«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».
материал на тему
В рамках программы «Откуда Дон берёт начало?» в нашем детском саду проводится большая работа педагогов совместно с родителями и детьми, так же в нашей работе нам помогают социальные партнёры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».
Вступление
В рамках программы «Откуда Дон берёт начало?» в нашем детском саду проводится большая работа педагогов совместно с родителями и детьми, так же в нашей работе нам помогают социальные партнёры это:
- Библиотека;
- Казачья община;
- Тацинский музей;
- ТСОШ №1;
- ТСОШ №3.
В детском саду проводятся мероприятия с использованием регионального компонента: праздники «Посвящение в казачата», «Ай да, казачка!», «Казачата-ребята удалые», «Покрова Пресвятой Богородицы», так же родительские собрания, открытые мероприятия, дети участвуют в проектно-исследовательской деятельности. В нашем саду проводился долгосрочный проект «Развитие личности ребёнка в процессе приобщения к культурно-историческому наследию казачества», в рамках этого проекта на родительском собрании я проводила викторину: «Каковы дядьки, таковы и дитятьки». Жизнь, быт и народное творчество казаков». И сейчас я хочу представить вашему вниманию эту викторину.
«Каковы дядьки, таковы и дитятьки». Жизнь, быт и народное творчество казаков.
Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов и родителей в области казачьего быта и народного творчества.
Бьет из земли родник, течет на свет вода чистая, светлая. Но вот бросил кто – то в родник грязи: не замутилась вода, грязь осела на дно и исчезла. Другой просто не увидел бьющего из земли родника, невзначай наступил тяжелым сапогом на русло. Только на мгновение исчез родник и тут же снова забил ключом – еще резвее, еще проворнее. Приходит тот, кому вовсе не нужен родник, мечтает соорудить что – то «более нужное, полезное» - и заваливает русло камнями, заливает асфальтом, укатывает катками, казалось бы, навек погребая тоненький ручеек. Но проходит какое - то время, и родник вновь пробивает себе дорогу, выбирается из-под земли где – то рядом.
Он не иссякает – живой источник земли донской. Вопреки всему, народное творчество живо. С неимоверными трудностями продолжает оно нести свою миссию.
Это породило мощную волну обращения к национальным формам культуры в стране в целом, в нашей станице, в детском саду в частности. Мы сейчас окунемся в прошлое. Разделимся на 2 команды и проведём викторину. За каждый ответ команда получает жетон. У кого больше жетонов, тот и победит в игре и получит звание старейшин на нашем кругу.
1. Игра «Веселая старина»
Сегодня я предлагаю поиграть в игру. Все казаки в старину были глубоко набожными людьми, а так же очень любили народные праздники. Перед вами на экране изображены иллюстрации к праздникам:
a) Масленица
б) Рождество
в) Крещение
г) Пасха
Внимание вопрос:
- Какой из праздников не имел точного срока в календаре? В течение этого праздника не ели мясо, запасались к нему рыбой. (Масленица)
- В переводе название этого праздника означает «прохождение мимо». В этот день играли в игру «Чоканье». (Пасха)
- Этому празднику предшествует 40 – дневный пост. В сам праздник готовят блюда из свинины, из теста пекут «коровок», «быков», «петушков». (Рождество)
Задание № 2. Какое строение не относится к сооружениям донских казаков?
Кремль
• Мечеть
• Собор
• Колокольня
• Курень
Задание № 3. Мы часто слышим от своих родственников слова:
1. Шурин
2. Сын
3. Дядя
4. Внук
5. Золовка
6. Племянник
- Кто относится к прямому родству? (№ 2 и 4)
- Кто относится к родству по боковой линии? (№ 3 и 6)
- Кто относится к некровному родству? (№ 1 и 5)
Задание № 4. Перед вами список родственных отношений, связанных с повторным браком:
1. Падчерица
2. Единокровный брат
3. Единоутробный брат
4. Сводный брат
5. Отчим
- Сын моего отца от другой матери. (№ 2)
- Сын моей матери от другого отца. (№ 3)
- Дочь мужа или жены от прежнего брака. (№ 1)
Задание № 5. Как назывался головной убор, который носили в старину казачки? (Кичка)
Задание № 6. Вашему вниманию представлены флаг Ростовской области. Вам необходимо объяснить значение цветов.
Задание № 7. Каждой команде предлагается пантомимой показать пословицу другой команде.
Подведение итогов.
Заключение. Донской край занимает достойное место на духовной карте мира, и причина этого – в его великом, необозримом народном богатстве. И всем надо помнить, что богатство надо хранить и любить
На Дону закон такой: всех врагов с земли долой!
Дон тихий, а слава о нем громкая.
Казачья смелость порушит любую крепость.
Пришли не званы, уйдёте не ласканы.
Наш детский сад, с учетом требований к психолого-педагогическим условиям в ФГОС ДО проводит, планомерную, целенаправленную работу с родителями по программе: «Откуда Дон берет начало», в ходе, которой решаются следующие цели и задачи:
- Цель программы - создание условий для формирования у дошкольников осознанного представления об исторических, социальных процессах казачества, пробуждение у них чувства патриотизма и гордости, ответственности за судьбы Отечества и края, интересов к современным проблемам казачества.
- Задачи программы:
- Углубление знаний воспитанников об историческом пути казачества с древности до нашего времени, его социальном, духовном и нравственном опыте на основе обращения к богатейшему многовековому опыту народов юга России;
- Введение ребенка в мир национальной и общенациональной культуры, оказание помощи в выборе и овладении личностно-значимой системой ценностных ориентаций;
- Обеспечение условий и форм освоения ребенком способов самостоятельного практического применения народной мудрости в различных видах деятельности в ДОУ и семье;
- Содействие становлению позитивного опыта взаимодействия ребенка со сверстниками и окружающим миром в реальных жизненных ситуациях на основе гуманного деятельного отношения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»
Районное методическое объединение: «Развитие регионального компонента в деятельности ДОУ».
Ст. Тацинская
Ноябрь 2016 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».
laquo;Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»....
Взаимодействие ДОУ с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников
Взаимодействие ДОУ с семьей по патриотическому воспитанию дошкольниковВоспитатель: Шепелева Ксения Николаевна...
«Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»
Этот материал могут использовать воспитатели в своей работе с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников....
Консультация для педагогов. «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».
laquo;Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников». Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает...
Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников.
Взаимодействие Детского сада и семьи по патриотическому воспитанию...
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников, используя современные подходы с учётом возрастных особенностей».
Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги...
Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»
В материале представлены формы работы воспитателей с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию....