Дикие и домашние животные - викторина загадок
план-конспект занятия (старшая группа)

Тёткина Екатерина Григорьевна

Внеурочное мероприятие для закрепления знаний детей о диких и домашних животных с использованием интерактивного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина загадок дикие и домашние животные.

Цель: обобщение знаний о домашних и диких животных.

Задачи: учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос; развивать смекалку, интерес к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: тематические недели о жизни диких и домашних животных; рассматривание иллюстраций о животных; чтение художественной литературы о жизни животных.

Оборудование: письмо Сибирячка, компьютер, карточки с изображением животных, иллюстрации лес и дом.

Ссылка на викторину: https://disk.yandex.com.am/i/gds0YeVxx3_XlA

Ход мероприятия:

Педагог вносит письмо:

- Ребята наш друг Сибирячок, прислал письмо, узнаем, что здесь?

«Дорогие ребята, я узнал, что вы познакомились с дикими и домашними животными. Я очень рад что вы проявляете большой интерес к миру природы. И сегодня я хочу проверить ваши знания о животных и приготовил для вас Викторину загадок»

- Покажем Сибирячку наши знания о диких и домашних животных?

«Отгадай» - за правильный ответ дети получают картинку с изображением животного.

1. Кто мурлычет у окошка: - Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки. Я зажмурю глазки.  (кошка)

2. Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (собака)

3. Вместо хвостика - крючок, вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (свинья)

4. Голодная мычит, Сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт.  (корова)

5. Для защиты от врага носит длинные рога.

Бородой своей трясет и стремится в огород. (коза)

6. Он пушистый и глазастый, Он ушастый и зубастый.

Любит кушать он морковку и капусту для сноровки. (кролик)

7. Посмотри какая грива, Шелковиста и красива.

Прокачу того я быстро, Кто не побоится. (лошадь)

8. Завитком мои рога, да и сам кудрявый я.

Ни в жару, ни в стужу. Не снимаю шубу. (баран)

9. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (лиса)

10. Короткий хвостик, длинные ушки.

Весело скачет он по опушке. (заяц)

11. У меня есть дупло. В нём и сухо и тепло.

Укрываюсь я хвостом, засыпаю сладким сном. (белка)

12.  Серый, страшный и зубастый произвёл переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк)

13. Из берлоги слышен храп спит хозяин, косолап.

Всю округу замело, но ему во сне тепло. (медведь)

14. У него иголочки, как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это… (ёжик)

15. Травы копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (лось)

16. Дикий зверь тропой бежит, то, как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван, Этот зверь лесной… (кабан)

«Разминка» - Отгадали все загадки, выходите на зарядку.

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, 
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть 
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. 
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть 
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. 
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый 
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы, 
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе 
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. 
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.

«Рассели» (на столах картинки с изображением леса и дома)

- За ответы вы получили картинки животных, сейчас вам нам разложить их в места обитания.

- В лесу какие животные живут? А рядом с домом человека?

- Молодцы ребята вы справились с заданиями Сибирячка, было сложно? Что вам понравилось?

За ваши знания Сибирячок дарит вам раскраску о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Дикие и домашние животные"

Викторина разработана для совместной игры родителей  детьми младшего дошкольного возраста с целью закрепления представлений о многообразии животного мира....

Игра-викторина "Дикие и домашние животные"

Игра-викторина проводится как итоговое мероприятие, обобщающее по данной теме.Цель:Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира. Закреплять умение классифицировать животн...

Игра-викторина "Дикие и домашние животные"

Итоговая игра-викторина по ознакомлению детей младшего возраста с дикими и домашними животными....

Картотека пальчиковых игр, стихотворений и загадок на тему "ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ:МЕДВЕДЬ и МЕДВЕЖОНОКБЕЛКА и БЕЛЬЧОНОКВОЛК и ВОЛЧОНОКЗАЯЦ и ЗАЙЧОНОКЛИСА и ЛИСЁНОКЁЖ и ЕЖОНОК ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ:ЛОШАДЬ и ЖЕРЕБЁНОКСВИНЬЯ и ПОРОСЁНО...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Картотека загадок дикие и домашние животные

Особое место загадка занимает в работе по развитию мышления детей. Ушинский в книге “Родное слово” говорил, что загадка “доставляет уму ребенка полезное упражнение”. Разгадыван...

Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....