календарно-тематичское планирование
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Животные жарких стран»
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
27 марта 2023 г. - понедельник | Утро | Беседа с детьми о прошедших выходных Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Чего не стало?» Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Д/и «Назови семью животных», «Животные хищные и травоядные» (Лера Л., Вероника Б.) | Беседа на тему "Знаете ли вы?" (или "Что мы знаем о континенте Африка) Просмотр видео презентации "Обитатели Африки". | Дежурство по столовой. Ведение календаря природы. Полить комнатные растения. Добавить атрибуты к сюжетно-ролевым играм | |
Непрерывная образовательная деятельность | Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда) | |||||
Познавательное развитие ФЭМП № 7 Решение задач. Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 20. Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объёмные геометрические фигуры. Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20. (Помораева И.А., Позина В.А. с.134) | ||||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Подвижные игры «Совушка», «Баба-Яга». Малоподвижная игра «Найди предмет». | Упражнения на равновесие. Ходьба по бревну "Не попади крокодилу в пасть (Фаддей К., Ярослав Б.) | Игра с мячом "Не молчи, не зевай, животных жарких стран называй" И/У «Угадай кто?» Цель -уточнять и закреплять правильное произношение звуков «ш» и «с» | Самостоятельная деятельность детей на участке. Сбор мусора на участке | ||
Работа перед сном | Закреплять с детьми последовательности одевания и раздевания Прослушивание музыкальной композиции И.С.Бах «Прелюдия до мажор». Чтение Тютчев Ф.И. «Весенние воды» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь» Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства. (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. с.130) | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Работа в прописях для развития мелкой моторики. | Сюжетно-ролевая игра ««Зоопарк» с целью учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, учить выполнять роль экскурсовода» | Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Найди пару», «Сложная геометрия» и др. Рассматривание альбома «Животные жарких стран». Строительная игра «Строительство зоопарка» | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой вечером Подвижные игры «Быстро по местам», «Выше ноги от земли». Малоподвижная игра «Замри». | Игровое упражнение: «Кто дальше?» Развивать координацию движений (Люба М., Женя С.) | Ситуативный разговор «Как вести себя на прогулке». Игровое упражнение: закрепить части суток и последовательность дней недели. | Самостоятельные игры детей на участке. Рисование мелками на асфальте | ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Предложить родителям просмотреть совместно с детьми мультфильм «Маугли» |
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
28 марта 2023 г. - вторник | Утро | Беседа: «Чем питаются верблюды, зебры?» Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Собери целое» Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Дидактическая игра «Который час?» (Аня Д., Кира Ч.) | Рассматривание с детьми альбома «Путешествие по пустыне». Слушание песен об Африке и о животных жарких стран. | Дежурство по столовой. Ведение календаря природы. Покормить рыбок в холле Заменить трафареты в уголке ИЗО | |
Непрерывная образовательная деятельность | Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда) | |||||
Физическая культура (по плану инструктора физической культуры) | ||||||
Познавательное развитие «Животные жарких стран» Задачи: Уточнить представления детей о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности. Упражнять в образовании сложных слов, притяжательных прилагательных, в подборе существительных к прилагательным, в образовании приставочных глаголов. (Селихова Л.Г. с.115) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Подвижные игры «Волк во рву», «Казаки-разбойники». Малоподвижная игра «Найди и покажи» | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук (Аркадий К., Аня К.) | Д/и «Какой это предмет?»: Закреплять согласование прилагательного с существительным И/У «Угадай кто?» цель. Уточнять и закреплять правильное произношение звуки «ш» и «с» | Самостоятельные игры детей на участке. Собрать выносной инвентарь | ||
Работа перед сном | Закреплять умение пользоваться салфеткой во время еды. Прослушивание музыкальной композиции И.Брамс «Вальс». Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич» Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. (Гербова В.В. с.63) | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/и «Подними нужную карточку». Цель: закрепить умения различать гласные и согласные звуки. | Сюжетно-ролевая игра «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.» | Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Домино», «Башня» и др. Изобразительная деятельность по выбору детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за березой. Подвижные игры «Совушка», «Ручеек». Малоподвижная игра «Угадай по голосу» | разучить прыжки с подскоком (Эвелина а., Лера Л.) | Упражнение: «А, у нас семья большая». Ц. учить составлять описательные рассказы о семье животного. Ситуативная беседа «Правила чистюли»- | Самостоятельная деятельность детей на участке. Рисование палочками по мокрому песку. | ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
29 марта 2023 г. - среда | Утро | Отгадывание загадок «Животные Африки» Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Природа и человек» Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна» (Люба М., Евгения С.) | Беседа «Природные зоны Африки» Словесная игра «Доскажи правильно» | Дежурство по столовой. Ведение календаря природы. Полить комнатные растения. Подточить карандаши для занятий. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда) | |||||
Познавательное развитие ФЭМП № 8 Решение задач. Счёт со сменой основания в пределах 20 Задачи: Упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счёта со сменой основания счёта в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. (Помораева И.А., Позина В.А. с.136) | ||||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением температуры воздуха. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Горелки». Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное» | Кто самый меткий»-упражнять в прицеливании (Ярослав Б., Вероника Б.) | Беседа с детьми на тему «Свежий воздух нужен всем» Исследовательская деятельность-с помощью султанчиков изучить направление ветра | Самостоятельные игры детей на участке. Рисование мелками на асфальте. Сбор выносного инвентаря. | ||
Работа перед сном | Закреплять «Самый аккуратный» Ц. закрепить умение детей аккуратно развешивать одежду на стуле» Прослушивание музыкальной композиции А.Л.Вивальди «Времена года». Чтение басни И. Крылова «Слон и Моська» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Вечер развлечений «Викторина «Животные жарких стран» Цель: закрепление знаний о животных жарких стран. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д.упр. «Назови свой адрес». Цель: Закрепить знание своего адреса, города. | Сюжетно-ролевая игра ««Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения .В ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран | Настольно-печатные игры: «Зоологическое лото», «Пазлы», «Томик» и др. Конструирование из конструктора типа «Лего» «Животные жарких стран» | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке. Подвижные игры «Найди себе пару», «Мы веселые ребята». Малоподвижная игра «Волшебное слово» | Прыжки вверх с места. (Кира Ч., Аркадий К.) | Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены? | Самостоятельная деятельность детей на участке. Помочь малышам навести порядок на их площадке. | ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Рекомендации родителям по выбору чтения художественной литературы дома. |
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
30 марта 2023 г. - четверг | Утро | Ситуативная беседа о необходимости поддерживать порядок в групповой комнате Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Чего не стало?» Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Дидактическая игра «Назови фигуры, продолжи ряд» (Кира Ч., Аня К.) | Ситуативный разговор о безопасном поведении в группе. Беседа «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников. | Дежурство по столовой. Ведение календаря природы. Покормить рыбок в холле. Подклеить книги в библиотеке. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда) | |||||
Физическая культура на воздухе (по плану инструктора физической культуры) | ||||||
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Звери в зоопарке» Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска пластилина, правильно передавая характерную форму и пропорции тела. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность (Комарова Т.С. с.67 Колдина Д.Н. с.34, 35) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой. Подвижные игры «Ловишки», «Хитрая лиса». Малоподвижная игра «Кто ушел?» | Инд. работа по развитию движений: прыжки на одной ноге (Аня Д., Люба М.) | Ситуативный разговор о честности. Экспериментирование «Таяние и замерзание воды» Цель: продолжать развивать интерес к экспериментированию. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Катание с горки. Собрать выносной инвентарь. | ||
Работа перед сном | Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Прослушивание музыкальной композиции Н. Римский-Корсаков «Колыбельная». Чтение. Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Автор: Ирис Ревю. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. ФЭМП 27 Число 20; решение примеров, задачи. Установление связей и зависимостей. Знакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 20; решать примеры в пределах второго десятка (Колесникова Е.В. с.80) | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку | Сюжетно-ролевая игра «Больница» «В гости к доктору Айболиту». - развивать умение взаимодействовать друг с другом, договариваться и уступать. | Настольно-печатные игры: «Тетрис», «Переполох в курятнике», «Геоконт» и др. Вырезание изображений животных жарких стран- совершенствовать навыки работы с ножницами. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Подвижные игры «Море волнуется», «Волк во рву». Малоподвижная игра «Найди предмет» | Упражнение «Подбрось и поймай» (Эвелина А., Ярослав Б.) | Упр. «Назови первый и последний звук в слове» Ситуативный разговор «Кого можно назвать трудолюбивым?» | Самостоятельные игры детей на участке. Рисование мелками на асфальте. | ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Консультация «Закрепляем умение пользоваться ножницами дома» |
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
31 марта 2023 г. - пятница | Утро | Ситуативный разговор: «Какие ты знаешь вежливые слова?» Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Чего не стало?» Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Дидактическая игра «Что? Где?» (Фаддей К., Вероника Б.) | Слушание аудиозаписи «Джунгли», развивать слуховое внимание, расширять представления детей об обитателях джунглей. Чтение стихов о животных жарких стран. | Дежурство по столовой. Ведение календаря природы. Полить комнатные растения. Подточить карандаши для занятий. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Физическая культура (по плану инструктора физической культуры) | |||||
Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда) | ||||||
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Лев» Задачи: Продолжать учить рисовать животное, соблюдая пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Упражнять в рисовании различными материалами в разных техниках (Колдина Д.Н. с. 64) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьём Подвижные игры «Баба Яга», «Совушка». Малоподвижная игра «Низко-высоко» | Упражнение «Стой-беги» (Аркадий К., Лера Л.) | Словесная игра «Угадай по описанию»- формировать умение детей составлять описательный рассказ. Беседы с детьми об изменениях в живой и неживой природе | Самостоятельные игры детей на участке. Помочь малышам навести порядок на их участке. Рисование палочками на песке. | ||
Работа перед сном | Закреплять умение детей правильно пользоваться полотенцем Прослушивание музыкальной композиции С. Грибоедов «Вальс». Чтение Б.Заходер «Жираф» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Конструирование. Тема: «Железные дороги» Игра «Точки и линии» - поупражнять детей в изображении точек и разных линий перед работой по рисованию схем железных дорог (Куцакова Л.В. с. 50) | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Развитие словаря «Назови детёнышей животных жарких стран» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - «С мамой за покупками»- Воспитывать умение детей играть дружно, самостоятельно распределять роли; любовь к маме. | Настольно-печатные игры: «Шнурочки», «Шашки», «Разноцветные ежики» и др. Хозяйственно-бытовой труд: вытереть пыль в игровой зоне «Магазин» | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем вечером. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Малоподвижная игра «Угадай по голосу» | Закреплять умение челночного бега (Аня Д., Лера Л.) | Ситуативная беседа о помощи взрослым дома, о выполнении поручений родителей. Повторение ранее изученных считалочек. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Почистить дорожки от мусора. | ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Консультация «Детское конструирование , что это такое?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Календарно-тематичский план
Календарно-тематичский план...