Конспект НОД в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры - викторины: «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бэла Назыровна Райманова

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей, развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_podg.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры - викторины: «Что? Где? Когда?»

 Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей, развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

Образовательные:
1.Продолжать учить  дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет, орнамент.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у  дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у  дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы — скрипичный ключ; цветные эмблемы с обозначением участников  команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знайки» и «Умники», готовая презентация, музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы;  листочки в клетку на каждого ребёнка (для графического диктанта),2 конверта с разрезными слогами/

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются по краю зала в две шеренги друг напротив друга.

Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!

- Сегодня, уважаемые зрители, пятница, 28 апреля. В с. Иглино 10 часов 00 минут, мы начинаем финальную игру «Что? Где? Когда?» 2023 года.

— А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

     1-ый капитан: — Команда «Знайки». 

    — Наш девиз:

Участники команды «Знайки»: 

Знайки мы, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

2-ой капитан: — Команда «Умники». 

— Наш девиз:

Участники команды «Умники»:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Ведущий: — Спасибо командам.

Прошу вас занять свои места за игровыми столами.

   Вам уже пора идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания. А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания.

Ведущий —  Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание.  Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание,  то очко достанется героям.   

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). 

Разминка

Команда: «Знайки»

  1. Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)
  2. У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
  3. Миша задумал число. Если от него отнять число, то останется столько же. Какое число задумал Миша?
  4. Сколько в пустом стакане клубники?(пусто)
  5. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

6.В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

7.Какой из названных месяцев зимний? (Май, декабрь, апрель)

8.Кто из цветов собирает пыльцу?

9.Какой из названных месяцев осенний? (Октябрь, март август).

10.Какое время года сейчас?  (Весна)

Команда: «Умники».

  1. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.
  2. В какое время года птицы вьют гнезда?
  3. Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)
  4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
  5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
  6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)
  7. 7.Какой из названных месяцев весенний? (Декабрь, май, июнь).
  8. 8.Сколько месяцев в году? 12
  9.  Сколько дней в неделе? 7

10 Какой из названных месяцев летний? ( сентябрь, июль, февраль)

Ведущая: — Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: — Внимание, I раунд!

 Задание № 1, это «Веселая задачка» (конверт)

С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал (использование презентации): «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Составь задачи по картинкам, реши и запиши их». (каждой команде, своя картинка).

Посмотрите внимательно, нужно сначала сосчитать, составить условие задачи, и поставить вопрос. (Выдаю карточки с заданиями). На обдумывание 1 минута.

Выставляется счет.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: — Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Задание №2, это «Отгадай Ребус»

Воспитатель: Это вопрос от Мальвины (показ презентации).

-Здравствуйте ребята, знаю что вы ребусы умеете разгадывать. Вам предлагают определить первый звук в названии каждой картинки и написать под ней соответствующую букву. Картинки раздаю командам.

(рюкзак, пенал)

Воспитатель: — Внимание, 3 раунд!

Воспитатель: Продолжаем игру.

Задание №3 «Школьные принадлежности»

Воспитатель: Итак, от кого же это задание? (Карлсон). Что же он пишет (показ презентации).

— Привет знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас конверты, а в конвертах слоги. Выложите из слогов слова и вы узнаете, какие учебные пособия понадобятся вам в школе. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов.  Посмотрим, у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь. Молодцы!

Ответы: Школа, глобус, урок, парта, пример, задача, карта, доска, форма, звонок, класс, книга, пенал, ручка.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: — Внимание, 4 раунд!

Задание №4 «Заселяем домики» (Состав чисел 8,9)

Воспитатель: Этот вопрос от Бабы Яги (просмотр презентации)

— Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, вот у меня есть дома, у каждого домика на крыше число, а окошки то пустые,  как можно по разному составить число, которое вы видите на крыше. (домики даю каждому участнику игры)

Воспитатель : Молодцы!

Музыкальная пауза.

Скоров школу мы пойдем

И все учиться мы начнем

Перемена и звонок

Начинается урок

И нам расскажут про моря

И где высокая гора

Мы будем много узнавать

И лишь пятерки получать!

Воспитатель: Продолжаем игру. 

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: — Внимание, 5 раунд!

Задание №5  Игра «Графический диктант» 

Задание от Леопольда

(Просмотр презентации)

- Леопольд прислал вам, ребята, графический диктант.

Каждому игроку раздаются листочки в клетку с изображением точки начала работы. Воспитатель диктует направление и количество точек для рисования. Дети выполняют.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: — Внимание, 6 раунд!

Задание №6 «Черный ящик»

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель: — Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 6.

«Черный ящик»

Отгадайте, что в черном ящике? Загадка.

« Все время стучат, не дадут нам скучать. Все время идут, а с места не сойдут». Скажите, что в черном ящике.

Задание: правильно указать время на  часах.

06.00.и  07.30. команде «Знайка»,

 08.00 и 09.30 команде « Умники»

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». 

Воспитатель: — Внимание, 7 раунд!

Задание от крокодила Гены (просмотр презентации)

-Здравствуйте мои дорогие, я хочу проверить, знаете ли вы из каких звуков состоят слова?

Команда №1

Дети делают звуко-буквенный разбор слова «Альбом»

Сколько слогов в слове? (Два)

Сколько звуков в слове «Альбом» (в слове Альбом  5 звуков)

На какой звук падает ударение ?(О)

Сколько гласных в слове? (2 гласных звука А. О)

Сколько согласных? (3 согласных звука Л – мяг.,Б – тв, М- тв. К)

Команда №2

Дети делают звуко-буквенный разбор слова  «Парта»

Сколько слогов в слове? (Два)

На какой звук падает ударение ?( А)

Сколько звуков в слове «Парта» (в слове  5звуков)

Сколько гласных в слове? (2 гласных звука А. А)

Сколько согласных? (3 согласных звука П — тв,Р — тв, Т — тв)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель: — Внимание, 8 раунд!

Задание от Чиполино (просмотр презентации)

— Привет, а у меня для вас такое задание, составьте по схеме предложение со словом «ШКОЛА»

Команды выполняют задание.

 ЖЮРИ подводит итоги игры. 

 Ведущий – Вот и закончились все задания

Ведущий — Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А как называется эта игра? (ответы детей). Молодцы!В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой.

Звучат фанфары. Награждение команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры - викторины:«Что? Где? Когда?»

Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса,...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины

Цель: Уточнение  и закрепление полученных знаний, которые дети получили  в течение учебного года....

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины

Цель: Уточнение  и закрепление полученных знаний, которые дети получили  в течение учебного года...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательног...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе на основе интеллектуальной игры – викторины: «Что? Где? Когда?»

Конспект ООД разработан в соответствии с требованиями ФГОС с учётом интеграции образовательных областей и  использованием  игровых методов....

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «УНИКУМЫ»

Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей, развивать  познавательный интерес,...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, инт...