Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Детская поликлиника"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В конспекте представлена разработка сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника" для детей средней группы. Цель игры: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача,медсестры, о работе поликлиники ; закрепить умения называть медицинские инструменты. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Конспект разработан в логике образовательной деятельности и решает задачи разных образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_detskaya_poliklinika.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника"
для детей средней группы
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детская поликлиника»
Задачи:
Образовательные: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача,медсестры, о работе поликлиники ; закрепить умения называть медицинские инструменты. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивающие: Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, связную диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Методическое оснащение игры: 3 стола, «кушетки»для кукол, одежда для докторов, медсестры, медсестры в регистратуру, фармацевта, игровой набор «Доктор», муляжи лекарств, термометров, горчичников, шприцев, шпателей, медицинские карты на каждого больного, бланки рецептов, фломастеры, геометрические фигуры, куклы, «машина «скорая помощь», карты «Гимнастика для глаз», карты алгоритм-схема беседы врача с пациентом, мольберт, сюжетные картинки «Первая помощь», предметные картинки «Врачи», атрибуты для «Аптеки», таблица для проверки зрения, бланки рецептов «Витамины» с цветными кружками, руль, магнитофон, мольберт.
Словарная работа: поликлиника, врач-педиатр, врач-окулист, лор-врач, высокая температура, процедурная медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, фармацевт, регистратура, хрипы, грипп, бронхит.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице. Чтение худ. литературы: «Больной» Ю.Яковлева, «С человеком беда» Ю.Синицына, «Человек заболел» И.Туричина, «У меня зазвонил телефон» К.Чуковского. Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Просматривание мультфильма: «Айболит». Изготовление атрибутов для игры. Проигрывание игры – ситуации «У Лор- врача»; «На приеме у детского врача»; «На приеме у окулиста», «Вызов на дом», «Процедурный кабинет».
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей (ожидаемый результат) |
1. | 1.Организационный момент. - Сегодня, ребята, у нас необычный день. В нашем районе открылась новая детская поликлиника. И мы предлагаем вам сегодня поиграть в игру «Детская поликлиника». Воспитатель предлагает начать игру с пожелания добра и здоровья друг другу. Проводит беседу: - А какие врачи работают в поликлинике? - Как называют врача, который лечит детей? Воспитатель: Да, педиатр-это самый главный детский врач. - Что лечит лор-врач? (ушки, горло, нос) Что лечит окулист? (Глаза) -Молодцы! Только в поликлинике помогут тем, кто болеет. Как нужно вести себя в поликлинике? | Дети в кругу. Слушают педагога, отвечают на вопросы. Говорят хором: Мы желаем друг другу добра и здоровья. Отвечают: педиатр, лор-врач, окулист. Отвечают: нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми. |
2. | Сюрпризный момент: письмо от кукол. Стук в дверь. Пришло письмо. Воспитатель показывает письмо от кукол.(открывает письмо): «Здравствуйте, ребята. Пишут Вам знакомые куклы: Наташа, Марина, Никита. Мы очень заболели, Утром даже не поели. Еле глазки открываем, Не смеемся, не играем. Целый день мы молчим, Даже «мама» не кричим. Помогите нам, пожалуйста». Воспитатель: -Ребята, поможем куклам? Дети: Да. Воспитатель рассказывает : - Ребята, в поликлинике мы не сразу идем к врачу, а сначала берем свою мед.карточку в регистратуре. Затем мы с медицинской картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать рецепт на лекарство. А где мы покупаем лекарства, таблетки? ( В аптеке). | Дети слушают воспитателя Соглашаются помочь куклам. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. |
3. | Распределение ролей. Воспитатель: - Прежде чем играть , надо распределить роли. Давайте выберем с вами врачей, которые будут вести прием больных и лечить наших кукол от разных болезней (у кого-то горло, у кого-то ушки, глаза). Детским врачом-педиатром будет Арина О., с ней в кабинете будет работать медсестра Милана. У них будет кабинет со значком – синий квадрат. Лор- врачом будет Полина Н. Ее кабинет будет со значком - красный круг. Врачом –окулистом будет Илья Л. Его кабинет имеет значок- зеленый треугольник (воспитатель показывает кабинеты, провожает «врачей», предлагает надеть халаты). Также у нас будет работать процедурный кабинет . Там работает медсестра, очень внимательная и добрая. Ею будет Аня З. Она будет делать прививки куклам и уколы. Лекарства по рецептам врачей вы будете покупать в Аптеке. Здесь работать будет аптекарь (Даша).Она идет в аптеку, надевает халат и готовит лекарства. На скорой помощи врача будет подвозить шофер (Дима). А в буфете поликлиники будет встречать буфетчица Вера посетителей с куклами после аптеки. Воспитатель напоминает: Ребята, перед приемом к врачу, нам нужно обратиться в регистратуру и взять карточку больного. Воспитатель показывает и объясняет: - Я буду регистратором. Буду записывать вас на прием к разным врачам, выдавать мед. карту. На каждой карте какая-то фигура. Например, красный круг – значит пойдете к Лор-врачу, синий квадрат- к педиатру, зеленый треугольник- к врачу-окулисту. Воспитатель: Роли распределены. Остальные ребята будут пациентами. Мы можем начинать играть | Дети слушают. «Доктора» проходят в кабинеты врачей и надевают халаты, чепчики, готовят атрибуты к игре. |
4. | Игра. «Поликлиника открывается! Раз, два, три! Куколок бери! И в Регистратуру подходи!» Восп.: -Все ребята возьмите, пожалуйста, кукол, пожалейте, успокойте их и пройдите к регистратуре. | Дети с больными куклами подходят к регистратуре. |
5. | Диалог в регистратуре: Регистратор: Здравствуйте. Ваша фамилия, имя. Пациент:- здравствуйте. Регистратор: -Возьмите вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на кабинетах у врачей). К какому врачу Вы идете? Пациент: к педиатру. Регистратор: ваш врач принимает в кабинете №1. Пациент: - Спасибо. - А еще мы всем даем рецепт на вкусные детские витамины (карточки с цветными кружками), их надо приобрести в Аптеке. Когда розданы все карточки ( 3-к лору, 3- к педиатру, 3- к окулисту), воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачам. Войдя в кабинет, поздороваться и рассказать, что болит у вашей дочки? Воспитатель вносит детям, которые ждут очереди , коробочку с суджок-шариками. Предлагает сделать массаж рук. | Дети с куклами в регистратуре берут мед. карточки, беседуют с регистратором. Берут рецепт на витамины. В очереди делают массаж шариками суджок. |
6. | Игровая ситуация « На приеме у детского врача-педиатра» (варианты диалогов) 1) Диалог больного и доктора: (Врач ориентируется в беседе на алгоритм-схему беседы) П: -Здравствуйте. Д: -Здравствуйте, проходите, садитесь, что болит у вашей дочки? Как настроение? Д: - Давайте измерим температуру и посмотрим ротик ( ставит термометр, смотрит шпателем рот) Да, у неё высокая температура и видно, что режутся зубки. Д: -Не беспокойтесь, сейчас я назначу лечение, выпишу рецепт мази для зубов, чтобы не болели и таблетки от температуры. | Пациент-ребенок: -Дочка стала сильно плакать ночью, ничего не ест. Пациент : - Что же делать? (Ребёнок в роли «доктора» осматривает пациента и предлагает «медсестре» сделать жаропонижающий укол, затем поручает медсестре выписать рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.) «Медсестра» выписывает рецепт и отправляет пациента к процедурной медсестре на укол. |
7. | 2) – Здравствуйте, садитесь, пожалуйста, что у вас болит? - Давайте измерим температуру и посмотрим горлышко (Смотрит шпателем). Горло красное. Нужно послушать дыхание (Слушает фонендоскопом). Да, есть хрипы. Поручает медсестре выписать рецепт таблеток от кашля, лекарство для уколов. - Уколы вам сделает медсестра в процедурном кабинете и поставит горчичники. Я советую дома пить чай с малиной, с медом и лежать в постели. | Ребенок-пациент: - Кукла Катя простудилась, у нее высокая температура и кашель. - Спасибо, доктор, до свидания. |
8. | 3) - Здравствуйте, что у вас случилось? - Сколько вам лет? (4) Да, я советую срочно сделать прививку от гриппа и сдать анализ крови в процедурном кабинете. | - Здравствуйте, доктор. Мы хотели бы узнать , когда можно сделать прививку от гриппа? Ребенок проходит в процедурный кабинет. |
9. | Игровая ситуация «Медсестра в процедурном кабинете» ( Принимает больных, ставит уколы, делает прививки, ставит банки, горчичники, берет анализ крови, бинтует и обрабатывает раны). - Здравствуйте. - Здравствуйте, проходите, не волнуйтесь. Кладите свою куклу на кушетку, я сделаю укольчик – от температуры (или прививку от гриппа). - Это не больно. Потерпите немножко. (Если пациент говорит о ране, то медсестра обрабатывает рану ватой и бинтует ее) - Я сейчас помажу рану мазью и забинтую ее. -А у вас сильный кашель. Давайте поставим горчичники. | Дети занимают очередь в процедурный кабинет (сидят на стульях) и по одному заходят. Благодарят медсестру. - Хорошо, спасибо. |
10. | Игровая ситуация «На приеме у Лор-врача» 1)- Здравствуйте, проходите, садитесь. Почему вы такие грустные, что случилось? - Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а», я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Нос не дышит. А какая температура была? - Большая. - Сейчас измерим. Да , температура есть. Сейчас Вам выпишу рецепт сиропа от кашля и спрей в нос, а еще чай из ромашки и витамины. Лекарство получите в аптеке. И поласкайте горло лекарством. Выздоравливайте! 2) – Здравствуйте, что вас беспокоит? - Ночью болели ушки. - Сейчас измерим температуру и проверим ушки. (смотрит ушки через лупу). Поверните голову, посмотрим. Да, у вас они воспалились и поэтому большая температура. Не волнуйтесь, я сейчас поставлю согревающий компресс и выпишу рецепт лечебных капель в ушки. А еще витамины. (Выписывает рецепт) - Сходите в аптеку и купите все там. | Пациент: - У нас болит горлышко, сильный кашель. Ребенок – пациент: - Спасибо,доктор, до свидания! - Спасибо большое. Доктор. До свидания. |
11. | Игровая ситуация «На приеме у врача-окулиста» 1)-Здравствуйте, проходите, садитесь. Что вас беспокоит? Врач: -садитесь на стул. Давайте проверим зрение по специальной таблице. (Показывает картинки на таблице). Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу. Закройте правый глаз…. Ребенок – пациент: машина, кран и т.д.. Врач:- Да, зрение плохое. Давайте примерим стекла на очки, какие подойдут вам?(Подбирает «стекла» к очкам).Я вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели. - На здоровье, и возьмите, пожалуйста, карту упражнений для глаз, чтобы лучше видеть. 2)– Здравствуйте, проходите. Что вас беспокоит? - Вы наверное, долго смотрите телевизор или сидите за компьютером. Давайте посмотрим глаза…. Да, мутные. Я выпишу вам глазные капли. Возьмите в аптеке. А еще витамины для глаз. Вот вам карточка упражнений для глаз. Делайте эти упражнения и зрение будет четким, и глаза не будут болеть. Врач дает советы: - Не играйте долго на компьютере, не смотрите долго мультики по телевизору. | Ребёнок – пациент: - Я плохо вижу. Глаза стали уставать. Может мне нужны очки? Ребенок – пациент: спасибо, доктор. - У моей куклы стали болеть и слезиться глазки. |
12. | Игровая ситуация « В аптеке» Аптекарь: - здравствуйте, что бы вы хотели? Реб: - Капли в глаза (ушки); сироп от кашля… - Ваш рецепт ? (Берет рецепт и дает лекарство). Вот пожалуйста, не болейте. - Спасибо. До свидания. Также аптекарь говорит, что в Аптеку поступили новые детские витамины. Но выдаются они по спец.рецепту с цветными шариками. У ребенка карточка с цветными кружками в определенном порядке и количестве. - Вы должны назвать, сколько и какие витамины вам выписал врач. Если «покупатель» правильно скажет, сколько надо витаминов по рецепту, то ему дадут. - Возьмите, пожалуйста. А еще я могу предложить вам лечебные травяные чаи, сиропы от кашля, бронхита, таблетки от гриппа. - Спасибо, до свидания! | Ребенок должен сказать: мне 2 красных витаминки и 1 желтую, например. |
13. | Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и «до свидания». Воспитатель объявляет, что те пациенты, которых уже принял доктор и после Аптеки они могут пройти в Буфет и попить чай с пирожными. А после этого можете отвести кукол домой. Рядом организована сопутствующая игра «Буфет» | Дети, которые посетили врачей и Аптеку, проходят в «Буфет», пьют чай, соки. |
14. | Игровая ситуация «Вызов врача на дом» Звонит телефон у педиатра (воспитатель включает запись телефона, когда все пациенты прошли всех докторов.) Врач берет телефон и спрашивает имя, адрес больного, куда ехать. - Где вы живете? Сейчас подъедем. Потерпите. (Машина «Скорой помощи» с «водителем» и врачом едет на вызов в кукольный дом) За врача может остаться на приеме медсестра. Диалог врача на дому: - Здравствуйте, что у дочки болит? - У нее высокая температура, болит голова и сильный кашель. - Не волнуйтесь, я ее послушаю (фонендоскопом) , измерю температуру и проверю горло… Да, у вашей дочки хрипы. Это бронхит. Срочно нужно лечение. - А мы и не знаем, какие лекарства подойдут. - Вам нужно делать банки, горчичники, пить травяной чай с медом, лимоном. И обязательно делать уколы (Ставит уколы, горчичники). _ Сейчас я выпишу вам рецепт хороших таблеток от кашля и витамины. - Спасибо, доктор. - Выздоравливайте! До свидания. Я еще приеду. | «Медсестра» отвечает на телефонный звонок. «Врач» садится на машину и приезжает в кукольный дом. |
15. | Воспитатель по ходу игры наблюдает за игрой детей, незаметно подсказывает, направляет. Игра продолжается до последнего пациента – ребенка. Воспитатель: - Родители, зайдите в аптеку за таблетками и витаминами, кто забыл еще. Далее звучит музыка и голос: «Уважаемые посетители! Поликлиника закрывается. Ждем всех завтра. Всем врачам убрать свои рабочие места». | Дети слушают голос. Убирают свои рабочие кабинеты, снимают халаты, собираются все в круг. |
16. | Воспитатель проводит анализ игры. - Доктора осмотрели всех пациентов и назначили лечение. Посадите кукол за стол, поставьте лекарство. Нашим куклам стало намного легче. Доктора им помогли. Они теперь будут принимать лекарство и совсем поправятся. Доктора и медсестры, вы молодцы. Вылечили кукол. Воспитатель: -Ребята, вам понравилась игра? В какую игру мы играли? Дети: в поликлинику. Воспитатель: - Где вы брали медицинские карты? Дети: в регистратуре Воспитатель: -А какие врачи работали в поликлинике? Дети: лор-врач, педиатр, окулист. Воспитатель: - Где больные берут лекарства для лечения? Дети: в аптеке. Воспитатель:- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы с куклами в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь куколки стали здоровыми, весёлыми, задорными. Хорошие были сегодня доктора. А в следующий раз докторами будут другие ребята. | Дети в кругу. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. |
Разработали: воспитатели ГБОУ СОШ № 14 СПДС «Радуга» Половикова Ю.Г., Рамазанова Д.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада согласно ФГОС ДО
Планирование составленно в соответствии ООПДО с соблюдением понедельного календарного планирования , с учетом регионального компанента . Блок самостоятельной деятельности позволяет постепенному внесен...
Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»
Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....
Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»
Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....
Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада» Группа №12, воспитатели: УгрюмоваЕ.С.,Борисова Л.А.
Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....
Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»
Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....
Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада
Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада. Проект....