Досуговые формы взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников
презентация

Таисия Власенкова

Досуговые формы взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников играют ключевую роль в формировании национальной идентичности и ценностей у детей. Важно, чтобы они были не только познавательными, но и эмоционально насыщенными, способствующими созданию позитивного образа Родины.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Воспитатель Власенкова Таисия Андреевна Досуговые формы взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Слайд 2

Д.С.Лихачёв «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Слайд 3

Актуальность проблемы нравственно - патриотического воспитания детей заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Слайд 4

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности.

Слайд 5

О сновная задача патриотического воспитания — воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.

Слайд 6

Взаимодействие детского сада и семьи важнейшее условие эффективной деятельности ДОУ в решении задач нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

Слайд 7

Освещая проблему организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, рекомендуется использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников.

Слайд 9

Акцент во взаимодействии с родителями необходимо ставить на проведение досуговых форм , поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса

Слайд 10

«День матери», семейный праздник «Тепло родного очага», развлечение «Семейные посиделки», выставки выходного дня, издание семейных газет, встреча с интересными людьми и др.

Слайд 11

Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием.

Слайд 12

З адачей родителей является формирование активной позиции и сознательного участия в реализации задач патриотического воспитания детей.

Слайд 13

Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с патриотическим воспитанием объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных патриотических чувств.

Слайд 14

Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Слайд 15

О собенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д.

Слайд 16

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости!

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».

В рамках программы «Откуда Дон берёт начало?» в нашем детском саду проводится большая работа педагогов совместно с родителями и детьми, так же в нашей работе нам помогают социальные партнёры...

«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».

laquo;Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»....

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании дошкольников».

В  широком  понимании  патриотизм  трактуется  как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, достижениям. В  настоящее ...

Взаимодействие ДОУ с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников

Взаимодействие ДОУ с семьей по патриотическому воспитанию дошкольниковВоспитатель: Шепелева Ксения Николаевна...

«Интегрированный подход в взаимодействии с семьей в патриотическом воспитании дошкольников »

Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения в современных условиях приобретает особую актуальную значимостьЦелью данной работы являлось: Создание оптимальных усло...

Консультация для воспитателей «Эффективные формы работы взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников»

Эффективные формы работы взаимодействия с семьейпо патриотическому воспитанию дошкольников “Любовь к Родине начинается с семьи”.Ф. БеконСовременная наука подчеркивает приоритет семьи ...