Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: "Грибы и ягоды" | 34.04 КБ |
Тема: "Дикие животные" | 28.82 КБ |
Тема: "Домашние животные" | 30.89 КБ |
Тема: "Птицы" | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.10.2024 – 11.10.2024 | Тема недели: «Растения и грибы» | ||||
Цель: сформировать представление детей о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Задачи: знакомить детей с грибами и растениями. Расширять знания о ядовитых и съедобных грибах. Продолжить знакомить с лесной экосистемой. Формировать бережное отношение к природе, основы безопасного поведения в лесу. | |||||
Виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Игровая деятельность | «Мозаика», «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики, мышления | «Грибники» Цель: учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь. | «Угадай и расскажи» Цель: закреплять знания детей о лесных жителях, их среде обитания и образе жизни | «Магнитные истории Времена года» Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга. | «Развивающее лото» (Геометрические фигуры) Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления. |
Наблюдения | Просмотр презентации «Детям о грибах» Цель: ввести детей в тему недели. | Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы) вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; | Наблюдение за погодой расширять словарный запас. | Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью | Наблюдение за листопадом – показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. |
Артикуляционная гимнастика, ЗКР | «Домик открывается», Чередование «Хоботок» , «Улыбка», «Любопытный язычок» | ||||
Беседы | «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах; Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы. | «Зачем лесу грибы?» Цель: дать знания детям о том, что с помощью грибниц впитывают воду из земли. Закрепить знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. | «Лесные опасности» Цель: учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы; вспомнить с детьми правила поведения в лесу, уточнить и расширить знания детей о грибах. Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?» | «Как мы грибы и ягоды искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы и ягоды. | «Дары леса. Грибы и ягоды» Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей; расширить представление детей о лесных грибах и ягодах. |
Труд | «Полив комнатных растений» Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. | Очистить от пластилина, доски для лепки Цель: формировать навыки коллективного труда | «Дежурство по столовой» Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | «Учимся заправлять свои постели» Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. | «Мытье поддонов» Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия. |
Игры для развития речи | Пальчиковая гимнастика «Толстячок» Цель: развивать умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. | «Угадай по описанию» придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек). | Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе | «Запасы зверей» Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. | «Загадки о грибах и ягодах» Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок по теме «Ягоды, грибы». |
Подвижные, малоподвижные игры | «Гуси – Лебеди» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. | «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята» Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость, быстроту. | «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость | «Мы веселые ребята» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость | «Попади в цель» «Найди мяч» Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость, быстроту. |
ООД | Познавательное развитие: Тема: «Растения и грибы» Художественное развитие: рисование Тема: «На лесной полянке» Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя | ФЭМП Тема: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. (Помораева , Позина) ФИЗО (на воздухе) Художественное развитие: лепка Тема: Мухоморы | Развитие речи Тема: «Деревья и кустарники» (лексико – грамматические упражнения) ФИЗО по плану физ инструктора ЭВД Тема: «Занятие по мотивам сказки «Приключение Монетки» | ФЭМП Тема: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя | Развитие речи: Тема: ЗКР звуки [с] [ц] ФИЗО по плану физ инструктора |
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени Цель: формирование понятия о смене времени года. Опытно-поисковая деятельность: Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза). Найдите самый красивый лист березы, осенний осиновый лист. Подвижные игры: «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Индивидуальная работа по развитию движений Самостоятельные игры с выносным материалом. | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью. Учить детей находить сходство и различие красной и черной рябины. Подвижная игры: «Поймай мяч» Цель: уметь ловить и передавать мяч. «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Трудовая деятельность: сбор семян Цель: закрепить умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. положительного отношения к труду. «Найди листок, как на дереве» Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки на двух ногах. Цель: закреплять двигательные навыки. Самостоятельные игры с выносимым материалом. | Наблюдение за осадками Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше). Исследовательская деятельность Собрать листья осины и березы для гербария. Цель: учить детей отличать листья (по форме, размеру, длины черенка). - Давайте, приложим берёзовый листок к осиновому. Какой больше? (осиновый) - Понюхайте листья. Похож запах? (у осиновых листьев запах горьковатый) Индивидуальная работа по развитию движений: Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через брёвна, камни, пни; развивать силовые качества. Подвижные игры: «С кочки на кочку» Цель: формировать у детей навыки прыжков в длину. Самостоятельные игры с выносным материалом | Наблюдение за деревьями Цели: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление. Трудовая деятельность: пересадка цветущих растений с участка в группу - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Подвижные игры: «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) - умение прыгать в длину. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Самостоятельные игры с выносным материалом . | Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижные игры: «Баба – Яга» Цель: учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения. Индивидуальная работа: «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке. Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы Игры по желанию с выносным материалом. |
Безопасность, здоровье, экология | «Путешествие в страну безопасности» в старшей группе» Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации. | «Природа – твой друг! Приди ему на помощь!» Цель: расширять представления о природе, о богатстве природы. Познакомить с особенностями природы нашего края. | «Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!» Цель: закреплять умения вести себя на природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять в местах отдыха мусор. | ЗОЖ «Роль лекарств и витаминов» Цели: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни | ЗОЖ «Полезная и вредная пища» Цель: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу. |
Игровая деятельность | «В грибном лесу» Цель: учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной, гармоничной композиции. | «Семья» - «Прогулка в грибной лес» Цель: закрепить названия лесных растений и грибов; повторить, какая одежда необходима для леса. | «Путешествие в лес» Цель: повторить правила поведения в лесу | инсценирование сказки Сутеева «Под грибом» Цель: формирование интонационной выразительности речи посредством игры- драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом». | «Золотая осень в лесу» Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы. Поддерживать интерес к нетрадиционному конструированию. |
Чтение художественной литературы | А. Барто «Вовка – добрая душа» Цель: воспитывать доброе отношение к окружающему через художественное слово. | Чтение-обсуждение сказки Сутеева «Под грибом» Цель: учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль; познакомить с пословицей "В тесноте, да не в обиде". | П. Потемкин «Мухомор» Цель: учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. | Заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка». Пословицы о дружбе. Цель: учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом. | П. Синявский «Грибная электричка» Цель: формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах |
Индивидуальная работа (не менее 4-5 детей) | Рассматривание альбома «грибы» Цель: рассмотреть особенности шляпок и ножек у разных грибов. «Съедобное - несъедобное» Цель: закрепление знания о съедобных грибах | «Опиши игрушку» Цель: упражнять в подборе прилагательных Вырезание грибов по шаблону Цель: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами. | Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции» | Рисование по трафаретам «Грибы». Штрихование в различных направлениях | Упражнение «Волшебники» Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения. |
Индивидуальная работа ОВЗ | Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами ., Артур №1 Б Артём П № 2 Рада № 1 А Дамир № 1 В Камилла № 2 Фатима | Тренажер для глаз В. Ф. Базарного. Цель: профилактика нарушения зрения. Артур №1 Б Артём П № 2 Рада № 1 А Дамир № 1 В Камилла № 2 Фатима | Работа с мозаикой средних размеров: сортировка, выкладывание узора. Артур №1 Б Артём П № 2 Рада № 1 А Дамир № 1 В Камилла № 2 Фатима | Игры с мячом: подбрасывание вверх, перебрасывание друг другу. Артур №1 Б Артём П № 2 Рада № 1 А Дамир № 1 В Камилла № 2 Фатима | Мобильный тренажер «Сухой бассейн» Артур №1 Б Артём П № 2 Рада № 1 А Дамир № 1 В Камилла № 2 Фатима |
Итоговые мероприятия, развлечения, досуги, праздники | Подготовка к утреннику Развлечение: инсценированные сказки Сутеева «Под грибом» Проведение фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо!». Цель: расширять представления о жизни животных в природе. Развивать интерес к природе родного края. | ||||
Другое | Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод. «Выращивание грибов-шампиньонов в условиях группы детского сада» Цель: вырастить шампиньоны в условиях группы детского сада. Оформление выставки «Грибная полянка» Акция «ДоброКрышечки» | ||||
Работа с семьей | Консультация: «Возрастные особенности детей 5-6 лет» Буклет: «Особенности развития детей 5-6 лет» | Консультация для родителей: «Как сделать своего ребёнка счастливым» | Консультация для родителей "Чем занять ребёнка осенью" | Консультация для родителей "Что должно быть у ребёнка в шкафчике" | Консультация для родителей. "Учим ребёнка пересказывать короткие рассказы" |
Работа с семьей ОВЗ | Консультация для родителей «Я ношу очки» Консультация для родителей «Витамины для глаз» |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.10.2024 – 25.10.2024 | Тема недели: «Дикие животные» | ||||
Цель: закрепление знаний у детей о диких животных и их детеныше. Задачи:
| |||||
Виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Игровая деятельность | Настольно – печатные игры по теме: «Лото», «Пазлы». Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий) | Настольно-печатная игра «Дорисуй картинки», «мемо» Цель: развивать творческое воображение | Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение. | «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные»). Цель: развивать познавательный интерес. | «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные»). Цель: развивать познавательный интерес. |
Наблюдения | Наблюдение за птицами Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | «Наблюдение за работой дворника» Цель: расширять знания детей о значимости труда дворника, орудия их труда. Формировать уважительное отношение к людям разных профессий | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | Наблюдение за самолетом Цель: познакомить детей с воздушным транспортом. | Наблюдение за погодой из окна Цель: развивать у детей внимание, связную речь. |
Артикуляционная гимнастика, ЗКР | Картотека № 4 Цель: развитие артикуляционного аппарата | ||||
Беседы | «Животные леса» Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки. Д/и: «Кто где живет?» «Кто чем питается?» | «Как помочь лесным жителям зимой» Цель: развивать интерес к жизни диких животных. | «Какие дома у диких животных» Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах. | Ситуативный разговор «Животные, занесенные в Красную книгу» Цель: познакомить с Красной книгой. | «Здоровая пища» Цель: формирование представлений о полезных продуктах |
Труд | «Мытье поддонов» Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия. | «Дежурство по столовой» Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Очистить от пластилина, доски для лепки Цель: формировать навыки коллективного труда | Учимся заправлять свои постели» Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. | «Мытьё стульчиков» Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. |
Игры для развития речи | Ситуативный разговор «Нужны ли нам дикие животные?» Цель: учить доказывать свою точку зрения | с мячом «Живое-неживое» Цель: закрепление понятия о живой и неживой природе. | «Накорми животного» Цель: формировать умение подбирать корм для животного, называя его - Животные проголодались, Чем питаются дикие животные? Что ест белка? волк? медведь? Заяц? Чем мы угостим белку? -Шишками, орехами. Что делает белка с орехами? Грызет. Чем мы угостим медведя? - | Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек. | Д/И «Догадайтесь, о ком я расскажу?» Отгадывание загадок о диких животных. |
Подвижные, малоподвижные игры | «Найди предмет» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность | «Водяной» Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества. | «Холодно горячо» Цель: развивать слуховые качества, физические качества. | «У ребят порядок строгий» Цель: развивать умение действовать сигналу, физические качества. | «Найди предмет» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность |
ООД | Познавательное развитие: Тема: «Как звери готовятся к зиме» Художественное развитие: рисование Тема: «Лисичка» Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя | ФЭМП Тема: «Считаем дальше» (Помораева , Позина) ФИЗО (на воздухе) Художественное развитие: лепка Тема: «Белка на лепке» | Развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по И. Соколову – Микитину) с использованием опорных схем ФИЗО по плану физ инструктора Шахматы: Тема: «Шахматные фигуры» | ФЭМП Тема: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя | Развитие речи: Тема: составление описательных рассказов по игрушкам «Медвежата» ФИЗО по плану физ инструктора |
Прогулка | Картотек № 4 | ||||
Безопасность, здоровье, экология | Безопасность на дорогах Уточнить знания детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. | Чтение художественной литературы «Пир мышей» Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя | Безопасность собственной жизнедеятельности Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес. | «чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок Цель: учить детей ухаживать за зубами. | Экологическая квест-игра «Удивительные животные» |
Игровая деятельность | Конструирование из бумаги Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки, а технике «оригами»: кошек, собак, свинок. | «Шашки» Цель: стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение | Внести строительный набор «Зоопарк». Предложить детям муляжи диких животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов. | Конструирование из деревянного конструктора «Ферма» Цель: развивать умение создавать постройки по схемам. | «Волк и семеро козлят» Цель: развивать артистичность, выразительность речи. |
Чтение художественной литературы | «Как собака друга искала» Мордовская сказка Цель: формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». | Г. Скребицкого «Кто как зимует» Цель: учить внимательно, слушать произведение. Учить понимать содержание произведения. Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Развитие навыков связной речи. | Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра» Цель: расширять знания детей о диких животных юга. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | «Лев и собачка» Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания. | А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомство с творчеством поэта; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки |
Индивидуальная работа (не менее 4-5 детей) | Д/и «Назови ласково» Цель: формирование умения образовывать разные слова | ТРИЗ-игра « Да - нет» Цель: формирование умения находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки. | Учить рисовать животных, соблюдая пропорции. Творческое задание: составление описательного рассказа по схеме о животном. Цель: совершенствование умения детей составлять короткий рассказ по схеме. | Словесная игра «Вспомни, кто что делает» Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает. | «Закончи предложение» по теме «дикие животные». Учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы |
Индивидуальная работа ОВЗ | Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами ., Артур №1 Б Артём П № 2 Рада № 1 А Дамир № 1 В Камилла № 2 Фатима Нариман | Тренажер для глаз В. Ф. Базарного. Цель: профилактика нарушения зрения. Артур №1 Б Артём П № 2 Рада № 1 А Дамир № 1 В Камилла № 2 Фатима Нариман | Работа с мозаикой средних размеров: сортировка, выкладывание узора. Артур №1 Б Артём П № 2 Рада № 1 А Дамир № 1 В Камилла № 2 Фатима Нариман | Д/и «Где, чья мама» - закреплять знания и представления о диких животных и их детенышах, умение подбирать к картинкам детенышей – картинки их мам (диких зверей), называя их. Фатима Нариман Артур №1 Б Артём П № 2 Рада № 1 А Дамир № 1 В Камилла № 2 | Практические упражнения с ножницами: разрезание круга, квадрата на части. Цель: закрепление умения преобразовывать готовые формы путем разрезания на 2, 4 части. Артур №1 Б Артём П № 2 Рада № 1 А Дамир № 1 В Камилла № 2 Фатима Нариман |
Итоговые мероприятия, развлечения, досуги, праздники | Подготовка к утреннику Викторина «Знатоки природы» | ||||
Другое | Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод. «Выращивание грибов-шампиньонов в условиях группы детского сада» Цель: вырастить шампиньоны в условиях группы детского сада. Фотовыставка «Мой папа – самый лучший» | ||||
Работа с семьей | Консультация в родительском уголке «Дополнительные услуги в ДОУ» | Памятка для родителей: «Детям о пожарной безопасности» | Рекомендуем прочитать детям: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; | Советы родителям: «Одеваем ребенка на прогулку». Консультация: «Все о детском питании» | Предложить родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома: «Наши питомцы» |
Работа с семьей ОВЗ | Консультация для родителей «Я ношу очки» Консультация для родителей «Витамины для глаз» |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.10.2024 – 18.10.2024 | Тема недели: «Домашние животные» | ||||
Цель: закрепление знаний у детей о домашних животных и их детенышей, знаний об их назначении и пользе для человека. Задачи: уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы. Воспитывать гуманное отношение к животным. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. | |||||
Виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Игровая деятельность | Настольно – печатные игры по теме: «Лото», «Пазлы». Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий) | Настольно-печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение | Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение. | «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные»). Цель: развивать познавательный интерес. | «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные»). Цель: развивать познавательный интерес. |
Наблюдения | Наблюдение за собакой Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида | Просмотр мультфильма «На ферме» Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышей. | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | Наблюдение за самолетом Цель: познакомить детей с воздушным транспортом. | Наблюдение за погодой из окна Цель: развивать у детей внимание, связную речь. |
Артикуляционная гимнастика, ЗКР | «Улыбка», «Слоник» Цель: развитие артикуляционного аппарата | ||||
Беседы | «Домашние животные» Цель: уточнить и расширить знания детей о дом. животных, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, поощрять попытки детей рассказывать наблюдения из личного опыта. | «Кто ухаживает за домашними животными? Цель: познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня). Расширить представления о профессии птичницы. | «Что чувствуют животные» Цель: познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта. | «Труд животноводов» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями животноводов. «О пользе животных» Цель: формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком. | «Надо вещи убирать – не придется их искать» Цель: продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время. |
Труд | предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей. | дежурство по столовой Цель: учить детей правильно сервировать стол. | Труд в уголке природы - уход за комнатными растениями Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы. | «Мытьё стульчиков» Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате | Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. |
Игры для развития речи | Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» Цель: учить доказывать свою точку зрения | Словесная игра «Что за зверь?» Цель: закрепление знаний о домашних животных; воспитание умственной и речевой активности, находчивости. | Игра «Кто кем был?» Цель: развивать мышление, расширять словарь, закрепить падежные окончания | Игра «Веселый счет» Цель: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными. Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов. | Д/И «Догадайтесь, о ком я расскажу?» Отгадывание загадок о домашних животных. |
Подвижные, малоподвижные игры | «Дружные семейки» Цель: обратить внимание на умение детей самостоятельно подбирать животных и их детенышей. | П/и «Мы — веселые ребята», «Затейники» Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры | Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» Цель: упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом. | «Угадай по голосу» Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание | «Найди предмет» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность |
ООД | Познавательное развитие: Тема: «Домашние животные» Художественное развитие: рисование Тема: «Портрет папы» Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя | ФЭМП Тема: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. (Помораева , Позина) ФИЗО (на воздухе) Художественное развитие: лепка Тема: Мухоморы | Развитие речи Тема: Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» ФИЗО по плану физ инструктора ЭВД Тема: «Занятие по мотивам сказки «Приключение Монетки» | ФЭМП Тема: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя | Развитие речи: Тема: ЗКР звуки [с] [ц] ФИЗО по плану физ инструктора |
Прогулка | Картотек № 2 | ||||
Безопасность, здоровье, экология | Безопасность на дорогах Цель: уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. | «История дорожного движения» Цель: познакомить с историей возникновения дороги, правил дорожного движения, автомобиля. | Безопасность собственной жизнедеятельности Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес. | «чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок Цель: учить детей ухаживать за зубами. | Экологическая квест-игра «Удивительные животные» |
Игровая деятельность | Конструирование из бумаги Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки, а технике «оригами»: кошек, собак, свинок. | «Ветлечебница» Цель: познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры. | Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки а технике «оригами»: кошек, собак, свинок. | Конструирование из деревянного конструктора «Ферма» Цель: развивать умение создавать постройки по схемам. | «Волк и семеро козлят» Цель: развивать артистичность, выразительность речи. |
Чтение художественной литературы | Л.Н. Толстого «Лев и собачка» Цель: учить детей пересказывать рассказ, отвечать на вопросы. | Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок» Цель: ознакомление с художественным произведением. Пересказ сказки близко к тексту с помощью схем | «У солнышка в гостях» Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание | «Лев и собачка» Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания. | Л. Воронковой «Маша-растеряша» Цель: учить слушать произведения до конца, отвечать на вопросы по содержанию; уточнить представление об одежде |
Индивидуальная работа (не менее 4-5 детей) | Рисование «Силуэты домашних животных». Цель: предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет животного, совместно обосновать выбор ребенка. | Д/И «Когда это бывает?». Цель: закрепить части суток с Аллой и Елисеем. | предложить трафареты домашних животных. Закрепить навык штриховки. | учить рисовать животных (голову, туловище, хвост, соблюдая пропорции) | «Закончи предложение» по теме «домашние животные». Учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы |
Индивидуальная работа ОВЗ | Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами ., Артур №1 Б Артём П № 2 Рада № 1 А Дамир № 1 В Камилла № 2 | Тренажер для глаз В. Ф. Базарного. Цель: профилактика нарушения зрения. Артур №1 Б Артём П № 2 Рада № 1 А Дамир № 1 В Камилла № 2 | Работа с мозаикой средних размеров: сортировка, выкладывание узора. Артур №1 Б Артём П № 2 Рада № 1 А Дамир № 1 В Камилла № 2 | Игры с мячом: подбрасывание вверх, перебрасывание друг другу. «Угадай питомца по голосу». Цель: Учить на слух определять голос животного. Артур №1 Б Артём П № 2 Рада № 1 А Дамир № 1 В Камилла № 2 | Мобильный тренажер «Сухой бассейн» Артур №1 Б Артём П № 2 Рада № 1 А Дамир № 1 В Камилла № 2 |
Итоговые мероприятия, развлечения, досуги, праздники | Подготовка к утреннику Выставка «Мой любимый питомец». Викторина «Знатоки природы» Акция корм животным | ||||
Другое | Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод. «Выращивание грибов-шампиньонов в условиях группы детского сада» Цель: вырастить шампиньоны в условиях группы детского сада. Оформление выставки «Грибная полянка» Акция «ДоброКрышечки» «Прогулка в осенний лес». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, формировать представления о правильном поведении в природе. Фотоконкурс: «Осенние фантазии» | ||||
Работа с семьей | Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Почему мы любим нашего питомца» | Информация в уголке для родителей на 2024-2025 учебный год (расписание ООД, режим дня, возрастные особенности 5-6 лет, наши именинники) Консультация в родительском уголке «Дополнительные услуги в ДОУ» | Рекомендуем прочитать детям: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; | Советы родителям: «Одеваем ребенка на прогулку». Консультация: «Все о детском питании» | Предложить родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома: «Наши питомцы» |
Работа с семьей ОВЗ | Консультация для родителей «Я ношу очки» Консультация для родителей «Витамины для глаз»» |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.10.2024 – 02.11.2024 | Тема недели: «Птицы, насекомые» | ||||
Цель: создание условий к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир животных, птиц, ,перелетных и зимующих птицах. Задачи: развивать интерес к жизни птиц весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении. | |||||
Виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Игровая деятельность | Настольно – печатные игры по теме: «Лото», «Пазлы». Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий) | Внести в группу шашки Цель: стимулировать активность, самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение. | Дидактическая игра «Какая птица» П/с: продолжать учить узнавать и называть зимующих и перелётных птиц, закреплять понятие «зимующие», «перелётные». | «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные, птицые»). Цель: развивать познавательный интерес. |
Наблюдения | «Наблюдение за птицами во время кормления» | «Наблюдение за белочкой» | «Наблюдение за хвойными деревьями» | «Наблюдение за птицами» | «Наблюдение за работой дворника» |
Артикуляционная гимнастика, ЗКР | Цель: развитие артикуляционного аппарата Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко» Цель: развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы | ||||
Беседы | «Птицы, звери» Цель: создать условия для развития умения классифицировать животных и птиц. | «Почему птицы улетают?» Цель: формировать представления детей о перелётных птицах. | «Особенности строения тела птиц» Цель: изучить строение тела птиц; найти между ними сходство и различия; продолжать формировать у детей такие умственные умения, | «Осенние заботы птиц» Цель: обобщение знаний детей о жизни птиц в осенний период. | «День народного единства» Цель: познакомить детей с праздником – «День Народного Единства.» |
Труд | «Мытьё кисточек и непроливаек» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: | дежурство по столовой Цель: учить детей правильно сервировать стол. | Подметание дорожек Цель: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым. | Кормление птиц Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | дежурство по столовой Цель: учить детей правильно сервировать стол. |
Игры для развития речи | «Что будет, если…» Цель: создать условия для развития логического мышления, памяти, речи; воспитывать ответственность за свои действия | Упражнение «Скажи наоборот» Цель: расширять и активизировать словарный запас | Дидактическая игра «Добавь слог» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. | Пение "Андрей-воробей", рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова | Д/И «Догадайтесь, о ком я расскажу?» Отгадывание загадок насекомых и птиц |
Подвижные, малоподвижные игры | «Сокол и Лиса» П/с: обучение ходить приставным шагом, развитие гибкости и воображения | Подвижная игра «Волк и ягнята» П/с: развивать ловкость, быстроту движения. | Русская народная подвижная игра «Волк» Цель: развивать двигательную активность. | Подвижная игра «Нитка и иголка» Цель: учить бегать друг за другом, не наталкиваясь на впереди стоящего. | Подвижная игра «Ловля обезьян» Цель: учить лазить по гимнастической стенке удобным способом, поднимаясь и спускаясь, не пропуская реек, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Гимнастика для глаз | Гимнастика для глаз «Листья» Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников, предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения. Зрительная гимнастика «Птички». П/с: профилактика нарушений зрения дошкольников, предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | ||||
ООД | Познавательное развитие: Тема: «Пернатые друзья» Цель: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Художественное развитие: рисование Тема: «Птицы осенью» (Обводка цветными карандашами) Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя | ФЭМП Тема: Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу ФИЗО (на воздухе) Художественное развитие: аппликация Тема: «Скворечник» | Развитие речи Тема: «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хваста» ФИЗО по плану физ инструктора Тема: «Край наш северный» | ФЭМП Тема: познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя | Развитие речи: Тема: Творческое рассказывание «Как цыпленок заблудился» (придумывание концовки сказки) ФИЗО по плану физ инструктора |
Прогулка | Картотек № 5 | ||||
Безопасность, здоровье, экология | Безопасность на дорогах Цель: уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. | «История дорожного движения» Цель: познакомить с историей возникновения дороги, правил дорожного движения, автомобиля. | «Сердце- наш мотор» П/с: рассказать о работе сердца; помочь уяснить, что сердце работает по-разному в зависимости от степени физической нагрузки; выяснить, что надо сделать, чтобы сердце было сильным и крепким. Опыт «Наше сердце» | «чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок Цель: учить детей ухаживать за зубами. | Экологическая квест-игра «птицы и насекомые» |
Игровая деятельность | Конструирование из строительного материала Тема: «Самолеты, вертолеты» | Игра - инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей» П/с: учить выполнять движения согласно тексту, развивать творческий потенциал | Конструктивно – модельная деятельность «Ласточка» П/с: повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; | Просмотр фильма "Серая шейка» П/с: доставить детям радость, воспитывать культуру просмотра мультфильмов | Самостоятельная деятельность |
Чтение художественной литературы | Н. Сладков «Вороний сигнал» Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль, воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. | «Желтый аист», пер. с кит. Ф. Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | Игра - инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей» П/с: учить выполнять движения согласно тексту, развивать творческий потенциал | Сладков Н.И. "Серьезная птица" П/с: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | Бианки В.В. "Сова", "Синичкин календарь", "Молодая ворона" П/с: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. |
Индивидуальная работа (не менее 4-5 детей) | Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве, работа в тетради. | Финансовая грамотность «Выгодно - невыгодно» Цель: формирование у дошкольников пониманя т ого, что такое выгодно и невыгодно. | Д.и. «Что есть у птицы?» (клюв, перья, крылья…) Цель: развивать память, находчивость. | Дидактическая игра «Посчитай птиц» П/с: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) | Словесная игра «Опиши птичку, а мы угадаем» П/с: развитие речи, активизации словаря и пополнение словарного запаса, умение составлять предложения |
Индивидуальная работа ОВЗ | Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами ., Артур №1 Б Артём П № 2 Рада № 1 Б Дамир № 1 В Камилла № 2 Фатима Нариман | Игры с фасолью (горохом) «Пернатые друзья» (выложить по контуру фигуру птицы) П/с: развивать мелкую моторику, творческое воображение, память. Артур №1 Б Артём П № 2 Рада № 1 Б Дамир № 1 В Камилла № 2 Фатима Нариман | Работа с мозаикой средних размеров: сортировка, выкладывание узора. Артур №1 Б Артём П № 2 Рада № 1 Б Дамир № 1 В Камилла № 2 Фатима Нариман | Игры с мячом: подбрасывание вверх, перебрасывание друг другу. «Угадай питомца по голосу». Цель: Учить на слух определять голос животного. Артур №1 Б Артём П № 2 Рада № 1 Б Дамир № 1 В Камилла № 2 Фатима Нариман | Мобильный тренажер «Сухой бассейн» Артур №1 Б Артём П № 2 Рада № 1 Б Дамир № 1 В Камилла № 2 Фатима Нариман |
Итоговые мероприятия, развлечения, досуги, праздники | Викторина «Знатоки природы» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА С ЛЕГЕНДУШКОЙ Акция «Покормим птиц» | ||||
Другое | Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц Акция «ДоброКрышечки» Календарь наблюдения за зимующими птицами у кормушки | ||||
Работа с семьей | Беседа с родителями о самочувствии, эмоциональном состоянии детей (ежедневно) | Памятка «Воспитываем в детях гуманное отношение к. животным и птицам» Рекомендации «Наблюдение за птицами во время кормления» | Папка-передвижка «В единстве – наша сила» Буклет «Куда можно сходить в городе с ребёнком» | Памятка «Как мы можем помочь зимующим птицам» Выставка работ детско-родительского творчества (поделки из бросового материала) «Кормушки для птиц» | Консультация «Игровые упражнения на развитие мелкой моторики». |
Работа с семьей ОВЗ | Консультация для родителей «Я ношу очки» Консультация для родителей «Витамины для глаз»» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...