Конспект НОД в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры - викторины: «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей, развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_podg.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры - викторины: «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей, развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет, орнамент.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы — скрипичный ключ; цветные эмблемы с обозначением участников команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знайки» и «Умники», готовая презентация, музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; листочки в клетку на каждого ребёнка (для графического диктанта),2 конверта с разрезными слогами/
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и выстраиваются по краю зала в две шеренги друг напротив друга.
Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!
- Сегодня, уважаемые зрители, пятница, 28 апреля. В с. Иглино 10 часов 00 минут, мы начинаем финальную игру «Что? Где? Когда?» 2023 года.
— А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан: — Команда «Знайки».
— Наш девиз:
Участники команды «Знайки»:
Знайки мы, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
2-ой капитан: — Команда «Умники».
— Наш девиз:
Участники команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Ведущий: — Спасибо командам.
Прошу вас занять свои места за игровыми столами.
Вам уже пора идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания. А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания.
Ведущий — Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то очко достанется героям.
В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).
Разминка
Команда: «Знайки»
- Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
- Миша задумал число. Если от него отнять число, то останется столько же. Какое число задумал Миша?
- Сколько в пустом стакане клубники?(пусто)
- Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)
6.В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
7.Какой из названных месяцев зимний? (Май, декабрь, апрель)
8.Кто из цветов собирает пыльцу?
9.Какой из названных месяцев осенний? (Октябрь, март август).
10.Какое время года сейчас? (Весна)
Команда: «Умники».
- Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.
- В какое время года птицы вьют гнезда?
- Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)
- Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
- Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
- Кто из животных не любит солнца? (Крот)
- 7.Какой из названных месяцев весенний? (Декабрь, май, июнь).
- 8.Сколько месяцев в году? 12
- Сколько дней в неделе? 7
10 Какой из названных месяцев летний? ( сентябрь, июль, февраль)
Ведущая: — Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: — Внимание, I раунд!
Задание № 1, это «Веселая задачка» (конверт)
С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал (использование презентации): «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Составь задачи по картинкам, реши и запиши их». (каждой команде, своя картинка).
Посмотрите внимательно, нужно сначала сосчитать, составить условие задачи, и поставить вопрос. (Выдаю карточки с заданиями). На обдумывание 1 минута.
Выставляется счет.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель: — Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Задание №2, это «Отгадай Ребус»
Воспитатель: Это вопрос от Мальвины (показ презентации).
-Здравствуйте ребята, знаю что вы ребусы умеете разгадывать. Вам предлагают определить первый звук в названии каждой картинки и написать под ней соответствующую букву. Картинки раздаю командам.
(рюкзак, пенал)
Воспитатель: — Внимание, 3 раунд!
Воспитатель: Продолжаем игру.
Задание №3 «Школьные принадлежности»
Воспитатель: Итак, от кого же это задание? (Карлсон). Что же он пишет (показ презентации).
— Привет знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас конверты, а в конвертах слоги. Выложите из слогов слова и вы узнаете, какие учебные пособия понадобятся вам в школе. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов. Посмотрим, у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь. Молодцы!
Ответы: Школа, глобус, урок, парта, пример, задача, карта, доска, форма, звонок, класс, книга, пенал, ручка.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: — Внимание, 4 раунд!
Задание №4 «Заселяем домики» (Состав чисел 8,9)
Воспитатель: Этот вопрос от Бабы Яги (просмотр презентации)
— Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, вот у меня есть дома, у каждого домика на крыше число, а окошки то пустые, как можно по разному составить число, которое вы видите на крыше. (домики даю каждому участнику игры)
Воспитатель : Молодцы!
Музыкальная пауза.
Скоров школу мы пойдем
И все учиться мы начнем
Перемена и звонок
Начинается урок
И нам расскажут про моря
И где высокая гора
Мы будем много узнавать
И лишь пятерки получать!
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: — Внимание, 5 раунд!
Задание №5 Игра «Графический диктант»
Задание от Леопольда
(Просмотр презентации)
- Леопольд прислал вам, ребята, графический диктант.
Каждому игроку раздаются листочки в клетку с изображением точки начала работы. Воспитатель диктует направление и количество точек для рисования. Дети выполняют.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: — Внимание, 6 раунд!
Задание №6 «Черный ящик»
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель: — Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 6.
«Черный ящик»
Отгадайте, что в черном ящике? Загадка.
« Все время стучат, не дадут нам скучать. Все время идут, а с места не сойдут». Скажите, что в черном ящике.
Задание: правильно указать время на часах.
06.00.и 07.30. команде «Знайка»,
08.00 и 09.30 команде « Умники»
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: — Внимание, 7 раунд!
Задание от крокодила Гены (просмотр презентации)
-Здравствуйте мои дорогие, я хочу проверить, знаете ли вы из каких звуков состоят слова?
Команда №1
Дети делают звуко-буквенный разбор слова «Альбом»
Сколько слогов в слове? (Два)
Сколько звуков в слове «Альбом» (в слове Альбом 5 звуков)
На какой звук падает ударение ?(О)
Сколько гласных в слове? (2 гласных звука А. О)
Сколько согласных? (3 согласных звука Л – мяг.,Б – тв, М- тв. К)
Команда №2
Дети делают звуко-буквенный разбор слова «Парта»
Сколько слогов в слове? (Два)
На какой звук падает ударение ?( А)
Сколько звуков в слове «Парта» (в слове 5звуков)
Сколько гласных в слове? (2 гласных звука А. А)
Сколько согласных? (3 согласных звука П — тв,Р — тв, Т — тв)
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель: — Внимание, 8 раунд!
Задание от Чиполино (просмотр презентации)
— Привет, а у меня для вас такое задание, составьте по схеме предложение со словом «ШКОЛА»
Команды выполняют задание.
ЖЮРИ подводит итоги игры.
Ведущий – Вот и закончились все задания
Ведущий — Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А как называется эта игра? (ответы детей). Молодцы!В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой.
Звучат фанфары. Награждение команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры - викторины:«Что? Где? Когда?»
Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса,...
Интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины
Цель: Уточнение и закрепление полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины
Цель: Уточнение и закрепление полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательног...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе на основе интеллектуальной игры – викторины: «Что? Где? Когда?»
Конспект ООД разработан в соответствии с требованиями ФГОС с учётом интеграции образовательных областей и использованием игровых методов....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «УНИКУМЫ»
Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес,...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, инт...