Лепбук - как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Николенко Татьяна Олеговна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №57».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар практикум:

«Лэпбук -   как средство ранней профориентации

детей дошкольного возраста»

 

 Подготовила воспитатель : Николенко Т.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнечногорск -7

 

Цель мастер-класса – повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ранней профориентации детей.

Задачи:

• познакомить педагогов  с технологией изготовления лэпбука и работы с ним;

• повысить уровень мастерства педагогов, креативности, компетентности педагога.

Дидактический материал: готовые лэпбуки на разные темы.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, простые карандаши.

Этапы работы:

• организационный 1 минуты;

• теоретический 3 минут;

• практический 10 минут;

• заключительный 1 минут.

Ожидаемый результат:

информирование педагогов о  методическом пособии «лэпбук» и его применении в работе с детьми дошкольного возраста.

Ход мастер-класса

I. Организационная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на своем мастер – классе, тема которого «Лэпбук -   как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста».

II. Теоретическая часть.

     Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.  И сегодня я хочу поделиться опытом своей работы по ранней профориентации. В этом направлении я работаю на продолжении нескольких лет .

В своей практике использую различные методы, формы работы, способствующие формированию у детей представлений о профессиях взрослых: экскурсии, видеопрезентации, беседы о труде, наблюдение конкретных трудовых действий людей разных профессий, чтение художественной литературы и, конечно же, игру. Дети получают знания о профессиях через дидактические, словесные и сюжетно – ролевые игры.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в словесную игру, которая называется «Самая, самая». Прошу отвечать  мне на вопросы :

Какая профессия самая опасная? (ответы)  Веселая?...Денежная?...Вкусная?...Красивая?.

Умная?... Сильная?...Необходимая?

В ходе  этой игры я определяла  знания  о различных профессиях, и представления о них. А также можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать денежной, зеленой, вкусной и т.п.

Чтобы повысить эффективность работы с детьми я стала искать новые современные игровые формы по ранней профориентации. Результатом моего поиска стала тематическая папка «лэпбук». Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук интересен и полезен тем, что в нём содержится методический и практический материал.

Сегодня я хочу с вами поделиться тем, как его изготавливала и как применяю в своей работе. 

1.                     Первым этапом будет выбор темы для будущего лэпбука ( тематическая неделя, праздник, обощенные тема животных  или же конкретное животное и т.д.).в моем случаи обобщенная тема « Разные профессии».

2.                     Необходимо продумать содержание, так сказать «начинку» лэпбука, будут ли это дидактические игры, загадки, пословицы, раскраски и т.д. чтобы можно было в полном обьеме  раскрыть тему.

3.                     Сбор материала

4.                     Изготовление лэпбука

5.                     Применение его в работе.

В данном лэпбуке  находится  9 игр. Есть игры направленные на :

 -   закрепление названий и представлений о профессиях;

-  ознакомление с предметами и инструментами, используемыми конкретными специалистами;

- развитие навыка соотношения рабочего гардероба с профессиями;

-  воспитание уважительного отношения к труду;

-  развитие памяти, речевых навыков, концентрации внимания, умения логически мыслить.

-  развитие мелкой моторики рук

III. Практическая часть.

 Сейчас я вам предлагаю поиграть в  одну из игр, которая называется «Назови профессию».

- Я буду показывать вам картинки с изображением профессий,  а вы постарайтесь ответить,  кто на них изображён, что он делает.

- Молодцы, вы знаете, что делают люди разных профессий.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кому что нужно». Я вам раздам карточки с изображением предметов. Рассмотрите свои картинки и подумайте, кому нужен тот или иной предмет. А теперь обратите внимание на стол, там лежат представители разных профессий,  у кого на карточках изображено необходимое ему предметы, должны назвать их  и положить карточку к нужному представителю. 

- Молодцы, все справились с заданиями.

Предлагаю вам поиграть в  следующую игру, которая так и называется «Расскажи о профессии».

На картинке изображен алгоритм, по которому строится рассказ  о профессии.         Игра- схема:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Отличительная одежда

4. Что нужно ему для работы.

5. С кем или чем работает?

6.Что делает человек данной профессии?

Сейчас я вам приведу пример…. На моей картинке изображена профессия, которая называется  повар… и т.д.

Ну, что ж все справились с заданием.

 Следующая игра направлена, на развитие  мелкой моторики рук,  называется она «Дорисуй картинку». Я вам раздам карандаши и картинки, которым необходимо дорисовать вторую половину изображения. Дорисовав, назовите мне какая профессия у вас получилась.

 Следующая игра, в которую я вам предлагаю поиграть, называется «Найти и посчитай». У вас в руке уже есть карандаши, чтобы записать свой ответ. Можете  работать парами.

Проверяем ответы.

 Спасибо, вам, что активно так играли со мной в эти игры.

IV. Заключение.

В заключении, мне хотелось вам рассказать одну притчу:

“Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: ( Как вы думаете, что ответил мудрец?) “Всё в твоих руках”. В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное, успешным. 

- Сегодня в Ваших руках Я, как вот эта бабочка. Если вам понравится мой мастер посадите бабочку на букет цветов, это будет значить, что мои труды не напрасны. Если вы затрудняетесь ответить,  дополните этот букет зеленым листом.

 На этом мой мастер-класс закончен, спасибо всем за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста

Сюжетно – ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Сюжетно-ролевая игра - средство ранней профориентации детей дошкольного возраста.

В данных тезисах раскрывается тема ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Делается акцент на том, что сюжетно-ролевая игра является связующим звеном между д...

Публикация на тему "Игровые технологии как средство социализации и ранней профориентации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В статье описан опыт работы проекта Беби-Абилимпикс. Социальными партнёрами по реализации проекта являются МБДОУ 28 детский сад Матрёшка г.Южно-Сахалинска и Сахалинский Техникум Сервиса....

Сюжетно - ролевая игра "Школа искусств", как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста

Представлен материал музыкальной сюжетно - ролевой игры по художественно - эстетическому направлению "Школа искусств". Детям даётся представление о профессиях искусства через сюжетно - ролев...