Взаимодействие ДОУ с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников
консультация
Взаимодействие ДОУ с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников
Воспитатель: Шепелева Ксения Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_1.docx | 63.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигаличского муниципального района Костромской области
Взаимодействие ДОУ с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников
Шепелева Ксения Николаевна воспитатель
МКДОУ «Гнездниковский детский сад «Колосок»
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.
В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС (федеральным государственным стандартам начального образования) актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в возрасте до семи лет обычно очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности.
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов». Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине?
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
…..Перед собой поставили следующую цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство через создание эффективных условий взаимодействия ДОУ и семьи, ориентированного на патриотическое воспитание дошкольников.
Это позволило решить нам следующие задачи:
Воспитать чувства привязанности к своему городу, детскому саду, своим близким.
Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине, культуре, традициям.
Воспитывать чувства патриотизма средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
Приобщая родителей к проблеме патриотического воспитания.
Мы использовали активные формы и методы работы:
- анкетирование; тестирование;
- акции;
- консультации;
- вечера – развлечения, досуги;
- папки-передвижки;
- памятки, буклеты;
- использование коммуникативных ресурсов;
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Но для того чтобы она была действенной, помогала нам активизировать родителей, мы использовали буклеты, в которых помещаю практический материал.
Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашей группе был создан проект «Знаю, помню, горжусь, который был посвящен 70-летию победы. Целью создания которого послужило развитие в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предположило подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию. А также воспитание личности ребенка, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, формирование нравственно - духовного начала.
Наши родители принимали активное участие в жизни группы. В течение всего проекта мы организовывали разнообразные конкурсы, выставки с участием родителей.
Где была создана выставка рисунков; «»
Была создана рукописная книга памяти героических предков наших воспитанников «Не прерывается памяти нить…»;
Совместными усилиями были оформлен альбом коллекции открыток;
Собраны документы и фотографий из семейных архивов об участниках войны. Где дети рассматривали и показывали своих прадедов.
Очень трогательно прошел конкурс чтецов на тему «Этих дней не смолкнет слава». Дети с особым чувством читали стихи о солдатах, воевавших за освобождение Родины.
Дети и их родители так же поучаствовали в шествии «Бессмертный полк».
Мною был внедрен проект «Путешествие в космос», где родители приняли активное участие в изготовлении макетов планет, поучаствовали в развлекательном досуге, где в месте с детьми проходили интересные препятствия с помощью которых отправлялись по планетам.
Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Делайте это при любом удобном случае, и родители отплатят вам тем же.
Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».
В рамках программы «Откуда Дон берёт начало?» в нашем детском саду проводится большая работа педагогов совместно с родителями и детьми, так же в нашей работе нам помогают социальные партнёры...
«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».
laquo;Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»....
«Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»
Этот материал могут использовать воспитатели в своей работе с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников....
Консультация для педагогов. «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».
laquo;Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников». Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает...
Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников.
Взаимодействие Детского сада и семьи по патриотическому воспитанию...
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников, используя современные подходы с учётом возрастных особенностей».
Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги...
Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»
В материале представлены формы работы воспитателей с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию....