Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 07.10.2024 – 11.10.2024

Тема недели: «Растения и грибы»

Цель: сформировать представление детей о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах.

Задачи: знакомить детей с грибами и растениями. Расширять знания о ядовитых и съедобных грибах. Продолжить знакомить с лесной экосистемой. Формировать бережное отношение к природе, основы безопасного поведения в лесу.

Виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игровая деятельность

«Мозаика», «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, мышления

«Грибники»

Цель: учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.

«Угадай и расскажи»

Цель: закреплять знания детей о лесных жителях, их среде обитания и образе жизни

«Магнитные истории Времена года»

Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.

«Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

Наблюдения

Просмотр презентации «Детям о грибах»

Цель: ввести детей в тему недели.

Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы) вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе;

Наблюдение за погодой расширять словарный запас.

Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью

Наблюдение за листопадом – показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Артикуляционная гимнастика, ЗКР

«Домик открывается», Чередование «Хоботок» , «Улыбка»,  «Любопытный язычок»

Беседы

«Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах; Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.

«Зачем лесу грибы?»

Цель: дать знания детям о том, что с помощью грибниц впитывают воду из земли. Закрепить знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания.

«Лесные опасности»

 Цель: учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и  «несъедобные»  грибы; вспомнить с детьми правила поведения в лесу, уточнить и расширить знания детей о грибах.

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

«Как мы грибы и ягоды искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы и ягоды.

«Дары леса. Грибы и ягоды»

 Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей; расширить представление детей о лесных грибах и ягодах.

Труд

«Полив комнатных растений»

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

Очистить от пластилина, доски  

для лепки

Цель: формировать навыки коллективного труда

«Дежурство по столовой»

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

«Учимся заправлять свои постели»

Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

«Мытье поддонов»

Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.

Игры для развития речи

Пальчиковая гимнастика «Толстячок»

Цель: развивать умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками.

«Угадай по описанию»

придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек).      

 Работа над пословицей: 

«Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе

«Запасы зверей»

 Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

«Загадки о грибах и ягодах»

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок по теме «Ягоды, грибы».

Подвижные, малоподвижные игры

«Гуси – Лебеди»

 Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

«Найди себе пару», «Мы – веселые ребята»

Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость, быстроту.

«Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость

«Мы веселые ребята»

 Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость

«Попади в цель» «Найди мяч»

Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость, быстроту.

ООД

Познавательное развитие:

Тема: «Растения и грибы»

Художественное развитие: рисование

Тема: «На лесной полянке»

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя

ФЭМП

Тема: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. (Помораева , Позина)

ФИЗО (на воздухе)

Художественное развитие: лепка

Тема: Мухоморы

Развитие речи

Тема: «Деревья и кустарники» (лексико – грамматические упражнения)

ФИЗО по плану физ инструктора

ЭВД

Тема: «Занятие по мотивам сказки «Приключение Монетки»

ФЭМП

Тема:  Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя

Развитие речи:

Тема: ЗКР звуки [с] [ц]

ФИЗО по плану физ инструктора

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени

Цель: формирование понятия о смене времени года.

Опытно-поисковая деятельность:

Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза).

Найдите самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

 Подвижные игры: «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

 Индивидуальная работа по развитию движений

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью. Учить детей находить сходство и различие красной и черной рябины.

Подвижная игры: «Поймай мяч»

Цель: уметь ловить и передавать мяч.

«Кто самый меткий?»

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Трудовая деятельность: сбор семян

Цель: закрепить умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

положительного отношения к труду.

«Найди листок, как на дереве»

Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки на двух ногах.

Цель: закреплять двигательные навыки.

Самостоятельные игры с выносимым материалом.

Наблюдение за осадками

Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

Исследовательская деятельность

Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: учить детей отличать листья (по форме, размеру, длины черенка).

- Давайте, приложим берёзовый листок к осиновому. Какой больше? (осиновый)

- Понюхайте листья. Похож запах? (у осиновых листьев запах горьковатый) Индивидуальная работа по развитию движений:

Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через брёвна, камни, пни; развивать силовые качества.

Подвижные игры: «С кочки на кочку»

Цель: формировать у детей навыки прыжков в длину.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Наблюдение за деревьями

Цели: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление. Трудовая деятельность: пересадка цветущих растений с участка в группу   - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры: «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) -  умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Самостоятельные игры с выносным материалом

.

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. 

Подвижные игры: «Баба – Яга» Цель: учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения. 

Индивидуальная работа: «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.

Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы

Игры по желанию с выносным материалом.

Безопасность, здоровье, экология

«Путешествие в страну безопасности» в старшей группе»

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

 «Природа – твой друг! Приди ему на помощь!»

Цель: расширять представления о природе, о богатстве природы.

Познакомить с особенностями природы нашего края.

«Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!»

Цель: закреплять умения вести себя на природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять в местах отдыха мусор.

ЗОЖ «Роль лекарств и витаминов»

Цели: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни

ЗОЖ «Полезная и вредная пища»

Цель: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Игровая деятельность 

«В грибном лесу»

Цель: учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной, гармоничной композиции.

«Семья» - «Прогулка в грибной лес»

 Цель: закрепить названия лесных растений и грибов; повторить, какая одежда необходима для леса.

«Путешествие в лес»

Цель: повторить правила поведения в лесу

инсценирование сказки Сутеева «Под грибом»

Цель: формирование интонационной выразительности речи посредством игры- драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом».

«Золотая осень в лесу»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы. Поддерживать интерес к нетрадиционному конструированию.

Чтение художественной литературы

А. Барто «Вовка – добрая душа»

Цель: воспитывать доброе отношение к окружающему через художественное слово.

Чтение-обсуждение сказки Сутеева «Под грибом»

Цель: учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль; познакомить с пословицей "В тесноте, да не в обиде".

П. Потемкин «Мухомор»

 Цель: учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.

Заучивание стихотворения

М. Яснова «Мирная считалка». Пословицы о дружбе.

Цель: учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.

П. Синявский «Грибная электричка»

Цель: формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах

Индивидуальная работа

(не менее 4-5 детей)

Рассматривание альбома

«грибы»

Цель: рассмотреть особенности шляпок и ножек у разных грибов.

«Съедобное - несъедобное»

Цель: закрепление знания о съедобных грибах

«Опиши игрушку»

Цель: упражнять в подборе прилагательных

Вырезание грибов по шаблону

Цель: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами.

Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции»

Рисование по трафаретам «Грибы». Штрихование в различных  направлениях

Упражнение «Волшебники»

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Индивидуальная работа

ОВЗ

Вырезание грибов по шаблону  - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами .,

Артур   №1 Б

Артём П № 2

Рада  № 1 А

Дамир  № 1 В

Камилла  № 2

Фатима

Тренажер для глаз В. Ф. Базарного.

Цель: профилактика нарушения зрения.

Артур   №1 Б

Артём П № 2

Рада  № 1 А

Дамир  № 1 В

Камилла  № 2

Фатима

 Работа с мозаикой средних размеров: сортировка, выкладывание узора.

Артур   №1 Б

Артём П № 2

Рада  № 1 А

Дамир  № 1 В

Камилла  № 2

Фатима

Игры с мячом: подбрасывание вверх, перебрасывание друг другу.

Артур   №1 Б

Артём П № 2

Рада  № 1 А

Дамир  № 1 В

Камилла  № 2

Фатима

Мобильный тренажер «Сухой бассейн»

Артур   №1 Б

Артём П № 2

Рада  № 1 А

Дамир  № 1 В

Камилла  № 2

Фатима

Итоговые мероприятия, развлечения, досуги, праздники

Подготовка к утреннику

Развлечение: инсценированные сказки Сутеева «Под грибом»

Проведение фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо!».

Цель: расширять представления о жизни животных в природе. Развивать интерес к природе родного края.

Другое

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод.

«Выращивание грибов-шампиньонов в условиях группы детского сада»

Цель: вырастить шампиньоны в условиях группы детского сада.

Оформление выставки «Грибная полянка»

Акция «ДоброКрышечки»

Работа с семьей

Консультация: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Буклет: «Особенности развития детей 5-6 лет»

Консультация для родителей: «Как

сделать своего ребёнка счастливым»

Консультация для родителей "Чем занять ребёнка осенью"

Консультация для родителей "Что должно быть у ребёнка в шкафчике"

Консультация для родителей. "Учим ребёнка пересказывать короткие рассказы"

Работа с семьей

ОВЗ

Консультация для родителей «Я ношу очки»

Консультация для родителей «Витамины для глаз»



Предварительный просмотр:

Дата: 18.10.2024 – 25.10.2024

Тема недели: «Дикие животные»

Цель: закрепление знаний у детей о диких животных и их детеныше.

Задачи:

  • закреплять обобщающие понятия «дикие животные», упражнять в умении называть детенышей животных;
  • расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зиме;
  • формировать интерес к природе, к поведению и повадкам животных в естественной среде обитания;
  • формировать умение составлять небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем.

Виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игровая деятельность

Настольно – печатные игры по теме: «Лото», «Пазлы».

Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку

(длинный-короткий, пушистый – гладкий)

Настольно-печатная игра «Дорисуй картинки», «мемо»

Цель: развивать творческое воображение

Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки»

Цель: развивать творческое воображение.

«Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные»).

Цель: развивать познавательный интерес.

«Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные»).

Цель: развивать познавательный интерес.

Наблюдения

Наблюдение за птицами

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

«Наблюдение за работой дворника»

Цель: расширять  знания  детей  о  значимости  труда  дворника,  орудия  их  труда. Формировать уважительное отношение к людям разных профессий

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.    

Наблюдение за самолетом

Цель: познакомить детей с воздушным транспортом.

Наблюдение за погодой из окна

Цель: развивать у детей внимание, связную речь. 

Артикуляционная гимнастика, ЗКР

Картотека № 4

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Беседы

«Животные леса»

Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки.

Д/и: «Кто где живет?»

        «Кто чем питается?»

«Как помочь лесным жителям зимой»

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

«Какие дома у диких животных»

Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

Ситуативный разговор «Животные, занесенные в Красную книгу»

 Цель: познакомить с Красной книгой.

«Здоровая пища»

Цель: формирование представлений о полезных продуктах

Труд

«Мытье поддонов»

Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.

«Дежурство по столовой»

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Очистить от пластилина, доски для лепки

Цель: формировать навыки коллективного труда

Учимся заправлять свои постели»    

Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

«Мытьё стульчиков»

Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам.

Игры для развития речи

Ситуативный разговор «Нужны ли нам дикие животные?»

Цель: учить доказывать свою точку зрения

с мячом «Живое-неживое»

Цель: закрепление понятия о живой и неживой природе.

«Накорми животного»

Цель: формировать умение подбирать корм для животного, называя его

- Животные проголодались, Чем питаются дикие животные?  Что ест белка? волк? медведь? Заяц?

Чем мы угостим белку? -Шишками, орехами. Что делает белка с орехами? Грызет.

Чем мы угостим медведя? -

Дидактическая игра

«Отгадай загадку и изобрази животного».

Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек.

Д/И «Догадайтесь, о ком я расскажу?»

Отгадывание загадок о диких животных.

Подвижные, малоподвижные игры

«Найди предмет»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность

«Водяной»

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества.

«Холодно горячо»

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

«У ребят порядок строгий»

Цель: развивать умение действовать сигналу, физические качества.

«Найди предмет»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность

ООД

Познавательное развитие:

Тема: «Как звери

готовятся к зиме»

Художественное развитие: рисование

Тема: «Лисичка»

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя

ФЭМП

Тема: «Считаем дальше» (Помораева , Позина)

ФИЗО (на воздухе)

Художественное развитие: лепка

Тема: «Белка на лепке»

Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по И. Соколову – Микитину) с использованием опорных схем

ФИЗО по плану физ инструктора

Шахматы:

Тема: «Шахматные фигуры»

ФЭМП

Тема:  Учить считать в пределах 7, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя

Развитие речи:

Тема: составление описательных

рассказов по игрушкам «Медвежата»

ФИЗО по плану физ инструктора

Прогулка

Картотек № 4

Безопасность, здоровье, экология

Безопасность на дорогах

Уточнить знания детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Чтение художественной литературы «Пир мышей»

Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.

«чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок

Цель: учить детей ухаживать за зубами.

Экологическая квест-игра «Удивительные животные»

Игровая деятельность 

Конструирование из бумаги

Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки, а технике «оригами»: кошек, собак, свинок.

«Шашки»

Цель: стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Внести строительный набор «Зоопарк».

Предложить детям муляжи диких животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов.

Конструирование из деревянного конструктора «Ферма»

Цель: развивать умение создавать постройки по схемам.

«Волк и семеро козлят»

 Цель: развивать артистичность, выразительность речи.

Чтение художественной литературы

«Как собака друга искала» Мордовская сказка

Цель: формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала».

Г. Скребицкого «Кто как зимует»

Цель: учить внимательно, слушать произведение. Учить понимать содержание произведения. Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Развитие навыков связной речи.

Б. Житков  «Как слон спас хозяина от тигра»

Цель: расширять знания детей о диких животных юга. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

«Лев и собачка»

Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: продолжать знакомство с творчеством поэта; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки

Индивидуальная работа

(не менее 4-5 детей)

Д/и  «Назови ласково»

Цель: формирование умения образовывать разные слова

ТРИЗ-игра   « Да - нет»

Цель: формирование умения находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки.

Учить рисовать животных, соблюдая пропорции.

Творческое задание: составление описательного рассказа по схеме о животном.

Цель: совершенствование умения детей составлять короткий рассказ по схеме.

Словесная игра «Вспомни, кто что делает»

Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает.

«Закончи предложение» по теме «дикие животные». Учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы

Индивидуальная работа

ОВЗ

Вырезание грибов по шаблону  - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами .,

Артур   №1 Б

Артём П № 2

Рада  № 1 А

Дамир  № 1 В

Камилла  № 2

Фатима

Нариман

Тренажер для глаз В. Ф. Базарного.

Цель: профилактика нарушения зрения.

Артур   №1 Б

Артём П № 2

Рада  № 1 А

Дамир  № 1 В

Камилла  № 2

Фатима

Нариман

 Работа с мозаикой средних размеров: сортировка, выкладывание узора.

Артур   №1 Б

Артём П № 2

Рада  № 1 А

Дамир  № 1 В

Камилла  № 2

Фатима

Нариман

Д/и «Где, чья мама» - закреплять знания и представления о диких животных и их детенышах, умение подбирать к картинкам детенышей – картинки их мам (диких зверей), называя их.

Фатима

Нариман

Артур   №1 Б

Артём П № 2

Рада  № 1 А

Дамир  № 1 В

Камилла  № 2

Практические упражнения с ножницами: разрезание круга, квадрата на части.

Цель: закрепление умения преобразовывать готовые формы путем разрезания на 2, 4 части.

Артур   №1 Б

Артём П № 2

Рада  № 1 А

Дамир  № 1 В

Камилла  № 2

Фатима

Нариман

Итоговые мероприятия, развлечения, досуги, праздники

Подготовка к утреннику

Викторина «Знатоки природы»

Другое

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод.

«Выращивание грибов-шампиньонов в условиях группы детского сада»

Цель: вырастить шампиньоны в условиях группы детского сада.

Фотовыставка «Мой папа – самый лучший»

Работа с семьей

Консультация в родительском уголке «Дополнительные услуги в ДОУ»

Памятка для родителей: «Детям о пожарной безопасности»

Рекомендуем прочитать детям:

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

Советы родителям: «Одеваем ребенка на прогулку».

Консультация: «Все о детском питании»

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома: «Наши питомцы»

Работа с семьей

ОВЗ

Консультация для родителей «Я ношу очки»

Консультация для родителей «Витамины для глаз»



Предварительный просмотр:

Дата: 14.10.2024 – 18.10.2024

Тема недели: «Домашние животные»

Цель: закрепление знаний у детей о домашних животных и их детенышей, знаний об их назначении и пользе для человека.

Задачи: уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы. Воспитывать гуманное отношение к животным. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игровая деятельность

Настольно – печатные игры по теме: «Лото», «Пазлы».

Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку

(длинный-короткий, пушистый – гладкий)

Настольно-печатная игра «Дорисуй картинки»

Цель: развивать творческое воображение

Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки»

Цель: развивать творческое воображение.

«Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные»).

Цель: развивать познавательный интерес.

«Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные»).

Цель: развивать познавательный интерес.

Наблюдения

Наблюдение за собакой

Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида

Просмотр мультфильма «На ферме»

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышей.

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.    

Наблюдение за самолетом

Цель: познакомить детей с воздушным транспортом.

Наблюдение за погодой из окна

Цель: развивать у детей внимание, связную речь. 

Артикуляционная гимнастика, ЗКР

«Улыбка», «Слоник»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Беседы

«Домашние животные»

Цель: уточнить и расширить знания детей о дом. животных, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, поощрять попытки детей рассказывать наблюдения из личного опыта.

«Кто ухаживает за домашними животными?

Цель: познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня). Расширить представления о профессии птичницы.

«Что чувствуют животные»

Цель: познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта.

«Труд животноводов»

 Цель: продолжать знакомить детей с профессиями животноводов.

«О пользе животных»

Цель: формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком.

«Надо вещи убирать – не придется их искать»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время.

Труд

предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей.

дежурство по столовой

Цель: учить детей правильно сервировать

стол.

Труд в уголке природы - уход за комнатными растениями

Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

«Мытьё стульчиков»

Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Игры для развития речи

Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?»

Цель: учить доказывать свою точку зрения

Словесная игра «Что за зверь?»

Цель: закрепление знаний о домашних

животных; воспитание умственной и речевой активности, находчивости.

Игра «Кто кем был?»

Цель: развивать мышление, расширять словарь, закрепить падежные окончания

Игра «Веселый счет»

Цель: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными. Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.

Д/И «Догадайтесь, о ком я расскажу?»

Отгадывание загадок о домашних животных.

Подвижные, малоподвижные игры

«Дружные семейки»

Цель: обратить внимание на умение детей самостоятельно подбирать животных и их детенышей.

П/и «Мы — веселые ребята», «Затейники»

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры

Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек»

Цель: упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Угадай по голосу»

Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

«Найди предмет»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность

ООД

Познавательное развитие:

Тема: «Домашние животные»

Художественное развитие: рисование

Тема: «Портрет папы»

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя

ФЭМП

Тема: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. (Помораева , Позина)

ФИЗО (на воздухе)

Художественное развитие: лепка

Тема: Мухоморы

Развитие речи

Тема: Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

ФИЗО по плану физ инструктора

ЭВД

Тема: «Занятие по мотивам сказки «Приключение Монетки»

ФЭМП

Тема:  Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя

Развитие речи:

Тема: ЗКР звуки [с] [ц]

ФИЗО по плану физ инструктора

Прогулка

Картотек № 2

Безопасность, здоровье, экология

Безопасность на дорогах

Цель: уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

«История дорожного движения»

Цель: познакомить с историей возникновения дороги, правил дорожного движения, автомобиля.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.

«чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок

Цель: учить детей ухаживать за зубами.

Экологическая квест-игра «Удивительные животные»

Игровая деятельность 

Конструирование из бумаги

Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки, а технике «оригами»: кошек, собак, свинок.

«Ветлечебница»

Цель: познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры.

Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина»

Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки а технике «оригами»: кошек, собак, свинок.

Конструирование из деревянного конструктора «Ферма»

Цель: развивать умение создавать постройки по схемам.

«Волк и семеро козлят»

 Цель: развивать артистичность, выразительность речи.

Чтение художественной литературы

Л.Н. Толстого «Лев и собачка» Цель: учить детей пересказывать рассказ, отвечать на вопросы.

Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок»

Цель: ознакомление с художественным произведением. Пересказ сказки близко

к тексту с помощью схем

«У солнышка в гостях»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание

«Лев и собачка»

Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Цель: учить слушать произведения до конца, отвечать на вопросы по содержанию; уточнить представление об одежде

Индивидуальная работа

(не менее 4-5 детей)

Рисование «Силуэты домашних животных».

Цель: предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление

самостоятельно определять цвет животного, совместно обосновать выбор ребенка.

Д/И «Когда

это бывает?».

Цель: закрепить части

суток с Аллой и

Елисеем.

предложить трафареты

домашних животных.

Закрепить навык

штриховки.

учить рисовать животных (голову, туловище, хвост, соблюдая пропорции)

«Закончи предложение» по теме «домашние животные». Учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы

Индивидуальная работа

ОВЗ

Вырезание грибов по шаблону  - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами .,

Артур   №1 Б

Артём П № 2

Рада  № 1 А

Дамир  № 1 В

Камилла  № 2

Тренажер для глаз В. Ф. Базарного.

Цель: профилактика нарушения зрения.

Артур   №1 Б

Артём П № 2

Рада  № 1 А

Дамир  № 1 В

Камилла  № 2

 Работа с мозаикой средних размеров: сортировка, выкладывание узора.

Артур   №1 Б

Артём П № 2

Рада  № 1 А

Дамир  № 1 В

Камилла  № 2

Игры с мячом: подбрасывание вверх, перебрасывание друг другу. «Угадай  питомца по голосу». Цель: Учить на слух определять голос животного.

Артур   №1 Б

Артём П № 2

Рада  № 1 А

Дамир  № 1 В

Камилла  № 2

Мобильный тренажер «Сухой бассейн»

Артур   №1 Б

Артём П № 2

Рада  № 1 А

Дамир  № 1 В

Камилла  № 2

Итоговые мероприятия, развлечения, досуги, праздники

Подготовка к утреннику

Выставка «Мой любимый питомец».

Викторина «Знатоки природы»

Акция корм животным

Другое

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод.

«Выращивание грибов-шампиньонов в условиях группы детского сада»

Цель: вырастить шампиньоны в условиях группы детского сада.

Оформление выставки «Грибная полянка»

Акция «ДоброКрышечки»

«Прогулка в осенний лес».

Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, формировать представления о правильном поведении в природе.

        Фотоконкурс: «Осенние фантазии»

Работа с семьей

Рекомендуемая

тема для беседы

с детьми:

«Почему мы

любим нашего

питомца»

Информация в уголке для родителей на 2024-2025  учебный год (расписание ООД,  режим дня, возрастные особенности 5-6 лет, наши именинники)

Консультация в родительском уголке «Дополнительные услуги в ДОУ»

Рекомендуем прочитать детям:

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

        Советы родителям: «Одеваем ребенка на прогулку».

        Консультация: «Все о детском питании»

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома: «Наши питомцы»

Работа с семьей

ОВЗ

Консультация для родителей «Я ношу очки»

Консультация для родителей «Витамины для глаз»»



Предварительный просмотр:

Дата: 28.10.2024 – 02.11.2024

Тема недели: «Птицы, насекомые»

Цель: создание условий к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир животных, птиц, ,перелетных и зимующих птицах.

Задачи: развивать интерес к жизни птиц весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

Виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игровая деятельность

Настольно – печатные игры по теме: «Лото», «Пазлы».

Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку

(длинный-короткий, пушистый – гладкий)

Внести в группу шашки

Цель: стимулировать активность,

самостоятельность, формировать умение

интересно и с пользой проводить досуг.

Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки»

Цель: развивать творческое воображение.

Дидактическая игра

«Какая птица»

П/с: продолжать учить узнавать и называть зимующих и перелётных птиц,

закреплять понятие «зимующие», «перелётные».

«Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные, птицые»).

Цель: развивать познавательный интерес.

Наблюдения

«Наблюдение за птицами во время кормления»

«Наблюдение за белочкой»

«Наблюдение за хвойными деревьями»

«Наблюдение за птицами»

«Наблюдение за работой дворника»

Артикуляционная гимнастика, ЗКР

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Цель: развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы

Беседы

«Птицы, звери»

Цель: создать условия для развития умения классифицировать животных и птиц.

 «Почему птицы улетают?»

Цель:  формировать представления детей о перелётных птицах.

«Особенности строения тела птиц»

Цель: изучить строение тела птиц; найти между ними сходство и различия; продолжать формировать у детей такие умственные умения,

«Осенние заботы птиц»

Цель: обобщение знаний детей о жизни птиц в осенний период.

«День народного единства»

Цель: познакомить детей с праздником – «День Народного Единства.»

Труд

«Мытьё кисточек и непроливаек» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки:

дежурство по столовой

Цель: учить детей правильно сервировать

стол.

Подметание дорожек

Цель: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.

Кормление птиц

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

дежурство по столовой

Цель: учить детей правильно сервировать

стол.

Игры для развития речи

«Что будет, если…»

Цель: создать условия для развития логического мышления, памяти, речи; воспитывать ответственность за свои действия

Упражнение «Скажи наоборот»

Цель: расширять и активизировать словарный запас

Дидактическая игра «Добавь слог»

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Пение "Андрей-воробей", рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова

Д/И «Догадайтесь, о ком я расскажу?»

Отгадывание загадок насекомых и птиц

Подвижные, малоподвижные игры

«Сокол и Лиса»

П/с: обучение ходить приставным шагом, развитие гибкости и воображения

Подвижная игра «Волк и ягнята»

П/с: развивать ловкость, быстроту движения.

Русская народная подвижная игра «Волк»

Цель: развивать двигательную активность.

Подвижная игра «Нитка и иголка»

Цель: учить бегать друг за другом, не наталкиваясь на впереди стоящего.

Подвижная игра «Ловля обезьян»

Цель: учить лазить по гимнастической стенке удобным способом, поднимаясь и спускаясь, не пропуская реек, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз «Листья»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников, предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Зрительная гимнастика «Птички».

П/с: профилактика нарушений зрения дошкольников, предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

ООД

Познавательное развитие:

Тема: «Пернатые друзья»

Цель: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Учить отгадывать загадки.

Художественное развитие: рисование

Тема: «Птицы осенью»

(Обводка цветными карандашами)

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя

ФЭМП

Тема: Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

•        Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу

ФИЗО (на воздухе)

Художественное развитие: аппликация

Тема: «Скворечник»

Развитие речи

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хваста»

ФИЗО по плану физ инструктора

Тема: «Край наш северный»

ФЭМП

Тема:  познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели.

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя

Развитие речи:

Тема:  Творческое рассказывание «Как

цыпленок заблудился»

(придумывание концовки

сказки)

ФИЗО по плану физ инструктора

Прогулка

Картотек № 5

Безопасность, здоровье, экология

Безопасность на дорогах

Цель: уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

«История дорожного движения»

Цель: познакомить с историей возникновения дороги, правил дорожного движения, автомобиля.

«Сердце- наш мотор»

П/с: рассказать о работе сердца; помочь уяснить, что сердце работает по-разному в зависимости от степени физической нагрузки; выяснить, что надо сделать, чтобы сердце было сильным и крепким.

Опыт «Наше сердце»

«чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок

Цель: учить детей ухаживать за зубами.

Экологическая квест-игра «птицы и насекомые»

Игровая деятельность 

Конструирование из строительного материала

Тема: «Самолеты, вертолеты»

Игра - инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей»

П/с: учить выполнять движения согласно тексту, развивать творческий потенциал

Конструктивно – модельная деятельность «Ласточка»

П/с: повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами;

Просмотр фильма "Серая шейка»

П/с: доставить детям радость, воспитывать культуру просмотра мультфильмов

Самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы

Н. Сладков «Вороний сигнал»

Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль,

воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

«Желтый аист», пер. с кит. Ф.

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Игра - инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей»

П/с: учить выполнять движения согласно тексту, развивать творческий потенциал

Сладков Н.И. "Серьезная птица"

П/с: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Бианки В.В. "Сова", "Синичкин календарь", "Молодая ворона"

П/с: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Индивидуальная работа

(не менее 4-5 детей)

Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве, работа в тетради.

Финансовая грамотность

 «Выгодно - невыгодно»

Цель: формирование у дошкольников пониманя т ого, что такое

выгодно и невыгодно.

Д.и. «Что есть у птицы?»

 (клюв, перья, крылья…)

Цель: развивать память, находчивость.

Дидактическая игра «Посчитай птиц»

П/с: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)

Словесная игра «Опиши птичку, а мы угадаем»

П/с: развитие речи, активизации словаря и пополнение словарного запаса, умение составлять предложения

Индивидуальная работа

ОВЗ

Вырезание грибов по шаблону  - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами .,

Артур   №1 Б

Артём П № 2

Рада  № 1 Б

Дамир  № 1 В

Камилла  № 2

Фатима

Нариман

Игры с фасолью (горохом) «Пернатые друзья» (выложить по контуру фигуру птицы)

П/с: развивать мелкую моторику, творческое воображение, память.

Артур   №1 Б

Артём П № 2

Рада  № 1 Б

Дамир  № 1 В

Камилла  № 2

Фатима

Нариман

 Работа с мозаикой средних размеров: сортировка, выкладывание узора.

Артур   №1 Б

Артём П № 2

Рада  № 1 Б

Дамир  № 1 В

Камилла  № 2

Фатима

Нариман

Игры с мячом: подбрасывание вверх, перебрасывание друг другу. «Угадай  питомца по голосу». Цель: Учить на слух определять голос животного.

Артур   №1 Б

Артём П № 2

Рада  № 1 Б

Дамир  № 1 В

Камилла  № 2

Фатима

Нариман

Мобильный тренажер «Сухой бассейн»

Артур   №1 Б

Артём П № 2

Рада  № 1 Б

Дамир  № 1 В

Камилла  № 2

Фатима

Нариман

Итоговые мероприятия, развлечения, досуги, праздники

Викторина «Знатоки природы»

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА С ЛЕГЕНДУШКОЙ

Акция «Покормим птиц»  

Другое

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Акция «ДоброКрышечки»

Календарь наблюдения за зимующими птицами у кормушки

Работа с семьей

Беседа с родителями о самочувствии, эмоциональном состоянии детей (ежедневно)

Памятка «Воспитываем в детях гуманное отношение к. животным и птицам»

Рекомендации «Наблюдение за птицами во время кормления»

Папка-передвижка «В единстве – наша сила»

Буклет «Куда можно сходить в городе с ребёнком»

Памятка «Как мы можем помочь зимующим птицам»

Выставка работ детско-родительского творчества (поделки из бросового материала) «Кормушки для птиц»

Консультация «Игровые упражнения на развитие мелкой моторики».

Работа с семьей

ОВЗ

Консультация для родителей «Я ношу очки»

Консультация для родителей «Витамины для глаз»»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...