Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Детская поликлиника"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Половикова  Юлия Геннадьевна

В конспекте представлена разработка  сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника" для детей  средней группы.    Цель игры:   закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача,медсестры,  о работе поликлиники ; закрепить умения  называть медицинские инструменты.  Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Конспект разработан в логике образовательной деятельности и решает задачи  разных образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry_detskaya_poliklinika.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника"

для детей средней группы

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детская поликлиника»

Задачи:

Образовательные: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача,медсестры,  о работе поликлиники ; закрепить умения  называть медицинские инструменты.  Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивающие: Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, связную диалогическую речь,  интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Методическое оснащение игры: 3 стола, «кушетки»для кукол, одежда для докторов, медсестры, медсестры в регистратуру, фармацевта, игровой набор «Доктор», муляжи лекарств, термометров, горчичников, шприцев, шпателей,  медицинские карты на каждого больного, бланки рецептов, фломастеры, геометрические фигуры, куклы, «машина «скорая помощь», карты «Гимнастика для глаз», карты алгоритм-схема беседы врача с пациентом, мольберт, сюжетные картинки «Первая помощь», предметные картинки «Врачи», атрибуты для «Аптеки», таблица для проверки зрения, бланки рецептов «Витамины» с цветными кружками, руль, магнитофон, мольберт.

Словарная работа: поликлиника, врач-педиатр, врач-окулист, лор-врач, высокая температура, процедурная медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, фармацевт, регистратура, хрипы, грипп, бронхит.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачахбольнице. Чтение худ. литературы: «Больной» Ю.Яковлева, «С человеком беда» Ю.Синицына, «Человек заболел» И.Туричина, «У меня зазвонил телефон» К.Чуковского. Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Просматривание мультфильма: «Айболит». Изготовление атрибутов для игры. Проигрывание игры – ситуации «У Лор- врача»; «На приеме у детского врача»; «На приеме у окулиста»,  «Вызов на дом», «Процедурный кабинет».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей (ожидаемый результат)

1.

1.Организационный момент.  - Сегодня, ребята, у нас необычный день. В нашем районе открылась новая детская поликлиника.             И мы предлагаем вам сегодня поиграть в игру «Детская поликлиника».

Воспитатель предлагает начать   игру с пожелания добра и здоровья друг другу. Проводит беседу:

-  А какие врачи работают в поликлинике?

- Как называют врача, который лечит детей? Воспитатель: Да, педиатр-это самый главный детский врач.

- Что лечит лор-врач? (ушки, горло, нос) Что лечит окулист? (Глаза)

-Молодцы!  Только в поликлинике помогут тем, кто болеет. Как нужно вести себя в поликлинике?

Дети  в кругу. Слушают педагога, отвечают на вопросы.

Говорят хором: Мы желаем друг другу добра и здоровья.

Отвечают: педиатр, лор-врач, окулист.

Отвечают:  нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

2.

Сюрпризный момент: письмо от кукол. 

Стук в дверь. Пришло письмо.

Воспитатель показывает  письмо от кукол.(открывает письмо):

«Здравствуйте, ребята. Пишут Вам знакомые куклы: Наташа, Марина, Никита. Мы очень заболели,

Утром даже не поели. Еле глазки открываем,

Не смеемся, не играем. Целый день мы молчим,

Даже «мама» не кричим. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: -Ребята, поможем куклам?      Дети: Да.

Воспитатель рассказывает : - Ребята, в поликлинике мы не сразу идем к врачу, а сначала берем  свою мед.карточку в регистратуре. Затем мы с медицинской картой идем  к кабинету врача. Врач  нас осматривает, может выписать рецепт на лекарство.  А где мы покупаем лекарства, таблетки?  ( В аптеке). 

Дети слушают воспитателя

Соглашаются помочь куклам.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

3.

Распределение ролей.  Воспитатель: - Прежде чем играть , надо распределить роли. Давайте выберем с вами врачей, которые  будут  вести прием  больных и лечить наших кукол от разных болезней (у кого-то  горло, у кого-то ушки, глаза). Детским  врачом-педиатром  будет Арина О., с ней в кабинете будет работать медсестра   Милана. У них будет кабинет со значком – синий квадрат. Лор- врачом будет Полина Н. Ее кабинет будет со значком  - красный круг. Врачом –окулистом будет  Илья Л. Его кабинет  имеет значок- зеленый треугольник (воспитатель показывает кабинеты, провожает «врачей», предлагает  надеть  халаты). Также у нас будет работать процедурный кабинет . Там работает медсестра, очень внимательная  и добрая. Ею будет  Аня З.  Она будет делать прививки куклам и уколы. Лекарства  по рецептам врачей вы будете покупать в Аптеке. Здесь работать будет  аптекарь (Даша).Она идет в аптеку, надевает халат и готовит лекарства. На скорой помощи  врача будет  подвозить шофер (Дима). А в буфете поликлиники будет встречать буфетчица Вера посетителей с куклами после аптеки.

Воспитатель напоминает: Ребята, перед приемом к врачу, нам нужно обратиться в регистратуру и взять карточку больного. 

Воспитатель показывает и объясняет: - Я буду регистратором. Буду записывать вас на прием к разным врачам, выдавать мед. карту. На каждой карте какая-то фигура. Например, красный круг – значит пойдете к Лор-врачу, синий квадрат- к педиатру, зеленый треугольник-  к врачу-окулисту.

Воспитатель: Роли распределены. Остальные ребята будут пациентами. Мы можем начинать играть

Дети слушают.

 «Доктора» проходят  в кабинеты врачей и надевают халаты, чепчики, готовят атрибуты к игре.

4.

Игра.  «Поликлиника открывается! Раз, два, три! Куколок бери! И в Регистратуру  подходи!» Восп.:  -Все ребята возьмите, пожалуйста, кукол, пожалейте, успокойте их и пройдите к регистратуре.

Дети с больными куклами подходят к регистратуре.

5.

Диалог в регистратуре:

Регистратор:  Здравствуйте. Ваша фамилия, имя. Пациент:- здравствуйте.   Регистратор: -Возьмите вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на кабинетах у врачей). К какому врачу Вы идете?   Пациент: к педиатру.

Регистратор: ваш врач принимает в кабинете №1.    Пациент: - Спасибо.

- А еще мы всем даем рецепт на вкусные детские витамины (карточки с цветными кружками), их надо приобрести в Аптеке.

Когда розданы все карточки ( 3-к лору, 3- к педиатру, 3- к окулисту), воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачам. Войдя в кабинет, поздороваться и рассказать, что болит у вашей дочки?

Воспитатель вносит  детям, которые ждут очереди , коробочку с суджок-шариками. Предлагает сделать массаж рук.

Дети  с куклами в регистратуре  берут мед. карточки, беседуют с регистратором.

Берут рецепт на витамины.

В очереди  делают массаж шариками суджок.

6.

Игровая ситуация

« На приеме  у детского  врача-педиатра»

 (варианты диалогов)

1) Диалог  больного и доктора: (Врач ориентируется в беседе на алгоритм-схему беседы)

П: -Здравствуйте.

Д: -Здравствуйте, проходите, садитесь,  что болит у вашей дочки? Как настроение?

Д: - Давайте измерим температуру и посмотрим ротик ( ставит термометр, смотрит шпателем рот)  Да, у неё высокая температура и видно, что режутся зубки.

Д: -Не беспокойтесь, сейчас я назначу лечение, выпишу рецепт мази для зубов, чтобы не болели и таблетки от температуры.

Пациент-ребенок: -Дочка стала  сильно плакать ночью, ничего не ест.

Пациент : - Что же делать?

(Ребёнок  в роли «доктора»  осматривает пациента и предлагает «медсестре» сделать жаропонижающий укол, затем  поручает медсестре  выписать рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.) «Медсестра» выписывает рецепт  и отправляет  пациента к процедурной медсестре на укол.

7.

2) – Здравствуйте, садитесь, пожалуйста, что у вас болит?

- Давайте измерим температуру и посмотрим горлышко (Смотрит шпателем). Горло красное. Нужно послушать дыхание (Слушает фонендоскопом). Да, есть хрипы. Поручает медсестре выписать рецепт таблеток от кашля, лекарство для уколов.

- Уколы вам сделает медсестра в процедурном кабинете и поставит горчичники. Я советую дома  пить чай с малиной, с  медом и лежать в постели.

Ребенок-пациент: - Кукла Катя простудилась, у нее высокая температура и кашель.

- Спасибо, доктор, до свидания.

8.

3)  - Здравствуйте, что у вас случилось?

- Сколько вам лет? (4)  Да, я советую срочно сделать прививку от гриппа и сдать  анализ крови в процедурном кабинете.

- Здравствуйте, доктор. Мы хотели бы узнать , когда можно сделать прививку от гриппа?

Ребенок проходит в процедурный кабинет.

9.

Игровая ситуация «Медсестра в процедурном кабинете»

( Принимает больных, ставит уколы, делает прививки, ставит банки, горчичники, берет анализ крови, бинтует и обрабатывает  раны).

- Здравствуйте.

- Здравствуйте, проходите, не волнуйтесь. Кладите свою куклу на кушетку, я сделаю укольчик – от температуры (или прививку от гриппа).

- Это не больно. Потерпите немножко.

(Если пациент говорит о ране, то медсестра обрабатывает рану ватой и бинтует ее)

 - Я сейчас помажу рану мазью и забинтую ее.

-А  у  вас сильный кашель. Давайте поставим горчичники.

Дети  занимают очередь в процедурный кабинет (сидят на стульях)  и по одному заходят.

Благодарят  медсестру.

- Хорошо, спасибо.

10.

Игровая ситуация  «На приеме  у Лор-врача»

1)- Здравствуйте, проходите, садитесь. Почему вы такие грустные, что случилось?

- Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а»,  я посмотрю  вас. Да, горлышко красное. Нос не дышит. А какая температура была?

- Большая.

 - Сейчас измерим. Да , температура есть. Сейчас  Вам выпишу  рецепт  сиропа от кашля и спрей в нос, а еще чай  из ромашки и витамины. Лекарство получите в аптеке. И поласкайте горло  лекарством. Выздоравливайте!

2) – Здравствуйте, что вас беспокоит?

- Ночью болели ушки.

- Сейчас измерим температуру и  проверим ушки. (смотрит ушки через лупу). Поверните голову, посмотрим. Да, у вас они воспалились и поэтому большая температура. Не волнуйтесь, я сейчас поставлю согревающий компресс и выпишу рецепт лечебных капель в ушки. А еще витамины.  (Выписывает рецепт) - Сходите в аптеку и купите все там.

Пациент: - У нас болит горлышко, сильный кашель.

Ребенок – пациент: - Спасибо,доктор, до свидания!

- Спасибо большое. Доктор. До свидания.

11.

Игровая ситуация «На приеме у врача-окулиста»

1)-Здравствуйте, проходите, садитесь. Что вас беспокоит?

Врач: -садитесь на стул. Давайте проверим зрение по специальной таблице. (Показывает картинки на таблице). Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу. Закройте правый глаз….

Ребенок – пациент: машина, кран и т.д..

Врач:- Да, зрение плохое. Давайте примерим стекла на очки, какие подойдут вам?(Подбирает  «стекла» к очкам).Я  вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.

- На здоровье, и возьмите, пожалуйста,  карту  упражнений для глаз, чтобы лучше видеть.

2)– Здравствуйте, проходите. Что вас беспокоит?

- Вы наверное, долго смотрите телевизор или сидите за компьютером. Давайте посмотрим глаза…. Да, мутные. Я выпишу вам глазные капли. Возьмите в аптеке. А еще витамины для глаз. Вот вам  карточка упражнений для глаз. Делайте эти упражнения  и зрение будет четким,  и глаза не будут болеть.

Врач дает советы:  -  Не играйте долго на компьютере, не смотрите долго мультики по телевизору.

Ребёнок – пациент:  - Я плохо вижу. Глаза стали уставать. Может мне нужны очки?

Ребенок – пациент: спасибо, доктор.

- У моей куклы стали болеть и слезиться глазки.

12.

Игровая ситуация « В аптеке»

Аптекарь: - здравствуйте, что бы вы хотели?

Реб: - Капли в глаза (ушки);  сироп от кашля…

-  Ваш рецепт ? (Берет рецепт и дает лекарство). Вот пожалуйста, не болейте.

- Спасибо. До свидания.

Также аптекарь говорит, что в Аптеку поступили новые детские витамины. Но выдаются они  по спец.рецепту с цветными шариками. У ребенка карточка с цветными кружками в определенном порядке и количестве.

- Вы должны назвать, сколько и какие витамины вам выписал врач.

         Если  «покупатель» правильно  скажет, сколько  надо витаминов по рецепту, то  ему дадут.

- Возьмите, пожалуйста. А еще я могу предложить вам лечебные травяные чаи, сиропы от кашля, бронхита, таблетки от гриппа.

- Спасибо, до свидания! 

Ребенок  должен сказать: мне  2 красных витаминки  и 1 желтую, например.

13.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и «до свидания».

     Воспитатель объявляет, что те пациенты, которых уже принял доктор  и после Аптеки  они могут пройти в Буфет и попить чай с пирожными. А после этого можете отвести кукол домой.

Рядом организована сопутствующая  игра «Буфет»

Дети, которые посетили врачей и Аптеку, проходят в «Буфет», пьют чай, соки.

14.

Игровая ситуация «Вызов врача на дом»

   Звонит телефон у педиатра (воспитатель включает запись телефона, когда все пациенты прошли всех докторов.) Врач берет телефон и спрашивает имя, адрес больного, куда ехать.

- Где вы живете? Сейчас подъедем. Потерпите.

(Машина «Скорой помощи» с  «водителем»  и  врачом едет на вызов в кукольный дом)

За врача может остаться на приеме медсестра.

Диалог врача на дому:

- Здравствуйте, что у дочки болит?

- У нее высокая температура, болит голова и сильный кашель.

- Не волнуйтесь, я ее послушаю (фонендоскопом) , измерю  температуру и проверю горло… Да, у вашей дочки хрипы. Это бронхит. Срочно нужно лечение.

- А мы и не знаем, какие лекарства подойдут. 

- Вам нужно делать банки, горчичники, пить травяной чай с медом, лимоном. И обязательно делать уколы (Ставит уколы, горчичники).

_ Сейчас я выпишу вам рецепт хороших  таблеток от кашля и витамины.

- Спасибо, доктор.

- Выздоравливайте! До свидания. Я еще приеду.

«Медсестра» отвечает на телефонный звонок.

«Врач» садится на машину и приезжает в кукольный дом.

15.

Воспитатель по ходу игры наблюдает за игрой детей, незаметно подсказывает, направляет. Игра продолжается до последнего пациента – ребенка.

Воспитатель:  -  Родители, зайдите в аптеку за таблетками и витаминами, кто забыл еще.

Далее звучит музыка и голос: «Уважаемые посетители! Поликлиника закрывается. Ждем всех завтра. Всем врачам убрать свои рабочие места».

Дети  слушают голос.

Убирают свои рабочие кабинеты, снимают халаты, собираются все в круг.

16.

Воспитатель проводит анализ игры.

-   Доктора осмотрели  всех пациентов и назначили  лечение.  Посадите кукол за стол, поставьте лекарство. Нашим куклам стало намного легче. Доктора им помогли. Они теперь будут принимать лекарство и совсем поправятся.  Доктора и медсестры, вы молодцы. Вылечили кукол.

 Воспитатель: -Ребята, вам понравилась игра?  В какую игру мы играли? Дети: в поликлинику.

Воспитатель: - Где вы брали медицинские карты? Дети: в регистратуре

Воспитатель: -А какие врачи работали в поликлинике?   Дети: лор-врач, педиатр,  окулист.

Воспитатель: - Где больные берут лекарства для лечения?  Дети: в аптеке.

Воспитатель:- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы с куклами  в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь куколки  стали здоровыми, весёлыми, задорными.

Хорошие были сегодня доктора. А  в следующий раз  докторами будут другие ребята.

Дети в кругу. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Разработали:  воспитатели ГБОУ СОШ № 14 СПДС «Радуга» Половикова Ю.Г., Рамазанова Д.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада согласно ФГОС ДО

Планирование составленно в соответствии ООПДО с соблюдением понедельного календарного планирования , с учетом регионального компанента . Блок самостоятельной деятельности позволяет постепенному внесен...

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада» Группа №12, воспитатели: УгрюмоваЕ.С.,Борисова Л.А.

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада

Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада. Проект....