" Сюжетно - ролевая игра, как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста"
материал по развитию речи (средняя группа)

Тараканова Анастасия Михайловна

Сюжетно-ролевая игра оказывает специфическое воздействие на становление речи. В её процессе, детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost.docx16.3 КБ
Файл pochta.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

 Дошкольный возраст – это возраст игры. Одной из первых детской игровой деятельности является сюжетно- ролевая игра. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Дети постепенно осваивают игровые умения и навыки, испытывают эмоциональный комфорт, реализуя свои игровые замыслы, приобретают опыт общения со сверстниками и с взрослыми. Большой прогресс происходит в развитии диалогического общения.

Сюжетно-ролевая игра оказывает специфическое воздействие на становление речи. В её процессе детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи.

 Актуальность

В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправлено в конверте по почте, дети не знают, так как взрослые   в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона. На основании этого у нас появилась идея, создать сюжетно- ролевую игру, которая расширить и углубить знания детей о профессиях людей, которые работают на почте.  

Цель:  

 Создание условий для ролевого взаимодействия детей друг с другом и активизация ролевого диалога.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать расширению знаний о профессиях «почтальон», «оператор», «адресат», «посетитель»;

 Развивающие:

- развивать связную речь в ролевых ситуациях;

Воспитательные:

- повысить интерес детей к коллективной игре, через игровой сюжет;

Предварительная работа:

-Беседы с детьми «Кто такой почтальон и что он делает? «Зачем нужна почта»;

- Чтение детских книг: С.Маршак «Почта», Яков Аким «Неумейка»;

- Рассматривание газет, журналов, конвертов для писем, марки;

- Изготовление конвертов с письмами для игры;

- Лепка «Это он, это он Красноуральский почтальон»;

Игры « Все профессии важны, все профессии нужны»;

Атрибуты для игры: телефоны, компьютер, открытки, газеты, журналы, посылочный ящик, касса, сумка и одежда почтальона, оператора, шофера, конверты, марки, деньги, кошельки, почтовый ящик.

Ролевые действия:

Оператор - принимает письма, посылки, денежные переводы, сортирует письма, продаёт газеты, журналы;

Посетитель - отправляет посылки, письма, денежные переводы, покупает конверты, газеты и открытки;  

         Шофер - подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит и забирает посылки и бандероли;

Почтальон - берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки и разносит их по домам, отпускает корреспонденцию в почтовый ящик;

Адресат – получает письмо, бандероль, посылку.  

 

 Ход игры:

Предварительная беседа:

          - Что такое почта? (ответы детей)

          - Зачем нужна почта? (ответы детей)

          -Что мы делаем на почте? (ответы детей)

          -Кто работает на почте? (ответы детей)

         - Что делает почтальон? оператор?   водитель?

В группу приходит письмо, что в городе построили новую почту и нужны работники.

Распределение ролей: почтальон, оператор, водитель, адресат, посетители.

Воспитатель: Кто хочет быть в игре почтальоном? Расскажи, что ты будешь делать?

            Почтальон: Я буду разносить почту по адресам, класть в почтовые ящики письма, газеты, разговаривать с адресатом.

Воспитатель: - Кто хочет быть оператором по приему писем и посылок?  Расскажи, что ты будешь делать в игре?

Оператор: Я буду раскладывать почту, наклеивать марки на конверты и открытки, здороваться с посетителями и отдавать почту почтальону, принимать посылки.

Воспитатель: - Кто хочет быть оператором по продаже газет, журналов и др.?  Расскажи, что ты будешь делать в игре?

Оператор: Я буду продавать газеты, журналы, принимать платежи.  

Воспитатель: Кто хочет быть в игре шофером? Расскажи, что ты будешь делать в игре?

Шофер: Я буду возить почту на машине.

Воспитатель: а вы будете посетители почтового отделения. Что вы будете делать?

Посетитель: Мы будем приходить на почту, покупать конверты и открытки, отправлять письма и посылки.

  Дети, вы не забыли, как нужно общаться друг с другом во время игры?

            Дети: Вежливо говорить: спасибо, здравствуйте, пожалуйста, до свидания.

            Воспитатель: Верно. Начнем игру! Дети, возьмите себе все необходимое для игры и пройдите на свои места, мы скоро открываем новую почту.

 Игровые действия:

- Посетители приходят в почтовое отделение, покупают конверты, открытки, посылочные ящики.

Дома пишут письма, запечатывают в конверты, наклеивают на конверты марки, опускают в почтовые ящики; упаковывают посылки, относят посылки в почтовое отделение;

         -оператор, принимает письма, посылки, продает конверты, марки, посылочные ящики, распределяет почту, отвечает на телефонные звонки.

        -шофер привозит почту в почтовое отделение, разгружает почту, получает новый груз;

        -почтальон получает почту в отделении, разносит письма и журналы по адресам.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на тему: "Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста"

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, эксперементировать, а самое главное ...

«Артикуляционная гимнастика как эффективное средство развитие речи детей дошкольного возраста», доклад

Уровень обр. орг.,консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 22.01.2020г....

"Русский народный фольклор - эффективное средство развитие речи детей дошкольного возраста"

Данный материал представляет собой отчет по теме самообразования, работа над которой продолжалась в течение двух лет....

«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...

«Русский народный фольклор – эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»

Данная презентация-это отчет о работе по теме самообразования учителя-логопеда....

Нетрадиционные техники рисования и аппликации как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста.

С каждым годом все больше увеличивается количество детей с речевыми нарушениями....