Сюжетно - ролевая игра "Школа искусств", как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Представлен материал музыкальной сюжетно - ролевой игры по художественно - эстетическому направлению "Школа искусств". Детям даётся представление о профессиях искусства через сюжетно - ролевую игру. Они знакомятся с музыкальными профессиями в детской школе искусств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сюжетно – ролевая игра, как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Музыкальная сюжетно – ролевая игра по художественно – эстетическому направлению «Школа искусств».
Подготовительная к школе группа № 9
Цель: Дать представления о профессиях искусства через сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с музыкальными профессиями в Детской школе искусств.
Учить взаимодействовать друг с другом
Увлечь детей музыкально – игровой деятельностью.
Развивающие:
Способствовать ролевому взаимодействию, усвоению новых ролевых отношений приобретение социального опыта
Развивать умения игре на музыкальных инструментах, музыкально – ритмические и художественные.
Воспитательные:
Воспитывать позитивное отношение к видам искусств и культуру поведения в школе. Воспитывать навыки самостоятельного решения
Оборудование: музыкальные инструменты, фонограммы, тематический альбом «Музыкальные инструменты», дидактические игры, мультимедиа, экран
Предварительная работа:
Экскурсия в «Музыкальную школу»
Беседа о профессиях, разучивание пьесы на шумовых инструментах.
Ожидаемые результаты
Дети получат знания о музыкальных профессиях и музыкальных инструментах. Совершенствуются навыки музыкально – художественного направления. (Чувство ритма.)
Через игру дети научатся выступать на сцене.
Ход игры.
Ведущий: Ребята, с начала учебного года мы с вами побывали на различных экскурсиях. Кто вспомнит, куда мы с вами ходили?
1слайд. Школа. Назовите профессию человека, работающего в школе. (Ответы детей)
2 слайд. Детская библиотека. Как называется профессия человека, работающего здесь? (ответы детей)
3 слайд. Пожарная часть. Назовите профессии, необходимые для работы в пожарной станции. (ответы детей)
4 слайд. Ледовый дворец «Олимпия». А кто тренирует ребят на льду? (ответы детей)
Сегодня нам пришло приглашение ещё на одну экскурсию. ( Педагог включает аудиозапись на телефоне, где детей приглашают в Детскую школу искусств.)
Ребята, но прежде чем идти, мы должны с вами узнать,
как можно себя вести в школе и как нельзя.
Как вы думаете?
- Вы абсолютно правы, ведь если вы будете шуметь и бегать, то будете
мешать другим людям.
Когда говорит экскурсовод, нельзя громко смеяться, разговаривать и перебивать его.
Музыкальные инструменты можно брать в руки, но только аккуратно, после разрешения взрослого. Вам понятны правила поведения в школе? Надеюсь, вы будете их соблюдать.
А сейчас отправляемся.
Ребята, мы с вами пришли в детскую школу искусств, нас
встречает директор школы – Спиридонова Роза Хакимовна.
Директор. Здравствуйте, дети и взрослые. Сегодня я рада приветствовать в вас в школе искусств. Это место, где дети учатся петь, танцевать, рисовать, играть на музыкальных инструментах. Какие вы знаете музыкальные инструменты? (гитара, труба, скрипка, пианино, барабан…). Кто учит игре на инструментах? (преподаватель). Преподаватели в школе искусств учат детей играть на музыкальных инструментах, танцевать, звонко петь, красиво рисовать.
Для игры нам необходимо выбрать директора и преподавателей.
Директором буду я – так, как хорошо знаю работу школы искусств.
А кто будет преподавателем? (ответы) Хорошо, будете - вы. Прошу преподавателей занять свои места.
(Дети садятся за определённые столы – с музыкальными инструментами).
И, так, первым я хочу представить вот этого преподавателя. (Подходят к пианино) Класс фортепиано.
1Ребёнок. Я – преподаватель по классу фортепиано и сегодня я вас познакомлю с музыкальным инструментом, который вы и так хорошо знаете. Вот он! Как он называется? Правильно, пианино. А ещё его можно назвать фортепиано, так как слово переводится с итальянского языка - как громко и тихо. Пианино имеет 88 клавиш. Есть 2 педали для усиления звука. Чтобы играть, нужно нажимать на клавиши, которые соединены с деревянными молоточками, ударяющими по струнам.
Физкультминутка.
Чтоб на клавишах играть, (имитация игры на клавишных инструментах)
Пальцы нужно развивать.
Беглость, ловкость им нужна. (сжимание, разжимание пальцев кистей)
Нотка каждая важна. (поднять указательный пальчик.)
Как называется музыкант, играющий на пианино? (пианист)
Директор. А теперь пройдём в следующий класс – духовых инструментов.
2 Ребёнок (Саксофон). Я – преподаватель по классу саксофона.
На кнопки давит музыкант, показывает свой талант,
И звуки извлекает – диво. Труба изогнута красиво.
На чём же нам играет он? Вы догадались? - Саксофон
Саксофон – духовой музыкальный инструмент. Относится к деревянным духовым инструментам, хотя корпус делается из меди. Чтобы играть на саксофоне – нужно дуть в трубу и нажимать пальцами на клавиши. Звук тёплый, похож на человеческий голос. На нём играют в оркестрах - эстрадных, духовых, джазовых, а иногда – в симфонических. (Создал его бельгийский мастер Адольф Сакс в 1842 году.) Как называется музыкант, играющий на саксофоне? (саксофонист)
Директор. Следующий класс – класс струнных щипковых народных инструментов.
3 ребёнок. Я – преподаватель класса струнных щипковых народных инструментов. Балалайка
- Это русский инструмент,
Догадаетесь в момент.
Он играет бойко, звонко,
В пляс пустились все девчонки.
Поскорее отгадай-ка:
Что я слышу?
Дети. Балалайка.
Правильно, молодцы догадались. Да, это балалайка. Посмотрите – вот она (показываю балалайку)
Балалайка русский, струнный щипковый музыкальный инструмент. Старинная балалайка имеет треугольную форму. Имеет три струны.
Музыкантов, которые играют на балалайках, называют балалаечниками Директор. Дети, а вы знаете, почему она так называется?
Дети. Нет.
Директор. Название «Балалайка» дано инструменту из-за подражания бренчанию, «балаканью» струн во время игры. «Балакать» на народном наречии значит болтать, пустозвонить.
Ну, а теперь - Класс клавишных духовых инструментов. Аккордеон
4 Ребёнок. Я преподаватель по классу клавишных духовых инструментов. Аккордеон.
У аккордеона – с одной стороны кнопки, а с другой – клавиши, как у пианино.
Он носит клавиши и кнопки,
И нрав его совсем не робкий.
Прекрасен в голосе своём,
Звучит оркестр целый в нем.
Аккордеон — как волшебство,
Все звуки собраны в него.
На какие музыкальные инструменты похож Аккордеон? (баян, гармонь)
Как называется музыкант с аккордеоном? (аккордионист)
Директор. А это - класс шумовых инструментов.
5 Ребёнок. Я – преподаватель класса шумовых инструментов. Ребята, какие из этих инструментов вы знаете? (ответы) В состав оркестра входят ударные инструменты: бубны, колокольчики, треугольники, кастаньеты, маракасы, трещотки и т.п.
Главное в шумовом оркестре – это ритм музыки. А давайте играть в оркестр. Оркестр «Во саду ли…»
Директор: На этом наша экскурсия заканчивается. Вам понравилось? Что нового узнали? Спасибо всем ребятам за интересные находки, за любовь к искусству. Вы смогли попробовать себя в роли разных профессий. В следующий раз мы посетим художественное отделение – класс художественно – прикладного искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста
Сюжетно – ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста...
Сюжетно-ролевая игра как эффективный метод ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен...
Лепбук - как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Лепбук- как средство ранней профориентации детейСоСоздание материала Учeбный материал в раздел "Детский сад" | Образовательная социальная сетьздание материала Учeбный материал в раздел "...
МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....
Сюжетно-ролевая игра - средство ранней профориентации детей дошкольного возраста.
В данных тезисах раскрывается тема ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Делается акцент на том, что сюжетно-ролевая игра является связующим звеном между д...
" Сюжетно - ролевая игра, как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста"
Сюжетно-ролевая игра оказывает специфическое воздействие на становление речи. В её процессе, детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствуе...