«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».
материал на тему

В рамках программы «Откуда Дон берёт начало?» в нашем детском саду проводится большая работа педагогов совместно с родителями и детьми, так же в нашей работе нам помогают социальные партнёры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».

Вступление

В рамках программы «Откуда Дон берёт начало?» в нашем детском саду проводится большая работа педагогов совместно с родителями и детьми, так же в нашей работе нам помогают социальные партнёры это:

  • Библиотека;
  • Казачья община;
  • Тацинский музей;
  • ТСОШ №1;
  • ТСОШ №3.

В детском саду проводятся мероприятия с использованием регионального компонента: праздники «Посвящение в казачата», «Ай да, казачка!», «Казачата-ребята удалые», «Покрова Пресвятой Богородицы», так же родительские собрания, открытые мероприятия,  дети участвуют в проектно-исследовательской деятельности. В нашем саду проводился долгосрочный проект «Развитие личности ребёнка в процессе приобщения к культурно-историческому наследию казачества», в рамках этого проекта на родительском собрании я проводила викторину: «Каковы дядьки, таковы и дитятьки».   Жизнь, быт и народное творчество  казаков». И сейчас я хочу представить вашему вниманию эту викторину.

 

«Каковы дядьки, таковы и дитятьки».   Жизнь, быт и народное творчество  казаков.

Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов и родителей в области казачьего быта и народного творчества.

Бьет из земли родник, течет на свет вода чистая, светлая. Но вот бросил кто – то в родник грязи: не замутилась вода, грязь осела на дно и исчезла. Другой просто не увидел бьющего из земли родника, невзначай наступил тяжелым сапогом на русло. Только на мгновение исчез родник и тут же снова забил ключом – еще резвее, еще проворнее. Приходит тот, кому вовсе не нужен родник, мечтает соорудить что – то «более нужное, полезное» - и заваливает русло камнями, заливает асфальтом, укатывает катками, казалось бы, навек погребая тоненький ручеек. Но проходит какое - то время, и родник вновь пробивает себе дорогу, выбирается  из-под земли где – то рядом.

Он не иссякает – живой источник земли донской. Вопреки всему, народное творчество живо. С неимоверными трудностями продолжает оно нести свою миссию.

Это породило мощную волну обращения к национальным формам культуры в стране в целом, в нашей станице, в детском саду в частности. Мы сейчас окунемся в прошлое. Разделимся на 2 команды и  проведём викторину. За каждый ответ команда получает жетон. У кого больше жетонов, тот и победит в игре и получит звание старейшин на нашем кругу.

1. Игра «Веселая старина»

Сегодня я предлагаю поиграть в игру. Все казаки в старину были глубоко набожными людьми, а так же очень любили народные праздники. Перед вами на экране изображены иллюстрации к праздникам:

a) Масленица

б) Рождество

в) Крещение

г) Пасха

Внимание вопрос:

- Какой из праздников не имел точного срока в календаре? В течение этого праздника не ели мясо, запасались к нему рыбой. (Масленица)

- В переводе название этого праздника означает «прохождение мимо». В этот день играли в игру «Чоканье». (Пасха)

- Этому празднику предшествует 40 – дневный пост. В сам праздник готовят блюда из свинины, из теста пекут «коровок», «быков», «петушков». (Рождество)

Задание № 2. Какое строение не относится к сооружениям донских казаков?

Кремль

• Мечеть

• Собор

• Колокольня

• Курень

Задание № 3. Мы часто слышим от своих родственников слова:

1. Шурин

2. Сын

3. Дядя

4. Внук

5. Золовка

6. Племянник

- Кто относится к прямому родству? (№ 2 и 4)

- Кто относится к родству по боковой линии? (№ 3 и 6)

- Кто относится к некровному родству? (№ 1 и 5)

Задание № 4. Перед вами список родственных отношений, связанных с повторным браком:

1. Падчерица

2. Единокровный брат

3. Единоутробный брат

4. Сводный брат

5. Отчим

- Сын моего отца от другой матери. (№ 2)

- Сын моей матери от другого отца. (№ 3)

- Дочь мужа или жены от прежнего брака. (№ 1)

Задание № 5. Как назывался  головной убор, который  носили в старину казачки? (Кичка)

Задание № 6. Вашему вниманию представлены флаг Ростовской области. Вам необходимо объяснить значение цветов.

Задание № 7. Каждой команде предлагается пантомимой показать пословицу другой команде.

Подведение итогов.

Заключение. Донской край занимает достойное место на духовной карте мира, и причина этого – в его великом, необозримом народном богатстве. И всем надо помнить, что богатство надо хранить и любить

На Дону закон такой: всех врагов с земли долой!

Дон тихий, а слава о нем громкая.

Казачья смелость порушит любую крепость.

Пришли не званы, уйдёте не ласканы.

Наш детский сад, с учетом требований к психолого-педагогическим условиям в ФГОС ДО проводит, планомерную, целенаправленную работу с родителями по программе: «Откуда Дон берет начало»,  в ходе, которой решаются следующие цели и задачи: 

  • Цель программы - создание условий для формирования у дошкольников осознанного представления об  исторических, социальных процессах казачества, пробуждение у них чувства патриотизма и гордости, ответственности за судьбы Отечества и края, интересов к современным проблемам казачества.
  • Задачи программы: 
  • Углубление знаний воспитанников об историческом пути казачества с древности до нашего времени, его социальном, духовном и нравственном опыте на основе обращения к богатейшему многовековому опыту народов юга России;
  • Введение ребенка в мир национальной и общенациональной культуры, оказание помощи в выборе и овладении личностно-значимой системой ценностных ориентаций;
  • Обеспечение условий и форм освоения ребенком способов самостоятельного практического применения народной мудрости в различных видах деятельности в ДОУ  и семье;
  • Содействие становлению позитивного опыта взаимодействия ребенка со сверстниками и окружающим миром в реальных жизненных ситуациях на основе гуманного деятельного отношения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

Районное методическое объединение: «Развитие регионального компонента в деятельности ДОУ».

                                Ст. Тацинская

                                Ноябрь 2016 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».

laquo;Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»....

Взаимодействие ДОУ с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников

Взаимодействие ДОУ с семьей по патриотическому воспитанию дошкольниковВоспитатель: Шепелева Ксения Николаевна...

«Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»

Этот материал могут использовать воспитатели в своей работе с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников....

Консультация для педагогов. «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».

laquo;Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников». Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает...

Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников.

Взаимодействие Детского сада и семьи по патриотическому воспитанию...

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников, используя современные подходы с учётом возрастных особенностей».

Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги...

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»

В материале представлены формы работы воспитателей с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию....