Дикие и домашние животные - викторина загадок
план-конспект занятия (старшая группа)
Внеурочное мероприятие для закрепления знаний детей о диких и домашних животных с использованием интерактивного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина загадок дикие и домашние животные.
Цель: обобщение знаний о домашних и диких животных.
Задачи: учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос; развивать смекалку, интерес к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: тематические недели о жизни диких и домашних животных; рассматривание иллюстраций о животных; чтение художественной литературы о жизни животных.
Оборудование: письмо Сибирячка, компьютер, карточки с изображением животных, иллюстрации лес и дом.
Ссылка на викторину: https://disk.yandex.com.am/i/gds0YeVxx3_XlA
Ход мероприятия:
Педагог вносит письмо:
- Ребята наш друг Сибирячок, прислал письмо, узнаем, что здесь?
«Дорогие ребята, я узнал, что вы познакомились с дикими и домашними животными. Я очень рад что вы проявляете большой интерес к миру природы. И сегодня я хочу проверить ваши знания о животных и приготовил для вас Викторину загадок»
- Покажем Сибирячку наши знания о диких и домашних животных?
«Отгадай» - за правильный ответ дети получают картинку с изображением животного.
1. Кто мурлычет у окошка: - Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки. Я зажмурю глазки. (кошка)
2. Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (собака)
3. Вместо хвостика - крючок, вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (свинья)
4. Голодная мычит, Сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (корова)
5. Для защиты от врага носит длинные рога.
Бородой своей трясет и стремится в огород. (коза)
6. Он пушистый и глазастый, Он ушастый и зубастый.
Любит кушать он морковку и капусту для сноровки. (кролик)
7. Посмотри какая грива, Шелковиста и красива.
Прокачу того я быстро, Кто не побоится. (лошадь)
8. Завитком мои рога, да и сам кудрявый я.
Ни в жару, ни в стужу. Не снимаю шубу. (баран)
9. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (лиса)
10. Короткий хвостик, длинные ушки.
Весело скачет он по опушке. (заяц)
11. У меня есть дупло. В нём и сухо и тепло.
Укрываюсь я хвостом, засыпаю сладким сном. (белка)
12. Серый, страшный и зубастый произвёл переполох.
Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк)
13. Из берлоги слышен храп спит хозяин, косолап.
Всю округу замело, но ему во сне тепло. (медведь)
14. У него иголочки, как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это… (ёжик)
15. Травы копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (лось)
16. Дикий зверь тропой бежит, то, как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван, Этот зверь лесной… (кабан)
«Разминка» - Отгадали все загадки, выходите на зарядку.
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
«Рассели» (на столах картинки с изображением леса и дома)
- За ответы вы получили картинки животных, сейчас вам нам разложить их в места обитания.
- В лесу какие животные живут? А рядом с домом человека?
- Молодцы ребята вы справились с заданиями Сибирячка, было сложно? Что вам понравилось?
За ваши знания Сибирячок дарит вам раскраску о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Дикие и домашние животные"
Викторина разработана для совместной игры родителей детьми младшего дошкольного возраста с целью закрепления представлений о многообразии животного мира....
Игра-викторина "Дикие и домашние животные"
Игра-викторина проводится как итоговое мероприятие, обобщающее по данной теме.Цель:Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира. Закреплять умение классифицировать животн...
Игра-викторина "Дикие и домашние животные"
Итоговая игра-викторина по ознакомлению детей младшего возраста с дикими и домашними животными....
Картотека пальчиковых игр, стихотворений и загадок на тему "ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ:МЕДВЕДЬ и МЕДВЕЖОНОКБЕЛКА и БЕЛЬЧОНОКВОЛК и ВОЛЧОНОКЗАЯЦ и ЗАЙЧОНОКЛИСА и ЛИСЁНОКЁЖ и ЕЖОНОК ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ:ЛОШАДЬ и ЖЕРЕБЁНОКСВИНЬЯ и ПОРОСЁНО...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Картотека загадок дикие и домашние животные
Особое место загадка занимает в работе по развитию мышления детей. Ушинский в книге “Родное слово” говорил, что загадка “доставляет уму ребенка полезное упражнение”. Разгадыван...
Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....