«Интегрированный подход в взаимодействии с семьей в патриотическом воспитании дошкольников »
статья (старшая группа)
Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения в современных условиях приобретает особую актуальную значимостьЦелью данной работы являлось: Создание оптимальных условий для формирования патриотических чувств и становления активной гражданской позиции дошкольника. Привлечение родителей к сотрудничеству в воспитании патриотизма у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сообщение из опыта работы | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Гладышева Марина Фёдоровна 02.09.1964
Место работы: МАДОУ №78 г. Мурманск
Должность: Воспитатель
Тема: Публикация из опыта работы: «Интегрированный подход в взаимодействии с семьей в патриотическом воспитании дошкольников »
Слайд 1 Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения в современных условиях приобретает особую актуальную значимость.
Слад 2 Цитируя В.В.Путина, президента РФ, хочется отметить что «мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранять свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, а прежде всего, служить обществу и стране»
Слад 3 В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. Нормативно-правовой основой патриотического воспитания дошкольников является:
- Закон Ф «Об образовании»,
- ФГОС ДО,
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 20116-2020 годы»
- Национальная доктрина образования в РФ.
В «Концепции дошкольного воспитания» зафиксировано, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга.
Следовательно, вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно – образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка. Работа по привитию детям патриотического духа должна строиться в тесном взаимодействии с семьей
Слайд 4. Целью данной работы являлось: Создание оптимальных условий для формирования патриотических чувств и становления активной гражданской позиции дошкольника. Привлечение родителей к сотрудничеству в воспитании патриотизма у детей
Задачи;
- Расширение средств и методов работы с родителями.
- Формировать у ребенка отношение к себе как к полноправной личности;
- Воспитывать чувство привязанности к родному краю, гордости за историю страны, её народ, культуру, уважение к обычаям, традициям своего народа;
- Формирование представлений о защитниках Отечества.
- Повышение уровня педагогического и психологического просвещения родителей.
- Обобщение семейного опыта воспитания детей.
Слайд 5 Для эффективного взаимодействия с семьёй я провела анкетирование родителей.
На вопрос: « Каким формам взаимодействия ДОУ с семьёй вы отдаёте предпочтение?» родители ответили
- общее родительское собрание – 23%
- групповые родительские собрания с воспитателями -29%
- групповые родительские собрания с приглашением специалистов -58%
- клубы - 32%
- индивидуальные консультации, беседы с воспитателями, специалистами - 70%
- лекционная форма - 5%
- совместные мероприятия - 58%
- родительские собрания с включением открытых мероприятий - 64%
Анкетирование показало ,что наиболее эффективными формами взаимодействия ДОУ с семьёй являются клубы, групповые родительские собрания с приглашением специалистов, собрания с включением открытых мероприятий, семинары – практикумы.
Слайд 6 Субъектам взаимодействия являются ребенок, педагоги, родители и социум. С целью решения поставленных задач работу по патриотическому воспитанию осуществляла по следующим блокам: «Я и моя семья», «Мир людей» «Профессии моих родителей», «Родина моя- Россия», « Они защищали Родину»
Слайд 7 На основе изучения семьи составила перспективный план работы, в котором распределила содержание работы по патриотическому воспитанию по возрастным группам. Предусмотрев формы взаимодействия с разными группами семей, учитывая уровень педагогической подготовленности родителей, индивидуальные особенности и родителей и детей, совместные виды деятельности.
Применяю в работе с семьей такие наглядно-информационные формы, как стендовые консультации:: «Как оформить родословную семьи», «Картотека развивающих игр для детей» Наглядно- информационные формы знакомят родителей с условиями, содержанием и методами патриотического воспитания детей в условиях дошкольного учреждения. Это стенды с информацией патриотического содержания, брошюры, родительская почта, размещение информации на сайте детского сада
Познавательные формы призваны повысить ответственность семьи за нравственно-патриотическое воспитание, обогатить педагогические знания родителей. К познавательным формам относятся круглый стол, мастер классы, проблемные семинары, патриотические акции.
Наряду с традиционными формами работы ( посещение семей, консультации, беседы, родительские собрания) практикую новые, более эффективные, например подуктивная деятельность родителей с детьми.
Слайд 8,9 Продуктивной зарекомендовала организация совместной деятельности детей с родителями на темы «Мое генеалогическое древо», «Наш семейный герб», и т.д. которым способствовала большая предварительная работа: беседы с детьми и родителями, чтение художественной литературы, выставки. В ходе такой работы отмечено объединение членов семьи. Такие мероприятия помогают раскрыть роль матери и отца в семье, способствуют развитию у детей доброжелательности, уважения к родителям
Слайд 10,11,12 Практикую домашние задания, где родители дома совместно с детьми пишут сочинения на разные темы: « Достопримечательности родного города», «Война глазами детей», « Отдыхаем всей семьёй», « Хобби моей мамы», «Традиции нашей семьи» В группе стало традицией организация различных выставок с привлечением родителей к их оформлению. Родители активно участвовали в таких выставках как::
Слайд 13,14,15,16
- «Таланты родителей»; «Рукотворная кукла для моего ребёнка», «Семейные Новогодние игрушки
- Слайд 17,18 Стало традицией оформление выставок с рисунками и рассказами детей на темы: «Моя мама», «Наша семья», «Профессия моего папы», «Если бы я был губернатором».
Слайд 19 Итогом поведения детско-родительских работ о семье, стал фестиваль «Планета семья»
.
Слайд 20 Удачной формой работы с родителями является родительский клуб «Мы вместе». Формы работы в клубе разнообразны; семинары, развлечения с активным участием родителей, психотренинг. Досуговые формы организации взаимодействия призваны устанавливать доверительные отношения между педагогами и родителями. Работа клуба строится на добровольности, личной заинтересованности. Интерес к клубу у родителей выше, чем к родительским собраниям т.к. в клубе идут совместные поиски оптимальных форм общения помощи ребёнку.
В клубе рассматривались вопросы:
1. «Чем и как занять ребенка?» (семинар – практикум)
2. «Советуют специалисты» (круглый стол)
Слайд 21,22 3. Совместная деятельность родителей с детьми «Руки папы, ручки мамы, и мои ручонки» (генеалогическое древо, семейные гербы)
В конце года награждала семьи по отдельным номинациям:
«Самая умелая семья», «Самая активная семья». Самая спортивная семья.
Работу в клубе провожу 1 раз в 2 месяца. В результате такой работы родители стали активными участниками совместных мероприятий в детском саду. Посещаемость клуба родителями 80 – 90%
Проводимая работа способствует повышению уровня педагогического просвещения родителей.
Слайд 23,24,25 Повысился интерес родителей к проектной деятельности. Впредверии Дня Победы, каждый год вместе с родителями мы делаем детско-родительский проект «День Победы». Вместе с детьми и родителями посещаем памятник Алеши, памятник Бредову, посещаем краеведческий музей и выставки в детской юношеской библиотеке посвященные знаменательной дате. Родители вместе с детьми пишут сочинения на тему : «Мой прадед-Герой»
Хочется отметить, что на сегодняшний день повысилась ответственность родителей за патриотическое воспитание детей. Позиция большинства родителей изменилась, теперь они активные участники жизни детского сада.
Слайд 26 Можно сказать что, 88% детей:
- Проявляют интерес и любознательность по отношению к родному городу, краю, стране;
- Проявляют инициативу в социально значимых делах
- Дети проявляют интерес к культуре своего народа;
- Родители с удовольствием включаются в проектную деятельность, в создание мини-музеев и коллекционирование;
- Понимают значение позитивного общения, в необходимости сотрудничества и взаимопомощи.
Считаю, что патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина и патриота. Решение задач патриотического воспитания возможно лишь в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.
Список литературы:
- Давыдова О.И.,Богославец Л.Г,.Майер А.А, «Работа с родителями в ДОУ»
- Котырло В.К. Растет гражданин Киев 1980г.
- Комратова Н.Г. «С чего начинается Родина» Управление ДОУ № 2003
- Ковалева Г.А. «Воспитание маленького гражданина» Москва изд. Аркти 2003г.
- Петроченко Г.Г. «Первые уроки гражданственности»
- Васенева Л.П. Возможности курса «Гражданское образование» для семейного воспитания
- Постюк О. История моей семьи Ребенок в д.саду №4 – 2001г
- Комратова Н.Г. Моя малая родина
- Атемаскина Ю. Газета, родословная, герб, семейная гостиная Обруч № 2 - 2003
- Фортолева Н.Г. Экскурсия – средство приобщения детей к истории родного края.
- Элиасберг Гражданское образование в современной школе Научно – методический журнал
- Евдокимова Е.С. «Проектирование Модели гражданского воспитания в ДОУ»
управление ДОУ № 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"
"Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"...
Консультация "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольника"
Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста....
Педагогический совет по теме: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО».
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению.Задачи:1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об о...
Педагогический совет Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»
Педагогический советТема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»Цель: Повышение про...
Консультация для воспитателей "Современные подходы к организации работы по патриотическому воспитанию дошкольников»
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к са...
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников, используя современные подходы с учётом возрастных особенностей».
Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги...
Консультация для педагогов Тема: "Системно-деятельностный подход в духовном, нравственном и патриотическом воспитании дошкольников". Консультация для родителей "Нравственно патриотическое воспитание детей"»
Как помочь ребёнку с уважением и интересом относиться к культурным традициям, научить любить свою родину? Эти вопросы задают себе вдумчивые воспитатели и родители дошкольников. Чувство Родины начинает...