календарно-тематичское планирование
календарно-тематическое планирование

смальченко наталья михайловна

календврно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_raznyh_stran.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Животные жарких стран»

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                    27 марта 2023 г. - понедельник

Утро

Беседа с детьми о прошедших выходных

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Д/и «Назови семью животных», «Животные хищные и травоядные»

(Лера Л., Вероника Б.)

Беседа на тему "Знаете ли вы?" (или "Что мы знаем о континенте Африка)

Просмотр видео презентации "Обитатели Африки"

Дежурство по столовой.

Ведение календаря природы.

Полить комнатные растения.

Добавить атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Непрерывная образовательная деятельность

Логопедическое занятие

(по плану учителя-логопеда)

Познавательное развитие

ФЭМП № 7 Решение задач.  Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Совершенствовать умение конструировать объёмные геометрические фигуры. Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20.                

(Помораева И.А., Позина В.А. с.134)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Подвижные игры «Совушка», «Баба-Яга».

Малоподвижная игра «Найди предмет».

Упражнения на равновесие. Ходьба по бревну "Не попади крокодилу в пасть

(Фаддей К., Ярослав Б.)

Игра с мячом "Не молчи, не зевай, животных жарких стран называй"

И/У «Угадай кто?» Цель -уточнять и закреплять правильное произношение звуков «ш» и «с»

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Сбор мусора на участке

Работа перед сном

Закреплять с детьми последовательности одевания и раздевания

Прослушивание музыкальной композиции И.С.Бах «Прелюдия до мажор».

Чтение Тютчев Ф.И.  «Весенние воды»

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Беседа «Знаешь ли   ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь» Дети   должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства. (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. с.130)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Работа в прописях для развития мелкой моторики.

Сюжетно-ролевая игра ««Зоопарк» с целью учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, учить выполнять роль экскурсовода»

Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Найди пару», «Сложная геометрия» и др.

Рассматривание альбома «Животные жарких стран».

Строительная игра  «Строительство зоопарка»

Прогулка

Наблюдение за погодой вечером

Подвижные игры «Быстро по местам», «Выше ноги от земли».

Малоподвижная игра «Замри».

Игровое упражнение: «Кто дальше?» Развивать координацию движений

(Люба М., Женя С.)

Ситуативный разговор «Как вести себя на прогулке».

Игровое упражнение: закрепить части суток и последовательность дней недели. 

Самостоятельные игры детей на участке.

Рисование мелками на асфальте

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Предложить родителям просмотреть совместно с детьми мультфильм «Маугли»

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                   28 марта 2023 г. - вторник

Утро

Беседа: «Чем питаются верблюды, зебры?»

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Собери целое»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Дидактическая игра «Который час?»

(Аня Д., Кира Ч.)

Рассматривание с детьми альбома «Путешествие по пустыне».

Слушание песен об Африке и о животных жарких стран.

Дежурство по столовой.

Ведение календаря природы.

Покормить рыбок в холле

Заменить трафареты в уголке ИЗО

Непрерывная образовательная деятельность

Логопедическое занятие

(по плану учителя-логопеда)

Физическая культура

(по плану инструктора физической культуры)

Познавательное развитие

«Животные жарких стран»

Задачи: Уточнить представления детей о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности. Упражнять в образовании сложных слов, притяжательных прилагательных, в подборе существительных к прилагательным, в образовании приставочных глаголов.

(Селихова Л.Г. с.115)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Подвижные игры «Волк во рву», «Казаки-разбойники».

Малоподвижная игра «Найди и покажи»

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук

(Аркадий К., Аня К.)

 Д/и «Какой это предмет?»: Закреплять согласование прилагательного с существительным

И/У «Угадай кто?» цель. Уточнять и закреплять правильное произношение звуки «ш» и «с»

Самостоятельные игры детей на участке.

Собрать выносной инвентарь

Работа перед сном

Закреплять умение пользоваться салфеткой во время еды.

Прослушивание музыкальной композиции И.Брамс «Вальс».

Чтение  сказки Р.Киплинга «Слоненок»

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.  Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»

Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

(Гербова В.В. с.63)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

 Д/и «Подними нужную карточку». Цель: закрепить умения различать гласные и согласные звуки.

Сюжетно-ролевая игра «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.»

Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Домино», «Башня» и др.

Изобразительная деятельность по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за березой.

Подвижные игры «Совушка», «Ручеек».

Малоподвижная игра «Угадай по голосу»

разучить прыжки с подскоком

(Эвелина а., Лера Л.)

Упражнение: «А, у нас семья большая». Ц. учить составлять описательные рассказы о семье животного.

Ситуативная беседа «Правила чистюли»-

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Рисование палочками по мокрому песку.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                    29 марта 2023 г. - среда

Утро

Отгадывание загадок «Животные Африки»

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Природа и человек»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»

(Люба М., Евгения С.)

Беседа «Природные зоны Африки»

Словесная игра «Доскажи правильно»

Дежурство по столовой.

Ведение календаря природы.

Полить комнатные растения.

Подточить карандаши для занятий.

Непрерывная образовательная деятельность

Логопедическое занятие

(по плану учителя-логопеда)

Познавательное развитие

ФЭМП № 8 Решение задач.  Счёт со сменой основания в пределах 20

Задачи: Упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счёта со сменой основания счёта в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.

(Помораева И.А., Позина В.А. с.136)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха.

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Горелки».

Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное»

Кто самый меткий»-упражнять в прицеливании

(Ярослав Б., Вероника Б.)

 Беседа с детьми на тему «Свежий воздух нужен всем»

Исследовательская деятельность-с помощью султанчиков изучить направление ветра

Самостоятельные игры детей на участке.

Рисование мелками на асфальте.

Сбор выносного инвентаря.

Работа перед сном

Закреплять «Самый аккуратный» Ц. закрепить умение детей аккуратно развешивать одежду на стуле»

Прослушивание музыкальной композиции А.Л.Вивальди «Времена года».

Чтение басни И. Крылова «Слон и Моська» 

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Вечер развлечений «Викторина «Животные жарких стран»

Цель: закрепление знаний о животных жарких стран.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д.упр. «Назови свой адрес». Цель: Закрепить знание своего адреса, города.

Сюжетно-ролевая игра ««Семья» сюжет

«Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать  в различных ситуациях общения .В ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран

Настольно-печатные игры: «Зоологическое лото», «Пазлы», «Томик» и др.

Конструирование из конструктора типа «Лего» «Животные жарких стран»

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке.

Подвижные игры «Найди себе пару», «Мы веселые ребята».

Малоподвижная игра «Волшебное слово»

Прыжки вверх с места.

(Кира Ч., Аркадий К.)

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Помочь малышам навести порядок на их площадке.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Рекомендации родителям по выбору чтения художественной литературы дома.

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                    30 марта 2023 г. - четверг

Утро

Ситуативная беседа о необходимости поддерживать порядок в групповой комнате

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Дидактическая игра «Назови фигуры, продолжи ряд»

(Кира Ч., Аня К.)

Ситуативный разговор о безопасном поведении в группе.

Беседа «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.

Дежурство по столовой.

Ведение календаря природы.

Покормить рыбок в холле.

Подклеить книги в библиотеке.

Непрерывная образовательная деятельность

Логопедическое занятие

(по плану учителя-логопеда)

Физическая культура на воздухе

(по плану инструктора физической культуры)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Звери в зоопарке»

Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска пластилина, правильно передавая характерную форму и пропорции тела. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность

(Комарова Т.С. с.67 Колдина Д.Н. с.34, 35)

Прогулка

Наблюдение за неживой природой.

Подвижные игры «Ловишки», «Хитрая лиса».

Малоподвижная игра «Кто ушел?»

Инд. работа по развитию движений: прыжки на одной ноге

(Аня Д., Люба М.)

 Ситуативный разговор о честности.

Экспериментирование «Таяние и замерзание воды» Цель: продолжать развивать интерес к экспериментированию.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Катание с горки.

Собрать выносной инвентарь.

Работа перед сном

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Прослушивание музыкальной композиции Н. Римский-Корсаков «Колыбельная».

Чтение. Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Автор: Ирис Ревю.

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

ФЭМП 27 Число 20; решение примеров, задачи. Установление связей и зависимостей. Знакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: писать число 20; решать примеры в пределах второго десятка (Колесникова Е.В. с.80)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку

Сюжетно-ролевая игра «Больница» «В гости к доктору Айболиту».  - развивать умение взаимодействовать друг с другом, договариваться и уступать. 

Настольно-печатные игры: «Тетрис», «Переполох в курятнике», «Геоконт» и др.

Вырезание изображений животных жарких стран- совершенствовать навыки работы с ножницами.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Подвижные игры «Море волнуется», «Волк во рву».

Малоподвижная игра «Найди предмет»

Упражнение «Подбрось и поймай»

(Эвелина А., Ярослав Б.)

Упр. «Назови первый и последний звук в слове»

Ситуативный разговор «Кого можно назвать трудолюбивым?»

Самостоятельные игры детей на участке.

Рисование мелками на асфальте.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Консультация «Закрепляем умение пользоваться ножницами дома»

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                   31 марта 2023 г. - пятница

Утро

Ситуативный разговор: «Какие ты знаешь вежливые слова?»

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Дидактическая игра «Что? Где?»

(Фаддей К., Вероника Б.)

Слушание аудиозаписи «Джунгли», развивать слуховое внимание, расширять представления детей об обитателях джунглей.

Чтение стихов о животных жарких стран.

Дежурство по столовой.

Ведение календаря природы.

Полить комнатные растения.

Подточить карандаши для занятий.

Непрерывная образовательная деятельность

Физическая культура

(по плану инструктора физической культуры)

Логопедическое занятие

(по плану учителя-логопеда)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Лев»

Задачи: Продолжать учить рисовать животное, соблюдая пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Упражнять в рисовании различными материалами в разных техниках

(Колдина Д.Н. с. 64)

Прогулка

Наблюдение за воробьём

Подвижные игры «Баба Яга», «Совушка».

Малоподвижная игра «Низко-высоко»

Упражнение «Стой-беги»

(Аркадий К., Лера Л.)

Словесная игра «Угадай по описанию»- формировать умение детей составлять описательный рассказ.

Беседы с детьми об изменениях в живой и неживой природе

Самостоятельные игры детей на участке.

Помочь малышам навести порядок на их участке.

Рисование палочками на песке.

Работа перед сном

Закреплять умение детей правильно пользоваться полотенцем

Прослушивание музыкальной композиции С. Грибоедов «Вальс».

Чтение Б.Заходер «Жираф»

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Конструирование. Тема: «Железные дороги» Игра «Точки и линии» - поупражнять детей в изображении точек и разных линий перед работой по рисованию схем железных дорог

(Куцакова Л.В. с. 50)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Развитие словаря «Назови детёнышей животных жарких стран»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - «С мамой за покупками»- Воспитывать умение детей играть дружно, самостоятельно распределять роли; любовь к маме. 

Настольно-печатные игры: «Шнурочки», «Шашки», «Разноцветные ежики» и др.

Хозяйственно-бытовой труд: вытереть пыль в игровой зоне «Магазин»

Прогулка

Наблюдение за солнцем вечером.

Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек».

Малоподвижная игра «Угадай по голосу»

Закреплять умение челночного бега

(Аня Д., Лера Л.)

Ситуативная беседа о помощи взрослым дома, о выполнении поручений родителей.

Повторение ранее изученных считалочек.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Почистить дорожки от мусора.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Консультация «Детское конструирование , что это такое?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Календарно-тематичский план

Календарно-тематичский план...