Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Детское кафе»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект сюжетно – ролевой игры
в средней группе «Детское кафе»
Конспект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе» в средней группе
Цель: формироваие социального опыта средствами игровой деятельности.
Задачи.
Расширять представления детей о профессиях работников кафе, их значимости, об их трудовых операциях, предметах и орудиях труда. Развивать умение самостоятельно организовывать игру на основе знаний о профессиях, подчиняя свои действия общему игровому замыслу.
Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.
Закреплять умение детей действовать с предметами – заместителями.
Обратить внимание детей на необходимость соблюдать вежливость, правила этикета и гигиены, опрятность внешнего вида.
Закреплять знания о продуктах питания, блюдах.
Развивать творчество, воображение, самостоятельность. Воспитывать уважение к труду работников кафе.
Игровой материал.
Табличка с надписью «Кафе Теремок», скатерти на столы, подносы, фартуки, колпаки для шеф – повара, бармена, фартучки для официантов, меню, деньги (карточки), сумочки, кошельки, столы, стулья, посуда, салфетки, кассовый аппарат, чеки, ручки и блокноты для записи заказов, духовой шкаф, бутафорские пирожные, мороженное, торт, коктейли, фрукты, воздушные шарики, гирлянда для украшения, цветы для украшения столов, для именинницы, модули кухня и касса.
Аудиозапись знакомой детям веселой песни.
Предварительная работа.
Посещение кафе детьми с родителями. Знакомство с работой кафе, работой поваров, официантов. Рассматривание иллюстраций. Конструирование «Кафе». Лепка из соленого теста. Сюжетно – ролевые игры: «Ждем гостей», «Печем печенье», «Семья». Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Кем быть?» «Из чего приготовлено?». Изготовление меню, изготовление выпечки из соленого теста и т.п.). Чтение стихов, загадок о профессиях, о продуктах питания. Разыгрывание игровых ситуаций - «Официант принимает заказ».
Игровые действия.
Именинница: заказывает столик, принимает гостей, отвечает на поздравления.
Посетители – гости: поздравляют именинницу, знакомятся с меню, делают заказ блюда, принимают пищу, оплачивают заказ.
Официанты: подают меню, принимают заказ, передают заказ на кухню, приносят блюдо посетителям, принимают оплату, убирают со столов.
Шеф - кондитер: принимает заказ, готовит заказанное блюдо, передает готовое блюдо официанту.
Бармен: встречает гостей, делает молочные коктейли, свежевыжатый сок, готовит чай, какао, поддерживает чистоту и порядок.
Аниматор: организует праздник, развлекает посетителей.
Администратор: встречает и рассаживает посетителей, организует работу персонала, занимается организацией торжественных мероприятий.
Ход игры.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено?
(Детский праздник, день рождения)
- А давайте мы тоже поиграем в день рождения, отметим его в детском кафе. Вы согласны? Кто будет именниницей?
Воспитатель:
Кто же работает в детском кафе? (шеф - кондитер, бармен, официанты, администратор, музыканты).
А ещё там может работать организаторы праздников - аниматоры, которые развлекают гостей, проводят конкурсы.
Воспитатель:
- А что должен делать шеф - кондитер в кафе? (готовит десерты, делает выпечку, торты, пирожные)
-Чем занимается бармен? (готовит коктейли и соки)
А где кондитер и бармен готовят? (Ответы детей)
Вот здесь будет кухня.
- А за что отвечает администратор? (встречает посетителей, провожает за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно)
- Какие обязанности у официантов? (они готовят столы для прихода посетителей: накрывают столы скатертями, расставляют салфетки, подают меню, принимают заказы, обслуживают посетителей, желают им приятного аппетита, в конце визита официанты просят оплатить посетителей заказ, убирают посуду со стола).
- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
- Ну что, пора нам отправляться в кафе, как мы его назовём? («Теремок»).
-Можно я возьму на себя роль администратора кафе? – буду встречать посетителей, провожать за столики и следить за тем, чтоб гостям было комфортно (прикрепляем бейджики “Администратор кафе” и др., надеваем элементы костюмов).
Дети определяются с выбором и распределением ролей.
Воспитатель:
- Давайте вспомним о правилах поведения в общественных местах. Как следует себя вести в кафе? (ответы детей)
- А вы знаете, как надо себя вести за столом?
Дети:
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно.
Воспитатель:
- Молодцы, вижу вы знаете все правила.
Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.
- Пора хозяйке праздника встречать своих друзей и отправляться в кафе. Приходят гости домой к Ксюше, дарят имениннице цветы, подарки. Ксюша благодарит их.
Администратор кафе: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Теремок». Приятного вам отдыха.
-Проходите, занимайте ваш заказанный столик, я приглашу к вам официанта! (Посетители проходят).
Официант: Добрый день! Пожалуйста, вот ваше меню. Что будете заказывать? (Подает меню) Возьмите пирожные они в нашем кафе очень вкусные.
Посетители: Мы обязательно возьмем пирожные. Можно коктейль и фрукты.
Официант: Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ) Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
Идет на кухню, отдает заказ шеф – повару. Повар приготавливает заказанное блюдо. Бармен делает коктейль, смешивая напитки.
Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает, красиво расставляет на столе.
-Приятного аппетита.
Посетитель: Большое спасибо.
(Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги, одновременно могут работать 2 официанта)
(Едят, между собой общаются, официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Приходит аниматор в нарядном костюме, поздравляет именницу. Приглашает выйти в круг, дарит колпачки. Дети одевают, играют под музыку в паровозик, танцуют «Танец маленьких утят». Затем аниматор показывает шоу мыльных пузырей.
Посетитель: Пожалуйста, принесите счет.
Официант: Хорошо
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Официанты берут чеки на кассе, передают их посетителям. Посетители расплачиваются, благодарят работников кафе.
Администратор: Вам у нас понравилось? Приходите к нам еще. Приводите своих друзей. Ребята, посмотрите, уже вечер, пора закрывать наше кафе.
Посетители уходят. Сотрудники кафе наводят порядок.
Рефлексия
- Ребята, как называлось в игре кафе? (ответы детей)
- В какие профессии вы сегодня играли? (ответы детей)
- Как вы думаете, легко было вам исполнять свои роли? (ответы детей)
-Что лучше всего у вас получилось? (ответы детей)
- Кому что понравилось?
Вспомните, какие вежливые слова сегодня звучали? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры
в средней группе «Детское кафе»
Конспект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе» в средней группе
Цель: формироваие социального опыта средствами игровой деятельности.
Задачи.
Расширять представления детей о профессиях работников кафе, их значимости, об их трудовых операциях, предметах и орудиях труда. Развивать умение самостоятельно организовывать игру на основе знаний о профессиях, подчиняя свои действия общему игровому замыслу.
Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.
Закреплять умение детей действовать с предметами – заместителями.
Обратить внимание детей на необходимость соблюдать вежливость, правила этикета и гигиены, опрятность внешнего вида.
Закреплять знания о продуктах питания, блюдах.
Развивать творчество, воображение, самостоятельность. Воспитывать уважение к труду работников кафе.
Игровой материал.
Табличка с надписью «Кафе Теремок», скатерти на столы, подносы, фартуки, колпаки для шеф – повара, бармена, фартучки для официантов, меню, деньги (карточки), сумочки, кошельки, столы, стулья, посуда, салфетки, кассовый аппарат, чеки, ручки и блокноты для записи заказов, духовой шкаф, бутафорские пирожные, мороженное, торт, коктейли, фрукты, воздушные шарики, гирлянда для украшения, цветы для украшения столов, для именинницы, модули кухня и касса.
Аудиозапись знакомой детям веселой песни.
Предварительная работа.
Посещение кафе детьми с родителями. Знакомство с работой кафе, работой поваров, официантов. Рассматривание иллюстраций. Конструирование «Кафе». Лепка из соленого теста. Сюжетно – ролевые игры: «Ждем гостей», «Печем печенье», «Семья». Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Кем быть?» «Из чего приготовлено?». Изготовление меню, изготовление выпечки из соленого теста и т.п.). Чтение стихов, загадок о профессиях, о продуктах питания. Разыгрывание игровых ситуаций - «Официант принимает заказ».
Игровые действия.
Именинница: заказывает столик, принимает гостей, отвечает на поздравления.
Посетители – гости: поздравляют именинницу, знакомятся с меню, делают заказ блюда, принимают пищу, оплачивают заказ.
Официанты: подают меню, принимают заказ, передают заказ на кухню, приносят блюдо посетителям, принимают оплату, убирают со столов.
Шеф - кондитер: принимает заказ, готовит заказанное блюдо, передает готовое блюдо официанту.
Бармен: встречает гостей, делает молочные коктейли, свежевыжатый сок, готовит чай, какао, поддерживает чистоту и порядок.
Аниматор: организует праздник, развлекает посетителей.
Администратор: встречает и рассаживает посетителей, организует работу персонала, занимается организацией торжественных мероприятий.
Ход игры.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено?
(Детский праздник, день рождения)
- А давайте мы тоже поиграем в день рождения, отметим его в детском кафе. Вы согласны? Кто будет именниницей?
Воспитатель:
Кто же работает в детском кафе? (шеф - кондитер, бармен, официанты, администратор, музыканты).
А ещё там может работать организаторы праздников - аниматоры, которые развлекают гостей, проводят конкурсы.
Воспитатель:
- А что должен делать шеф - кондитер в кафе? (готовит десерты, делает выпечку, торты, пирожные)
-Чем занимается бармен? (готовит коктейли и соки)
А где кондитер и бармен готовят? (Ответы детей)
Вот здесь будет кухня.
- А за что отвечает администратор? (встречает посетителей, провожает за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно)
- Какие обязанности у официантов? (они готовят столы для прихода посетителей: накрывают столы скатертями, расставляют салфетки, подают меню, принимают заказы, обслуживают посетителей, желают им приятного аппетита, в конце визита официанты просят оплатить посетителей заказ, убирают посуду со стола).
- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
- Ну что, пора нам отправляться в кафе, как мы его назовём? («Теремок»).
-Можно я возьму на себя роль администратора кафе? – буду встречать посетителей, провожать за столики и следить за тем, чтоб гостям было комфортно (прикрепляем бейджики “Администратор кафе” и др., надеваем элементы костюмов).
Дети определяются с выбором и распределением ролей.
Воспитатель:
- Давайте вспомним о правилах поведения в общественных местах. Как следует себя вести в кафе? (ответы детей)
- А вы знаете, как надо себя вести за столом?
Дети:
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно.
Воспитатель:
- Молодцы, вижу вы знаете все правила.
Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.
- Пора хозяйке праздника встречать своих друзей и отправляться в кафе. Приходят гости домой к Ксюше, дарят имениннице цветы, подарки. Ксюша благодарит их.
Администратор кафе: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Теремок». Приятного вам отдыха.
-Проходите, занимайте ваш заказанный столик, я приглашу к вам официанта! (Посетители проходят).
Официант: Добрый день! Пожалуйста, вот ваше меню. Что будете заказывать? (Подает меню) Возьмите пирожные они в нашем кафе очень вкусные.
Посетители: Мы обязательно возьмем пирожные. Можно коктейль и фрукты.
Официант: Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ) Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
Идет на кухню, отдает заказ шеф – повару. Повар приготавливает заказанное блюдо. Бармен делает коктейль, смешивая напитки.
Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает, красиво расставляет на столе.
-Приятного аппетита.
Посетитель: Большое спасибо.
(Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги, одновременно могут работать 2 официанта)
(Едят, между собой общаются, официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Приходит аниматор в нарядном костюме, поздравляет именницу. Приглашает выйти в круг, дарит колпачки. Дети одевают, играют под музыку в паровозик, танцуют «Танец маленьких утят». Затем аниматор показывает шоу мыльных пузырей.
Посетитель: Пожалуйста, принесите счет.
Официант: Хорошо
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Официанты берут чеки на кассе, передают их посетителям. Посетители расплачиваются, благодарят работников кафе.
Администратор: Вам у нас понравилось? Приходите к нам еще. Приводите своих друзей. Ребята, посмотрите, уже вечер, пора закрывать наше кафе.
Посетители уходят. Сотрудники кафе наводят порядок.
Рефлексия
- Ребята, как называлось в игре кафе? (ответы детей)
- В какие профессии вы сегодня играли? (ответы детей)
- Как вы думаете, легко было вам исполнять свои роли? (ответы детей)
-Что лучше всего у вас получилось? (ответы детей)
- Кому что понравилось?
Вспомните, какие вежливые слова сегодня звучали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.
Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...
Примерный конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада
Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...
Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Детское кафе" в проблемно – диалогической технологии
Занятие - игра подводит детей к созданию игровых замыслов, выполнению игровых действий, развивант кругозор, познавательный интерес к профессиям (официант, администратор и т.д.)...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада «Поездка на автобусе
воспитатель Дашеева Н.С.Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.Образовательные задачи.Учить подде...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Детская поликлиника"
В конспекте представлена разработка сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника" для детей средней группы. Цель игры: закрепить и систематизировать знания ...
Примерный конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада
Для педагогов ДОУ....
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе «Детский сад»
Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «детский сад».Задачи:1- Совершенствовать и расширять игровые умения детей: распределять роли, подгот...