Досуговые формы взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников
презентация
Досуговые формы взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников играют ключевую роль в формировании национальной идентичности и ценностей у детей. Важно, чтобы они были не только познавательными, но и эмоционально насыщенными, способствующими созданию позитивного образа Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugovye_formy_vzaimodeystviya_s_semey_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д.С.Лихачёв «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Актуальность проблемы нравственно - патриотического воспитания детей заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности.
О сновная задача патриотического воспитания — воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.
Взаимодействие детского сада и семьи важнейшее условие эффективной деятельности ДОУ в решении задач нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
Освещая проблему организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, рекомендуется использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников.
Акцент во взаимодействии с родителями необходимо ставить на проведение досуговых форм , поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса
«День матери», семейный праздник «Тепло родного очага», развлечение «Семейные посиделки», выставки выходного дня, издание семейных газет, встреча с интересными людьми и др.
Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием.
З адачей родителей является формирование активной позиции и сознательного участия в реализации задач патриотического воспитания детей.
Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с патриотическим воспитанием объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных патриотических чувств.
Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
О собенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д.
Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании дошкольников".
Консультация для родителей....
«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».
В рамках программы «Откуда Дон берёт начало?» в нашем детском саду проводится большая работа педагогов совместно с родителями и детьми, так же в нашей работе нам помогают социальные партнёры...
«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».
laquo;Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»....
Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании дошкольников».
В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, достижениям. В настоящее ...
Взаимодействие ДОУ с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников
Взаимодействие ДОУ с семьей по патриотическому воспитанию дошкольниковВоспитатель: Шепелева Ксения Николаевна...
«Интегрированный подход в взаимодействии с семьей в патриотическом воспитании дошкольников »
Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения в современных условиях приобретает особую актуальную значимостьЦелью данной работы являлось: Создание оптимальных усло...
Консультация для воспитателей «Эффективные формы работы взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников»
Эффективные формы работы взаимодействия с семьейпо патриотическому воспитанию дошкольников “Любовь к Родине начинается с семьи”.Ф. БеконСовременная наука подчеркивает приоритет семьи ...