Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает,  красиво расставляет на столе.

-Приятного аппетита.

Посетитель: Большое спасибо.

(Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги, одновременно могут работать 2 официанта)

(Едят, между собой общаются, официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Приходит аниматор в нарядном костюме, поздравляет именницу. Приглашает выйти в круг, дарит колпачки. Дети одевают, играют под музыку в паровозик, танцуют «Танец маленьких утят». Затем аниматор показывает шоу мыльных пузырей.

Посетитель: Пожалуйста, принесите счет.

Официант: Хорошо

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Официанты берут чеки на кассе, передают их посетителям. Посетители расплачиваются, благодарят работников кафе.

Администратор:  Вам у нас понравилось? Приходите к нам еще. Приводите своих друзей. Ребята, посмотрите, уже вечер, пора  закрывать наше кафе.

 Посетители уходят. Сотрудники кафе наводят порядок.

     Рефлексия

- Ребята, как называлось в игре кафе? (ответы детей)

- В какие профессии вы сегодня играли? (ответы детей) 

- Как вы думаете, легко было вам исполнять свои роли? (ответы детей) 

-Что лучше всего у вас получилось? (ответы детей)

- Кому что понравилось?

Вспомните, какие вежливые слова сегодня звучали? (ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры

в средней группе «Детское кафе»

 Конспект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе» в средней группе      

Цель: формироваие социального опыта средствами игровой деятельности.

 Задачи.

Расширять представления детей о профессиях работников кафе, их значимости, об их трудовых операциях, предметах и орудиях труда.   Развивать  умение самостоятельно организовывать игру на основе знаний о профессиях, подчиняя свои действия общему игровому замыслу.

Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.

Закреплять умение детей действовать с предметами – заместителями.

Обратить внимание детей на необходимость соблюдать  вежливость, правила этикета и гигиены, опрятность внешнего вида.

Закреплять знания о  продуктах питания, блюдах.

Развивать творчество, воображение, самостоятельность.  Воспитывать уважение к труду работников кафе.

 

Игровой материал. 

Табличка с надписью «Кафе Теремок», скатерти на столы,  подносы, фартуки, колпаки для шеф – повара, бармена, фартучки для официантов, меню, деньги (карточки), сумочки, кошельки, столы, стулья, посуда, салфетки, кассовый аппарат, чеки, ручки и блокноты для записи заказов, духовой шкаф, бутафорские пирожные, мороженное, торт, коктейли, фрукты, воздушные шарики, гирлянда для украшения, цветы для украшения столов, для именинницы, модули кухня и касса.

Аудиозапись знакомой детям веселой песни.

Предварительная работа.

 Посещение кафе детьми с родителями. Знакомство с работой кафе, работой поваров, официантов. Рассматривание иллюстраций. Конструирование «Кафе». Лепка из соленого теста. Сюжетно – ролевые игры:  «Ждем гостей», «Печем печенье», «Семья». Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Кем быть?» «Из чего приготовлено?». Изготовление меню, изготовление выпечки из соленого теста и т.п.). Чтение стихов, загадок о профессиях, о продуктах питания. Разыгрывание игровых ситуаций - «Официант принимает заказ».

Игровые действия.

Именинница: заказывает столик, принимает гостей, отвечает на поздравления.

Посетители – гости: поздравляют именинницу, знакомятся с меню, делают заказ блюда, принимают пищу, оплачивают заказ.

Официанты: подают меню, принимают заказ, передают заказ на кухню, приносят блюдо посетителям, принимают оплату, убирают со столов.

Шеф - кондитер: принимает заказ, готовит заказанное блюдо, передает готовое блюдо официанту.

Бармен: встречает гостей, делает молочные коктейли, свежевыжатый сок, готовит чай, какао, поддерживает чистоту и порядок.

Аниматор: организует праздник, развлекает посетителей.

Администратор: встречает и рассаживает посетителей, организует работу персонала, занимается организацией торжественных мероприятий.

Ход игры.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

(Детский праздник, день рождения)

- А давайте мы тоже поиграем в день рождения, отметим его в детском кафе. Вы согласны? Кто будет именниницей?

Воспитатель:

Кто же работает в детском кафе? (шеф - кондитер, бармен, официанты, администратор, музыканты).

А ещё там может работать организаторы праздников - аниматоры, которые развлекают гостей, проводят конкурсы.

Воспитатель:

- А что должен делать шеф - кондитер в кафе? (готовит десерты, делает выпечку, торты, пирожные) 

-Чем занимается бармен? (готовит коктейли и соки)

А где кондитер и бармен готовят? (Ответы детей)
Вот здесь будет кухня.

 

 

- А за что отвечает администратор? (встречает посетителей, провожает за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно

- Какие обязанности у официантов? (они готовят столы для прихода посетителей: накрывают столы скатертями, расставляют салфетки, подают меню, принимают заказы, обслуживают посетителей, желают им приятного аппетита, в конце визита официанты просят оплатить посетителей заказ, убирают посуду со стола). 

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

- Ну что, пора нам отправляться в кафе, как мы его назовём? («Теремок»).

-Можно я возьму на себя роль администратора кафе? – буду встречать посетителей, провожать за столики и следить за тем, чтоб гостям было комфортно (прикрепляем бейджики “Администратор кафе” и др., надеваем элементы костюмов). 

Дети определяются с выбором и распределением ролей.

Воспитатель:

- Давайте вспомним о правилах поведения в общественных местах.  Как следует себя вести в кафе?  (ответы детей)

- А вы знаете, как надо себя вести за столом?

                                             Дети:

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно.

Воспитатель:

- Молодцы, вижу вы знаете все правила.

Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

- Пора хозяйке праздника встречать своих друзей и отправляться в кафе. Приходят гости домой к Ксюше, дарят имениннице цветы, подарки. Ксюша благодарит их.

Администратор кафе: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Теремок». Приятного вам отдыха.

-Проходите, занимайте ваш  заказанный столик, я приглашу к вам официанта! (Посетители проходят).

Официант:  Добрый день! Пожалуйста, вот ваше меню. Что будете заказывать? (Подает меню) Возьмите пирожные они  в нашем кафе очень вкусные.

Посетители:  Мы обязательно возьмем пирожные. Можно коктейль и фрукты.

Официант: Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ) Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

Идет на кухню, отдает заказ шеф – повару. Повар приготавливает заказанное блюдо. Бармен делает коктейль, смешивая напитки.

Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает,  красиво расставляет на столе.

-Приятного аппетита.

Посетитель: Большое спасибо.

(Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги, одновременно могут работать 2 официанта)

(Едят, между собой общаются, официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Приходит аниматор в нарядном костюме, поздравляет именницу. Приглашает выйти в круг, дарит колпачки. Дети одевают, играют под музыку в паровозик, танцуют «Танец маленьких утят». Затем аниматор показывает шоу мыльных пузырей.

Посетитель: Пожалуйста, принесите счет.

Официант: Хорошо

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Официанты берут чеки на кассе, передают их посетителям. Посетители расплачиваются, благодарят работников кафе.

Администратор:  Вам у нас понравилось? Приходите к нам еще. Приводите своих друзей. Ребята, посмотрите, уже вечер, пора  закрывать наше кафе.

 Посетители уходят. Сотрудники кафе наводят порядок.

     Рефлексия

- Ребята, как называлось в игре кафе? (ответы детей)

- В какие профессии вы сегодня играли? (ответы детей) 

- Как вы думаете, легко было вам исполнять свои роли? (ответы детей) 

-Что лучше всего у вас получилось? (ответы детей)

Кому что понравилось?

Вспомните, какие вежливые слова сегодня звучали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.

Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...

Примерный конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада

 Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...

Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Детское кафе" в проблемно – диалогической технологии

Занятие - игра подводит детей к созданию игровых замыслов, выполнению игровых действий, развивант кругозор, познавательный интерес к профессиям (официант, администратор и т.д.)...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада «Поездка на автобусе

воспитатель Дашеева Н.С.Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.Образовательные задачи.Учить подде...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Детская поликлиника"

В конспекте представлена разработка  сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника" для детей  средней группы.    Цель игры:   закрепить и систематизировать знания ...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе «Детский сад»

Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «детский сад».Задачи:1- Совершенствовать и расширять игровые умения детей: распределять роли, подгот...